avatar_mr.Dream

Легкий электроцикл [GM HPM3000B + Kelly KLS7230S] ременная передача

Автор mr.Dream, 06 Фев. 2015 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

all_bud

[user]mr.Dream[/user], давайте вначале посмотрим характеристики вашего ЭД
Номинальные
Мощность, напряжение, ток, обороты, сопротивление обмоток через щетки. а потом уже городить зависимости.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mr.Dream

Цитата: all_bud от 05 Июнь 2015 в 10:35
городить зависимости.
Честно говоря, бесит такой тип людей, как Вы.

Все это
ЦитироватьМощность, напряжение, ток, обороты, сопротивление обмоток через щетки
я посчитал и померил уже давно. Иначе откуда я бы высосал этот график? На графике мощность о 10 до 2500Вт по оси Х и токи в первичной и вторичной цепях преобразователя по оси У. Все это для стоячего мотора считалось, така как нужно было узнать ограничение тока батареи при максимально допустимом моторном.
Если не доверяете графику, то поверьте хотя бы мне на слово, что данные с рассчетов один в один совпадают с измерениями. Так что Вам незачем волноваться.
Или вопрос ребром - видите ошибку в рассчетах?

п.с. "Спасибо" нажал случайно. Приношу извинения.

all_bud

Спойлер
Цитата: mr.Dream от 04 Июнь 2015 в 21:12
Нашел немножко времени, занимаюсь перепайкой контроллера и рассчетом токов ограничения :)
Задался вопросом, а нужно ли ограничивать ток мотора? В екселе по формулах написал зависмость входного и выходного тока от мощности, и понял, что ограничение тока мотора в моем случае будет лишним. Мне нужно сделать только ограничение батарейного таким образом, чтобы максимальный ток мотора не выходил за пределы 100А. Будет хорошая динамика на старте.
Из графикав видно нелинейную зависимость тока на входе и на выходе контроллера.
На пример, при 1А входного будет 15А на двигателе,  при 2 будет 21, при 10 - 49, при 20 - 69, а при 41 входного будет 100 на выходе :)
Как ни странно, рассчеты фактически совпадают и измерениями. И это радует.
формулы
Если кому интересно, рассчеты делались для идеального преобразователя:
Входной ток I=P/U, понятно и просто.
Выходной ток I=sqrt(P/R), где R - активное сопротивление нагрузки (двигателя)

[user]mr.Dream[/user], у вас прям чудеса токовые, как это вошло 1А в контроллер а вышло 15А на двигатель (усилитель тока понимаешь ли). Вы может заблуждаетесь? Может у вас импульс тока 15А, а вот скважность какая? Берите импульс тока и умножайте на скважность ШИМ - вот вам и ток в двигателе. И не забывайте, что ток зависим от нагрузки. Перегрузка длительная по току приведет к КЗ в обмотке ротора. Ну и про импульсный ток, он так же зависим от нагрузки, при номинальной нагрузке (или ХХ) да же если ШИМ 90% он всегда будет меньше U/R.

Я ведь не зря спросил про номинальные данные, при долговременной работе всегда ЭД будет стремиться к номинальной характеристике, при условии что ЭД не перегружен. Перегрузка ЭД это разгон, ускорение, преодоление подъема. Двигатель должен иметь электрический К прочности по перегрузке, как только выходим за пределы, то получаем КЗ ротора.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

[user]mr.Dream[/user], не за спасибо работаем, а за пожалуйста. (пишите модератору пусть уберет)

Смысл считать стоячий мотор? Считают движение, а когда стоим то и движения - ноль, толку ноль и току ноль))) ограничение по току считается элементарно упрощенно без учета индуктивности обмотки U/R - это тот приблизительный максимум,  что покажет амперметр. А в реале можно с помощью ОС по току через заполнение ШИМ снизить данную величину при старте и нагруженном режиме. Вы посчитайте работу вашего ЭД в движении, вот тогда и можно кидаться тапками.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mr.Dream

Цитата: all_bud от 05 Июнь 2015 в 11:34
[user]mr.Dream[/user], у вас прям чудеса токовые, как это вошло 1А в контроллер а вышло 15А на двигатель (усилитель тока понимаешь ли).
Какие чудеса? Какой усилитель тока?  :fool:
Обычный step-down (buck) преобразователь!
При малых значениях тока добротность системы высока. Грубо говоря, ключ открыт (в данном случае) 1/15 периода. Ток двигателя "установился" через его активное сопротивление на уровне 15А. Эти же 15А "сосутся" с батареи, но только 1/15 периода, вот и средний ток 1А на входе. А на выходе за эти 1/15 индуктивность обмотки "накачивается", остальное время, когда ключи закрыты, ток продолжает течь, но уже через диоды, включенные параллельно мотору. Накопленная энергия должна куда то уйти, вот и создает ток в омотке.

