avatar_oldpilot

Концепция НАШЕГО серийного электроскутера

Автор oldpilot, 03 Окт. 2009 в 12:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

Цитата: Nickolas от 12 Окт. 2009 в 14:38
Че-то этот потребитель молчит и рублем не голосует. Против 300 000 бензоскутеров по официальным каналам завезли менее 3000 эл скутеров.
А почему ? Потому, что сейчас это игрушка, а не транспортное средство...
Согласен, пока это выглядит игрушкой. И вопрос поставлен правильно. Как только появится соответствующее know how, чтобы из игрушки "выросло" транспортное средство, вот тогда-то все и закрутится...
Вспомните, например, каков был рынок мобильной связи в России, скажем, в 1994 или 1995. Тогда мобильник воспринимался некоей диковиной. А сейчас?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

admin.skif.biz

Не переживайте. Электрическая энергия дорожает гораздо медленнее, чем углеводородная. Несколько лет назад об экономическом аспекте применения электротранспорта и не задумывались. А сегодня уже сравнивают затраты. А завтра? Еще разок скакнет нефть и что тогда?

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 12 Окт. 2009 в 14:38
Че-то этот потребитель молчит и рублем не голосует. Против 300 000 бензоскутеров по официальным каналам завезли менее 3000 эл скутеров.
А почему ? Потому, что сейчас это игрушка, а не транспортное средство...

очень многие у нас не видят "кольцевую" много рассуждая о гипотетических рынках...
- почему не продаются эл.скутеры ?
- потому что их никто не привозит...

а потом все удивляются: а чего это не продаются эл.скутеры ? ...наврное в них проблема...  :bw:
...насчет "доводить до ума" - согласен полностью...

sanat

Цитата: Nickolas от 12 Окт. 2009 в 14:38
Че-то этот потребитель молчит и рублем не голосует. Против 300 000 бензоскутеров по официальным каналам завезли менее 3000 эл скутеров.
А почему ? Потому, что сейчас это игрушка, а не транспортное средство...
Согласен полностью. Думаю, что электроскутер наравне с электромобилем и электромотоциклом-дело довольно далекое и зависящее от инфраструктуры. Его не затащишь на этаж как эл. велосипед, на нем не покатаешься по паркам как на эл.велосипеде и в квартиру или офис не поставишь. А самое главное-если сядут аккумуляторы, то на педалях не доедешь до пункта назначения, придется толкать рядом. Пока у скутеров не будет пробега , сравнимого с бензиновым, и по цене преемлемого, они так и останутся игрушкой.
Вот электросамокат и электровелосипед-другое дело. Их гибридность ,в смысле применения не только электро, но и мускульной тяги, а в случае с электросамокатом и общ. транспорта, дает им огромное преимущество перед электроскутерами.

LW6600

Со многими высказываниями не соглашусь - и на третий этаж без проблем заношу скутер и в прихожей без проблем хранится.
По первому пункту выручает легкосъемная батарея-бокс.

По поводу игрушки - в первозданном виде мой скут таковым и был.
Теперь могу считать его полноценным траспортным средством.
Раму (требует небольшой дороботки) очень советую для прототипа.
По компоновке - очень удачный вариант. По жесткости - ПОЧТИ удачный.

admin.skif.biz

Возраст, здоровье, этажность и размер прихожих у всех разный. И далеко не у всех подходящий.

oldpilot

А я на пятый, каждый день. Правда не оба, я езжу на них поочередно. И использую грузовой лифт. Можно и на попа в пассажирский, но у меня на обоих скутерах стоят кофры, а они мешают. Жалко портить и царапать. Сейчас делаю ремонт в квартире, так решили с супругой специальное место для скутера оборудовать. И не хлопотно это, и выгодно. За весну, лето и осень сэкономил только на бензине больше 14000руб. И по времени на работу и обратно гигантский выигрыш. До скутеров ездил на электро велосипеде (потом гибриде) и при всех его плюсах у него большой минус. На велосипеде на дороге ты чужой. Хоть простой, хоть электро, хоть гибрид. Приходится использовать тротуары, пешеходные переходы, останавливаться, чтобы взбираться на тротуары. А на скутере на дороге я равноправный "участник". Да и задница на скутере не испытывает такого неудобства, как на велосипеде и скорость гораздо больше. А педалями на велосипеде мне так и не удалось попользоваться. Не доставали они до той скорости, что давало МК. В дождь на скутере я мокрый только спереди, а на велосипеде весь. Можно, конечно, использовать водолазную "рубаху", но лучше легкую крышу. Так, что на себе почувствовал, если надо "ехать", а не "подъезжать", то скутер должен быть настоящим.Значит надо решить его проблемы. Скорость решается увеличением напряжения. На 60В, скорость 60км/ч. Вполне достаточно для движения по городу с соблюдением ПДД. А дальность вопрос вообще решаемый. 40Ач на LiFePO4, еще в том году у форумчан дало 80км пробега. Вспомните. А прицеп с бензо генератором дает решение дальности при загородном движении. Хотя мне больше нравится гибридный скутер. Тут уж все ограничат возможности водителя выдержать дорогу.

