avatar_sapphire

Тормозной путь

Автор sapphire, 23 Март 2015 в 18:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

Цитата: Чайнег от 06 Янв. 2019 в 04:01Возможно, можно добиться и еще более оптимальной стратегии торможения, но это уже надо считать, скажем, методом Монте-Карло (т.е. тупо перебирать все возможные комбинации).
Рискуя получить еще один бесполезный минус от упоротых любителей формул, а не практик (в контекст вкладываю задорный и веселый эпитет, а не желание кого-то задеть), но в очередной раз отмечу, что лучше больше катать и просто получать опыт вне комфортных условий скучной и редко приносящей какие либо навыки, "городской" эксплуатации, не бояться авантюр, но все же рассчитывая свои физические возможности (колеса часто могут больше, чем мы сами или чем мы думаем что они могут), вместо того что бы "тренировать" ум ;-D  Конечно это справедливо, если полученная информация, диктуемая топиком, нужна  в плане практического применения, а не для нагрузки мозга занимательной математикой, физикой и прочими задачками и не для иного "теоретического" времяпрепровождения :-D


ЗЫЖ

Я понимаю, знаю и полностью поддерживаю что форум технический, но просто нужно изначально честно отдавать себе отчет и не вводить в заблуждение других, не отнимая их время, если цель раскрытия вопроса является не практическое применение, а теория. Справедливо будет и наоборот.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Чайнег

Цитата: LEE4ER от 06 Янв. 2019 в 05:08
Рискуя получить еще один бесполезный минус от упоротых любителей формул, а не практик (в контекст вкладываю задорный и веселый эпитет, а не желание кого-то задеть), но в очередной раз отмечу, что лучше больше катать и просто получать опыт вне комфортных условий скучной и редко приносящей какие либо навыки, "городской" эксплуатации, не бояться авантюр, но все же рассчитывая свои физические возможности (колеса часто могут больше, чем мы сами или чем мы думаем что они могут), вместо того что бы "тренировать" ум ;-D  Конечно это справедливо, если полученная информация, диктуемая топиком, нужна  в плане практического применения, а не для нагрузки мозга занимательной математикой, физикой и прочими задачками и не для иного "теоретического" времяпрепровождения :-D


ЗЫЖ

Я понимаю, знаю и полностью поддерживаю что форум технический, но просто нужно изначально честно отдавать себе отчет и не вводить в заблуждение других, не отнимая их время, если цель раскрытия вопроса является не практическое применение, а теория. Справедливо будет и наоборот.

Да, верно. Поэтому я удалил свои сообщения.  ;-)

LEE4ER

кстати вспомнилось
 это можно считать "тормозным путем"? )))


тут конечно расстояние большое, но и нет необходимости как-то резко тормозить :-D

Добавлено 06 Янв. 2019 в 14:27

Цитата: Чайнег от 06 Янв. 2019 в 05:39Да, верно. Поэтому я удалил свои сообщения. 
Может и зря :bw: Если по формулам ошибок не было, то они вроде и не мешали и вряд-ли вопросы возникли бы, если аргументированно  и понятно все было в сообщениях)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

iSpeed

Цитата: LEE4ER от 06 Янв. 2019 в 14:25
кстати вспомнилось
 это можно считать "тормозным путем"? )))

Это можно считать путём возведения кирпичной кладки  :laugh:
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

Ripido

Цитата: tmkt от 04 Янв. 2019 в 11:29вел на скорости 5кмч тоже вполне безопасен
Нив какое сравнение даже близко не идет.

Добавлено 13 Янв 2019 в 04:30

Цитата: TRO от 04 Янв. 2019 в 14:04Опасность в данном случае не так человек представляет (обнимашками таранил людей и на коньках и на роликах), больше опасно колесо с весьма жетсткими  педальками. Я поначалу (когда учился) неудачно соскакивая на скорости до 10 км/ч, отгребал по ногам педальками до синяков и ссадин. А ребенка какого нибудь снести может хватить любой ненулевой скорости.
я сталкивался самым неожиданным образом. Педали, пока на них стоишь, остаются вне досигаемости для второго участника столкновения.