Мне вот интересно, Вы же делали аналогичный преобразователь (контроллер). У Вас разве не было разницы между входным и выходным током?  O_O

Добавлено 05 Июнь 2015 в 11:51

Цитата: all_bud от 05 Июнь 2015 в 11:46
Смысл считать стоячий мотор?
Чтобы не было бабаха от перегруза на старте. Это, так сказать, физический предел прочности.

all_bud

[user]mr.Dream[/user], ни когда не думал мерить входной и выходной ток, у меня стоит амперметр по минусовой шине, он показывает то что мне надо для экономичного передвижения, а что там творится в ЭД после контроллера, пусть думает контроллер, а не я. У меня электропривод работает в номинальном режиме на скорости 45-50км/час при движении по прямой, позволяет вкачивать до 3,5кВт в момент старта и при преодолении крутых подъемов, ограничивает ток в 50А через ОС по току на скважность ШИМ- вот от этого я и отталкивался при проектировании электропривода и контроллера.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

Цитата: all_bud от 05 Июнь 2015 в 11:46
Смысл считать стоячий мотор?
Чтобы не было бабаха от перегруза на старте. Это, так сказать, физический предел прочности.
[/quote]
А что бы не было бабаха, то делается расчетный силовой каскад с запасом по току и если так страшно, то вводится SD цепь, которая отключает ШИМ или блокирует работу силового ключа.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mr.Dream

Установил акум в раму на скотч :) Заснял коротенькое видео работы ШИМ-регулятора. За качество сори - темновато в том месте, да и подпортил камеру смартфона случайно. Чисто для оценки работы регулятора от ручки газа.
https://www.youtube.com/watch?v=5NAfiN3kFgQ

Установил аналоговый амперметр для контрольного замера тока мотора - цена деления - 8А на деление. То есть, вместо 100 - 20А, вместо 500 - 100А. Даже вхолостую (только первая ступень редуктора) при старте жрет 40А :)))
https://www.youtube.com/watch?v=9WQE64kR1QQ

...Поехал кататься  /:-)

mr.Dream

Теперь слабое звено - ременная передача. Поддал газку при разгоне под уклоном вверх. Порвал ремень.  :ireful: :ireful: :ireful:
Надо переходить профиля XL на 5М. Скругленные зубья вместо трапеции, шире в 3 раза заказать да еще и усиленные специальные для динамических/ударных нагрузок есть. Пока что все. Понравилась динамика, которую успел ощутить. И плющевость задней подвески.

mr.Dream

#99
В общем, решит перейти на полукруглый зуб и широкий ремень или цепь 6 мм шаг.

Ремень - тихо, но грамотно натягивать нужно, так как ширина 25 мм будет. Шаг зуба 5 мм.
Шкив на 18 зубов - 63 грн
На 72 - 615 грн.
Ремень на 100 зубов - 285 грн.
Итого - 963 грн.

Или цепная передача - шаг 6 мм, ширина звез 2,6 мм, номинальная скорость 8 м/с, допускается до 15 м/с
Проще в эксплуатации, не нужно натяжителя, только успокоитель. Уже. Но чуть шумнее. Зато нагрузка до 3000Н. Сделаю кожух звукоизолирующий.
маля звезда на 16 зубов - 50 грн (при 5 тыс оборотов = 6*0,016*5000/60=8 м/с как раз)
большая на 62 зуба (диаметр 121 мм) - 260 грн
А вот цепь стоит аж 710 грн!!!! но зато 5 метров - хватит на века))
Может кому нужно будет такую цепь в складчину купить? (Украина)
Итого - 1020 грн.