oldpilot

На мой взгляд, если решили делать скутер, надо взять все лучшее, что можно взять из уже придуманного и воплотить в электро варианте. Т.е. одно-двух местный скутер с телескопической передней вилкой, хорошими гидравлическими амортизаторами, дисковыми тормозами, хорошей светодиодной оптикой, колесами 12-14", АКБ не меньше 40Ач LiFePO4, МК и контроллер на 60В и 1000-2000Вт с режимом рекуперации, гибридной установкой или фаркопом для прицепа. Возможно опционная установка лобового стекла. Это уже очень поможет. Это будет скутер.

NEWVALERY

#98
По поводу увеличения пробега.
Идея такая.
Установить на скутер два комплекта АКБ, коммутатор и генератор (генератор – низкооборотный с высоким кпд.).
Пока мы сажаем одну батарею, заряжается другая и т.д.

Отпадает необходимость в рекуперации как опции контроллера.
Можно использовать LiFePO4  АКБ меньшей емкости, скажем вместо одной 20А/ч. две по 5А/ч.
:) :ay:

ReSharVladimir

Цитата: NEWVALERY от 13 Окт. 2009 в 11:17
По поводу увеличения пробега.
Идея такая.
Установить на скутер два комплекта АКБ, коммутатор и генератор (генератор – низкооборотный с высоким кпд.).
Пока мы сажаем одну батарею, заряжается другая и т.д.

Отпадает необходимость в рекуперации как опции контроллера.
Можно использовать LiFePO4  АКБ меньшей емкости, скажем вместо одной 20А/ч. две по 5А/ч.
:) :ay:

Соображения: Запасная батарея - это хорошо, но:
Два девайса будут иметь больший вес, нежели одно мотор-колесо.
Для рекуперации может потребоваться дополнительный контроллер, того, что на батарее, может не хватить.
Если одна батарея заряжена, а другая разряжена, то гоним рекуперационную энергию в разряженную батарею. А как быть, если заряжены обе?
Генератор используется только для торможения, потому что ехать на мотор-колесе с включенным при этом генераторе - безумие. А энергии торможений может просто не хватить для полной зарядки второй батареи, например, при движении по равнине.
Резюме: "Не айс!"  :bl:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

i

Цитата: NEWVALERY от 13 Окт. 2009 в 11:17
Пока мы сажаем одну батарею, заряжается другая и т.д.
То есть вечно. Вся энергия одной батареи переходит во вторую, а скутер толкает святой дух.
-1

NEWVALERY

Цитата: i от 13 Окт. 2009 в 12:18
Цитата: NEWVALERY от 13 Окт. 2009 в 11:17
Пока мы сажаем одну батарею, заряжается другая и т.д.
То есть вечно. Вся энергия одной батареи переходит во вторую, а скутер толкает святой дух.
-1

Я мог бы поставить -2 за перевернутую мысль с ног на голову но знаю, что это бессмысленно. :bs:

Речи о вечности в моем посте нет!
Речь идет о увеличении дальности пробега.
То что оба АКБ сядут, это очевидно.

NEWVALERY

#102
Цитата: ReSharVladimir от 13 Окт. 2009 в 12:11
Цитата: NEWVALERY от 13 Окт. 2009 в 11:17
По поводу увеличения пробега.
Идея такая.
Установить на скутер два комплекта АКБ, коммутатор и генератор (генератор – низкооборотный с высоким кпд.).
Пока мы сажаем одну батарею, заряжается другая и т.д.

