avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

И, коллеги, больше спасибо за такое количество вариантов реализации!  :hello:
Каша в голове, конечно, пока остается, но ведь должно что-то вырисоваться к началу сезона  :eureka:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

DIVAS

[user]big17[/user], КМК, 5кВт двигатель всё же дофига ядрён для прогулочной машинки. Да и дороговат.
Вообще, у меня всё больше складывается ощущение, что Ваш старый сгоревший двигатель долговременно едва ли выдавал полкиловатта по механике и ещё полтора выжаривал в тепло, поэтому и вызвал такое разоварование, в результате чего Вы его подпалили и решили увеличить мощность в 3 раза до 5 кВт.

Но если Вы туда поставите настоящие честные 5кВт, то Вы получите прирост реальной мощности не в три раза, как ожидаете, а во все 10 раз. А может и в 30 раз, если его ещё по току и напряжению форсировать. Не нужна Вам на прогулочной машинке такая мощность, ох не нужна... Честных 1500Вт номиналки с запасом для форсирования более чем достаточно. А лишние финансы лучше на дополнительную батарею потратить.

Китайские 1000..1500-Ваттные моторы в ребристом алюминиевом корпусе со встроенным планетарным редуктором (упоминались выше), которые китайцы на трициклы ставят, практически неубиваемы и имеют очень неплохие реальные характеристики. Китайцы их делают для себя, для реальной езды на реальных тяжёлых трициклах, у них это "народный" мотор, также как и 205-ое мотор-колесо.
Если не хочется переделывать дифференциал, то можно для начала поставить один мотор на вход дифференциала. Этого будет достаточно для "прогулочной" езды до 40-50км/ч по прямой, либо до 30 км/ч с передаточным коэффициентом для езды в гору.
Если покажется мало и захочется добавить мощности, чтобы бодро летать по горкам вверх и месить грязи - можно доустановить второй такой же мотор на тот же вход дифференциала. Понадобится второй контроллер, но даже два этих мотора с контроллерами будут дешевле чем задуманный Вами 5-кВт монстр без контроллера. В параллельном механическом включении двух моторов на один выходной вал никакой проблемы нет, просто на вал дифференциала надевается вторая звезда, вешается вторая цепь и ставится второй мотор. Никаких проблем с синхронизацией работы моторов нет, просто суммируются крутящие моменты, а скорость уравнивается механически (доказано и проверено много раз).
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Александр67

на 12 местные гольфкары ставят моторы 2,5-3квт, так что 5квт нет смысла и стоить он будет ну очень много

big17

Да, может действительно я погорячился с 5КВт-ным движком... Ок, попробую пересчитать трансмиссию с редукторным 1.5 Квт-ником.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Piramidon

Цитата: big17 от 30 Окт. 2015 в 12:00
Да, может действительно я погорячился с 5КВт-ным движком... Ок, попробую пересчитать трансмиссию с редукторным 1.5 Квт-ником.
А если расчеты выложите здесь, то может опытные форумчане подскажут более правильный вариант.
Расчеты в студию, ну на форрум.

big17

Вот скриншотики с расчетами (добавил туда и расчет с редукторным двигателем).
Вот ссылка на Excel-файл с формулами: https://yadi.sk/i/a7svBGtIk8Lo6

Здесь самый первый вариант - текущий. Именно на нем "погорел" двигатель. Второй вариант - то, что добавил сегодня, по редукторному двигателю.


