avatar_ILYA2606

Обсуждаем: моноколеса Inmotion

Автор ILYA2606, 12 Март 2015 в 17:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

useroff

Цитата: LEE4ER от 28 Нояб. 2017 в 22:47
Цитата: useroff от 28 Нояб. 2017 в 20:19
Как по-Вашему, почему в V8 батарея не 3 параллели по 20 элементов, а 20 последовательно соединенных параллелей по 3 элемента?
Цитата: useroff от 28 Нояб. 2017 в 21:50
Цитата: LEE4ER от 28 Нояб. 2017 в 21:32
[user]useroff[/user], ну для начала там две параллели ;)
Нет, у V8 20 последовательно соединенных параллелей по 2 элемента в каждой ;)
Ну да. Две параллели, а не три. Не понял смысла цитаты  :bn:
Ещё раз: в V8 двадцать последовательно соединенных параллелей.
В стоке в каждой параллели два элемента, в тюнингованной три.

Цитата: LEE4ER от 28 Нояб. 2017 в 22:47Нет, нельзя. Достаточно нарисовать схему подключение балансировочных разъемов и станет понятно почему - балансировочные разъемы и будут объединять элементы в параллели.
В BMS Inmotion нет балансировочных разъемов.

Цитата: LEE4ER от 28 Нояб. 2017 в 22:47
ЦитироватьСоответственно износ элементов в схеме соединения "20 по 2" будет ниже, чем в "2 по 20", при формальном равенстве емкостей и напряжений.
С чего бы вдруг?
С того, что элемент с наименьшей емкостью заряжается первым и при последовательном соединении элементов напряжение на нём превысит 4.20В до окончания зарядки всей батареи, что приведет к его ускоренному убиению.
При зарядке такого элемента в параллели, возрастает ток через параллельный ему элемент большей емкости, защищая элемент меньшей емкости от перезаряда.

LEE4ER

Цитата: useroff от 28 Нояб. 2017 в 23:07
Спойлер

Цитата: LEE4ER от 28 Нояб. 2017 в 22:47
Цитата: useroff от 28 Нояб. 2017 в 20:19
Как по-Вашему, почему в V8 батарея не 3 параллели по 20 элементов, а 20 последовательно соединенных параллелей по 3 элемента?
Цитата: useroff от 28 Нояб. 2017 в 21:50
Цитата: LEE4ER от 28 Нояб. 2017 в 21:32
[user]useroff[/user], ну для начала там две параллели ;)
Нет, у V8 20 последовательно соединенных параллелей по 2 элемента в каждой ;)
Ну да. Две параллели, а не три. Не понял смысла цитаты  :bn:
Ещё раз: в V8 двадцать последовательно соединенных параллелей.
В стоке в каждой параллели два элемента, в тюнингованной три.
И все равно не понял смысла цитаты :pardon:  Зачем мне это объяснять-то? Я и так знаю какая там батарея и ее конфигурацию  :laugh:  Я просто поправил изначальное не корректно написанное, про три параллели.

Цитировать
Цитата: LEE4ER от 28 Нояб. 2017 в 22:47Нет, нельзя. Достаточно нарисовать схему подключение балансировочных разъемов и станет понятно почему - балансировочные разъемы и будут объединять элементы в параллели.
В BMS Inmotion нет балансировочных разъемов.
Это кто такое сказал? И как тогда вообще осуществляется поячеечный контроль заряда? ;-D 
Хотя да - в прямом смысле разъема нет, но наличие или отсутствие разъема не значит, что элементы подключаются к БМС как-то по разному на схеме.

Цитировать
Цитата: LEE4ER от 28 Нояб. 2017 в 22:47
ЦитироватьСоответственно износ элементов в схеме соединения "20 по 2" будет ниже, чем в "2 по 20", при формальном равенстве емкостей и напряжений.
С чего бы вдруг?
С того, что элемент с наименьшей емкостью заряжается первым и при последовательном соединении элементов напряжение на нём превысит 4.20В до окончания зарядки всей батареи, что приведет к его ускоренному убиению.
Читаем закон Ома - он ответ на все вопросы ;)
Не будет одна заряжаться быстрей, т.к. между параллельными батареями не будет разницы напряжений (потенциала).

ЦитироватьПри зарядке такого элемента в параллели, возрастает ток через параллельный ему элемент большей емкости, защищая элемент меньшей емкости от перезаряда.
Рисуем схему электрической цепи и разбираемся с движением тока. Лучше сразу рисовать эквивалентную схему элемента, с идеальным источником и сопротивлением :exactly:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

useroff

Цитата: LEE4ER от 29 Нояб. 2017 в 00:09
Зачем мне это объяснять-то? Я и так знаю какая там батарея и ее конфигурацию  :laugh:  Я просто поправил изначальное не корректно написанное, про три параллели.
Я объясняю не Вам, а другим читателям, что когда Вы пишете:
Цитата: LEE4ER от 28 Нояб. 2017 в 21:32
[user]useroff[/user], ну для начала там две параллели ;)
то это не так

Цитата: LEE4ER от 28 Нояб. 2017 в 22:47
Цитировать
С того, что элемент с наименьшей емкостью заряжается первым и при последовательном соединении элементов напряжение на нём превысит 4.20В до окончания зарядки всей батареи, что приведет к его ускоренному убиению.
Читаем закон Ома - он ответ на все вопросы ;)
Не будет одна заряжаться быстрей, т.к. между параллельными батареями не будет разницы напряжений (потенциала).
Вы цитируете мое предложение про последовательное соединение элементов и пытаетесь возразить на него высказыванием, что между параллельными батареями не будет разницы напряжений, по принципу: "Бузина на кладбище, а в Киеве дядька".
Впрочем, между параллельными элементами действительно не будет разницы напряжений, и, самое главное, это напряжение будет ниже порогового 4.20В до момента полной зарядки как менее емкого элемента в параллели, так и более емкого. Что, как я уже указывал, продлевает срок службы наименее емкого элемента и всей батареи в целом.

prostosergik

А существуют ли в природе фотки батареи V5 или V8 в разобранном виде?
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

LEE4ER

А если смотреть по порядку, всю цитату, а не скакать от не понятно чего к непонятно чему ;)

Цитата: LEE4ER от 29 Нояб. 2017 в 00:09
Цитировать
Цитата: LEE4ER от 28 Нояб. 2017 в 22:47
ЦитироватьСоответственно износ элементов в схеме соединения "20 по 2" будет ниже, чем в "2 по 20", при формальном равенстве емкостей и напряжений.
С чего бы вдруг?
С того, что элемент с наименьшей емкостью заряжается первым и при последовательном соединении элементов напряжение на нём превысит 4.20В до окончания зарядки всей батареи, что приведет к его ускоренному убиению.
Читаем закон Ома - он ответ на все вопросы ;)
Не будет одна заряжаться быстрей, т.к. между параллельными батареями не будет разницы напряжений (потенциала).

Продолжение ответа:

Цитата: useroff от 29 Нояб. 2017 в 00:45
Вы цитируете мое предложение про последовательное соединение элементов и пытаетесь возразить на него высказыванием, что между параллельными батареями не будет разницы напряжений, по принципу: "Бузина на кладбище, а в Киеве дядька".
Я отвечаю ровно на то, с чего начиналось обсуждение (выделено) :pardon:
"Износ" двух батарей 20s соединенных параллельно будет ровно такой же, как одной батареи 20s2p (двадцать последовательно соединенных пар)

Цитировать
Впрочем, между параллельными элементами действительно не будет разницы напряжений, и, самое главное, это напряжение будет ниже порогового 4.20В до момента полной зарядки как менее емкого элемента в параллели, так и более емкого. Что, как я уже указывал, продлевает срок службы наименее емкого элемента и всей батареи в целом.
И опять ни черта не понятно  :kidding:  При чем тут параллель и уровень заряда-то???



Добавлено 29 Ноя 2017 в 01:46

Цитата: prostosergik от 29 Нояб. 2017 в 00:51
А существуют ли в природе фотки батареи V5 или V8 в разобранном виде?
в8 - полно, в том числе видео и процесса полной разборки до отдельных ячеек



в5 - не видел
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

useroff

Цитата: LEE4ER от 29 Нояб. 2017 в 01:45
"Износ" двух батарей 20s соединенных параллельно будет ровно такой же, как одной батареи 20s2p (двадцать последовательно соединенных пар)
Ok, начнем по порядку.
В любой из этих двух батарей 20s, первым до 100% зарядится элемент с минимальной емкостью в этой батарее.
По этому пункту есть возражения?

Alex380

#5082
Цитата: useroff от 29 Нояб. 2017 в 02:06
Цитата: LEE4ER от 29 Нояб. 2017 в 01:45
"Износ" двух батарей 20s соединенных параллельно будет ровно такой же, как одной батареи 20s2p (двадцать последовательно соединенных пар)
Ok, начнем по порядку.
В любой из этих двух батарей 20s, первым до 100% зарядится элемент с минимальной емкостью в этой батарее.
По этому пункту есть возражения?
Хотелось бы услышать обоснование.
Мне кажется что скорость зарядки при последовательном соединении связана еще и с внутренним сопротивлением элемента. Ток зарядки будет одинаковым, а напряжение, и как следствие скорость зарядки относительно других элементов, будет зависеть от напряжения.

