avatar_Dendy

Linx - мини-мопед для города

Автор Dendy, 22 Фев. 2015 в 01:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Instal

[user]Dendy[/user], Проект как минимум интересен, смотреть конечно надо в живую. Скажите пожалуйста какая база (межосевое как вы называете), и высота по седлу у вашего творения. И какой у Вас рост, удобен ли в эксплуатации с такими габаритами? 

Dendy

По многочисленным просьбам трудящихся  ;-)
Только что закончил лакировку крыльев. Сейчас их в печку на ночь, завтра всю эту красоту нождачной бумагой #1500, затем полировальной пастой. И тогда действительно заблестит!



E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

niggah

А вашим мастерством можно будет воспользоваться во взаимовыгодных целях?

Dendy

Цитата: Instal от 09 Июнь 2015 в 23:19
[user]Dendy[/user], Проект как минимум интересен, смотреть конечно надо в живую. Скажите пожалуйста какая база (межосевое как вы называете), и высота по седлу у вашего творения. И какой у Вас рост, удобен ли в эксплуатации с такими габаритами?

База 1220мм
Клиренс под нагрузкой 82кг 160мм
Высота от земли до верха сидушки 720мм
Вес мопеда ровно 60кг. Из них 22 - батарейка.
Мой рост 182см.

Мне удобно, "взрослые", (те кто на мотроциклах ездят) байкеры присаживались, сказали, что это удивительно, но очень удобно. И необычные ощущения от езды на электромоторе отметили, в том смысле, что им понравилось :-)
По мне бы руль сантиметра на 2-3 повыше, немного спина устает через час езды. Надо вынос какой-нибудь хитрый поискать, или руль с рогами повыше...
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

ferum

Цитата: Dendy от 17 Июнь 2015 в 23:05
По многочисленным просьбам трудящихся  ;-)
Только что закончил лакировку крыльев. Сейчас их в печку на ночь, завтра всю эту красоту нождачной бумагой #1500, затем полировальной пастой. И тогда действительно заблестит!
Я вот чего понять не могу, наверно мне не та смола попадалась, но если Вы это крыло не нагревали на болване или в матрице, сейчас при нагреве не поплывет-деформируется? Сколько надо ему полимеризоваться без нагрева, чтобы можно было вот уже в таком виде нагреть скажем до 60 градусов бес последствий? И что за смола?

Dendy

Цитата: * от 17 Июнь 2015 в 23:13
А вашим мастерством можно будет воспользоваться во взаимовыгодных целях?

Я помогаю чем могу увлеченным людям.
Основная работа - изготовление для спортсменов из композитов того что с крыльями и летает :-)
Относительно изготовления чего либо из композитов на заказ - ситуация следующая:
Дело все в том, что проект этот делался "на коленке" для собственного удовольствия, т.е. Без оснасток, прессформ и тому подобных чудес. Это очень затратный проект в плане времени. Чтобы было понятно, комплект крыльев на фото выше - это примерно 4 рабочих дня. Если бы были прессформы - то за день можно делать один комплект, при не полной загрузке рабочего дня. Но изготовление прессформ - не дешевое удовольствие. Скажем так, если нужно что-то из композита в количестве менее 100 изделий - цена 1 изделия будет "дороже денег" :-( , но и качество и вес и прочность изделий на порядок лучше.
Если тема работы с композитами интересна народу на форуме, то можно создать соответствующую ветку, буду по возможности отвечать на вопросы и попытаюсь интересных людей туда подтащить.
Если вопрос денег не стоит остро, т.е. вот "хочу такую штуку и не важно сколько это стоит", то можно обсуждать варианты. Или сам возьмусь, или посоветую кто сделает не хуже, или лучше чем я, талантливых людей вокруг авиации достаточно много.
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

Dendy

#78
Цитата: ferum от 17 Июнь 2015 в 23:25
Я вот чего понять не могу, наверно мне не та смола попадалась, но если Вы это крыло не нагревали на болване или в матрице, сейчас при нагреве не поплывет-деформируется? Сколько надо ему полимеризоваться без нагрева, чтобы можно было вот уже в таком виде нагреть скажем до 60 градусов бес последствий? И что за смола?

