avatar_oldpilot

Концепция НАШЕГО серийного электроскутера

Автор oldpilot, 03 Окт. 2009 в 12:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

admin.skif.biz

Да, чуть не забыл. В контроллер надо закладывать отключаемую возможность ограничения скорости. Как это сделано в китайском.

oldpilot

Только не на 50%, как у Китайцев, а % на 20-25.

Дядя Витя

Кстати, согласен с теми, кто считает, что "классическую" конструкцию с электродвигателем, редуктором и, возможно, цепной (ремённой, карданной и пр.) передачей, по-моему, рано сбрасывать со счетов. Она имеет ряд преимуществ по сравнению с МК, и главное, ИМХО, возможность подбора передаточных чисел редуктора (да и звёздочек цепной передачи) под конкретную конструкцию. Кроме того- возможность сделать этот редуктор многоступенчатым по типу обычной механической КПП. МК такой возможности не имеет в принципе- одна передача, и всё тут! :) Хотя, конечно, КПД скорее всего окажется меньше за счёт потерь в редукторе.
Кстати, говоря о концепции скутера, мы не определились с ЕГО КЛАССОМ. Конечно, для лёгких скутеров, предназначенных для "подскока" альтернативы МК нет, а вот для относительно мощных и тяжёлых скутеров возможен и вариант "электродвигатель- редуктор (желательно- хотя бы 2-ступенчатый, хотя это усложняет и утяжеляет конструкцию)- колесо.

Влад Мак

Цитата: Дядя Витя от 03 Нояб. 2009 в 23:27
Кстати, согласен с теми, кто считает, что "классическую" конструкцию с электродвигателем, редуктором и, возможно, цепной (ремённой, карданной и пр.) передачей, по-моему, рано сбрасывать со счетов. Она имеет ряд преимуществ по сравнению с МК, и главное, ИМХО, возможность подбора передаточных чисел редуктора (да и звёздочек цепной передачи) под конкретную конструкцию. Кроме того- возможность сделать этот редуктор многоступенчатым по типу обычной механической КПП. МК такой возможности не имеет в принципе- одна передача, и всё тут! :) Хотя, конечно, КПД скорее всего окажется меньше за счёт потерь в редукторе.
Кстати, говоря о концепции скутера, мы не определились с ЕГО КЛАССОМ. Конечно, для лёгких скутеров, предназначенных для "подскока" альтернативы МК нет, а вот для относительно мощных и тяжёлых скутеров возможен и вариант "электродвигатель- редуктор (желательно- хотя бы 2-ступенчатый, хотя это усложняет и утяжеляет конструкцию)- колесо.
Усложняет - да. а вот про вес и КПД, всё наоборот. Вес у высокооборотных моторов меньше, а КПД может и под 90 % быть. Если использовать лёгкие дюралевые зубчатые шкивы, то потери в редукторе будут небольшими.Стоимость этой реализации меньше , чем МК.

Дядя Витя

Цитата: Влад Мак от 04 Нояб. 2009 в 00:49
Усложняет - да. а вот про вес и КПД, всё наоборот. Вес у высокооборотных моторов меньше, а КПД может и под 90 % быть. Если использовать лёгкие дюралевые зубчатые шкивы, то потери в редукторе будут небольшими.Стоимость этой реализации меньше , чем МК.
В общем-то всё так, но лёгкие высокотехнологичные конструкции дОроги. А у дешёвого барахла ресурс будет соответствующим :(... Ещё один плюс МК- меньшая трудоёмкость обслуживания. В конструкции электродвигатель- редуктор всё будет зависеть от подбора этого двигателя. И, конечно, варианты с автомобильными стартерами рассматривать не стоит. Во-первых, они рассчитаны на кратковременный режим работы и имеют соответствующую конструкцию- втулки вместо подшипников качения и т.д. Во- вторых, тяжелы.

oldpilot

На мой взгляд недостатков у внешних электро двигателей с передачей достаточно много. Это и более сложная конструкция, и гораздо большее число элементов, которые могут выйти из строя, и необходимость их технического обслуживания, и большая суммарная цена этой конструкции (с учетом изготовления или покупки редуктора), но есть и существенные плюсы. Например внешний двигатель можно достаточно просто включить в конструкцию гибридного транспорта, можно использовать уже готовую трансмиссию. Достаточно просто сочетать с уже массово выпускаемыми редукторами для велосипедов (планетарными, многоступенчатыми трещетками). При применении трещетки в трансмиссии пропадает эффект торможения при езде накатом и под горку с  разгоном от возникновения противо ЭДС у двигателя. И внешний двигатель может быть таким же бесколлекторным. У скутерного МК пока, на мой взгляд, два существенных недостатка. Это маленький модельный ряд, доступный в нашей стране. Конечно по мощности выбор есть. И 350, и 500, и 600, и 700, и 800, и 1000, 1500, 2000 и т.д. Вроде много. Но по конструкции они все для одного единственного типоразмера колес 3"х10". Ну если не считать 350W с велосипедным размером 16". Ну и вилочная констркуция крепления МК. Хорошо бы еще и вариант с консольным, как у бензо скутеров. Да, У НИХ ТАМ уже есть скутера с МК и 12, и 14, и 16"  нормальных моторазмеров. И есть даже МК с пневматиком на 8", вот для подскока-то, но здесь - пока нет. За то МК компактно, никакой возни с обслуживанием и солидное форсирование! Исходя из всего наговоренного, двигатель стоит выбирать тот, который лучше вписывается в конструкцию транспорта, а не пытаться любым способом впихивать чтто-то одно.

