avatar_magnarum

Батарея из б/у элементов ноутбуков

Автор magnarum, 10 Янв. 2015 в 16:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

[user]Installer PRO[/user], В качетве нагрузки нужно использовать то что в состоянии рассеять выделившееся тепло, для этого есть в продаже цементированные сопротивления в ассортименте, дешево и сердито.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Installer PRO

Цитата: TRO от 06 Фев. 2015 в 18:33
[user]Installer PRO[/user], В качетве нагрузки нужно использовать то что в состоянии рассеять выделившееся тепло, для этого есть в продаже цементированные сопротивления в ассортименте, дешево и сердито.
Спасибо, конечно. Но я ожидал другого ответа. Посмотрите на фото - там нет того, что вы предлагаете. Ан, применяют и еще как!

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

TRO

[user]Installer PRO[/user], ток через каждый смд резистор там 200мА, их там 30 штук, тепло уходит через плату в дорожки и ноги батареи. Одноватные СМД сопротивления на у же мощность существенно дороже парочки цементированных сопротивлений. А те сопротивления которые у вас на фото БМСки в качестве шунтов, просто сгорят от напряжения одной ячейки, у них для этого слишком маленькое сопротивление. Хотя если найдете подешевке кучу одноватных резисторов нужного номинала по ~15 Ом, то почему бы и нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Цитата: Installer PRO от 06 Фев. 2015 в 17:56
Мо быть не в тему, но то, что на фото,- часть BMS Samsung. Может кто знает. что за резюки параллельно стоящие? Или это шунт измерительный для микрухи BQ2060 или их можно в качестве нагрузки использовать при испытаниях цилиндриков литиевых?
Спойлер
Это обычные SMD шунты. Ну или точные малоомные резисторы, кому как удобнее. Эти на фото - 0.05 Ом. В случае BMS они используются для измерения тока.

Цитата: Installer PRO от 06 Фев. 2015 в 19:02
Цитата: TRO от 06 Фев. 2015 в 18:33
[user]Installer PRO[/user], В качетве нагрузки нужно использовать то что в состоянии рассеять выделившееся тепло, для этого есть в продаже цементированные сопротивления в ассортименте, дешево и сердито.
Спасибо, конечно. Но я ожидал другого ответа. Посмотрите на фото - там нет того, что вы предлагаете. Ан, применяют и еще как!
Да применить-то можно всё что угодно. Вопрос в том, какие цели необходимо достичь и какие средства на это есть. В оптовой продаже эти SMD резисторы стоят довольно дёшево, а их монтаж на монтажной машине - вообще почти бесплатно. При этом большие выводные резисторы стоят столько же, сколько пачка мелких, а монтаж их стоит дорого, потому что ручной. Поэтому в серийном производстве всё что можно используют SMD. А если дома на коленке что-то паять, то один большой резистор всегда удобнее чем горсть мелких.

Цитата: buk44 от 06 Фев. 2015 в 12:54
Спойлер
Цитата: DIVAS от 06 Фев. 2015 в 03:06
Цитата: buk44 от 05 Фев. 2015 в 15:46
Разряжаю током 1 А. максимальный ток разрядки на IMAX-B6
А ездить потом планируете на каком токе?
Двигатель 24 вольт/250 Вт  думаю будет отлично  :-)
Понятно.... Сформулирую по-другому. Из скольких элементов Вы хотите собирать батарею?
Если Вы тестируете элементы током 1А и признаёте годными элементы, отдающие от 1600мАч, то Вам нужно собирать батарею минимум из 80-120 элементов.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

buk44





Двигатель 24 вольт/250 Вт  думаю будет отлично  :-)
[/quote]
Понятно.... Сформулирую по-другому. Из скольких элементов Вы хотите собирать батарею?
Если Вы тестируете элементы током 1А и признаёте годными элементы, отдающие от 1600мАч, то Вам нужно собирать батарею минимум из 80-120 элементов.
[/quote]


Ну да я согласен с вами может и больше елементов поставлю, планировал из 72 елементов. Заметил один нюанс, когда идет розрядка 1А
За 15 минут елемент отдал 800 мАч и медленно падает ток розрядки 09-08 и так до 01 при том отдал ещо 800 мАч.И вот от первых 15 мин.
буду отталкиватся чонибуть мутить.Подскажыте чо делаю неправильно?   :pardon:
Больше нечем замерять кроме IMAX-B6.