Ну не знаю, что за смола была, если самовар от Эпитала, то это лотерея - повезет прекрасно все будет, не повезет - вся работа ф топку.
В общем-то если смола холодного отверждения типа нашей ЭД20, то должна полимеризоваться при температуре 20С и влажности 20% примерно за сутки. Смола хорошая, но не стабильное качество, зависит от партии.
Причин по которым могут быть проблемы много, основные:
Если влажность более 60% - обычно летом - результат не предсказуем, при 90% влажности может вообще не встать.
Если стояла долго после покупки  - могла влаги насосаться из воздуха (мутнеет как правило), можно аккуратно прогреть до 60С помешивая часок - другой, восстановит свойства,
Если в отвердителе хлопья сгустки на дне - можно тоже прогреть попытаться (очень осторожно, пары очень токсичны), если не поможет то в мусор его.
Точность соблюдения пропорций: обычно для эпокси это +/-2% . При не соблюдении в любую сторону результат плачевен.

Из бюджетных импортных смол могу порекомендовать DER-330 - немецкий аналог ЭД20, характеристики те же, но качество стабильнее. Брал когда-то здесь www.epoxid.ru Живы ли сейчас - не в курсе.
Из профессиональных смол - немецкие L, L20, L285, Sika, американские Poxy System...
Можно купить в авиамодельных магазинах, но лучше брать у официальных дилеров, обычно всегда свежая и дешевле раза в 2, чем в магазине.
Я последние пару лет беру в Графит-Про. Кроме того ребята могут грамотно проконсультировать по применению смол, тканей, т.к. работают руками сами.

Классическая схема отверждения изделий: 24 часа при комнатной температуре, затем поместить в термошкаф и в течении нескольких часов довести температуру до рекомендованной производителем смолы (это от 60С до 120С), затем выдержка не менее 8 часов, и медленное остывание изделия вместе с печкой, примерно со скоростью 20С в час.
это позволяет повысить прочность и термостойкость изделия до 25%.
Большим плюсом импортных смол являются удобные пропорции смешивания. Например клей L285 смешивается с отвердителем в пропорции 100:40 весовым частям, или 100:50 объемым частям (т.е. можно воспользоваться медицинскими шприцами для подбора пропорции)
Кроме того, все перечисленные мной смолы, кроме DER330, имеют несколько отвердителей. Например для L285 есть отвердители с  временем жизни 15, 45, 60, 120 минут. Время жизни - это временной интервал, в течении которого ваша смола  не меняет вязкость и пригодна к использованию, затем она начинает густеть и собственно начинается процесс полимеризации.
На все эти смолы есть даташит (обычно на английском или немецком языке), где подробно расписано, что, как и зачем нужно делать, при какой температуре отверждать.

Из интересных событий в мире композитов - 23 по 25 июня 2015 года во 2-м павильоне "Крокус сити" выставка "Росмолд", это чуть менее интересно чем "Композит экспо" , но иногда попадаются очень интересные фирмы. Подробности тут http://rosmould.ru/
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

ferum

Спасибо. Т.е последующее отверждение возможно отдельно от матрицы? Еще такой вопрос, какие есть методы соединения между собой металла и композита? Как склеивать, и как, при необходимости, одно к другому прикрутить болтами, какие там нюансы??

Dendy

Цитата: ferum от 18 Июнь 2015 в 08:28
Спасибо. Т.е последующее отверждение возможно отдельно от матрицы? Еще такой вопрос, какие есть методы соединения между собой металла и композита? Как склеивать, и как, при необходимости, одно к другому прикрутить болтами, какие там нюансы??