Это расчет для двухскоростной трансмиссии от мотоблока:


А это я посчитал четырехскоростную КПП от Оки:


Во всех вариантах я подразумеваю, что редуктор от муравья остается (у него понижение 1:2.1)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Piramidon

#366
Не, ну это, понятно, что произведен расчет скорости от коэффициента передачи, а полный вес устройства , а мощность мотора хотя бы в расчет вставить, как то не совсем правильно???
Я думаю, что нужно загрузить расчетным грузом (в том числе аккумуляторами) проектируемое устройство, прицепить к нему динамометр(можно обыкновенный кантер кило на 50) и попробовать потянуть чем то(можно за легковушку) не спеша(скорость 5-10 км/ч), поглядывая на показания динамометра, от этих показаний нужно будет и отталкиваться в расчетах.

big17

Цитата: Piramidon от 30 Окт. 2015 в 18:51
Не, ну это, понятно, что произведен расчет скорости от коэффициента передачи, а полный вес устройства , а мощность мотора хотя бы в расчет вставить, как то не совсем правильно???
Я думаю, что нужно загрузить расчетным грузом (в том числе аккумуляторами) проектируемое устройство, прицепить к нему динамометр(можно обыкновенный кантер кило на 50) и попробовать потянуть чем то(можно за легковушку) не спеша(скорость 5-10 км/ч), поглядывая на показания динамометра, от этих показаний нужно будет и отталкиваться в расчетах.
Эти расчеты - расчет трансмиссии. Динамометрические параметры, мне к сожалению, не снять.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

#368
Цитата: Piramidon от 30 Окт. 2015 в 18:51
Не, ну это, понятно, что произведен расчет скорости от коэффициента передачи, а полный вес устройства , а мощность мотора хотя бы в расчет вставить, как то не совсем правильно???
Я думаю, что нужно загрузить расчетным грузом (в том числе аккумуляторами) проектируемое устройство, прицепить к нему динамометр(можно обыкновенный кантер кило на 50) и попробовать потянуть чем то(можно за легковушку) не спеша(скорость 5-10 км/ч), поглядывая на показания динамометра, от этих показаний нужно будет и отталкиваться в расчетах.
Все это делать не обязательно. Достаточно проехать несколько раз с различными передаточными числами, и будет видно возможности привода. Ездить можно с движками любой мощности, даже 100-ваттным. Только скорость будет примерно как у черепахи.

big17

Вес машинки без пассажиров - 300 кг.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Babylon4

Цитата: DIVAS от 30 Окт. 2015 в 11:53
[user]big17[/user], КМК, 5кВт двигатель всё же дофига ядрён для прогулочной машинки. Да и дороговат.
Никаких проблем с синхронизацией работы моторов нет, просто суммируются крутящие моменты, а скорость уравнивается механически (доказано и проверено много раз).

Ваш 1.5Квтник в принципе работал, подвело не охлаждение а скорее лишний нагрев от алюминиевого корпуса(не давно тоже столкнулся с подобной проблемой) если убрать корпус а вместо него поставить текстолитовые  вставки по краям, и добавить небольшой ветродуйчик, можно будет и с него снимать обещанную мощность продолжительно.

   Параллельная работа двигателей конечно возможно, но если использовать два двигателя почему бы их не соединить через планетарный механизм.
    Посмотрел на цены редукторных МК как то плохо стало.

Александр CRV

Цитата: big17 от 30 Окт. 2015 в 11:02
Цитата: Александр CRV от 29 Окт. 2015 в 19:02
А вообще - у вас достаточно большой автомобиль и можно куда дешевле поставить куда более мощный ДВС и хороший глушитель.
Места полно, ничего не мешает это сделать и даже здравый смысл просто кричит об этом. Да и детям разве принципиально с чем возится с электрокаром или бензиновым? Им главное драйв.
Ну, начинается!
Главное не драйв! Главное - построить своими руками, и потом уже получать удовольствие от вождения.
Здравый смысл на самом деле говорит не о том, чтобы ставить электродвигатель или ДВС, здравый смысл подсказывает купить хороший квадрик (это даже дешевле будет) и больше не парить мозги себе и форумчанам. Но это не наш путь.

Хотя я даже скажу, что будет если мы поставим ДВС. Во первых на этом форуме делать будет уже нечего, и придется переключаться на другое сообщество, например, на сайт каких-нибудь луноходов или багги-планс. Вы наверное, уже догадываетесь, какой поток дерьма я там получу: и за подвеску огребу по полной, и за проходимость, и за габариты, и за то, что гоняться на ней нельзя, на рыбалку-охоту съездить тоже.
И знаете, что там будут советовать? Поставить, какие-нибудь пневматики... сделать крышу... Заменить сидения на что-нибудь другое...  :facepalm:
Не, ребята, спасибо  :laugh: Мы свой путь выбрали - это будет электродвигатель.

