Электровелосипед с мотоколяской и инверторным генератором Fubag TI 1000

Автор parcefal, 29 Март 2015 в 11:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

parcefal

Сам в электрике плохо разбираюсь, но очень хочется помочь инвалиду (бывший мотоциклист) собрать велосипед с электродвигателями и мотоколяской, т.к. немного парализован. Но уж очень хочется снова в седло. А собрали мы уже следующее: велосипед с двумя мотор колесами 36V 1000 Вт. Соответственно 2 контроллера. И аккумулятор 36 вольт 10 ампер часов (собран из 3х по 12 от скутера). Но вот из-за нарушения координации человека для которого делаем, приделали, то есть переварили, мотоколяску от мопеда Альфа. А самое интересное, что в этой коляски стоит инверторный генератор Fubag TI 1000 мощностью 1000 Вт (12 постоянного и 220 переменного). Генератор работает на бензине, 4 тактный. Он нужен чтоб зарядить аккумуляторы, когда они разрядятся в дороге. А схема получается следующая. Работает генератор 1000Вт, вырабатывает 220 переменного тока, затем идет блок (зарядное устройство для аккумуляторов 36V от домашней розетки 220), который делает ток 36V постоянного и заряжает аккумулятор 36V 10 Ач. Ну и из аккумуляторов ток в контроллеры и в колеса. Еще мы сейчас устанавливаем фару, стоп, поворотники и сигнал от мопеда Альфа. Но они работают от 12V, а у нас из аккумулятора выходит 36V. Поэтому отдельный провод от аккумулятора, который пойдет на свет и сигнал, пройдет через блок, который снизит с 36v, до 12v. А провод, который пойдет на поворотники, ещё пройдет через реле (ну чтоб мигало :-)). И вот теперь вопрос:
1. Сколько проедет велосипед с двумя мотор колесами по 1000Вт от аккума 10 Ач?
2. На сколько дольше проедет дольше велосипед если включить на ходу генератор 1000Вт? Он же должен по идее подзаряжать аккум.
3. И кто может помочь всё это соединить (только электрика)? Естественно за оплату.


Добавлено 29 Мар 2015 в 11:16:45

Вот ещё фотки!




bolonia

Не проще бенз движку сразу сделать? А то задумали извращение  /:-)
На фотке не вижу велосипеда, вижу мопед.

Посмотрите у веломастеров есть специальные наборы для превращения велосипеда в трайк. http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=120&idcatstat=25
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

V.D.S

Аккумулятор откровенно слабый. Тем более, для такой штуки.
Сколько проедет? Зависит от скорости и иных условий движения. Что-то мне подсказывает, что не более 10...15 км на скорости до 25 - в лучшем случае.

Если выкинуть бензогенератор и поставить нормальный акб, будет существенно лучше, на мой взгляд.

ЦитироватьНа сколько дольше проедет дольше велосипед если включить на ходу генератор 1000Вт? Он же должен по идее подзаряжать аккум.

Если желаете подзаряжать на ходу, то никакого прироста не заметите на практике.
Свинцом никогда особо не интересовался, но, насколько помню, там зарядный ток 0.1C
Если зарядное устройство именно для этих акб, это значит, что ток заряда, скорей всего, не более 1 ампера.
Соответственно, полностью акб зарядит часов за 10.

Я ничего не считал, но по грубой прикидке требуемая мощность для движения на скорости 25 на такой штуке будет ватт 300, что соответствует где-то 8...10А для вашего акб. И разрядится он за час... Думаю, в свете предыдущего абзаца понятно, что смысла в такой схеме мало.
Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

kremov

может правда напихать свинца вместо генератора?дешего и сердито

_claw

инвертор требует тщательного ухода, те обязательная замена масла каждые 10 часов. и ресурс у него так себе. дай бог на сезон хватит.  :-\

tmkt

Цитата: parcefal от 29 Март 2015 в 11:12

1. Сколько проедет велосипед с двумя мотор колесами по 1000Вт от аккума 10 А\ч?
2. На сколько дольше проедет дольше велосипед если включить на ходу генератор 1000Вт? Он же должен по идее подзаряжать аккум.
3. И кто может помочь всё это соединить (только электрика)? Естественно за оплату.


Проект интересный! От 10 А*ч проедет, если это литиевая батарея, да с таким дополнительным прицепом, если еще и педали не крутить, ну наверное километров 10 (будем пессимистами и положим расход 36Втч/км), опять же есть еще один параметр СКОРОСТЬ, если 10кмч, то может проедет и дольше. А если 50кмч, то вот где-то 10км и проедет.

Если включить гену ... то зарядка будет выдавать нужное напряжение, а вот хватит ли тока чтобы ехать? Скорее всего нет, или это должна быть МОЩНАЯ зарядка, ампер так на 30-40.