Если бмс без балансировки, значит ли это что там отсутствует и защита каждого элемента от переразрядки и перезарядки?
Хотелось бы узнать источник информации об отсутствии у бмс инмоушенов балансировки, желательно ссылку.
Inmotion V5f, V8

LEE4ER

Цитата: useroff от 29 Нояб. 2017 в 02:06
Цитата: LEE4ER от 29 Нояб. 2017 в 01:45
"Износ" двух батарей 20s соединенных параллельно будет ровно такой же, как одной батареи 20s2p (двадцать последовательно соединенных пар)
Ok, начнем по порядку.
В любой из этих двух батарей 20s, первым до 100% зарядится элемент с минимальной емкостью в этой батарее.
По этому пункту есть возражения?
Если добавить дополнение от [user]Alex380[/user], про возможное отличие внутренних сопротивлений (ведь если допускается последовательное соединение разных элементов по емкости, то и разные по сопротивлению так же нужно допустить такую вероятность), то этому пункту возражений нет)))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Цитата: Alex380 от 29 Нояб. 2017 в 08:30
Если бмс без балансировки, значит ли это что там отсутствует и защита каждого элемента от переразрядки и перезарядки?
защиты имеются
ЦитироватьХотелось бы узнать источник информации об отсутствии у бмс инмоушенов балансировки, желательно ссылку.
Про отсутствие балансировки или в этой теме или в теме по в8. Писал я, еще год назад, но искать те сообщения не буду - поиск кривой, а времени жалко :kidding:
По даташиту используемые чипы умеют балансировать, но на бмс не разведено под это дело ничего. Т.е. просто эту опцию чипа не используют.
Собственно по платам что от в3, что от в8 видно отсутствие балансировочных резисторов
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

useroff

Цитата: Alex380 от 29 Нояб. 2017 в 08:30
Цитата: useroff от 29 Нояб. 2017 в 02:06
Ok, начнем по порядку.
В любой из этих двух батарей 20s, первым до 100% зарядится элемент с минимальной емкостью в этой батарее.
По этому пункту есть возражения?
Хотелось бы услышать обоснование.
Мне кажется что скорость зарядки при последовательном соединении связана еще и с внутренним сопротивлением элемента.
Внутреннее сопротивление аккумуляторов, изготовленных по одной технологии, примерно обратно пропорционально емкости аккумулятора.

useroff

Цитата: LEE4ER от 29 Нояб. 2017 в 10:49
Если добавить дополнение от [user]Alex380[/user], про возможное отличие внутренних сопротивлений (ведь если допускается последовательное соединение разных элементов по емкости, то и разные по сопротивлению так же нужно допустить такую вероятность), то этому пункту возражений нет)))
Тогда продолжим.
Полностью заряженный литий-ионный элемент имеет напряжение 4.2В.
Первым его достигнет элемент с наименьшей емкостью (наибольшем внутренним сопротивлением) в батарее.
В этот момент напряжение на прочих элементах будет ниже, пропорционально их внутреннему сопротивлению.
Суммарное напряжение на батарее будет ниже 84В, что недостаточно для перехода ЗУ в режим стабилизации напряжения.
При этом, если в батарее реализована поэлементная защита от перезаряда, и если она сработает, то зарядка всей батареи прекратится.
Причем, прекратится раньше, чем в схеме 20s2p, а суммарный заряд батарей будет ниже.
Все прочие элементы батареи останутся недозаряженными.
При отсутствии поэлементной защиты, заряд батареи продолжится (до достижения суммарного напряжения на батарее 84В), а напряжение на наименее емком элементе превысит 4.2В, что приведет к его перезаряду.

prostosergik

Цитата: LEE4ER от 29 Нояб. 2017 в 10:56
Про отсутствие балансировки или в этой теме или в теме по в8. Писал я, еще год назад, но искать те сообщения не буду - поиск кривой, а времени жалко :kidding:
По даташиту используемые чипы умеют балансировать, но на бмс не разведено под это дело ничего. Т.е. просто эту опцию чипа не используют.
Собственно по платам что от в3, что от в8 видно отсутствие балансировочных резисторов

Чем в долгосрочной перспективе чревато отсутствие балансировки?
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

Alex380

Цитата: prostosergik от 29 Нояб. 2017 в 21:07
Цитата: LEE4ER от 29 Нояб. 2017 в 10:56
Про отсутствие балансировки или в этой теме или в теме по в8. Писал я, еще год назад, но искать те сообщения не буду - поиск кривой, а времени жалко :kidding:
По даташиту используемые чипы умеют балансировать, но на бмс не разведено под это дело ничего. Т.е. просто эту опцию чипа не используют.
Собственно по платам что от в3, что от в8 видно отсутствие балансировочных резисторов