Влад Мак

Цитата: Дядя Витя от 04 Нояб. 2009 в 03:53
В общем-то всё так, но лёгкие высокотехнологичные конструкции дОроги. А у дешёвого барахла ресурс будет соответствующим :(... Ещё один плюс МК- меньшая трудоёмкость обслуживания. В конструкции электродвигатель- редуктор всё будет зависеть от подбора этого двигателя. И, конечно, варианты с автомобильными стартерами рассматривать не стоит. Во-первых, они рассчитаны на кратковременный режим работы и имеют соответствующую конструкцию- втулки вместо подшипников качения и т.д. Во- вторых, тяжелы.
В Митино видал по дурной цене очень лёгкий шкив плоскоременной передачи диаметром , так см 25-30 от стиральной машины за 900рублей.
По сравнению с МК - 10%. Какие там могут быть затраты на обслуживание, вы часто меняете ремень генератора. Зато , если попадёте в неприятную историю с люком или бордюром - ремонт будет дешевле, да и удар для колеса - слабее.
Вес, примерно, киловаттного стартера - около килограмма,не сравнить с весом МК.А чтобы работал в нормальном, долговременном режиме,естественно, нужно менять подшипники и использовать в 500  ваттном режиме, а киловатт  - при разгоне. Хотите бесколлекторный недорогой вариант , я  уже писал - автогенератор.
Можно задействовать и цепной переключатель передач от "горных" велосипедов. Но, это уже , действительно усложнение и обслуживание.
Зато можно не перегружать аккумуляторы и моторы, используя режимы работы электродвигателя с максимальным КПД.

Alex_Soroka

Renault Twizy ZE - электрическая альтернатива скутеру

http://www.novate.ru/blogs/180909/12954/
Этот   компактный   электромобильчик  Renault  Twizy  ZE  впервые  был
представлен  во  Франкфурте  на  Frankfurt  Motor Show 2009. Идеальный
транспорт  для городских улиц, и незаменимый в том случае, когда нужно
быстро  добраться  из  точки  А  в  точку Б, минуя пробки, "тянучки" и
прочие "дорожные радости".

Электрический концепткар называют альтернативой для сверхпопулярного у
молодежи  скутера  отчасти  из-за  его миниатюрности. Судите сами: 7,5
футов  в длину, 3,7 фута в ширину и 3 метра поворотный круг, благодаря
которому автомобиль занимает очень мало места на парковке.
...
http://www.cardesign.ru/gallery/cars/renault,twizy_z_e_2009/


http://www.renault.com/en/Innovation/vehicule-electrique/Pages/Twizy-ZE-Concept.aspx


Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 05 Нояб. 2009 в 16:07
Renault Twizy ZE - электрическая альтернатива скутеру

http://www.novate.ru/blogs/180909/12954/
Этот   компактный   электромобильчик  Renault  Twizy  ZE  впервые  был
представлен  во  Франкфурте  на  Frankfurt  Motor Show 2009. Идеальный
транспорт  для городских улиц, и незаменимый в том случае, когда нужно
быстро  добраться  из  точки  А  в  точку Б, минуя пробки, "тянучки" и
прочие "дорожные радости".
The French carmaker unveiled today four electric concepts at the IAA in Frankfurt and we'll start presenting them with the Renault Twizy ZE. The Renault Twizy ZE features a four wheel chassis and seating for two passengers. The Renault Twizy ZE is powered by an electric motor that develops 15kW and 70Nm of torque and the company compares its performance to that of a 125cc motorbike. The Renault Twizy ZE measures 2.30m in length and is just 1.13m wide. The manufacturer says the open body Renault Twizy ZE can reach a top speed of around 75 km/h and apparently it will go into production in 2011.
Насколько , я понимаю - ни каких моторколёс.
Хотя, симпатичный. Может его использовать как основу.

oldpilot

Красивый электромобильчик, наверняка был бы желанным для многих. Но 4-х колесный никогда не будет альтернативой 2-х колесному. Скорее наоборот.