Что посоветуете?

aleks17121960

Цепь эта и звезды 6мм на Алиэкспрессе копейки стоят.Но вот по тяге-дурят нашего брата.Больше 600Вт она плохо переносит,на 2.2кВт выдержала 2000км.Замок вылетел,и растягивалась неслабо.Зато почти не шумит.Рекомендовал бы 8Т,она спокойно проходит тыщ 8-10.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mr.Dream

#101
Цитата: aleks17121960 от 01 Июль 2015 в 21:53
Цепь эта и звезды 6мм на Алиэкспрессе копейки стоят.Но вот по тяге-дурят нашего брата.Больше 600Вт она плохо переносит,на 2.2кВт выдержала 2000км.Замок вылетел,и растягивалась неслабо.Зато почти не шумит.Рекомендовал бы 8Т,она спокойно проходит тыщ 8-10.
ну... нагрузка на цепь не ваттах измеряется, а в усилии. 600 Вт понятие относительное, если низкая угловая скорость - то момент хороший. И наоборот. У меня 5 тыс. обротов, номинальный крутящий момент 1,9НМ, максимальный кратковременный около 5-ти. Диаметр зацепления по центрц звена 30,76. Имеем 1,9/0,03076*2 = 134Н в номинале и 325Н в пиках. Что же это за цепь, которая при 35 кг нагрузке  (2,5КВт в моем случае) тянется?  O_O. Но мне кажется, что мотор в момент старта выдал больше максимально рассчетного крутящего момента - как, не пойму. Ведь у него при 36,5А = 1,9НМ на валу. Я вливал 100А, должно было быть 5,2Н*м максимум. 5,2н*м/0,02911м*2=357Н=36кгс. А максимальная нагрузка при ширине 9,5мм = 54Кг. Замечу, что вручную я его порвать не смог, хотя тянул с силой больше 100 кг.




Ага, копейки  /:-)


aleks17121960

Это вы Али готовить не умеете,либо именно к вам шлют за дорого.Насколько помню,комплект собрать можно было в районе 30уёв.Были бы в Москве-я вам подарил бы свои,есть разной длинны без замков,замок потом купить можно,эти цельноклепаные.Я отказался от них-при движении на цепи возникают ударные нагрузки,так что импульсы тяги могут раз в пять-шесть превышать ваши расчеты,если не в десять.В Китае их на детские тарахтелки ставят.8Т же по деньгам дороже вдвое,но проходит раз в пять дольше,у вас-так и в десять,у меня на валу до 20Нм,4кВт в пике.
Делай,что должен,и будь,что будет...

silayma2

6 мм цепи вроде без роликов? Они сильно растягиваются и износ звезд большой.
Я бы взял вело цепь, переднюю звезду по меньше, тогда и скорость цепи упадет. У меня 13т стоит скорость вращения небольшая, зато момент передает большой, год назад фривилы хорошие рвал, а цепи хоть бы что.

mr.Dream

Цитата: silayma2 от 02 Июль 2015 в 00:14
6 мм цепи вроде без роликов? Они сильно растягиваются и износ звезд большой.
Я бы взял вело цепь, переднюю звезду по меньше, тогда и скорость цепи упадет. У меня 13т стоит скорость вращения небольшая, зато момент передает большой, год назад фривилы хорошие рвал, а цепи хоть бы что.
С роликами, да еще и цементированными для лучшего скольжения и меньшего износа. Может есть и обычные, я говорю про промылшенную. Велоцепь не проходит. Мне нужно в 4 раза приблизительно скинуть обороты на первой ступени редукции. Если взять соотношение 11/42, будет большой шум и большой диаметр. А момент, который нужно передать, я описал выше.
Мне нужно заменить ремень на цепь. ВТорая ступень понижения будет (есть) 420-я мотоцепь, и звезды 41/16

mr.Dream

В общем, заказал цепь и звезды. Боьшую звезду буду изготавливать, так как ждать с завода 5-8 недель, а лето то не резиновое :) Остановился на шаге 6мм, так как звенья близко, и можно в небольших размерах сделать редуктор.

ну и по рассчету будет следующее:

mr.Dream

Получил цепь. 5 метров.  /:-)



В сравнении с велосипедной затасканой  :-)

ferum

А вообще в теории, когда мы имеем более мелкие зубья но в большем количестве, как это отражается на износе под нагрузкой?