Кстати. пару раз сталквиался с колесниками, при чем руки у меня были заняты, так что было не до обнимашек.. тела встречаются, колеса опять же нет.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Planbo

Ну вы, блин, даёте... Такой срач устроили на ровном месте. А вроде взрослые мужчины.

По сути вопроса ряд на мой взгляд бесспорных утверждений:
1. При постоянной скорости движения отклонение от горизонта ровно такое, чтобы компенсировать сопротивление набегающему ветру. В этом случае сумма всех действующих сил направленна в пятно контакта покрышки. Сила сопротивления набегающему потоку пропорциональна квадрату скорости. Т.е. двигаясь с попутным ветром наклоняется меньше, чем с встречным.
2. Любое отклонение меньше, чем нужно для компенсации потока приводит к торможению, большее приведет к ускорению.
3. Для начала торможения нужно переместить центр тяжести "заднЕе" и направить равнодействующую всех сил назад, за пятно контакта покрышки. Для этого нужно дать колесу уехать вперёд. Сделать это можно только перенеся вес на пальцы ног (создать момент сил, на которое колесо ответит ускорением). Затем равнодействующая всех сил будет направленна в точку позади пятна контакта, а колесо создаст силу, которая будет пытаться полностью компенсировать это отклонение, т.е. тормозить.
4. Сила торможения может достигать 1 g при хорошей покрышке, непродавляемом колесе и умелом райдере. Вопрос рекуперации (утилизации кинетической энергии) оставляем за скобками, т.к. он зависит от конструкции колеса.
5. Колесо маневреннее велосипеда. Но это сильно зависит от райдера.
6. Максимальная сила торможения велосипеда сильно зависит от развесовки (высоты и дальности центра тяжести от пятна переднего колеса) и теоритически может преблизиться в 1 g, но чем больше угол между горизонтом, ЦТ и пятном контакта переднего колеса, тем меньше модуль максимальновозможного ускорения торможения.
7. При прочих равных условиях на велосипеде проще затормозить "близко к идеалу" из п.6
8. Велосипед с более низким центром тяжести или расположенный дальше (важен угол между дорогой, пятном контакта и центром тяжести) будет тормозить эффективнее.
9. Приводимый тут сферический в вакууме тормозной путь чисто теоретический и для практики неприменим. Важнее и нужнее знать за какое расстояние от себя нужно контролировать обстановку. Это сильно зависит от навыков и реакции райдера колеса и велосипеда и их конструкции (колеса и велосипеда, не райдера).

Если господа спорящие не согласны с утверждениями, то готов их обосновать. Только хотелось бы аргументы в пользу ваших сомнений.

В общем: теоритически колесо тормозит при прочих равных быстрее велосипеда. Или по крайней мере точно не хуже. Практически же достичь короткой дистанции остановки проще на велосипеде (благодаря тормозам, которые легче научиться контролировать) и тому, что устоять на колесе с перегрузкой  даже 1,5 g весьма проблематично, т.к. это равносильно рюкзаку в половину веса райдера.

И да, при отсутствии парашюта и стены, а также прогретых липучек и клеевой поверхности невозможно затормозить быстрее 1g. Велосипед перевернется через руль при приближении к 1g (на самом деле не к g, а к своему максимальному ускорению, зависящему от угла ЦТ,пятна и горизонтали), а колесо уйдет в юз. Пусть это будет п.10

Прошу прощения, что так много букв.
V8 1100+ км с 01.09.2017.

Surf_el

[user]Planbo[/user], это все в идеале. Много найдете велосипедов, у которых тормоза в нужный момент будут в этом идеале,
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: Planbo от 15 Янв. 2019 в 16:30
4. Сила торможения может достигать 1 g при хорошей покрышке, непродавляемом колесе и умелом райдере.
g*k? А мощности мотора хватит для такого торможения?

Чайнег

Цитата: Planbo от 15 Янв. 2019 в 16:301. При постоянной скорости движения отклонение от горизонта ровно такое, чтобы компенсировать сопротивление набегающему ветру. В этом случае сумма всех действующих сил направленна в пятно контакта покрышки. Сила сопротивления набегающему потоку пропорциональна квадрату скорости. Т.е. двигаясь с попутным ветром наклоняется меньше, чем с встречным.

При наклоне тела (угол атаки меньше 90 градусов) возникает также подъемная сила, особенно если прогнуться "профилем крыла" в верхней части торса, как это делают лыжники-прыгуны с трамплинов. Пусть она невелика (может, процентов 10 от сопротивления), но она есть. Она также увеличивает крутящий момент от воздуха, который нужно компенсировать наклоном.

Dmitry__

Цитата: Planbo от 15 Янв. 2019 в 16:30В общем: теоритически колесо тормозит при прочих равных быстрее велосипеда.
:facepalm:
Крутейший вывод после резюмешек в своем же сообщении:
Цитата: Planbo от 15 Янв. 2019 в 16:303. Для начала торможения нужно переместить центр тяжести "заднЕе" и направить равнодействующую всех сил назад, за пятно контакта покрышки. Для этого нужно дать колесу уехать вперёд
Дальше не читал, а зачем? Логики-то нет :)

iSpeed

[user]Dmitry__[/user], ты уже попробовал ехать 15 км/ч при ограничении 5 км/ч? Или обделался?
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

edw123

Цитата: Dmitry__ от 16 Янв. 2019 в 00:08
:facepalm:
Крутейший вывод после резюмешек в своем же сообщении:Дальше не читал, а зачем? Логики-то нет :)
Есть логика, только очень стрёмная: на веле нельзя понизить цт ниже сидения (ну или чуть ниже), на колесе ТЕОРЕТИЧЕСКИ  :laugh: можно аж до земли. Соответственно загрузить тормозную точку можно лучше.

TRO

Спойлер
Цитата: Planbo от 15 Янв. 2019 в 16:30
Ну вы, блин, даёте... Такой срач устроили на ровном месте. А вроде взрослые мужчины.
Меня всегда больше раздражали "вроде взрослые мужчины" кричащие про "срач" (с применением подобных слов и без указания конкретных лиц), чем те кого в этом обвиняют. Теперь вы лидер того, что назвали этим самым словом.
Цитата: Planbo от 15 Янв. 2019 в 16:30Приводимый тут сферический в вакууме тормозной путь чисто теоретический и для практики неприменим.
Теоритические расчеты нужны для определения рамок физических возможностей, (в том числе для того, что бы практикам не повадно было приписками заниматься). А если практика выходит за рамки определенные теорией, то тут только два варианта, накосячил либо "практик" либо "теоретик", и выяснять это надо, желательно со спокойствием удава.

Цитата: Planbo от 15 Янв. 2019 в 16:30Сила торможения может достигать 1 g
Цитата: Planbo от 15 Янв. 2019 в 16:30 сила торможения .... преблизиться в 1 g
Достигать 1 g может только ускорение (в данном случае с отрицательным знаком), будете дальше называть это силой, всерьез ваши опусы никто не воспримет (не смотря на то что там почти все верно).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

И таки снова к теории, для 1G торможения, радиуса колеса в 0,2м , полным весом 100кг, момент у колеса должен быть 100*10*0,2=200 ньютонов на метр (вроде верно, если че поправляйте). И че там у нас с возможностями колес по максимальному моменту? Интересно бы еще знать КМ мощных моноколес, что бы понять необходимые фазные токи для этого.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

#266
Цитата: iSpeed от 16 Янв. 2019 в 01:30Dmitry__, ты уже попробовал ехать 15 км/ч при ограничении 5 км/ч? ...
...даже не поняв моего сарказма, что в лог надо записать наклон своего тела. А ты это принял за чистую монету и сделал лог, ...