ReSharVladimir

Цитата: Alex_Soroka от 05 Нояб. 2009 в 16:07
Renault Twizy ZE - электрическая альтернатива скутеру

http://www.novate.ru/blogs/180909/12954/
Этот   компактный   электромобильчик  Renault  Twizy  ZE  впервые  был
представлен  во  Франкфурте  на  Frankfurt  Motor Show 2009. Идеальный
транспорт  для городских улиц, и незаменимый в том случае, когда нужно
быстро  добраться  из  точки  А  в  точку Б, минуя пробки, "тянучки" и
прочие "дорожные радости".

Электрический концепткар называют альтернативой для сверхпопулярного у
молодежи  скутера  отчасти  из-за  его миниатюрности. Судите сами: 7,5
футов  в длину, 3,7 фута в ширину и 3 метра поворотный круг, благодаря
которому автомобиль занимает очень мало места на парковке.
1,13м в ширину? Примерно половина выделенной для движения полосы на дороге. По моему скромному мнению, представленное ТС имеет интересное развитие в направлении крыши/кабины для скутера, однако скутеру конкуренции не составит. Особенно в условиях городских пробок.  :bl:
Потому как при длине 2,3м и вышеупомянутой ширине, громоздкое оно, однако. Тогда уж лучше закрытые мотики с двумя приставными колесами - они компактнее.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

oldpilot

Лучше было бы вернуться к теме, обозначенной ее названием. Оказать помощь людям, решившим сделать что-то в России, самим. А тут от автомобилей до самолетов. Странно, но почему-то еще никто под воду не потянул? А хотелось бы напомнить, что электро скутер это двух (может 3-х) колесное, легкое транспортное средство с электро мотором, не делающим его мотоциклом (до 4КВт), без педалей, но с сиденьем (в отличии от самоката), с кузовом или без, складное или нет, способное перевезти одного или 2-х человек либо в условиях города, либо по всей сети дорог в зависимости от мощности, комфорта и оснащенности. Вот на этом немецком сайте, на мой взгляд, достаточно широко представлены варианты того, что можно назвать скутером. http://www.escooter.de/eroller.html Вот и обсудить бы, а что для нас наиболее приемлемо? А может и в разработку взять что-нибудь достойное? Кстати там в конце есть видео с очень не плохими складышами. Пусть вело, но очень не плохими (Stream - Mobiky in Paris).

oldpilot

А еще мне понравилась вот такая конструкция. http://www.escooter.de/BikeBoard/BikeBoard.html. И с приводом все привычно и просто, и с устойчивостью достаточно не плохо на декларируемых скоростях до 20км/ч. И понравилось решение с размещением АКБ на рулевой колонке. Функционально, декоративно и удобно.

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 05 Нояб. 2009 в 23:22
А еще мне понравилась вот такая конструкция. http://www.escooter.de/BikeBoard/BikeBoard.html. И с приводом все привычно и просто, и с устойчивостью достаточно не плохо на декларируемых скоростях до 20км/ч. И понравилось решение с размещением АКБ на рулевой колонке. Функционально, декоративно и удобно.

красиво !  :ay:

но мне вот такое понравилось у них-же:

и размеры подходящие: 78 x 37 x 61 cm

а вот - готовое "средство подскока":


или вот:

вот он в реале и в метро:
http://www.youtube.com/watch?v=ptfBtjGE7jA

admin.skif.biz

Вот такой вопрос хочу задать..
В велосипедном колесе стоит МК массой 8 кг. Обычное колесо весит около 1 кг. А тут плюс еще 8 кг.
Ну и что делать с амортизаторами? Какие ставить? Обычные велосипедные расчитаны на то, что внизу будет болтаться 1 кг, а не 9, и при такой неподрессоренной массе просто работать не будут...

oldpilot

Цитата: admin.skif.biz от 16 Нояб. 2009 в 04:49
Вот такой вопрос хочу задать..
В велосипедном колесе стоит МК массой 8 кг. Обычное колесо весит около 1 кг. А тут плюс еще 8 кг.
Ну и что делать с амортизаторами? Какие ставить? Обычные велосипедные расчитаны на то, что внизу будет болтаться 1 кг, а не 9, и при такой неподрессоренной массе просто работать не будут...
Вообще-то амортизаторы расчитаны на вес седока. Его держит пружина. А величина усилия, передаваемого от колеса на конструкцию велосипеда, от работы гидравлики в амортизаторе. На большинстве велосипедов ее просто нет. Просто пружина в телескопе. Но даже так амортизаторы работают.

oldpilot

Вот еще достаточно элегантная модель. И рама у нее очень простая.

xaoyag

Вот он в раскрытом виде. Вес в таких конструкциях большой + соответственно и разгон и дальность по лучше.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите