avatar_spivakov

перемотал мотор toyota Prius (Видео)

Автор spivakov, 17 Апр. 2015 в 02:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

damirsky

Цитата: TheEvilGenius от 31 Авг. 2019 в 19:14
Соглашусь с тем что перематывать и говорить о какой то эффективности смысла нет, может по такой характеристики как ампер витки вы и уложитесь как по "стоку", однако, я не думаю. Стандартная намотка приуса настолько плотная, что даже ручки могут так.
The slot fill factor, calculated from the ratio of the total squares of insulated wires and the net available slot area, is 0.84.  A master winder with Southern Armature, a well respected motor winding company in Knoxville, Tennessee can only produce a fill factor of 0.81 by hand winding.  Normally the hand winding gets a higher fill factor than the machine winding. 

Что говорить о намотке в гараже без станков не стоит. КПД у вас и так ниже плинтуса, поскольку это еще раз IPM мотор, это не BLDC. Помимо момента который дают магниты, присутствует момент ориентации самого железа ротора - reluctance torque, и чем выше ток тем больший вклад в момент вносит железо. При токах в 200 ампер вклад от магнитов гораздо меньше, это означает что эффективный угол при котором будет максимальный момент никак не 90 градусов, а под 120 и более, с блдс контрлоллером на холлах это явно 90 градусов. А если вы не держите данный угол, то дофига энергии уходит вникуда, о каком КПД вы говорите, вы миксроскопом гвозди забивайте.

вы бы определились уже, намотка руками лучше или хуже машинной. а то приводите текст на английском, где сказано, что намотка руками плотнее, а потом сами утверждаете, что без станков мотать не стоит. и с чего вы решили, что кпд у перемотанного мотора ниже плинтуса? вы его замеряли? а вы знаете, что на рынке уже давненько есть векторные контроллеры на разные типы моторов и разное напряжение? а вы знаете, что они могут регулировать угол? или вы за два месяца изучили всё про электрические моторы, а на это у вас времени не нашлось?  :kidding:
я все это пишу к тому, что не существует идеального инженерного решения, за все приходится платить. вам проще иметь секс с переделкой штатной электроники от тойоты. это ваш путь, на здоровье. тут уже писали, что высоковольтные решения - это не новость. на сфере, например, есть проекты с оупенсорсными контроллерами и силовой частью от тойоты или чего-то еще. а кому-то проще перемотать мотор, приделать холлы и использовать имеющуюся батарею и доступный контроллер. вобщем, как в песне:"это твоё лично дело, куда поворачивать - направо или налево.." и утверждать, что ваш путь единственно верный и правильный - это как-то наивно и смешно.  :pardon:

TheEvilGenius

Цитата: damirsky от 01 Сен. 2019 в 08:25вы бы определились уже, намотка руками лучше или хуже машинной. а то приводите текст на английском, где сказано, что намотка руками плотнее, а потом сами утверждаете, что без станков мотать не стоит. и с чего вы решили, что кпд у перемотанного мотора ниже плинтуса? вы его замеряли? а вы знаете, что на рынке уже давненько есть векторные контроллеры на разные типы моторов и разное напряжение? а вы знаете, что они могут регулировать угол? или вы за

Вы читать умейте? Я привожу цитату из документа посвященному исследованию гибридной систем приуса. Данная фраза говорит о том, что обмотка приуса имеет заполнение 0.84 в то время как лучшее заполнение которое возможно ручками 0.81, что странно, так как обычно вручную оно больше и, вывод, намотка мотора наиболее плотна в стоке. Все, читать по диагонали не нужно,нужно читать сообщения выше. Вы видимо вместе с Мех умейте указывать другим читайте тему, а сами не можете прочитать пару сообщений выше.