Хочу только напомнить что емкость батарей измеряется в Ватт-часах, или ампер-часах. И пишется А*ч, Ач, Ампер-часы. НИКОГДА не пишите А/ч или А\ч - это бред с точки зрения физики и электрики - здесь за такое невежество ставят минусы  :pardon:

Добавлено 29 Март 2015 в 16:31

Цитата: _claw от 29 Март 2015 в 16:00
инвертор требует тщательного ухода, те обязательная замена масла каждые 10 часов. и ресурс у него так себе. дай бог на сезон хватит.  :-\

так это не обычый генератор 220в который в ларьки ставят обособленные?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Да, и колясочку нагрузить надо нехило, иначе любой поворот НАПРАВО - и привет переворот набок. Я так чуть не перевернулся когда на тяжелом советском колясыче ездил, раза два наверное колесо задирал... Потом просек эту тему и стал очень аккуратно поворачивать. А коляска там была тяжелая, килограмм 100 не меньше, и все равно переворачивало если быстрее 20кмч в поворот входишь.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

alayf78

Судя по тому что водитель немножко парализован,то бензодвижок использовать нельзя по пдд,т к потребуются права,которые скорее всего не получить в этой ситуации. а так,на электро, все еще можно ездить,велосипедисту мед справка не нужна,как и допуск на доп по состоянию здоровья ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

stoyan

Непонятно почему такая асимметричная схема выбрана для трайка
Переделка в комфортабельный трайк из вела давно уже отработана, достаточно типовой вариант на видео
I Built a No-Weld Recumbent Trike
Home Built Recumbent Plywood Trike. No welding

Почему отсутствует дополнительный рукопривод?
В первую очередь должен быть он, и как (докаточное средство и как тренажер) а потом уже добавлять электроход.
Тагильчанин изобрел велосипед. Сюжет от 7.10. Тагил-ТВ.

Hand Bike - ЗОЛОТАЯ ПЕДАЛЬ 15.11.2014
Опубликовано: 8 нояб. 2014 г.
ЗОЛОТАЯ ПЕДАЛЬ 15.11.2014
ПКиО «Сокольники», павильон 11.1
WWW.HANDBIKES.RU - Идеальное Движение
велосипедный проект - Макс Красноперов
велособытие - Андрей Ширяев
сделано в России - Антон Венгерцев

parcefal

Ну я делаю то что меня инвалид попросил. То есть у нас не те аккумуляторы и мало Ач. Тогда встречны вопрос, какой нам поставить аккумулятор и на сколько Ач? И я слышал, что есть какие то аккумуляторы, которые быстро заряжаются. Может и наш генератор справиться, если уж подождать не долго!

V.D.S

Какой нужен пробег с одного заряда, какая скорость движения требуется, зимняя эксплуатация будет?
Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

parcefal

Ну скорость не очень важна 30-40.
Проехать на одной зарядке километров бы 50.
Только летом.

tmkt

Цитата: parcefal от 29 Март 2015 в 18:23
Ну я делаю то что меня инвалид попросил. То есть у нас не те аккумуляторы и мало Ач. Тогда встречны вопрос, какой нам поставить аккумулятор и на сколько Ач? И я слышал, что есть какие то аккумуляторы, которые быстро заряжаются. Может и наш генератор справиться, если уж подождать не долго!

Да, литиевые заряжаются быстро, особенно литий-полимерные (у них правда есть нарекания по пожаробезопасности, особенно во время зарядки)
Но, даже с литиевыми аккумами нужна будет соответствующая зарядка, чтобы это было быстро. Например если аккум 36в40Ач, то зарядка на 36в и ток 40А будет заряжать такую батарею за час, но это мощность более киловатта - такие зарядки под литий - не дешевые. В принципе можно использовать много дешевых китайских зарядок в параллель и тогда будет достигнута цель, но опять же дешевые зарядки - как правило для свинца, а если будет заряжать ими литий (я так делаю) то надо СЛЕДИТЬ и очень ПРИЛЕЖНО за зарядом отдельных ячеек лития, чтобы не убить или того хуже не взорвать батарею от перезаряда.  O_O

Добавлено 29 Март 2015 в 20:19

Цитата: parcefal от 29 Март 2015 в 19:42
Ну скорость не очень важна 30-40.
Проехать на одной зарядке километров бы 50.
Только летом.

Не представляю сколько будет Втч/км кушать электроколясыч. Допустим если сделать обтекаемую коляску, то пусть вдвое больше чем двухколесный байк. Тогда на скорости 40кмч будет потребление порядка 700-800Вт для двухколесного и пускай 1500Вт у колясыча. Тогда расход 37.5 Втч/км. Это очень грубая оценка, но допустим. Тогда на 50км нужно батарею под 2кВт*ч емкости. Если 36в то емкость аккума должна быть 55Ач. Литий выйдет в копеечку, свинец - еще можно и как раз будет МНОГО груза для коляски. Но где планируется хранить мотоцикл? В квартиру такую тяжесть не затащишь даже если ты проф.тяжелоатлет.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Хотя чего там много... 12в55Ач это стандартный свинцовый акк для легкового авто. Всего три таких и будет 36в 55Ач. Только не очень они подходят для постоянного пожирания из них 1500Вт, а тем более для скоростной зарядки, так что лучше все же литий.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Ariston

У меня киловаттный мотор на велосипеде с батареей 20Ач и хавает под 40 Втч-км. Норм проезжаю в день по 30-40 км на скорости 40-50 км/ч и еще процентов 20 остается от батареи. Видать плохо откалиброван показатель расхода? Или быть может это чудо?  :facepalm:
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

V.D.S

[user]Ariston[/user], Ну и нормально, для 48В батареи. Тут речь про 36, а для 36 емкость в Ач иная будет.
Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

tmkt

Цитата: Ariston от 29 Март 2015 в 21:01
У меня киловаттный мотор на велосипеде с батареей 20Ач и хавает под 40 Втч-км. Норм проезжаю в день по 30-40 км на скорости 40-50 км/ч и еще процентов 20 остается от батареи. Видать плохо откалиброван показатель расхода? Или быть может это чудо?  :facepalm:

Нужно знать СРЕДНЮЮ скорость? То что пишешь 40-50кмч - это ниачом. Я вот могу написать что езжу 60-70кмч а средняя выше 50 почти никогда не бывает.  Счетчик есть чтобы показывал СРЕДНЮЮ хотя бы без учета остановок (как обычный велокомп).

Вчера когда ехал на велопарад, против очень неслабого ветра в рожу, батарея таяла на глазах, 10.5 Ач из 55в батареи выкушал где-то уже через 17км пути, расход составил 31.6 Втч/км, средняя скорость 48-49кмч (СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ, то есть берем расстояние, делим на затраченное время, а не то что типа ты глазами смотришь периодически на то с какой скоростью в данный момент едешь).
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

stoyan

Цитата: parcefal от 29 Март 2015 в 18:23
Ну я делаю то что меня инвалид попросил.
ага, понятно. мотоциклист решает проблему как мотоциклист. даже если он инвалид в коляске



vasiliy

Доброго дня.Хочу постараться ответить из личного опыта.Пробег от 10 ач аккума будет минимальный,примерно до 5 км в лучшем случае,если вообще тронется. Одновременная зарядка во время движения ничтожна мала  и не оправданна.Стандартная 1.8 ач если не ошибаюсь.
Мы с братом сделали 4хколесный элктровел он  тоже инвалид колясочник. У нас 2 мотора дд по 750вт аккум 48 вольт 52ач пробег по освальту где то до 15-18км в зависимости от погодных условий.(аппаарат двухместный вес примерно 50кг +акумы 8*26ач)
Во время старта батарейный ток до 30а а то и больше при крейсерской скорости при двух моторах помойму где то 8-10а при одном 15а при хорошей дороге полный газ. Свинец разряжается не до конца реально у вас будет 5ач куда вы на нем уедите,затем отсечка контроллера.Больше время нет, бегу на работу если есть вопрос задай вечером постараюсь ответить.
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

vasiliy

Добрый вечер,хочу продолжить. Вроде по вашим запросам все написал ,только не понятно какую эл .схему вы просите?Разрешите спросить  коляска вам для устойчивости?Если да то лучше как писали тут выше сварганить трехцикл.Хотя я понимаю сколько труда ушло на этот аппарат!Свой с братом делали почти месяц в отпуске да затем настройка электрички,были проблемы с ходовой три раза меняли передние колёса пока не остановились как у  вас от мопеда дельты,впихнув их в обычную велосипедных вилку.переделав немного тормоз под передние ручки.Короче почти целый сезон доводили на практике до ума.эксплуатируемых ещё два сезона. Если позволила мои соображения по поводу коляски.Наверное было лучше второй мотор впихнуть в коляску,не было бы тогда боковой нагрузки при трогании и движении по плохой дороге. У самого был мотоцикл с коляской,брал с нуля, так задняя вилка выгибается,в простонародье собака,т.е. переднее и заднее колесо едет не по одной линии.Вы то должны это знать а вело рама намного слабей мотоциклетной.Если вставите МКв коляску будет намного легче управлять.у немцев в ВОВ был такой мотоцикл они лёгкую пушку на нем тягали.Что касается синхронизации колёс то будет нормально мы на своём даже придумали концовики которые отключают то одно ,то другое колесо противоположное повороту но как показала практика зря заморачивались не очень это и нужно,хотя идея и воплощение мне очень нравится там есть возможность или включить эту функцию или отключить.Оба мотор колёса работают от одной ручки газа ну и оба контроллера тормозятся любой из ручек тормоза все соединено паралейно.Ну а что касается генератора идея не очень хорошая,зарядный ток мал по сравнению с потребляемых а на свинец больше 10%нельзя давать,да и то это критично,брат тоже приобрёл генератор на 1кв ,думал чтоб можно было подзаридиться где то далеко чтоб до дома доехать.ОДНАКО НЕ РАЗУ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ.А чтоб 50км вам проехать считайте сами сколько свинца вам надо(вес просто не подъёмный для вашего аппарата. Токи у вас будут побольше поскольку напряжение ниже а мощность моторов больше чем у нас.Удачи вам в вашем добром деле. Если что не понятно спрашиваете здесь.
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

parcefal

Спасибо всем за информацию, будем думать о литии. В копеечку только выйдет.

Добавлено 30 Март 2015 в 21:41

Вот последний вопрос: сколько будет заряжать инверторный генератор Fubag TI 1000 (1000ват) литиевую батарею до 100%? Ну естественно батарею большой емкости 40-55Ач.

SpbCustoms

Увы но вам нужно менять кинематику. Ваша схема "коляска" очень энергозатратна.
Нужен нормальный трайк. Желательно на колесах не менее 26" чтобы снизить трение качения. И по неровностям будет ехать лучше...
Поймите можно накупить много батареек но толку от этого не будет. Если конструция много "жрет" .
Пробег будет ничножным.  В МСК насколько я знаю много есть трайков, спросите у них (коллег) как оно в эксплуатации..
В первом сообщении напишите (исправте) желаемые ТХХ дальность (запас хода) масса ездока (скраба) желаемая скорость,есть ли горки, цена.. 
Вы уже потратились пролично... и простите уж впустую на мой взгляд.
Обычный вел жрет примерно на скор 30-40 км/ч 12-17 Вт/км.
Трайк с перекаченными колесами по ровному думаю будет жрать 15-20 Вт/км на скор 30-40 км/ч...


SpbCustoms

Еще раз прочел тему. Ну раз конструкция готова и заказчик такую захотел.
То тогда остается вам покупать большую батарейку...
Можно купить котлеты http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521
Они хорошо токи отдают. Но лучше наерно заказать гденить батареку из цилиндриков она будет легче и дешевле.
Схема генератор, инвертор, зарядка,....это КПД чуть поменьше паровоза  :facepalm:
Проще тогда прикрутить сразу ДВС и не парится  /:-) зачем лишнее звено от бака с бензином до двигателя  :eureka:

vasiliy

Цитата: parcefal от 30 Март 2015 в 21:37
Спасибо всем за информацию, будем думать о литии. В копеечку только выйдет.

Добавлено 30 Март 2015 в 21:41

Вот последний вопрос: сколько будет заряжать инверторный генератор Fubag TI 1000 (1000ват) литиевую батарею до 100%? Ну естественно батарею большой емкости 40-55Ач.

Постараюсь пояснить. Не только все зависит от генератора.Заряжает зарядное устройство,у которого есть потребляемая мощность от сети 220вольт(в данном случае генератор 1кВт )и вторичная мощность выдаваемая на зарядку постоянным напряжением и заложенным в данном устройстве током)стандартное устр. для лития выдает1.8а  при потреблении от первички 120Вт вот и считай примерно в такой пропорции.Есть и более мощныедо5Ач но стоят они дороже ещё более мощные до 20А но для них нужны уже акуммы с другой химией и стоят они  очень дорого,посмотри на этом форуме в "аккумуляторах" ну а тебе скорее всего подойдет до5А
Время заряда порядка 8 -10часов
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

V.D.S

Цитата: parcefal от 30 Март 2015 в 21:37
Вот последний вопрос: сколько будет заряжать инверторный генератор Fubag TI 1000 (1000ват) литиевую батарею до 100%? Ну естественно батарею большой емкости 40-55Ач.

Это уже зависит от того, зарядник какой мощности вы подключите к генератору. В теории, самый быстрый - около 2 часов. На практике - раза в 2 дольше. Но стоят они дорого, да и не на все типы аккумуляторов пойдут.
Аккумулятор и зарядник можно заказать у проверенных продавцов тут на форуме, допустим, в разделе Магазин аккумуляторов. Там подскажут по конкретике.
Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

vasiliy

Да ,с батарейкой в 40-50Ач пробег будет приличный,где то в ваши запросы но стоимость под50т.р.
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

tmkt

Цитата: vasiliy от 30 Март 2015 в 22:24
ещё более мощные до 20А но для них нужны уже акуммы с другой химией и стоят они  очень дорого

если использовать свинцовые зарядки в параллель то будет несравнимо дешевле, например 4 штуки свинцовых зарядок по 36в5А, дадут как раз 20А ток, а стоимость такой зарядки по 3$ за штуку
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vasiliy


