Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Od1nMeow

Цитата: RMM от 07 Май 2024 в 17:04Многие мультиметры в режиме прозвонки меряют милливольты. Он мерял фазы с подключенным контроллером, причем относительно минуса батареи. Ну и намерял падение напряжения на обратных диодах транзисторов.

Спасибо за разъяснение)) Можешь, пожалуйста, подсказать что и где померять? Только без этих словечек, которые только старожилы знают, а то ощущение будто меня опытом задавить хотят и повыпендриваться, а не помочь... Извиняюсь, если звучит дерзко

edw123

#16129
Цитата: Od1nMeow от 07 Май 2024 в 18:06хотят и повыпендриваться, а не помочь... Извиняюсь, если звучит дерзко
Ну надо иметь известный уровень, чтобы понимать. Это не дерзко и не выпендреж. Это правда жизни.
КРоме прозвонки может мультиметр измерять сопротивление? Разъём рассоединить и измерять между фазными проводами мотора.
Не едет под нагрузкой - это часто не работает одна фаза. Но бывает и из-за проблем с холлами.

RMM

Цитата: Od1nMeow от 07 Май 2024 в 18:06Спасибо за разъяснение)) Можешь, пожалуйста, подсказать что и где померять? Только без этих словечек, которые только старожилы знают, а то ощущение будто меня опытом задавить хотят и повыпендриваться, а не помочь... Извиняюсь, если звучит дерзко

Сложно давать полноценные советы человеку без опыта.
Тут уже правильно написали, отсоединить двигатель от контроллера и проверить фазы на обрыв. Три провода, между любыми двумя в любых сочетаниях показания должны быть одинаковые - почти короткое замыкание ( доли ома сопротивление).
 Еще желательно проверить холлы. Как проверять, тут много раз писали.

Od1nMeow

Цитата: RMM от 07 Май 2024 в 21:24Три провода, между любыми двумя в любых сочетаниях показания должны быть одинаковые - почти короткое замыкание ( доли ома сопротивление).
 Еще желательно проверить холлы. Как проверять, тут много раз писали.

По фазам показывает 0.9 Ома между любыми двумя. Сопротивление щупов 0.6

Про холлы - меняют напряжение от 0 до 4.83 вольт при движении колеса. Только бывает, что одновременно 2 датчика показывают напряжение, хз, нормально ли это

edw123

Цитата: Od1nMeow от 07 Май 2024 в 22:44По фазам показывает 0.9 Ома между любыми двумя. Сопротивление щупов 0.6

Про холлы - меняют напряжение от 0 до 4.83 вольт при движении колеса. Только бывает, что одновременно 2 датчика показывают напряжение, хз, нормально ли это
В каком месте кабеля намеряли 0-4.83В? На всех холлах идут похожие переключения 0-4.83?

Od1nMeow

Цитата: edw123 от 08 Май 2024 в 00:08В каком месте кабеля намеряли 0-4.83В? На всех холлах идут похожие переключения 0-4.83?

Измерял на коннекторе контроллера, который к холлам подключён. На всех холлах при прокрутке колеса назад, напряжение меняется от 0 до 4.85-83 вольта. При отключённых датчиках, на коннекторе контроллера 4.95 вольт

edw123

Цитата: Od1nMeow от 08 Май 2024 в 00:45Измерял на коннекторе контроллера, который к холлам подключён. На всех холлах при прокрутке колеса назад, напряжение меняется от 0 до 4.85-83 вольта. При отключённых датчиках, на коннекторе контроллера 4.95 вольт
Ну нормально вроде.
Можно ещё попробовать посмотреть переменное напряжение на фазных проводах при запуске и вращении мотора.

Od1nMeow

Цитата: edw123 от 08 Май 2024 в 01:14Можно ещё попробовать посмотреть переменное напряжение на фазных проводах при запуске и вращении мотора.

Буду признателен, если подскажете, как это сделать))

edw123

Цитата: Od1nMeow от 08 Май 2024 в 01:42Буду признателен, если подскажете, как это сделать))
Мультиметром.  :bn: Во время работы, на замкнутом кабеле.
Холлы Вы же как-то проверили во время работы...

Игорь СПб

Цитата: dyadya sasha от 06 Май 2024 в 17:52ну без лоха и жизнь плоха! Причем тут кондеры? вы их меряли?
При том, что велик стал ездить 30 км.ч вместо 45. И вина в этом не резистора (который просто спираль), а в том что на него ток стал идти больше чем надо, раз он так раскаляется. И Причина не в нём.
Без спец.приборов мелкие конденсаторы не проверить. Да и не стоят они того. Если их цена на рынке 10р. то сколько же себестоимость, наверно не больше рубля? С магазина выехали, немного поработали и всё. А неисправностей у них бывает много, вот только основные:

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОНДЕНСАТОРОВ
Основные варианты:

Короткое замыкание между обкладками. Возникает из-за ударов, перегревов, пробоя, который происходит при превышении допустимого напряжения. Это самый легкий случай, который можно установить с использованием мультиметра в режиме прозвонки.
Внутренний обрыв, при котором деталь полностью теряет емкость. Определить этот дефект в моделях большой емкости (более 500 пФ) достаточно просто. В случае мелких конденсаторов придется использовать специальные приборы.
Частичная утрата емкости. Электролитические устройства при эксплуатации постепенно утрачивают емкость. Эта особенность приводит к ухудшению характеристик элементов. Конденсаторы с твердыми диэлектриками в этом плане проявляют большую стабильность, но могут потерять часть емкости из-за резких ударов или других воздействий.
Пониженное сопротивление утечки. Случаи, когда элемент перестает удерживать заряд, чаще всего происходят с электролитическими и танталовыми конденсаторами

А боле-менее получше, полимерные, продаются только по 5-10 шт. под заказ на Али. Искать и менять только 1 плохой? Бессмысленно. Они будут все по очереди накрываться.