edw123

Цитата: buk44 от 07 Фев. 2015 в 17:26... Заметил один нюанс, когда идет розрядка 1А
За 15 минут елемент отдал 800 мАч и медленно падает ток розрядки 09-08 и так до 01 при том отдал ещо 800 мАч.И вот от первых 15 мин.
буду отталкиватся чонибуть мутить.Подскажыте чо делаю неправильно?   :pardon:
Больше нечем замерять кроме IMAX-B6.
Да всё правильно. Просто поищите графики разрядки от тока нагрузки - для спокойствия. При большом токе на старых батареях напряжение (или ток) падает довольно быстро - внутреннее сопротивление большое. И ёмкость сильно падает при большом (относительно) токе. Поэтому ставьте побольше в параллель и переходите на ток в 0.5а.

а может проще сразу новые сильноточные купить? ;-)

DIVAS

[user]buk44[/user], Почитайте эту тему сначала. Там много интересного.
Я там даже приводил рекомендации (мои) по тестированию элементов.
Вот они:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=532586
Вот ещё тема о батареях из б/у элементов:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=13869.0

IMAX-B6 вполне неплохой инструмент для тестирования, с его помощью можно получить все необходимые результаты.

Цитата: edw123 от 07 Фев. 2015 в 22:26Поэтому ставьте побольше в параллель и переходите на ток в 0.5а.
Вы так шутите или издеваетесь?
1600мА из начальных 2200-2600 при токе 1А - это уже дохлятина, а Вы предлагаете параллелить и тестить током 0.5А? А ездить потом тоже на токе 0.5А?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

crond

Почему бы и не поездить на 0.5а с элемента, если их будет 30-40P?

edw123

Цитата: DIVAS от 07 Фев. 2015 в 23:32Вы так шутите или издеваетесь?
1600мА из начальных 2200-2600 при токе 1А - это уже дохлятина, а Вы предлагаете параллелить и тестить током 0.5А? А ездить потом тоже на токе 0.5А?
Я так реально оцениваю состояние конкретных имеющихся элементов и как их можно использовать, если очень хочется.

DIVAS

Цитата: edw123 от 08 Фев. 2015 в 11:57
Цитата: DIVAS от 07 Фев. 2015 в 23:32Вы так шутите или издеваетесь?
1600мА из начальных 2200-2600 при токе 1А - это уже дохлятина, а Вы предлагаете параллелить и тестить током 0.5А? А ездить потом тоже на токе 0.5А?
Я так реально оцениваю состояние конкретных имеющихся элементов и как их можно использовать, если очень хочется.
А... Видимо у нас очень разные оценки.
Элементы, которые даже при 1А не способны отдавать более 60% ёмкости, я оцениваю как полный мусор, потому что такое состояние элементов говорит о том что жить им осталось совсем недолго и собранная из них батарея будет постоянным источником геморроя. 1800мАч из начальных 2200мАч при 1А - это маловато, но ещё хоть как-то пригодно к дальнейшему использованию, а если начальная ёмкость 2600мАч и более, а от них осталось менее 1600мАч при токе 1А - то это уже даже для фонарика маловато.

И если получать ту же ничтожную ёмкость при токе 0.5А, то это уже вообще никуда не годится. Переходить на ещё более лёгкое тестирование вообще нет смысла, проще тогда уж сразу лепить в батарею всё подряд без проверки - один хрен через месяц-два придётся снова всю батарею перебирать, потому что половина элементов сдохнет.

Я предпочитаю не возвращаться несколько раз к одной работе, поэтому стараюсь делать один раз и надолго, а не переделывать одно и то же постоянно. Я тестирую элементы током не менее 2А. Элементы, которые при разряде током 2А отдают менее 60% емкости, идут в мусорку.
Да, так конечно элементов для батареи останется меньше, но не для того ли мы их тестируем, чтобы выкинуть негодные?
Ну а если уж годных совсем не остаётся - выбросьте всю эту дохлятину и купите хороший свинец. На нём поедет лучше чем на этом мусоре.