Цитата: damirsky от 01 Сен. 2019 в 08:25а вы знаете, что на рынке уже давненько есть векторные контроллеры на разные типы моторов и разное напряжение? а вы знаете, что они могут регулировать угол? или вы за

Слушайте, вы еще не догадались на каком уровне я с мотором обращаюсь, я не имею ввиду что за два месяца начал вот прям интересоваться, я имею ввиду плотно изучать управления данным мотором.
Про векторные контроллеры вы меня насмешили, вы тему читали? Я десятком сообщений выше писал о таких.

Те контроллеры что вы используйте не векторные, ни разу. Угол они могут менять, вот только этот угол компенсации возрастания тока, а по факту держат его под 90 градусов и все. Точно в цифрах вам не скажу, но, примерно, при 200 амперах в обмотке не перемотанного двигателя различие в моменте при угле в 90 и 125 градусов 250 и 400 ньютон на метр.  То есть, грубо говоря 37% момента не используется, а тупо греется обмотка.  Если вы не вписали в контроллер банальные параметры как сопротивление обмотки, ПИ коэффициенты, индуктивность по q d, то это говно контроллер для этого мотора, даже рядом со стоковой системой не сравниться.
Я не сомневаюсь, есть нужные контроллеры, однако, спасибо вам мил человек, делаю по дешману электропривод на акпп за 4 тысячи рублей, поставлю туда избыточный контроллер за тыщу евро, ага.
Про опенсурс не говорите, либо база древняя, либо индусский говнокод и прочее дерьмо. От TI еще обучающие курсы ничего
Цитата: damirsky от 01 Сен. 2019 в 08:25и с чего вы решили, что кпд у перемотанного мотора ниже плинтуса?
Дядь, у мотора приуса кпд инженеры под 95% в некоторых режимах и более  оптимизировали, графики даже есть независимых лабораторий. Хм, интересно, там же тупенькие инженеры, уж я то точно впихну обмотину и 146%  кпд будет.
Как минимум на треть упадет без коррекции угла
Конечно перемотанная обмотка не будет давай такой же отзыв на моменты магнитов и железо ротора, но тем более, показатели как карандаш в стакане.


Цитата: damirsky от 01 Сен. 2019 в 08:25доступный контроллер. вобщем, как в песне:"это твоё лично дело, куда поворачивать - направо или налево.." и утверждать, что ваш путь единственно верный и правильный - это как-то наивно и смешно

Я не утверждаю что мой путь единственный такой прям как нужно, но вам мало перемотанных моторов? Еще недостаточно понятно что да, так можно?! Можно взять перемотать там контроллер какой будет и прочее что описано. Я же хочу сделать по правильному и ваши советы аля "нучетак сложно, там же холлы есть, контроллеры умные, четам заморачиваться" мне не нужны, мне нужна конструктивная критика принципов работы и железа. Ну купи готовый сразу, че на форум то пришел, не твое дело, непонимаешь что написано проходи мимо. Твою компетенцию я понял, ее отсутсвие


strannik

Перемотка идет в основном для малых мощностей, по тому и напряжение и контроллеры не по 100 квт. Если надо большую мощность то вариантов с таблетками, обманками хватает и на тойоту и на ниссан, блдс контроллеры не совсем подходят к перемотанным моторам, да пофиг, работает же. Главное творчество. :-)
Есть вариант с контролером или прогой что поможет, помоги знаниями и умением,можно и за деньги. Кичится знаниями и хаять всех на форуме не вариант. Как говорят не нравится не читай.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

damirsky

Цитата: TheEvilGenius от 01 Сен. 2019 в 09:04
Вы читать умейте? Я привожу цитату из документа посвященному исследованию гибридной систем приуса. Данная фраза говорит о том, что обмотка приуса имеет заполнение 0.84 в то время как лучшее заполнение которое возможно ручками 0.81, что странно, так как обычно вручную оно больше и, вывод, намотка мотора наиболее плотна в стоке. Все, читать по диагонали не нужно,нужно читать сообщения выше. Вы видимо вместе с Мех умейте указывать другим читайте тему, а сами не можете прочитать пару сообщений выше.

