avatar_mr.Dream

Легкий электроцикл [GM HPM3000B + Kelly KLS7230S] ременная передача

Автор mr.Dream, 06 Фев. 2015 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

Цитата: mr.Dream от 01 Июнь 2016 в 12:36
Проявляется это еще и малым батарейным током при медленной езде вгору. В отличии от двух МК мого предыдущего байка)
вижу аналогию с ОВ.. как вы и писали - недогружен.
Цитата: mr.Dream от 01 Июнь 2016 в 12:36
ШИМ регулятор не дает напряжения на выходе. Не в буквальном смысле. Напряжение там пульсирующее от 0 до напр. батареи. А вот ток стабилизируется за счет индуктивности.  Тягу создает ток. Напряжение - обороты.
советую под нагрузкой снять напряжение через 3-х фазный диодный мост, и заблуждения рассеются, могу ошибаться, давно уже пришел к этому.

mr.Dream

Цитата: Mex от 01 Июнь 2016 в 12:47
советую под нагрузкой снять напряжение через 3-х фазный диодный мост, и заблуждения рассеются, могу ошибаться, давно уже пришел к этому.
Мосфеты работают в ключевом режиме, по этому между двумя рабочими фазами всегда будут импульсы амплитудой в напряжение батареи. Если вы меряли тестером, то он показывал усредненное значение.

Mex

#272
Цитата: mr.Dream от 01 Июнь 2016 в 13:18
Цитата: Mex от 01 Июнь 2016 в 12:47
советую под нагрузкой снять напряжение через 3-х фазный диодный мост, и заблуждения рассеются, могу ошибаться, давно уже пришел к этому.
Мосфеты работают в ключевом режиме, по этому между двумя рабочими фазами всегда будут импульсы амплитудой в напряжение батареи. Если вы меряли тестером, то он показывал усредненное значение.
усредненное значение под нагрузкой с учетом индуктивности ?
и следуя картинкам мы не будем верить тестеру ?
ШИМ громкое слово, а по сути закон ОМА работает всегда.

edw123

Цитата: mr.Dream от 01 Июнь 2016 в 12:36
ШИМ регулятор не дает напряжения на выходе. Не в буквальном смысле. Напряжение там пульсирующее от 0 до напр. батареи. ...
Это если нет интегратора (индуктивности обмотки в нашем случае). На интеграторе будет нормальное постоянное напряжение (замечательно видно на осцилографе) с незначительной пульсацией, особенно под механической нагрузкой на валу. Соответственно для создания момента страгивания нужно дать (условно) 10в - 1/3 хода ручки, чтобы получился нужный ток (условно) 10а. А напряжению 10В соответствуют обороты (условно) в 5-10км/ч - вот он и рывок: от 0 до 10км/ч.
Если бы было регулирование "по оборотам", то выставил самую малость - 1/50 ручкой (условно) 1км/ч - стартанёт жестко (на весь ток до ограничения), но сразу и упадёт по достижении скорости 1км/ч  и плавно крутя ручкой можно плавно разгоняться "вслед за ручкой".

Хотя в обоих случаях будет зависеть от ограничения фазного, начальной скорости, той же разницы индуктивностей (если захочется разные моторы сравнить). Вроде не придумано ещё наилучшей "характеристики ручки": на дорогих контроллерах можно выбирать наиболее индивидуально подходящую, а одной "идеальной" нет даже у дорогих. Может какая-нибудь синтетическая нужна, типа по оборотам + одновременно по фазному току (не ограничение его, а как раз регулирование). Хотя...

mr.Dream

Поменял звезду на с 13 на 17. Разогнался до 48 по ровному, даже чуть вниз.  Но самое интересное то, что ток при этом не падает. Контроллер почти со старта и до максималки держался на уровне 26А. Значит двигатель может больше? Попробую подлудить шунт, поднять хотя бы до 35А. Но боюсь за фазный. Чтобы ключи не повыбивало на хрен)
расход в смешанном цикле 32 Вт*ч/км.
Из этих 26А - 9-10 уходило на нагрев и трансмиссию.

YTW200

Может оно больше, может. Я и по 70 ампер вкачивал на 72 вольтах.

damirsky

Цитата: YTW200 от 31 Май 2016 в 22:45
Так увидь. Затем же, зачем не делают роторы под магниты из аллюминия, эпоксидки и прочей лабуды. Даже в самом дешёвом китайском мотор колесе магниты сидят на ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ обойме.
я дико извиняюсь за занудство, но это же вроде технический форум. мне не очень понятно, почему на нём многие участники сталь называют "металлом". алюминий, на минуточку, тоже металл.

зы. а так-то, по сути, я с вами согласен.

