avatar_Abos

Коллекторный электрический двигатель с сосредоточенной обмоткой якоря

Автор Abos, 11 Янв. 2015 в 19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SUP-2101

А какие параметры этого блинчика? Магнит - неодим или феррит?
Заводи! Потарахтели!

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

zap

Прикольный мотор, но маломощный по определению. Без железа в роторе ему и неодим несильно поможет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

zap

Тут действует принцип аналогично сокращёнию размера трансформатора - чем выше частота, тем меньше по размеру требуется трансформатор.
Но при этом магнитные материалы с высокой проницаемостью уже "не тянут" высокую частоту.
Так как здесь мы имеем чистую медь без сердечника, частоту можно сильно увеличивать, только надо учитывать скин-эффект (мотать прядью).
Таким образом, подобная конструкция хороша для моторов с высокими электрическими оборотами (ERPM).
Правда, тут контроллеры должны быть высокоскоростными.
Зато можно с синусом не заморачиваться.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

vladk

Точь такие же моторчики стоят на вентиляторах основного радиатора мототехники, только раза в полтора-два больше габаритом (http://www.motolom.ru/good.php?id=135102&highlight=%E2%E5%ED%F2%E8%EB%FF%F2%EE%F0) и при весе в полкило жрут свои ~100вт. Прядей, само собой, нет, корпус имеют герметичный наглухо- при длительной работе неодим бы кончался.
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

NUBITO

Есть какие-то новости в данной теме? Может кто мотал, пробовал, поделитесь результатами)

Gostya

Для начала посчитайте КАКИМ диаметром проводов должна быть набрана обмотка(для снижения токов фуко), например при 20 полюсах (10пар) и оборотах например 6000 об/мин. И какое реальное заполнение меди будет...

NUBITO

[user]Gostya[/user], там не диаметр, а кол-во витков важно. От этого зависят обороты и токи Фуко соответственно.

Gostya

Ну конечно не зависит, поэтому стараются использовать сталь <0.5... Возьмите магнит и проведите по аллюминиевой/медной полосе...

NUBITO

Пироги с конями не смешивайте. Мы говорим о магнитопроводе, а вы мне медь и алюминий. Определитель про что вы говорите

Gostya

Про все, токи фуко в любом металле...мотор "безжелезный" значит в обмотках...про железо, просто пример привел.

NUBITO

Это и так понятно. Так а причём тут ваш вопрос? Я имеб ввиду диаметр провода и токи Фуко? Что вы конкретно подразумевали?

Gostya

Подразумевал заблуждение, что если взять "безжелезный" мотор, то потери в нем будут только омические...а на деле еще +фуко. И подразумевал невысокий коэффициент заполнения еще при этом, как следствие увеличение омических потерь.

Alex75

Перевожу с ленивого языка на нормальный. Потери из-за токов фуко есть во всех типах двигателей. Опыт с немагнитной проводящей пластиной - это наглядное представление как они действуют, если не дробить проводник и магнитопровод на тонкие жилы и слои.
Ну а по поводу коэффициента заполнения, то можно поспорить... Вот делаю двигатель бесколлекторный без магнитопровода:




Правда, планировал конфигурацию 42N14P, а сделал 84N28P(при разметке допустил ошибку). Поэтому в дисковый ротор установил магниты, которые были, хотя по ширине можно поставить почти в два раза больше. Ну да ладно, обмотка была пробная и она получилась. На стенде всё крутится даже с одной половинкой ротора и зазором между обмоткой и магнитами около 10 мм.
Сейчас мотаю обмотки для нескольких конфигов двигателей и под те магниты, которые есть в наличии. Задача: если двигатель получится с хорошими характеристиками - отработать технологию изготовления обмоток и всего двигателя вцелом. Ведь магнитопровода нет, что даёт хорошую фору производителю таких движков по сравнению с другими.
Если будет интересно, заведу отдельную тему(чтобы не засорять эту) по мере накопления материала.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Gostya

Заведите, тема интересная. Коэффициент заполнения для круглого провода в идеале 70%+- от объема...если провода перекручены, то... Как практическому обладателю двигателя этого типа, нельзя провести эксперимент, покрутить например дрелью до 3000-4000 тыс в минуту без магнитов, замерить обороты и потребление, и покрутить с магнитами, тоже замерить, интересно сколько на фуко уходит. Каким диаметром мотали? На каких оборотах крутили?

NUBITO

[user]Gostya[/user], почему вы так к токам Фуко привязались? Ими обычно вообще пренебрегают при расчетах, т.к. они достаточно малы

Gostya