Чтоб заряжать 20 Амперами ужно иметь аккум. минимум 200Ач на 36вольт .
Нельзя быстро зарядить свинец у него есть свои характеристики и требования по заряду.Ток максимум 10% от ёмкости лучше 5% иначе аккум не жилец. Ведь автор хочет на нем ездить ,а не на вторчермет работать.
Параллельное соединение
Для увеличения зарядного тока и следовательно ускорения процесса заряда, допускается параллельное соединение зарядных устройств. Ток заряда при этом суммируется. Однако при этом есть определенные особенности. Так как каждое ЗУ следит за напряжением на АБ и включается только при его наличии, отсоединение от АБ может привести к выходу из строя запараллеленных ЗУ. Это не является гарантийным случаем.

Также, вследствие того, что различные экземпляры зарядных устройств имеют немного разные уставки напряжения, может случится так, что одно (или часть) ЗУ переходит в следующий режим заряда, а другие находятся еще на предыдущем. Такая ситуация является переходной и не должна приводить к выходу из строя. Производитель по этому поводу сообщает, что параллельное включение "возможно, но не рекомендованно.
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

lmvlmv

А что собствено инвалиду надо? какие требования? ему на коляске своей надо в люльку заезжать или просто на сидение опустится? Может такой вариант?https://electrotransport.ru/index.php?msg=338469
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

tmkt

Цитата: vasiliy от 31 Март 2015 в 12:28

Чтоб заряжать 20 Амперами ужно иметь аккум. минимум 200Ач на 36вольт .
Нельзя быстро зарядить свинец у него есть свои характеристики и требования по заряду.Ток максимум 10% от ёмкости лучше 5% иначе аккум не жилец. Ведь автор хочет на нем ездить ,а не на вторчермет работать.


не, по 20А я предлагал литий заряжать, но свинцовыми зарядками т.к. зело дешевые :) только нужно чтобы бмс отсекала когда пора заряд прекращать а то перетренировать ячейки как нефиг делать!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vasiliy

Доброго времени.Простите вы пишите это уже исходя из фактических данных или из теоретических.Мне кажется с литием это не пойдёт.На зарядке  для лития сорее всего другой алгоритм заложен чем у свинца. Во вторых ,нужна бмс соответствующая   номиналу тока заряда который хотим подавать. Я в руках такую не держал,да чесно и не интересовался можно ли такую купить ,но кажется она должна сильно отличаться от той стандартной,которую мы собирали для лития 20Ач там от схемы балансира провода идут наверно 0.3-0.5мм.кв. ,при выдаваемом заявленном токе в1.8ампер  сомневаюсь что они вадержат 20А уж не говоря об элементах самой бмс ,как известно,китайцы с запасом ничего не делают,это не выгодно для бизнеса.Вот такие мысли по этому поводу или ,я чего то не очень понимаю,как вы считаете?
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

GANY

можно еще попробовать гибридную батарею. это немного лития(котлет) и свинец на большую емкость. 20ач например. в такой схеме свинец не просаживается и отдает почти всю емкость.
только вот вес свинца не радует.

tmkt

Цитата: vasiliy от 01 Апр. 2015 в 07:28
Доброго времени.Простите вы пишите это уже исходя из фактических данных или из теоретических.Мне кажется с литием это не пойдёт.На зарядке  для лития сорее всего другой алгоритм заложен чем у свинца. Во вторых ,нужна бмс соответствующая   номиналу тока заряда который хотим подавать. Я в руках такую не держал,да чесно и не интересовался можно ли такую купить ,но кажется она должна сильно отличаться от той стандартной,которую мы собирали для лития 20Ач там от схемы балансира провода идут наверно 0.3-0.5мм.кв. ,при выдаваемом заявленном токе в1.8ампер  сомневаюсь что они вадержат 20А уж не говоря об элементах самой бмс ,как известно,китайцы с запасом ничего не делают,это не выгодно для бизнеса.Вот такие мысли по этому поводу или ,я чего то не очень понимаю,как вы считаете?

Я пишу из фактических. У меня батарея - сборка из народных котлет и прочих модельных липолей, никаких бмс - контроль ячеек строго вручную ДО, ВО ВРЕМЯ, и ПОСЛЕ каждого заряда. Подключаю зарядку которая заведомо на большее напряжение, то есть никаких CC/CV, просто добиваю до 4.20-4.22в на самую нестойкую ячейку и отключаю. Можно пойти чуть хитрее и симулировать CC/CV при помощи нескольких зарядок, например ща у меня 2 штуки в параллель, если я подключаю обе то ток там около 15А, дожидаюсь до 4.22в на ячейку, отключаю слабую зарядку, ток снижается, на ячейках уже 4.19 например, добиваю еще до 4.22, теперь уже подключаю только СЛАБУЮ зарядку, ток еще падает, становится опять 4.19в и потом добиваю до 4.22, ну это условно обычно я так не мучаюсь а просто добиваю до 4.22 обеими и сразу обе отключаю.  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vasiliy

Спасибо за ответ.Как я понял нужен постоянный контроль,чтоб не было перезарядка ,ведьимменно он может привести к воспламенению.  Конечно если есть время на контроль и приняты меры безопасности то наверняка это имеет право БЫТЬ.Ещё раз спасибо.
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

DIVAS

Идея интересная, но путь реализации ужасен.

