Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spark24

Господа знатоки, может кто сталкивался.

Неисправность выглядит примитивно, но от этого мне не легче.
В электронике и электротехнике разбираюсь чуть-чуть. Короче, лучше рассказывать как чайнику!

Суть проблемы: на кочках отключается колесо! Вот и я думал, что элементарно! Тем более, что одновременно гаснут индикаторы питания (на рычаге газа).
Конечно, перетряхнул все четыре свинцовых аккум... Но там у меня все хорошо и надежно - провода - толстенные, новые, изоляция - хорошая, все соединения на винтах, а петельки проводов (кот. вставляются в винты) - пропаяны. Ну, я еще потряс аккум. с подключенным мультимером - все в норме. Это я так подробно описываю, что б было понятно, что дело не в сумке с аккумуляторами...
А вот затем - подметил то, что меня огорчило - оказывается - светодиоды гаснут (с отключением двигателя) только(!) тогда, когда мотор под нагрузкой. При езде накатом - ни один светодиод не гаснет!
Конечно, все разъемы, какие могли бы быть - перетряхнул! И не раз. Мне эти пластиковые китайские разъемы с защелкой тоже не нравятся, но если бы дело было в них - хоть на время этот нездоровый эффект  пропал бы!

Я велосипед и так крутил, и этак - обратил внимание, что иногда светодиоды гаснут и без нагрузки - в зависимости от угла наклона велосипеда. Но выловить в каком месте эта неисправность - ни как! Нет повторяемости.

Перед этим попал в небольшой дождик. Но он не должен был что-либо промочить. Гидроизоляция - неплохая. Да и все новое. А провода еще дополнительно в матерчатом (синтетич.сумочная ткань) рукаве.
ПАС - не стоит. Колесо - 350вт Электра. Контроллер - 500вт. Аккум. свинц. - 48в.


Сейчас заработало все само-собой - но мне это не нравится - проблема то не выловлена...





Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

ranger

Что-то я запутался. Снял данные с колодки от 3.2 до 52.4 вольт, напряжение банок 3.30-3.36В т.е батарея явно не очень то отбалансирована! тестер округляет 3.3-3.4

вынул колодку батарей из бмс, включил - питание на выходе есть. Разве такое должно быть? Может бмс мертва уже давно в состоянии "пропускаю ток", а собственно зарядка идет до отсечки по напряжению?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитата: ranger от 22 Окт. 2012 в 18:21
вынул колодку батарей из бмс, включил - питание на выходе есть. Разве такое должно быть? Может бмс мертва уже давно в состоянии "пропускаю ток", а собственно зарядка идет до отсечки по напряжению?
Как правило - не должно быть. Хотя встречаются БМС, которые не полностью закрывают выходные ключи. Смарт БМС например.
Что касается зарядки - то это нормально, когда зарядник сам отключается.
Если он отключается БМСкой,  значит присутствует серьезный разбаланс  :pardon:

ranger

#1461
Цитата: ilyukhs от 22 Окт. 2012 в 18:53
Цитата: ranger от 22 Окт. 2012 в 18:21
вынул колодку батарей из бмс, включил - питание на выходе есть. Разве такое должно быть? Может бмс мертва уже давно в состоянии "пропускаю ток", а собственно зарядка идет до отсечки по напряжению?
Как правило - не должно быть. Хотя встречаются БМС, которые не полностью закрывают выходные ключи. Смарт БМС например.
Что касается зарядки - то это нормально, когда зарядник сам отключается.
Если он отключается БМСкой,  значит присутствует серьезный разбаланс  :pardon:

проверил полевики с подсказкой как это сделать, не пробиты.
сейчас думаю как проверить под нагрузкой, лампочку подрубить может.... думаю подрублю сам велик :)

нашел положение в котором видно селлог, двигая его по батарейке можно будет оценить здоровье батарей.... Сейчас думаю разбирать ли всю батарею, может где пайка отошла, или можно диагностировать смерть БМС удаленно. Пару новых уже заказал.

я другого не понимаю, что это за бмс мне досталась такая, я ему балансировочные вынул, а он работает. И зачем такая бмс нужна :)

в общем нагрузка 0.3А на выходе, без балансирных светодиод ели светиться. С балнсирными показывает нормально, напряжение на ячейках - в норме.

