avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Ну, наконец то есть продвижение, но хотя, как не старались, не успели "поставить на колеса". По крайней мере сделана самая ответственная вещь - крепление рычагов подвески к раме, и все вытекающие настройки-юстировки: развал (по вертикальному уровню), схождение - рулеткой от осевой линии, а затем - между самими колесами. Вобщем, выверено все до миллиметров, и не было ни одной ситуации, типа "эх, убежало немного, да и хрен с ним"  :-)
Также прихватили верхнюю балку с креплениями амортизаторов.
Осталось:
- Нижнее крепление амортизаторов. Сложность в настройке длины ушек, т.к. нужно знать сжатие амортизатора при плановой нагрузке. Подложу какой-нибудь брусок, дети попрыгают на подвеске - замерю размеры на сжатии и подгоню нижние крепления.
- Вертикальный профиль от лонжеронов до поперечины амортизаторов. Он добавит жесткости, а заодно будет одним из ребер ящика для электрооборудования. Места сзади получается немало, думаю, еще выгадаю "багажник" :-)
Как-то так. Жду следующих выходных, а пока в городе, буду понемногу готовить электрическую часть - паять разъемы для педалек и рычага "АКПП", силовые провода и прочее  :-)






На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

А, забыл про запрессовку втулок еще сказать... та еще заморочка была! Но с помощью тисков, мыла и какой-то там матери - запрессовали.
Я держал сайлент-блок, батя - рычаг, сынуля - крутил тиски :wow:






На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр CRV

 Если не очень получится то загляните в магазин по продаже запчастей к мототехнике. Всяких готовых рычагов к квадроциклам можно выбрать примерно по 1т.р.

И нужно бы ка кто на них сход регулировать. Расход энергии можно будет уменьшить.

AutoLand

А не будет переламывать эту.... блин как называется, короче может аморт надо было на середину сделать, а не к краю, не будет излымываться эта "площадку"?

big17

Цитата: AutoLand от 27 Июнь 2016 в 08:33
А не будет переламывать эту.... блин как называется, короче может аморт надо было на середину сделать, а не к краю, не будет излымываться эта "площадку"?
Да нормально там должно все быть ) Запас прочности, кмк, тройной сделан.
Кстати, по поводу конструкции подвески, кому интересно, статья в wiki (раздел "На косых рычагах" - этот как раз мой вариант): https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

pchelomor

В идеале уши амортизатора приварить ко втулке. Тогда это место будет работать только на скручивание. А как известно сварочный шов работает хорошо именно на скручивание.  При данной компоновке будет иметь место скручивание+изгиб. Что не есть хорошо. Подрессоренная масса автомобиля не маленькая.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

big17

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

pchelomor

#673
Цитата: big17 от 27 Июнь 2016 в 11:16
Ко втулке оси мотор-колеса?
Естественно


Добавлено!
И еще, пока не забыл. Если не изменяет память, то такой тип подвески применялся за ЗАЗ 965 (горбатый). У нас в детстве с братом такой был. Наши друзья прозвали его Зигзибуль. До сих пор он есть, правда не на ходу. Для детей бережом. Так вот к чему я. Вроде как по логике при прохождении поворота внешняя сторона должна нагружаться и колесо получить отрицательный развал. Но на практике какие-то силы заставляли колеса наоборот подворачиваться во внутрь. Пару раз мы с ним проехались на двух колесах, и решили завязать с экстрим вождение на Зигзе. Думаю у Вас до таких скоростей не дойдет, просто не упускайте это из виду пока не проведете  всех испытаний. 
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

big17

Когда буду настраивать ходы подвески - попробую располагать нижнее крепление амортизатора в разных точках, понаблюдаю за поведением подвески. Там очевидные проявления будут: дальше/ближе = жестче/мягче = больше/меньше ход, и т.д. И посмотрю вариант крепления прямо на втулке.

Добавлено 27 Июнь 2016 в 12:23

Цитата: pchelomor от 27 Июнь 2016 в 11:48
И еще, пока не забыл...
Пару раз мы с ним проехались на двух колесах, и решили завязать с экстрим вождение на Зигзе. Думаю у Вас до таких скоростей не дойдет, просто не упускайте это из виду пока не проведете  всех испытаний.
Точно, именно такое поведение у этой подвески и есть. Только в статьях в Интернете это формулируют как "подвеска позволяет ввинчиваться в поворот" :-D, а еще в той же википедии расписано поведение при разгоне и торможении (когда машинка приседает или подается вперед). Там это оценивается опять же как положительный эффект работы, а не вредный.
Но тут Вы совершенно правы - для нашей динамики это не критично  B-)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Serj

А как ось мотор/колеса фиксируется от проворота?  Момент на ней огромный же..
Лыска или шпонка есть?

big17

Цитата: Serj от 29 Июнь 2016 в 09:02
А как ось мотор/колеса фиксируется от проворота?  Момент на ней огромный же..
Лыска или шпонка есть?
Да, конечно же. Там стандартная ISO-шпонка, 7х8х28.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

#677
Еще немного продвинулся: сделал каркас для ящика под электронику. Дно решил сделать все-таки железным - так спокойнее. Поверх положу фанерку чтобы исключить всякие касания металла.
Боковые стенки немного утоплены вглубь рамы: на них будут прорези для крепления контроллеров. Получится, что сами контроллеры внутри ящика, а радиаторы - снаружи.  Даже если когда-нить позже замутить обшивку - радиаторы все равно будет продувать потоком воздуха.
Задняя и передние стенки будут наклонными - так более эффективно пространство используется, особенно то, которое за спинками сидений (из-за их наклона). Стенки будут из 9-мм фанеры, платформа - из 12-мм.

Думаю, что на следующих выходных уже попробуем прокатиться  :-)







На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

#678
Наконец-то сегодня доделали ящик и провели первые испытания...

Доделали ящик - пока еще громко сказано. Но по крайней мере, каркас и стенки сделаны. Остается дно ящика, т.к. не хочется оставлять его железным - планирую туда положить фанерку, к ней будет удобно прикручивать и стяжки, и DC-DC-конвертер, и фиксаторы для аккумулятора. Затем - верхняя платформа (12мм фанера), а также "люк" для доступа в "аккумуляторный отсек".







Всей этой конструкции уже достаточно для первой проверки. Вот как все выглядело:







Ну, и конечно-же, первые испытания выявили первые проблемы.

1. Один из амортизаторов оказался "дохлым" - сильно просел по сравнению с другим. Буду менять - это мелочи.



2. По ваттметру ток достигал 70А. Аккумулятор у меня рассчитан на 40А долговременного тока, и 60А - кратковременного. Точно помню, что в настройках контроллера есть возможность ограничения фазного тока (правда в процентах, а не в амперах), а вот насчет ограничения батарейного тока - не уверен. На следующих выходных проверю. Двигатели - 2 КВт номинальная мощность, 3 - пиковая, то есть на каждый можно подавать 40-60А. То есть мне нужен акк, который должен отдавать не менее 100А. Но в этом сезоне точно не буду задумываться о более мощном аккумуляторе, надо довести до ума то, что есть.

3. Неожиданностью оказалось поведение задней подвески (оно конечно, вполне предсказуемо, но даже в голову ведь не пришло)... Вобщем, когда машинка трогается с места - крутящим моментом на рычагах заднюю часть машинки заметно поднимает. Выглядит довольно забавно :-\ , но мне это не нравится, т.к. это не выглядит "круто". Если понажимать ритмично на педальку газа - то зад машинки подпрыгивает :sorry: Нда... Если бы рычаги остались были поперечными - этого эффекта бы не было. Правда там у нас другие проблемы были - развал колес сильно менялся в зависимости от загрузки. Ладно, черт с ним. Будем считать, что "крутящий момент такой, что ее аж поднимает  B-)"...
И еще - надеюсь, что если подзатянуть амортизаторы (сейчас они полностью ослаблены) - подвеска будет пожестче и эффект подпрыгивания будет меньше.
Вобщем, вот так все выглядело:


4. Еще, похоже, немножко неправильно поставили угол нижних креплений амортизаторов. Но, посмотрю, как будет на более жесткой настройке - возможно все нормально, и не придется переделывать.

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр CRV

Как мне кажется сама идея закрепления МК в рычаги привела к такому эффекту и он никуда не денется. Можно только уменьшить сделав подвеску более жесткой.  Если передние колеса упрутся то МК будут давить на рычаг и прыганье никуда не убрать.

Александр CRV

не терпится увидеть видео на предмет могут ли эти МК с таким протектором сорваться в букс на грунте. Если смогут то эта схема пожалуй даже имеет плюсы т.к. проще ехать внатяг.

big17

#681
Цитата: Александр CRV от 18 Июль 2016 в 08:58
не терпится увидеть видео на предмет могут ли эти МК с таким протектором сорваться в букс на грунте. Если смогут то эта схема пожалуй даже имеет плюсы т.к. проще ехать внатяг.
В контроллере есть настройка жесткости старта (Hard/Soft Start), сейчас стоит самая мягкая. Но когда пробовали на жесткой настройке (удерживая руками) - дергало очень резко. Думаю, что при такой настройке должны бы пробуксовывать. Но, сейчас я все равно максимальным током аккумулятора ограничен.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

pchelomor

Были бы полноценные амортизаторы, эффект не был бы столь выражен. А так да, смотрится не очень. А если газовать в повороте еще и центр тяжести будет смещаться вверх
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр67

крепление нижнее амортизаторов сдвинуть назад, ближе к оси, повысится жесткость, даже можно за ось...