Чем в долгосрочной перспективе чревато отсутствие балансировки?
Чревато разбалансировкой, т.е какие-то элементы будут заряжаться до полной емкости, какие- то нет. Но как писали выше разница не столь знечительна, в пределаз 2 сотых вольта. При этом постоянно недозаряжающиеся элементы должны прослужить  больше циклов, и при снижении характеристик есть смысл протестировать ячейки и перебрать батарею, заменив наиболее изношенные.
Inmotion V5f, V8

LEE4ER

[user]useroff[/user],
1. Уже утомило так часто писать про то, что БМС фиолетово ВООБЩЕ на режим заряда з.у. - у БМС есть пороги и она по ним работает, а на зарядку ей все равно.
2. Если две батареи 20s соединенны параллельно и на одной сработает защита, то другая будет заряжаться и ЗАРЯЖАТЬ ту, у которой сработала защита, через общий канал на нагрузку - т.е. считай что защиты нет. Что бы этого не было, используются специальные БМС или специальные способы подключения, ну или на крайний случай "симметричные" БМС, но в моноколесах таких не применяется.
3. Мне не нужно объяснять как работает БМС, про ее режимы и все остальное. Я ответил на ошибочное мнение в предыдущих постах - износ будет одинаков. Про режимы защиты и специфику/нюансы, так же писал и ранее и сейчас затронул пунктом выше.

Про то что две батареи, с отдельной БМС, будут лучше чем одна толстая, я писал еще два года назад и приводил пример из жизни, где это спасло. Только делают так обычно когда нет возможности разместить батарею в одном боксе.
Про то что обе батареи должны иметь свою БМС писал страницу-две назад, возражая на то, что БМС может быть одна - одна она в такой схеме (20s1p + 20s1p) быть не может!
Про то что такие батареи имеют свою специфику при подключении или определенный функционал, так же этот момент затрагивал.
Все это обсуждалось много раз. Мне подобный ликбез ни к чему. Ни кто конкретные вопросы касаемо обсуждаемого не задавал. Если имеется цель написать своего рода ФАК, то так и нужно его писать. Сейчас же я не понимаю сути обсуждения :bn:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

prostosergik

[user]Alex380[/user], а просто балансировать раз в сезон не пойдет?

п.с. сижу читаю логи WheelLog. Вобщем, V5 обычное в реальной жизни, с ограничением в 15 км/ч от батареек потребляет пиковый ток 17А что примерно соответствует мощности 1325 Вт, однако, медиана по току 0.98А, средний ток 1.3А. Зачем мне эта статистика? Для апгрейда АКБ. А это значит, для 20s2p достаточными являются банки с током постоянного разряда 2-5А, с пиковым током 10А. Т.е. можно ставить недорогие банки, но с хорошей емкостью (3300-3500) и они вполне сносно должны работать на колесе, учитывая что ток заряда всего-то 1.5А, можно на V5 получить до 500 Вт*ч батарею и дальность до 40 км, при этом потратить на батарею всего 100-120 евро. Бомж-апгрейд. Если я не прав, поправьте пожалуйста.
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

LEE4ER

[user]prostosergik[/user], не прав :pardon:
Будет по сути выкинутые деньги.
Не припомню что бы кто-то был в диком восторге от подобного апгрейда купленными подобными элементами, а вот те кто ставили сразу нормальные элементы, практически все понимали что такое нормальная батарея из мощных элементов.
Конечно же если есть куча халявных "говнобанок", то естественно можно их попробовать заюзать, но это скорей в качестве хобби, т.к. трудозатраты не стоят того :pardon:

Добавлено 30 Нояб. 2017 в 01:06

хотя пробег больше чутка и станет
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

prostosergik

Текущие Самсунги 22Р тоже по характеристикам не ахти. Но ездят же как-то...

На элементы с какими характеристиками лучше смотреть? Подскажете конкретные примеры? Если уже лезть, то лучше ставить с емкостью от 3000 и выше. Что есть "нормального" не по заоблачной цене?

Если верить одной табличке, то в версию V5F+ ставили LG MH1. Однако я не могу найти их в свободной продаже.
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

NateyGolenko

Цитата: prostosergik от 29 Нояб. 2017 в 22:45
Вобщем, V5 обычное в реальной жизни, с ограничением в 15 км/ч
А стоит ли вообще это апгрейдить? Зачем ездить 40 км с унылой скоростью 15км/ч?