и еще, каждый провод от банки к банке входт в черную пластмассовую коробочку.. может это датчик какой или что? их по количеству ячеек, в первый раз такое вижу
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

а можно ли замкнуть B- и P- на вытащенной колодке бмс на самой бмс? не хочу отпаивать. Смысл при подключении нагрузки 10А (ксеноновая фара) только попытка запуска и сразу отключение. Вроде похоже на срабатывание бмс.

бмс на размыкание минуса работает, хочу проверить так сказать в обход ее, а на шлейф селлог повесить

p.s по ячейкам разбег 30мв, я понимаю что может успеть восстановиться, с другой стороны конфиг то 1P
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

turbo

Цитата: ranger от 22 Окт. 2012 в 18:59
и еще, каждый провод от банки к банке входт в черную пластмассовую коробочку.. может это датчик какой или что? их по количеству ячеек, в первый раз такое вижу
Это балансиры, у вас тож вероятнее всего брак одной ячейки. подключите нагрузку и проверяйте напругу на каждой ячейки.
Подробнее описывал тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=213433

ranger

Цитата: turbo от 22 Окт. 2012 в 19:59
Цитата: ranger от 22 Окт. 2012 в 18:59
и еще, каждый провод от банки к банке входт в черную пластмассовую коробочку.. может это датчик какой или что? их по количеству ячеек, в первый раз такое вижу
Это балансиры, у вас тож вероятнее всего брак одной ячейки. подключите нагрузку и проверяйте напругу на каждой ячейки.
Подробнее описывал тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=213433

зачем балансиры если есть бмс? 80ма не много но должна же балансировать по идее..
спасибо за тему. тоже самое лечу, та же батарейка 1 в 1.

на одной ячейке при нагрузке около 16А пиковой появляеться разбаланс 100Ма, обычно 30....

с другой стороны на прямую все работает, та-же нагрузка от БМС - нет. либо напруга падает так быстро что бмс отключить успевает, а селлог показать - нет

Щас зарядиться основной АКБ подрублю на велик. Если что буду кататься с селлогами, а на балансировку буду подключать медики :)

да, пожалуй надо ф.а.к написать, а то действительно очевидные вещи бывают не очевидны...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

turbo

#1465
Цитата: ranger от 22 Окт. 2012 в 20:20
на одной ячейке при нагрузке около 16А пиковой появляеться разбаланс 100Ма, обычно 30....
Это как? А, наверно мВ имели в виду?
Нужно при нагрузке тестером проверять напряжение на каждой ячейки.(Замеры проводить необходимо при нагрузке, а не после неё)
Можно еще попробывать поставить её на зарядку, и так же проверить напругу на каждой ячейке. Если какойто совсем хана, то на ней напруга будет резко выше чем на остальных.

ranger

минут через 30 присоединю к велюку в обход бмс отпишу. Похоже ячейка одна точно отстает именно под нагрузкой.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитата: ranger от 22 Окт. 2012 в 20:59
минут через 30 присоединю к велюку в обход бмс отпишу. Похоже ячейка одна точно отстает именно под нагрузкой.
дык об этом еще с обеда говорилось ;-)
и не стесняйтесь выкладвать фотки, как говорится, лучше один раз увидеть....

ranger

Цитата: ilyukhs от 22 Окт. 2012 в 21:03
Цитата: ranger от 22 Окт. 2012 в 20:59
минут через 30 присоединю к велюку в обход бмс отпишу. Похоже ячейка одна точно отстает именно под нагрузкой.
дык об этом еще с обеда говорилось ;-)
и не стесняйтесь выкладвать фотки, как говорится, лучше один раз увидеть....

дык я искал простой путь, более простой. Все, напишу статейку адназначно на этой недельке.
В общем ячейка номер 8 согласно селлогу имеет просадку под нагрузкой меньше 2 вольт. Ячейки 42110 от hipower.

Осталось понять между чем и чем выпаивать ячейку, между 7 и 8 проводом балансиров? и где купить ячейку...