Сама идея с 220В генератором весьма неудачна.
Сам пробовал, знаю. Правда, я пробовал с обычным генератором без инвертора, но инвертор решает только часть проблемы.
В качестве генератора гораздо эффективнее и удобнее использовать готовое решение, изначально предназначенное для этих целей и выдающее сразу нужное напряжение: https://electrotransport.ru/index.php?topic=22035.0 или что-то вроде того.

Также неудачен и выбор напряжения батареи. При малых напряжениях будут огромные токи и отсюда куча проблем.
Лучше выбрать напряжение 48..72В. Я бы выбрал именно 48В, потому как с повышением максимального напряжения выше 60В начинается большая куча всяких мелких проблем, особенно с мощными зарядками.
Про свинцовые батареи забудьте сразу, он меньше чем за 6 часов обычными методами не заряжается, вне зависимости от генератора и зарядок.

Боковую коляску к велосипеду приделывать тоже не стоит сразу по ряду причин.
1. велосипед - не мотоцикл, у него центр тяжести намного выше. Шансов опрокинуться и накрыться коляской при правом повороте в разы больше чем на тяжёлом мотоцикле.
2. коляска создаёт неслабые боковые нагрузки на раму и вилку. Для них это не полезно.
Если уж заказчик инвалид и не может ездить на двухколёсном транспорте, то лучше ему подумать в сторону симметричного трайка. Конечно, там намного больше работ по сварке рамы, но зато на нём можно безопасно ездить.
3. на жёсткой раме коляска долго не проживёт, ударами её быстро расшатает и оторвёт. Тем более при таком креплении.

Если уж так хочется именно мопед с коляской, то лучше уж купить какой-нибудь убитый Урал с коляской и электрифицировать его. Там хотя бы ходовая не развалится.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

SpbCustoms

Полностью соглашусь...
но конструкцию уже сделали вот в чем проблема  :-(

lmvlmv

Ну так разобрать конструкцию, и собрать то, что нужно - вот самый лучший вариант.
Нежели вымучивать эту конструкцию и мучится самим.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

tmkt

Цитата: DIVAS от 02 Апр. 2015 в 00:02

Если уж так хочется именно мопед с коляской, то лучше уж купить какой-нибудь убитый Урал с коляской и электрифицировать его. Там хотя бы ходовая не развалится.

для мопеда чонить попроще, типа ижака или еще легче...
а вообще - на базе мотцика сделаешь - внимание гайцов навлечешь   :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

DIVAS

Цитата: tmkt от 03 Апр. 2015 в 02:14
Цитата: DIVAS от 02 Апр. 2015 в 00:02

Если уж так хочется именно мопед с коляской, то лучше уж купить какой-нибудь убитый Урал с коляской и электрифицировать его. Там хотя бы ходовая не развалится.

для мопеда чонить попроще, типа ижака или еще легче...
а вообще - на базе мотцика сделаешь - внимание гайцов навлечешь   :exactly:
Тогда надо отказываться вообще от идеи с коляской, потому что лёгкие варианты с коляской не будут достаточно устойчивыми.

Да взять ту же Альфу - только больной на всю голову китаец мог додуматься приделать боковую коляску к такому лёгкому мелкому мопеду. Ну или там в инструкции должно быть написано что-то вроде "минимальная нагрузка на коляску 100кг, максимальная скорость с коляской 20км/ч".
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

санька клаус

идея реализовать обычный вел+ коляска в корне не верна, по многим причинам, некоторые уже озвучили, но не все. на заднем колесе должна быть смещённая соосность в сторону шире от коляски. также колясочное колесо не должно быть паралельно оси велика а под углом 1,5 градуса (что неминуемо создаст доп сопротивление ходу соответственно больший расход) иначе ездить на нём опасная штука, даже если седло сместить внутрь колёсного треугольника. про высокий центр тяжести писали и про нагрузку на спицы тоже.
лепил себе по зиме такой тянитолкай для хозяйственных нужд



даже при таком расположении колёс при стандартной водительской посадке на седле апарат иногда доставляет в поворотах ,  на кочках такоой дискомфорт , что если не готов парировать - получается стопроцентный опрокид. примечательно , что если стоять ногами на платформе тележки (как на древней колеснице) всех этих неудобств нет - как не старался тс перевернуть не удалось







свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

vasiliy

ЗАЧЕТНЫЙ АППАРАТ.
Предлагаю автору темы рассмотреть такой вариант,коляска то уже есть, немного доработать и обязательно заднюю подвеску на амортизаторах.Зато не один мулиционер не докапается велосипед  и все тут.Выложил наш с братом апарат инвалидную электрофицированную коляску на двух человек(багажник взади для перевоза обыкновенной коляски ) за два года обросшую крыше,обтекателем,светотехникой.Имеет передний ,задний ход 2шт ДД по750Вт  акб 48В,свинец 52Ач скорость  33-45км.ч.средний запас хода 15-20км.,работаем над литием.Я к чему это пишу у нас конструкция реализована так чтоб посадить пилота пониже,может вам тоже взять это на рассмотрениено только в варианте ТРИЦИКЛА.
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

DIVAS

Цитата: vasiliy от 03 Апр. 2015 в 21:30
акб 48В,свинец 52Ач скорость  33-45км.ч.средний запас хода 15-20км.
Стесняюсь спросить, Вы случайно стояночный тормоз выключить не забыли?
Такой батарейки при такой скорости должно хватать как минимум на 100км, даже с такой аэродинамикой и полной массой до 300кг.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

vasiliy

Доброго времени.
Нет, не забыли,к сожалению его просто нет.Акки агм 2s* 4p -26Ah вес аппарата в полной массе  где то 250-26окг.Поездки в основном на полном газе местность имеет два длинных затяжных подъёма причём на обратном пути.  Ток потребления на двух мк на полном газу по ровной прямой  8А на одно мк ,при двух работающих ,и 18А при одном.Вот и считайте.Да этот пробег гарантирован и остаётся ещё запас ,но точно не на 80км ,ну может на 10км..В самом начале попробовали один раз выкатать его до отсечки контроллера получилось где то 30-33 км,правда тогда были другие колеса ,с худшим накатом ,каучуковые,не было обтекателя и крыши.И ездить после того как контроллер начал отключаться сплошной гемор,поэтому 20км написанно чтоб не думать о точки возврата и никого не подвести.Наш аппарат,как я писал выше ,для брата ,ноги у него не функционируют,1гр.инв.Отсюда и выбор такой конструкции и место для сопровождающего.
Свинец глубоко разряжать НЕЛЬЗЯ -быстро умрёт.Если бы был пробег хотябы под 70 км это мы бы вообще о литие не думали.

P.S.этот аппарат для дачи ,но сейчас  разрабатывается новый проект трёх цикл на одного для города и дачи с пробегом как раз к 100км на литие шириной до70см,на  базе активной инв.коляски но с меньшим диаметром колес ,чтоб можно было не только до магазина и доехать но и в него въехать и чтобы никому там не мешать. Отсюда ещё и минимальная длина при скорости к45-50кмч.
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

stoyan

производители велолюлек из г.Тольятти
Боковые прицепы к велосипеду "Велолюлька-1"



Цитировать
http://www.youtube.com/watch?v=HTh_angWiJU

http://www.youtube.com/watch?v=0u0MLzPHOsM

http://www.youtube.com/watch?v=mwE5Esf9pjw

Дата загрузки: 10 янв. 2012 г.
Боковая люлька, боковой прицеп для велосипеда Стелс, незаменимая вещь для выгула девушек и поездок за пивом.
А также для фирм по прокату велосипедов
2. А также смотрите сайт: velopricep.narod.ru

SHURENS2

Прекрасная идея ! Киловаттный генератор + преобразователь в 36в параллель с вашей батареей. Малая нагрузка - справляется генератор, да ещё батарею подзаряжает, увеличилась нагрузка - генератор на всю, и батарея помогает. Грубый подсчёт дал 1000вт / 48 В (напряжение заряда) х 0,7 (кпд)= 14,5 А  На этот ток и нужно запрашивать зарядное .https://electrotransport.ru/index.php?topic=20005.0;topicseen

DIVAS

Цитата: SHURENS2 от 05 Апр. 2015 в 17:02
Прекрасная идея ! Киловаттный генератор + преобразователь в 36в параллель с вашей батареей. Малая нагрузка - справляется генератор, да ещё батарею подзаряжает, увеличилась нагрузка - генератор на всю, и батарея помогает. Грубый подсчёт дал 1000вт / 48 В (напряжение заряда) х 0,7 (кпд)= 14,5 А  На этот ток и нужно запрашивать зарядное .https://electrotransport.ru/index.php?topic=20005.0;topicseen
Ещё один... ...не читатель, а писатель.
Прежде чем совершать различные глупости, лучше почитать форум. Большинство глупостей уже давно придуманы, испробованы и описаны.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

SHURENS2

Уважаемый, какое-то недовольное бурчание я услышал ))) Не могли бы вы, любезный наш, помочь делом, то есть направить ссылками на ошибки . Пока в теории всё идет хорошо, уверен есть подводные камни. B-)

DIVAS

[user]SHURENS2[/user], если проще, то считайте КПД такой системы ~0.15, тогда получится примерно похоже на правду. А если хотите подробнее - читайте форум.