Отпадает необходимость в рекуперации как опции контроллера.
Можно использовать LiFePO4  АКБ меньшей емкости, скажем вместо одной 20А/ч. две по 5А/ч.
:) :ay:

Соображения: Запасная батарея - это хорошо, но:
Два девайса будут иметь больший вес, нежели одно мотор-колесо.
Для рекуперации может потребоваться дополнительный контроллер, того, что на батарее, может не хватить.
Если одна батарея заряжена, а другая разряжена, то гоним рекуперационную энергию в разряженную батарею. А как быть, если заряжены обе?
Генератор используется только для торможения, потому что ехать на мотор-колесе с включенным при этом генераторе - безумие. А энергии торможений может просто не хватить для полной зарядки второй батареи, например, при движении по равнине.
Резюме: "Не айс!"  :bl:

Несколько пунктов.

1. Аккумулятор изобрели заново
Джербранд Сидер и Канг Бьёнву сумели так изменить обычные литий-железофосфатные аккумуляторы, что скорость перемещения катионов лития в них стала почти в 100 раз выше. Иначе говоря, если такой аккумулятор подсоединить к сети, то электроны почти моментально становятся на отведенные им места в кристаллической решетке - раз, и батарея уже заряжена. Соответственно резко уменьшилась продолжительность полной зарядки такого аккумулятора, которая теперь составляет 20-30 секунд, в худшем случае 4-5 минут, т.е. меньше, чем даже заправка бензином на АЗС.

2.Скажем если у Вас на скутере стоит 2кВт. МК то вес генератора 1кВт будет таким же как и МК даже чуть меньше.
По сути его весом и весом коммутатора можно пренебречь.
3. Генератор заряжает АКБ постоянно во время движения.



ReSharVladimir

Цитата: NEWVALERY от 13 Окт. 2009 в 13:33
1. Аккумулятор изобрели заново
Джербранд Сидер и Канг Бьёнву сумели так изменить обычные литий-железофосфатные аккумуляторы, что скорость перемещения катионов лития в них стала почти в 100 раз выше. Иначе говоря, если такой аккумулятор подсоединить к сети, то электроны почти моментально становятся на отведенные им места в кристаллической решетке - раз, и батарея уже заряжена. Соответственно резко уменьшилась продолжительность полной зарядки такого аккумулятора, которая теперь составляет 20-30 секунд, в худшем случае 4-5 минут, т.е. меньше, чем даже заправка бензином на АЗС.
Вы о чем? Я Вам про зеленое, а Вы мне про холодное...
Цитата: NEWVALERY от 13 Окт. 2009 в 13:33
3. Генератор заряжает АКБ постоянно во время движения.
На перекачку энергии из одной батареи в другую кпд процесса составит в лучшем случае 60%. Зачем добровольно выбрасывать энергию, когда можно просто ехать?
Идея откровенно бредовая. :bl:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

NEWVALERY

Цитата: ReSharVladimir от 13 Окт. 2009 в 13:48
На перекачку энергии из одной батареи в другую кпд процесса составит в лучшем случае 60%. Зачем добровольно выбрасывать энергию, когда можно просто ехать?
Идея откровенно бредовая. :bl:

Сори, действительно по схеме можно так понять.

Но энергия не перекачивается из одного АКБ в другой.
На одном Вы едете, а другой заряжает генератор. Далее АКБ меняются местами.

LW6600

Предлагаю проблемы питания обсудить в соответствующей теме -

https://electrotransport.ru/index.php/topic,2554.0/all.html

Павел

Цитата: NEWVALERY от 13 Окт. 2009 в 14:00
Но энергия не перекачивается из одного АКБ в другой.
На одном Вы едете, а другой заряжает генератор. Далее АКБ меняются местами.
Классно, осталось найти генератор, который генерирует ток, но при этом не тормозит колесо.  :p :D :bj:

LW6600, эти проблемы обсудили тут: Электромобиль без зарядки - реальность или мечта  :bj:
Осталось обсудить это применительно к эл. велам, вечно ездить всем охота!

NEWVALERY

Теперь вопрос.
Чем мои посты в теме "Концепция НАШЕГО серийного электроскутера" отличаются от многих в той же теме?
Ответ.
Ни чем.
:D