Цитата: crond от 08 Фев. 2015 в 11:21
Почему бы и не поездить на 0.5а с элемента, если их будет 30-40P?
Вы что-нибудь знаете о внутреннем сопротивлении элементов? А о его неравномерности у разных экземпляров даже новых элементов?
А о его изменениях в ходе срока службы аккумуляторов?

Очевидно, не знаете, раз думаете, что ток нагрузки распределится абсолютно равномерно на все параллельные элементы.
Даже у лучших отобранных по ёмкости б/у элементов внутреннее сопротивление может отличаться в несколько раз, а у совсем убитых - на порядок. И даже если напихать в батарею 50р таких (1600мАч@0.5А) элементов, то разряжаться они будут ни разу не равномерно - сначала выдохнутся элементы с меньшим сопротивлением, затем со средним, а затем с большим. При этом батарея не сможет отдать даже половину своих расчётных 50х1.6=80Ач при 20А и элементы будут быстро один за другим перегреваться и дохнуть из-за непосильных токов. Для такой батареи предельный разумный ток порядка 10А. А если надо больше - нужно набирать ещё больше элементов.
Такая батарея по всем своим характеристикам даже хуже свинятины. Свинятина хоть и тяжеловата, но зато более-менее надёжно работает, а этот хлам не только будет тяжёлым, но ещё и дохнуть постоянно будет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

crond

Цитата: DIVAS от 09 Фев. 2015 в 02:44
Вы что-нибудь знаете о внутреннем сопротивлении элементов? А о его неравномерности у разных экземпляров даже новых элементов?
А о его изменениях в ходе срока службы аккумуляторов?
В ячейку желательно подобрать элементы с одинаковым сопротивлением, но соседние ячейки будут разбегаться -морока с балансировкой, можно подобрать с низким сопротивлением например половину и половину с высоким, главное чтобы пик потребления не был выше сильной половины ячейки (являющейся своего рода буферной) при таком соединении легче подобрать одинаковую ёмкость всех ячеек разбег будет меньше и меньше мороки с балансировкой.
   Вопрос о принципах балансировки неколько расплывчат, можно подтянуть вручную 2-3-5 ячеек, а можно целиком положиться на бмс пусть балансирует ночами кипятя ячейки, я сторонник неглубокого DOD %%70-80 мне вполне достаточно.
   Могу сказать так же о внутреннем сопротивлении новых ячеек (кстати и по прошествии ровно года), что оно различно на 2-3%, но это видимо мне повезло взять самсунги и панасоники и собрать их с симметричными выводами от сборки, к сожалению счастью не могу этого сказать о noname элементах, нет желания их приобретать.
В любом случае желаю [user]magnarum[/user], удачного получения опыта.

P.S. Добыл по случаю парочку sony18650us которым 19 лет от роду, так они до сих пор вполне идентичны 94&97mOhm и потеря ёмкости меньше 25%, это конечно не сотни разнородных элементов, но раньше выпускали качественную продукцию, возможно и в старых ноутбуковских сборках попадутся хор.элементы.

magnarum

Батарея пока на тесте, пока все в норме, но говорит что-то пока конкретное еще  очень рано, пока занялся приведением рабочих элементов  в нормальный эстетический вид да надежность выше в сборке, раздобыл толстую термоусадку, ну и на фото видно что получилось.

licwn

Я уже где то на форуме рассказывал, что при сборке батарей из ноутбучных бу, обязательно меряю ВС и емкость. Формирую батареи так что бы общая емкость и ВС последовательных сборок была одинаковой. Иначе получится как на первых моих сборках, те последовательные сборки, где сопротивление получилось гораздо выше - сильно просаживюатся и батарею приходтся отключать, хотя емкость израсходована еще не вся. В принципе, если элементы одной модели, то разряжая током примерно 1С можно отсеивать негодные по емкости которые элементы способны отдать. Но на сколько нибудь большую батарею нужно много элементов и к примеру у меня одинковых так много не набирается, поэтому приходится миксовать из разных и тут мне кажется проще всего фиксировать четко оба параметра и емкость и ВС.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DIVAS

Цитата: crond от 09 Фев. 2015 в 07:21
подобрать с низким сопротивлением например половину и половину с высоким, главное чтобы пик потребления не был выше сильной половины ячейки (являющейся своего рода буферной) при таком соединении легче подобрать одинаковую ёмкость всех ячеек разбег будет меньше и меньше мороки с балансировкой.
Если подбирать половину хороших элементов и половину плохих, то рабочие токи батареи следует считать исходя из слабейшей половины, как будто второй половины и нет вовсе. Поэтому добивка батареи более слабыми элементами для увеличения рабочих токов бесполезна. Теория буферизации кое-как работает при редких импульсных повышениях разрядного тока, а при постоянном разряде большими токами она не работает.