YTW200

Вот не зря заранее извинился. Слово ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ не имеет привязки к железу или эпоксидке или аллюминию. Зри внемательней. Оно имеет отношение к цельному куску. Чтоб магниты были на одной магнитопроницаемой подложке для замыкания полей

mr.Dream

Интересное наблюдение.  Нужно мне было сгонять сегодня в поселок один, он находится "ниже" города. Значит туда я ехал в режиме "газ в упор". Не смотря на то, что большая часть дороги - вниз, расход составил 34Вт*ч/км. Мотор горячий. Возвращался назад, да и думаю, попробую ехать медленно. Старался держать скорость 30-35км/ч. Общий расход составил 30Вт*ч/км.  Значит в обратную сторону был 26 примерно.  Нужно было отдельно измерить. И несмотря на то, что почти всю дорогу вверх, и соотвественно фазные токи больше, мотор нагрелся меньше :)
Значит все таки упирается в обороты. Нужно срочно выбрасывать одну ступень редуктора и ставить мотор напрямую на приводную цепь. Перекоммутировав обмотки, ясное дело, для оборотов пониже :)

YTW200


mr.Dream


mr.Dream

Переключил обмотки из "6 впараллель" в "4 впараллель".  Ток ХХ упал до 3,8А. Интересно, в режиме 120% ток ХХ 4А, но мотор работает заметно тише, видимо "опережение зажигания" дает результат. А еще в бездатчиковом режиме ток ХХ чуть ниже, чем с датчиками. Значит придется все таки делать внешний энкодер и настраивать опережение для крейсерской скорости. Ток в обмотках растет з задержкой, нужно ее компенсировать.  Ну или попробую сделать "умное" опережение на ардуинке или тини13. Алгоритм такой: примерно до 10% от макс. оборотов работают датчики "напрямую" - те, которые надо, а после этого берутся значения других, опережающих датчиков, добавляется период переключения, который рассчитывается МК, отнимается некоторое значение корректировки периода (определю экпериментально), что зависит так же от оборотов и посылается дальше в контроллер.

mr.Dream

Прокатился. Скорость по ровному - 35 км/ч :) Это при редукции 5,8.
Планируется редукция 3,15. Ясное дело, 65 не будет, но 55+ думаю поедет от 2,5кВт.  Больше мне не надо :)
Какая плотность тока в обмотках мотор-колес, кто подскаежет? У меня счат 4*0,58мм2=2,3мм2. Какой ток можно туда пихать без вреда? Ампер 40 думаю длительно. Тем более, у меня инранер, да еще дырявый да с крыльчатками )

kor

Как вариант, внутрь обмотки маленький терморезистор с пастой кпт-8 запихать. Всегда будете знать температуру обмоток, далее можно обратную связь завести в контроллер, получится автоматическая тепловая защита, с электроникой и микроконтроллерами как я понимаю вы дружите.

Petrorobot

[b-b]mr.Dream
[/b-b]
Подскажите какие у вас транзисторы стоят и сколько на один мотор (при двух моторах по 1000Вт)?
Еще интересует какие резисторы с ардуино на базу и с базы на землю?
Спасибо.

edw123

Цитата: Petrorobot от 07 Июнь 2016 в 22:56
[b-b]mr.Dream
[/b-b]
Подскажите какие у вас транзисторы стоят и сколько на один мотор (при двух моторах по 1000Вт)?
Еще интересует какие резисторы с ардуино на базу и с базы на землю?
Спасибо.
Ардуино, как я понял, будет контактировать только со слаботочной частью.

Petrorobot

Цитата: edw123 от 07 Июнь 2016 в 23:12
Цитата: Petrorobot от 07 Июнь 2016 в 22:56
[b-b]mr.Dream
[/b-b]
Подскажите какие у вас транзисторы стоят и сколько на один мотор (при двух моторах по 1000Вт)?
Еще интересует какие резисторы с ардуино на базу и с базы на землю?
Спасибо.
Ардуино, как я понял, будет контактировать только со слаботочной частью.
Ардуино подает шим на транзисторы.
Я не знаю как правильно расчитать резисторы для транзистора

mr.Dream

Цитата: Petrorobot от 07 Июнь 2016 в 23:46
Ардуино подает шим на транзисторы.
Я не знаю как правильно расчитать резисторы для транзистора
Исходите из максимального тока драйвера. Я ставил 10Ом, фети 4110, время переключения около 250нс. По отдельному резистору на каждый транзистор, если их параллелить. Драйвер можно один. Я ставил TC4420, хорошее и недорогое решение.


Катался вчера с девушкой немного загород. Вокруг озера через лес, потом немного полями, немного через пляж, немного лесопосадкой возле железной дороги. В общей сложности 20+км. Расход составит 31Вт*ч/км. Дорога совсем не ровная, асфальта было только пару км по дороге домой, а в остальном полевка-грунтовка-щебневка да и то соспусками-подьемами частыми. ))Когда ездил сам - цифра была 33 ))) Какая то антигравитация :)