Клеить можно, но лучше сразу, при изготовлении. Проблема в том что 2 композитные детали плохо клеятся друг с другом. А вообще проблема склейки композитов с чем либо - вопрос не простой, например анодированный алюминий клеится очень не плохо, я бы при склейке или свинчивал детали или проматывал сверху весь пакет например кевларовой нитью виток к витку. Клеить композит надо хорошо обезжирив, например ацетоном или на худой конец растворителем. Если свинчивать - то лучше через пластины-прокладкки, т.к. композиты не любят концентраторов напряжений.
И мой совет, не беритесь за изготовление композитного заднего маятника, сохраните жизнь себе или тому кто будет ездить. Т.Е. это более чем возможно, он будет легким и жестким, но риск непредвиденной поломки при отсутствии опыта проектирования из композитов очень велик. Сделать такое давно сам хочу, но пока не решился :-)

Если деталь не подвергалась термостатированию, то процессы полимеризации могут идти еще дней 5-7, в течении этого времени клеится очень хорошо.
Термостатирование лучше проводить на болване или в матрице, не вынимая изделия, иначе возможны поводки (особенно если детали тонкостенные и большие. Если деталь массивная, то можно и без.
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

ferum

Поясню, сори что мусорю в Вашей теме
Спойлер
Идея следующая


Хочу облегчить среднюю часть. Убрать процентов 50-60 металла, оставив связь между несущими точками, снаружи крышки из композита. Т.е под то решето, которое получится, подложить подогнанный болван и выложить необходимое количество слоев (какая на ваш взгляд должна быть толщина?) и отвакуумировать. Сделать ли это через пленку, разьемным, или сразу клеить, предварительно загрунтовав. Как бы поступили Вы, имея задачу облегчить этот несущий элемент?

Dendy

Ну как бы присопливил заднее крыло. На  монтаж переднего сегодня уже сил нет.





P.S . В личку всем отвечу, просто немного на ушах сейчас стою по работе основной. Щас спать пойду.
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

Dendy

#83
Вчера на ночь глядя пришпандорил и переднее крыло, после грозы катанулся - через верх больше не летит, но в лужах по щиколотку - заливает сандали брызгами, с утра установил на переднее колесо брызговик из камеры от автомобиля. Теперь полный феншуй, теперь и ноги сухие! Перемерял эту лужу во всем диапазоне скоростей!  :dance:
На фото брызговик еще не стоит, завтра сделаю фото с брызговиком.

Фото пока удалил, завтра пересниму!
Не, ну зло какое-то с этими фото с телефона, они кверх ногами отображаются на форуме. В фейсбуке - нормально, на МАС и яблокофоне и PC то же как надо.
Кто нибудь знает, как эти фото повернуть так, чтобы наш форум их как надо воспринимал?
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

tank6661

Фотку открой в Microsoft Office,переверни как нужно и сохрани.Там вверху посередине две стрелочки поворота рисунка.Делов на 2 секунды.Фотки должны быть в jpeg.
Проект Багира

Dendy

#85
Цитата: tank6661 от 22 Июнь 2015 в 07:59
Фотку открой в Microsoft Office,переверни как нужно и сохрани.Там вверху посередине две стрелочки поворота рисунка.Делов на 2 секунды.Фотки должны быть в jpeg.

Попытаюсь, если офис найду. На работе что-то было вроде, дома я на Мас перелез года 4 назад, о че ни жалею ни капли. Но не уверен, что поможет. Пррблема в том, что теперь весь современный софт не поворачивает картину, а просто прописывает в jpeg информацию о том, как показывать. Но некоторые движки на форумах не умеют эту информацию использовать... Пока писал, родилась идея перегнать файл в какой-нибудь .bmp, а потом в .jpeg, по идее extra info отвалиться должна.
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

tank6661

Как вариант можно и так..
Проект Багира

Dendy

Перегнал картинки в TIFF, потом обратно в JPEG и немного поджал размер - помогло.

 
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

spivakov

мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

Dendy

#89
Ну вот теперь ваще почти все!  B-)
Осталось поставить мощный свет вперед, дождаться  от друга моноблок стопарь с поворотниками на RGB диодах. Ну и скоммутировать это все в кучу.



E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0