ни в коем случае не хотел доказывать, что у вас какая то неправильная идея в плане эл.тяги или что конструирование это неинтересно. Если бы тема электротяги не была мне интересна меня бы тут не было. Просто для меня чтобы взяться за что то нужно хоть какое то обоснование. Я сейчас тоже кое что конструирую,  там аж два момента- тишина для прогулок по парку где мамаши с колясками и реверс без дополнительных костылей. Вот если вы выкинете задний мост, диферинциал и все валы, цепи и звездочки поставив два эл. двигателя вы сможете сказать детям - вот мол на обычных двс такая схема была бы тяжелее и куда более сложной.  Кроме того проходимость в грязи улучшится без дополнительных сложностей типа блокировок дифа или некого подобия АБС.

Тут мне ссылку давали на эл. двигатели . пообщался с продавцом он продает 4 движка по 750Вт. Говорит хотел делать квадрик. Ну вот этот подход мне понятен. Штука бы получилась мощной и проходимой и сильно необычной по сравнению с классическим квадриком.

Piramidon

Цитата: big17 от 30 Окт. 2015 в 19:46
Цитата: Piramidon от 30 Окт. 2015 в 18:51
Не, ну это, понятно, что произведен расчет скорости от коэффициента передачи, а полный вес устройства , а мощность мотора хотя бы в расчет вставить, как то не совсем правильно???
Я думаю, что нужно загрузить расчетным грузом (в том числе аккумуляторами) проектируемое устройство, прицепить к нему динамометр(можно обыкновенный кантер кило на 50) и попробовать потянуть чем то(можно за легковушку) не спеша(скорость 5-10 км/ч), поглядывая на показания динамометра, от этих показаний нужно будет и отталкиваться в расчетах.
Эти расчеты - расчет трансмиссии. Динамометрические параметры, мне к сожалению, не снять.
Тогда только методом "тыка" с последствиями, как у Вас.

Александр67

я когда игрался передачами, то набрал звезд, маленькие от 9 до 14 зубьев, большие от 41 до 65, нужно еще понимать где будем ездить, думаю универсальную передачу трудно подобрать, но лучше акцент делать на тягу, а не на скорость, скорость нужна на картинге, который едет по ровной, а если у вас вес и вы нагородили пружин, амортизаторов и всего прочего, то здесь главное чтоб тянуло это все.

Piramidon

Цитата: big17 от 30 Окт. 2015 в 20:48
Вес машинки без пассажиров - 300 кг.
Сначала бы снизить вес, а то 300  для такого девайса многовато, можно сказать перебор, да, а вес как определяли?

DIVAS

[user]Piramidon[/user], А как Вы предлагаете считать? Было бы интересно ознакомиться с какой-нибудь методикой расчёта.

Я особо расчётами приводов не заморачиваюсь, основываюсь только на собственном опыте и общеизвестных статистических данных, сведённых в простые закономерности и графики. Потому что все расчёты нужно увязывать с теми ощущениями, которые хочется получить от езды на будущем ЭТС, а сухие физические формулы плохо передают ощущения.
Ведь для того чтобы сдвинуть с места тележку бесконечно большой массы с бесконечно малым ускорением и бесконечно малой скоростью, достаточно двигателя бесконечно малой мощности и редуктора с бесконечно большим коэффициентом. Исходя из этого, мощность двигателя может быть сколь угодно малая и вопрос только в передаточных коэффициентах.

Но, разумеется, езда с бесконечно малой скоростью и бесконечно малым ускорением никого не интересует.
Для того чтобы иметь возможность двигаться по прямой горизонтально со скоростью до 30км/ч на электровеле, мощности более 300Вт не нужно, а для прогулочной машинки достаточно 400-500Вт. Аэродинамика на такой скорости ещё только-только начинает работать, и на её долю приходится относительно малый расход энергии, а масса при равномерном прямолинейном горизонтальном движении вообще в расчётах не участвует. Ну, разве что, косвенно, через трение резины по асфальту, которое точно рассчитать довольно трудно.

Ещё можно прикинуть желаемое ускорение и скорость/угол подъёма в гору - вот тут уже можно высчитать какие-то конкретные цифры по мощности. Да и то, не совсем понятно, как под эту мощность подбирать двигатель - ведь практически из любого нормального БДПТ можно выжать вдвое-втрое больше номинала для кратковременных нужд.
Но, как правило, к ускорению и углу подъёма заранее требования не предъявляются, пока не будет опробован действующим прототип и пока не сформируется ощущение "маловато" или "достаточно".

А если есть КПП, то вопрос залезания в горку упрощается - можно переключить передачу, временно пожертвовать скоростью, но получить необходимый крутящий момент даже от слабого двигателя и заползти в любую гору.

По средним прикидкам, для максималки 30км/ч и возможности заезда в не слишком крутые горки при массе 450кг, даже без КПП, движка мощностью честных 1500 номинальных Ватт более чем достаточно. Это если исходить из личного опыта езды на тяжёлом электропеде и наблюдений за китайцами на бешеных грузовых электротрициклах с теми самыми 1000..1500Вт движками.

Более точные расчёты не имеют большого смысла при проектировании мелких ЭТС на базе готовых двигателей, параметры которых не очень известны - даже если у двух двигателей заявлена мощность 1500Вт, то не факт что они оба одинаково поедут - один может задымиться уже на этих 1500Вт в номинальном режиме, а другой с лёгкостью переварит 2-3 кВт и затащит ЭТС в любую горку. И узнать, какой китайский двигатель как себя поведёт, можно только по результатам ходовых или стендовых испытаний, по личному опыту, или по отзывам коллег.

А если заморачиваться точными расчётами, то тогда нужно собирать точные данные по всем используемым узлам и агрегатам, иначе в расчётах будут огромные дыры, которые сведут к нулю весь смысл расчётов. А сбор всех точных данных по всем компонентам займёт больше времени и средств, чем пара-тройка итераций постройки и переделки ЭТС. Это имеет смысл только при серийном производстве, и то не всегда.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

big17

Цитата: Piramidon от 31 Окт. 2015 в 14:44
Цитата: big17 от 30 Окт. 2015 в 20:48
Вес машинки без пассажиров - 300 кг.
Сначала бы снизить вес, а то 300  для такого девайса многовато, можно сказать перебор, да, а вес как определяли?
Снизить, наверное, не получится - основная масса - это колеса, сидения и трубный каркас, т.е. рама. Упрощать раму - сильно тоже не сэкономить.
Считал - взвешивая каждый узел и суммируя результаты. Массу рамы считал исходя из массы погонного метра трубы определенного сортамента и подсчетом общей длины "кусочков" из которых сварена рама.
Кстати, вес еще увеличится, правда ненамного: мы планируем сделать нормальную обшивку из какой-нибудь стеклоткани. Но эту тему еще рано поднимать, надо сначала с ходовой разобраться.
А, веса отдельных узлов приведены в том же Excel-файлике (там третья вкладка)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Piramidon

Цитата: DIVAS от 31 Окт. 2015 в 14:55
[user]Piramidon[/user], А как Вы предлагаете считать? Было бы интересно ознакомиться с какой-нибудь методикой расчёта.
Первым делом нужно определить какая мощность нужна для передвижения массы тела , непосредственно этого тела на этих колесах, никто ведь не знает какое усилие прикладывается, может там уйма энергии уходит на вращение трансмиссии и колес, тогда конечно, 2-3 Квт на потери , а остальное от 5 на передвижение массы тела, но измерить нечем, поэтому остается только, как я сказал, метод тыка или  Русского авось, или, как Вы выразились , пара-тройка итераций постройки, первый авось оказался плачевным.