Цитата: crond от 09 Фев. 2015 в 07:21
   Вопрос о принципах балансировки неколько расплывчат, можно подтянуть вручную 2-3-5 ячеек, а можно целиком положиться на бмс пусть балансирует ночами кипятя ячейки, я сторонник неглубокого DOD %%70-80 мне вполне достаточно.
В параллельных сборках разбалансировка возникает при разряде большими токами. Сначала разряжаются те, у которых сопротивление меньше. Потом их "догоняют" те у которых сопротивление больше. А когда элементы с меньшим сопротивлением уже разрядятся до отключения БМС, в элементах с большим сопротивлением ещё останется куча неиспользованной ёмкости. Чтобы этого не было, максимальный рабочий ток не должен быть больше тока, при котором слабейшая часть батареи способна отдавать нужную ёмкость.

Цитата: crond от 09 Фев. 2015 в 07:21
   Могу сказать так же о внутреннем сопротивлении новых ячеек (кстати и по прошествии ровно года), что оно различно на 2-3%, но это видимо мне повезло взять самсунги и панасоники и собрать их с симметричными выводами от сборки, к сожалению счастью не могу этого сказать о noname элементах, нет желания их приобретать.
P.S. Добыл по случаю парочку sony18650us которым 19 лет от роду, так они до сих пор вполне идентичны 94&97mOhm и потеря ёмкости меньше 25%, это конечно не сотни разнородных элементов, но раньше выпускали качественную продукцию, возможно и в старых ноутбуковских сборках попадутся хор.элементы.
С новыми-то элементами одной модели одной партии одного нормального производителя мороки почти и нету, они почти одинаковые, в некоторых случаях их можно даже и не тестить вообще.
А вот переборка старых списанных батарей - сущий геморрой.
Видимо, Вы просто ещё не сталкивались с реально дохлыми и полудохлыми элементами из старых ноутбучных батарей.

Если одинаковых элементов нет нужного количества, то есть смысл подбирать элементы с одинаковым соотношением C/R в параллельные группы, а уже параллельные группы подгонять так чтобы они были одинаковой ёмкости. Разброс средних сопротивлений элементов в последовательной цепи между разными параллельными группами не так страшен, потому как в последовательной цепи ток всегда одинаков на всех участках. Да, какие-то параллельные группы будут проседать до отключения раньше других, но зато внутри параллельных групп нагрузка на все элементы будет равномерна и проседание будет минимально. А главное, поскольку все элементы будут работать при примерно равных токах от начала до конца разряда, ни один из них не будет перегружаться и у них не будет причины дохнуть раньше времени.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DmitryHitry

Первый блин комом. Собрал из б.у ноутбучных элементов батарею, 6 в параллель и 14 последовательно, пару дней катался без проблем, сегодня сзади на багажнике раздались хлопки и на глазах у изумлённой публики сумка с батареей загорелась, причем потушить было не так легко, пришлось велик снегом забрасывать. Вроде коротить не должно было нигде, могло ли от большого тока потребления загореться? Катался без БМС, просто хотел посмотреть что получилось. Я думаю, может как вариант, попробовать их в алюминиевую трубу набивать, штук по семь, например, а с торцов контактные заглушки выточить из текстолита. Тем более труба есть подходящего диаметра.А уже то, что получится соединять в нужной конфигурации. Может так безопаснее будет с противопожарной точки зрения?
Gotway MCM4, MsuperX, Msuper V3. Ninebot One S2

Gennadiy~

Пока Wellness 750w в базе, а еще Кама, в базе :)

Фрол

Что такое ДМС и где можно прикупить

Installer PRO

[user]Фрол[/user], Задавайте вопрос правильно. А то пошлют не туда, куда надо бы...

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!