Добавлено 16 Янв 2019 в 03:57

Цитата: edw123 от 16 Янв. 2019 в 02:18Есть логика, только очень стрёмная: на веле нельзя понизить цт ниже сидения (ну или чуть ниже), на колесе ТЕОРЕТИЧЕСКИ 
Только у вела ЦТ находится изначально лучше чем у моноколесмика - 45 град. сзади переднего колеса, а моноколеснику это положение еще надо принять. Я не видел велосипедистов, которые едут свесившись над передним колесом :)


Добавлено 16 Янв 2019 в 03:59

Цитата: edw123 от 15 Янв. 2019 в 21:29g*k? А мощности мотора хватит для такого торможения?
Он все красиво резюмировал, но решил пропустить неудобный вопрос потребления в 15 квт :))))

Dmitry__

#267
(удалено - оскорбления, +5 баллов штрафа)


Добавлено 16 Янв 2019 в 04:20

Ссылку давать? :)

Добавлено 16 Янв 2019 в 04:23

Читай, кусок прогулявшего уроки по физике :)

Цитата: Vais Tech от 11 Янв. 2019 в 12:15Здесь мне непонятен контекст, поэтому ничего сказать не могу 
Если мы говорим о ситуации, когда на скорости при равномерном небольшом ускорении начинают подниматься педали - конечно, со стороны наблюдателя центр масс райдера относительно стоп не изменится. Просто райдер будет всё больше и больше изгибаться,
...


palachzzz

Цитата: TRO от 16 Янв. 2019 в 03:32
И таки снова к теории, для 1G торможения, радиуса колеса в 0,2м , полным весом 100кг, момент у колеса должен быть 100*10*0,2=200 ньютонов на метр (вроде верно, если че поправляйте). И че там у нас с возможностями колес по максимальному моменту? Интересно бы еще знать КМ мощных моноколес, что бы понять необходимые фазные токи для этого.
По моменту вообще ничего не известно. На одном из рекламных тизеров про Ninebot Z я видел ">120 Nm" но найти эту картинку смог только в памяти гугла и то в плохом качестве, правдивость данной информации вызывает сомнения.
Спойлер
Про фазные токи это к готвею, но на Z10 вот такие батарейные в сугробах бывают.
Спойлер
Было и 116а, но там короче промежуток.

Цитата: Dmitry__ от 16 Янв. 2019 в 03:55Он все красиво резюмировал, но решил пропустить неудобный вопрос потребления в 15 квт )))
некоторое время назад в теме рекуперация ты утверждал что КПД у рекупа днищенский, на сколько ты там согласился на 20%? Ну вот 20% от 15 кВт - это всего 3кВт дойдет до батареи, остальное рассеится в моторе и где то там еще..
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

Dmitry__

Цитата: palachzzz от 16 Янв. 2019 в 18:33некоторое время назад в теме рекуперация ты утверждал что КПД у рекупа днищенский
Это мое утверждение, с которым никто не согласился. А сейчас вообще идет разговор о физических 15 кВт, которые надо утилизировать, иначе торможения в 1g ну никак не получится.
Цитата: palachzzz от 16 Янв. 2019 в 18:33остальное рассеится в моторе и где то там еще..
Хотел бы я посмотреть на это действо - утилизация 12 кВт. где-то там :)
Ток в любом случае будет течь через транзисторы (хоть кз - для утиля мотором, хоть рекуперация - для утиля аккумом) и транзисторам это не понравится.
[user]palachzzz[/user], ты же зимой катаешь? Можешь проверить наклон райдера при задранных педалях? Меня прям этот вопрос очень волнует. Я прям готов заключить перемирие на время проверок. А потом еще и пирожок дам :)
Ибо споры со мной, пока это не устаканим, совершенно бессмысленны, т.к. я полный ламер пока получаюсь :)