8aron

Подскажите по моей проблеме с новым мотор-колесом: 500Вт, 48В.

Подключаю зарядное устройство (54,6/2А) к батарее (48В/15А), горит зеленый (значит заряжена). Подключаю батарею к контроллеру, показывает 54,4 и крутит колесо на скорости 49 км/ч.
Отключаю батарею от зарядного устройства и сразу же на дисплее показывает 40, т.е. батарея разряжена, колесо крутится на 10 км/ч около 5 секунд и ошибка Е06.

Продавец мотор-колеса говорит, что проблема в зарядке или батарее. Я купил другое зарядное устройство, но проблема не решилась. Обратился к продавцу батареи, но от ответил, что проблема в контроллере...

Как мне понять, кто из продавцов ошибается и, соответственно, как решить проблему?

П.С.
В настройках контроллера можно менять вольтаж и количество ампер. По умолчанию стояло 36В и 12А. Я поменял на 48В и варьировал до 20А (это максимум), в мощности ничего не меняется. И почему на контроллере написано 26А, а на дисплее в настройках макс. 20А. Это нормально?


Mike 372

Для начала надо померить напряжение батареи нормальным вольтметром. С подключенной зарядкой и без, желательно еще померить зарядный ток. Есть подозрение, что в батарее неисправна БМС. Батарея разряжена, но БМС не включает заряд.

VitasARM

Добрейшего дня всем владельцам электротранспорта!
Вопрос к знатокам. Попал или достался ещё не понятно, CITY COCO с колесом 1500W установлен контроллер 60V 1000W АКБ 64V. Контроллер не родной, проводка перепахана, НО аппарат катал.
Проблема заключается в следующем:
Владелец ехал и в определённый момент транспорт перестал подавать признаки жизни. Наверное села АКБ??? Не долго думая прицепили скутер к машине и потащили в сторону ближайшей розетки. Вот на полном ходу управляющему захотелось включить зажигание, тут то и произошёл КАЗУС. Удар со стороны КМ и соответственно колесо стало тормозить. Далее бедолага приехал уже в прицепе ко мне.
Вскрытие показало: 1. спаленный предохранитель от АКБ на 30А и пробитые ключи по одной фазе.
Было принято решение заменить контроллер. Адаптация нового конт-ра прошла успешно. МК на подвесе заврощалось. Доп опции (защиты, свет, сигнал, поворотники) всё работает. Сигналка глючит когда ставлю на режим замок, но пока без неё.
Когда дело дошло до проверки МК под нагрузкой, вот тут и вылезла неприятность. При трогании от колеса идёт вибрация и гул НО мотор тянет. (разгонять не стал во избежании потери конт-ра).
Проверил ХОЛЛЫ мультиметром - всё хорошо. Проверил осциллографом тоже всё отлично. Колесо от руки вращается легко и непринуждённо "https://rutube.ru/video/d5d6d90e0d4368db0bea3ddbd7c611f9/?r=plwd"
Прозвонка от конт-ра до МК ни чего подозрительно не выявила.
Неужели придётся лезть в колесо???

dyadya sasha

Цитата: edw123 от 08 Май 2024 в 10:19Во время работы, на замкнутом кабеле.
Зачем? В подвешенном состоянии  крутануть колесо и померить межфазное. должно быть идентично.
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

dyadya sasha

Цитата: VitasARM от 15 Май 2024 в 13:13При трогании от колеса идёт вибрация и гул НО мотор тянет
Фаза тютю.
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

dyadya sasha

Цитата: 8aron от 12 Май 2024 в 17:48И почему на контроллере написано 26А, а на дисплее в настройках макс. 20А. Это нормально?
Это к китайской братии!
Как мне понять, кто из продавцов ошибается и, соответственно, как решить проблему? Батарея.
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

Od1nMeow

Цитата: dyadya sasha от 16 Май 2024 в 15:02Зачем? В подвешенном состоянии  крутануть колесо и померить межфазное. должно быть идентично.

И что это даст, если не идентично? Какой вывод? Что дальше проверять?

edw123

А какая разница? :bw:
Цитата: Od1nMeow от 16 Май 2024 в 17:13И что это даст, если не идентично? Какой вывод? Что дальше проверять?
Выбита ли одна (две) фаза.

Цитата: dyadya sasha от 16 Май 2024 в 15:02Зачем? В подвешенном состоянии  крутануть колесо и померить межфазное. должно быть идентично.