точно такие же как тут, и фото такое же https://electrotransport.ru/index.php?topic=15131.msg213433#msg213433

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Surf_el

Цитата: ranger от 19 Окт. 2012 в 09:58

Вчера на крутой горке замкнул в положении ВКЛ и отгорел замок включения батареи. По случаю поставил нормальный автомат в  корпус
У меня не получилось в этот корпус автомат впихнуть. Может фото покажете, куда вы его там пристроили
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ranger

Цитата: Surf_el от 22 Окт. 2012 в 23:55
Цитата: ranger от 19 Окт. 2012 в 09:58

Вчера на крутой горке замкнул в положении ВКЛ и отгорел замок включения батареи. По случаю поставил нормальный автомат в  корпус
У меня не получилось в этот корпус автомат впихнуть. Может фото покажете, куда вы его там пристроили

завтра сфоткаю. Пока на словах расскажу. Берем верхнюю крышку в районе ручки режем окно для автомата. Берем автомат и отрезаем ножки защелки. Хорошо газовым паяльником работать. Крепим термоклеем. Итого с точностью до мулиметра подгонка.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Вот здесь можно заказать новый цилиндрик с бесплатной доставкой
http://www.a123rc.com/goods-1545-Free+Shipping+High+Quality+Lifepo4+Battery+IFR+42120E+13AH.html
Правда он чуть длиннее остальных, зато на 13Ач, гарантированно не будет убегать вперед  :-)
Или искать на табао, я там не оч. ориентируюсь...
На алибабе одну, две  штуки отправлять не будут, там все на опт заточено.

По поводу проблем с выпаиванием, нужны фотки с пояснением.
Иначе трудно давать советы  :pardon:

Dragon

Опишу свою проблему - наверняка кто-то сталкивался.

Редукторный мотор на 500Вт, sensorless . 48В. Контроллер стандартный (ток 13А ).

Решил его форсировать по току B-): заменил ключи на irf3077, залудил шунт ( ток поднял до 20А)
Это скорее всего и стало причиной неисправности (уже вернул ток на 13А ) : на ходу на низкой и средней скорости при резкой подаче газа двигатель останавливается ( колесо вращается т.к. фривил ) и начинает издавать высокий писк. При этом работая ручкой газа меняется тональность, ток при этом протекает 2-4 А. Далее, отбросив газ и давая его опять колесо вращается нормально. Еще: если в зависшем положении ( идет писк ) толкнуть колесо против вращения ( 10-15 градусов) мотор начинает вращаться как положено.  Потери мощности и чрезмерного нагрева обмотри, контроллера нет. Сопротивление обмоток в норме. Разобрал движок - все ок: никаких горелостей и следов экстремального износа. Шестерни редуктора в порядке, фривил тоже.

Запускал с другого контроллера ( 48В, 10А ): тоже самое, но писка нет - видно тока маловато.

Моя версия: скорее всего мотор, но не уверен . Есть подозрения на систему определения положения ротора при sensorless ( происходит сбой, мотор встает, толкаем ротор и система начинает работать опять), но второй, заведомо исправный контроллер, опровергает эту версию.

Кто сталкивался с таким ?
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

ra6fnq

попробуйте прозвонить датчики хола. у меня как то пробило +5 на одну из фаз
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

av404

Цитата: Dragon от 26 Окт. 2012 в 13:48
...при резкой подаче газа двигатель останавливается ( колесо вращается т.к. фривил ) и начинает издавать высокий писк. При этом работая ручкой газа меняется тональность...
С таким не сталкивался и опыта по контроллерам и колесам маловато... Но богатый опыт электронщика подсказывает, что, возможно, контроллер срывается на высокочастотную генерацию из-за возникновения паразитной обратной связи.
Попробуйте увеличить емкости электролитов на питании и обязательно зашунтируйте их керамическими кондерами. И силовые дорожки контроллера не грех усилить. Здесь даже взаимное расположение проводов может быть критичным. И длина и сечение проводов от аккума до контроллера - лучше толще и короче. И переходные сопротивления в раэъемах и выключателях...

Проведите ревизию и повторите опыт
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Dragon

Цитата: ra6fnq от 26 Окт. 2012 в 14:57
попробуйте прозвонить датчики хола. у меня как то пробило +5 на одну из фаз
sensorless
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.