В форуме уже было несколько интересных тем о бензовелоэлектрогибридах - их не так много, найдите и перечитайте все. Там есть много ответов на многие вопросы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

SHURENS2

Вы крайне невнимательны коллега, есть там отличие от постоянной подзарядки и параллельного питания, то есть аккумуляторы и мотор 1 квт работают в одну цепь сразу. Свинцовые аккумы позволяют заряжать себя токами не только о,1C, а значительно большими, возьмите простой автомобиль, в дороге аккум там заряжается тем что дают, а это количество ограничивается только мощностью генератора . Это в гараже, в тепле он должен заряжаться током 0,1 С )))

Piramidon

Цитата: DIVAS от 07 Апр. 2015 в 19:36
[user]SHURENS2[/user], если проще, то считайте КПД такой системы ~0.15, тогда получится примерно похоже на правду. А если хотите подробнее - читайте форум.

В форуме уже было несколько интересных тем о бензовелоэлектрогибридах - их не так много, найдите и перечитайте все. Там есть много ответов на многие вопросы.
Езжу на гибридном трискуте уже год, в день проезжаю 25-30км, генератор в пути запускаю по необходимости, когда выключают свет в доме, питаю весь дом через синусный инвертор от аккумулятора, если выключили на долго, запускаю генератор.
За все время эксплуатации не было ни одной поломки.
Считаю, что схема жизнеспособная не обращая на мнение скептиков.


SHURENS2

Cкептики догматированы ограничением тока в 0,1C ))) У вас очень интересная конструкция, нельзя ли о ней поподробнее , какие аккумуляторы, какой двигатель и электростанция (генератор)

DIVAS

Цитата: SHURENS2 от 07 Апр. 2015 в 19:53
Вы крайне невнимательны коллега, есть там отличие от постоянной подзарядки и параллельного питания, то есть аккумуляторы и мотор 1 квт работают в одну цепь сразу. Свинцовые аккумы позволяют заряжать себя токами не только о,1C, а значительно большими, возьмите простой автомобиль, в дороге аккум там заряжается тем что дают, а это количество ограничивается только мощностью генератора . Это в гараже, в тепле он должен заряжаться током 0,1 С )))
Ничего нового и уникального Вы не предложили. Всё это уже обсуждалось в разных темах и пробовалось на практике, и я уже несколько раз описывал там и свой опыт. В "простом автомобиле" тоже не всё так просто.

Цитата: SHURENS2 от 08 Апр. 2015 в 08:46
Cкептики догматированы ограничением тока в 0,1C ))) У вас очень интересная конструкция, нельзя ли о ней поподробнее , какие аккумуляторы, какой двигатель и электростанция (генератор)
Вы лично можете заряжать батареи хоть 10С. А мне что-то неохота слишком часто новые покупать.
Ограничение 0.1С не от балды взялось, оно вполне осмысленно. Его можно обойти хитрыми алгоритмами, но чтобы понять как и какими, и чем вообще обосновано это ограничение, нужно понимать работу свинцовой батареи на химическом и физическом уровне.

Кстати, у [user]Piramidon[/user] как раз правильная реализация идеи с генератором. И, насколько я помню, батарея не свинцовая.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Piramidon

Так точно, батарея не свинцовая, LiFePo4 20Ач 48в, мотор бесколлекторный 650вт, генератор максимальной мощностью 3 Квт, но забираю в районе 800-1000вт, больше не требуется и дольше проживет.
По кислотным батареям установленным на автомобиле, могу сказать, что глядя на амперметр, не на вольтметр в соаременных авто, наблюдаю, что ток заряда бывает и 20 и 30 А, что далеко от 0,1С, так задумано конструкцией.

SpbCustoms

Пофлудим))
В Авто не всегода ток 20-30А заряда. Может Смтрите сколько вся сеть потребляет от генератора.
И по поводу работы аккум в авто так там особенно про ресур сильно не задумываются. Аккум это вспомогательный резервный источник. И так же не забываем как аккум в авто выкипают и быстро умирают. при этом они в своей жизни практически полные циклы не проходят.
Я могу сказать что самое оптимальное по цене/качеству если ездить каждый день и мучать аккум токами как разряда так и заряда. брать лучше качественный лифер.
Схема с бензин->генa, приобразователем и зарядкой это мрак....В такой схеме Все что после ДВС это просто на обогрев улицы  ;-D  И нет смысла тогда тратися на остальные агрегаты.

Piramidon

Но работать будет. Пусть делает из того, что есть, появятся новые комплектующие , переделает, потом проще.