Слушайте, вы еще не догадались на каком уровне я с мотором обращаюсь, я не имею ввиду что за два месяца начал вот прям интересоваться, я имею ввиду плотно изучать управления данным мотором.
Про векторные контроллеры вы меня насмешили, вы тему читали? Я десятком сообщений выше писал о таких.

Те контроллеры что вы используйте не векторные, ни разу. Угол они могут менять, вот только этот угол компенсации возрастания тока, а по факту держат его под 90 градусов и все. Точно в цифрах вам не скажу, но, примерно, при 200 амперах в обмотке не перемотанного двигателя различие в моменте при угле в 90 и 125 градусов 250 и 400 ньютон на метр.  То есть, грубо говоря 37% момента не используется, а тупо греется обмотка.  Если вы не вписали в контроллер банальные параметры как сопротивление обмотки, ПИ коэффициенты, индуктивность по q d, то это говно контроллер для этого мотора, даже рядом со стоковой системой не сравниться.
Я не сомневаюсь, есть нужные контроллеры, однако, спасибо вам мил человек, делаю по дешману электропривод на акпп за 4 тысячи рублей, поставлю туда избыточный контроллер за тыщу евро, ага.
Про опенсурс не говорите, либо база древняя, либо индусский говнокод и прочее дерьмо. От TI еще обучающие курсы ничегоДядь, у мотора приуса кпд инженеры под 95% в некоторых режимах и более  оптимизировали, графики даже есть независимых лабораторий. Хм, интересно, там же тупенькие инженеры, уж я то точно впихну обмотину и 146%  кпд будет.
Как минимум на треть упадет без коррекции угла
Конечно перемотанная обмотка не будет давай такой же отзыв на моменты магнитов и железо ротора, но тем более, показатели как карандаш в стакане.


Я не утверждаю что мой путь единственный такой прям как нужно, но вам мало перемотанных моторов? Еще недостаточно понятно что да, так можно?! Можно взять перемотать там контроллер какой будет и прочее что описано. Я же хочу сделать по правильному и ваши советы аля "нучетак сложно, там же холлы есть, контроллеры умные, четам заморачиваться" мне не нужны, мне нужна конструктивная критика принципов работы и железа. Ну купи готовый сразу, че на форум то пришел, не твое дело, непонимаешь что написано проходи мимо. Твою компетенцию я понял, ее отсутсвие
отвечать по пунктам не стану, т.к. смысла не вижу. во времена моей юности таких, как ты, называли ламерами. по верхам нахватался, эго огромное, а по сути - пустышка.

TheEvilGenius

Цитата: strannik от 01 Сен. 2019 в 09:28. Кичится знаниями и хаять всех на форуме не вариант. Как говорят не нравится не читай.
Я не вижу смысла кичиться знаниями, это трата времени. Я хочу изочить спрос и найти единомышленников. Пока вы самый адекватный. Хотите продолжу по полочкам распишу от начала до конца?
Цитата: damirsky от 01 Сен. 2019 в 10:34отвечать по пунктам не стану, т.к. смысла не вижу. во времена моей юности таких, как ты, называли ламерами. по верхам нахватался, эго огромное, а по сути - пустышка.
Ого, ламерами, да вы что, из двухтысячных или нулевых, мне действительно смешно Я просто в шоке кем вы себя возомнили. Вы клоун

SkeptiK

такой вопрос: а зачем вообще его перематывать, если можно использовать малое передаточное отношение, а не большое?

biv4

Цитата: SkeptiK от 01 Сен. 2019 в 11:09а зачем вообще его перематывать
Чтобы не собирать батарею на 650В..
Цитата: TheEvilGenius от 01 Сен. 2019 в 09:04Про опенсурс не говорите, либо база древняя, либо индусский говнокод и прочее дерьмо. От TI еще обучающие курсы ничего
Цитата: TheEvilGenius от 01 Авг. 2019 в 14:13Представьте себе карусельку. Крутите вы ее, крутите, пока вы прилагайте силу вы можете предсказать в какой момент вам нужно ухватиться рукой что бы добавить скорости или чуть затормозить. Еще я бы сказал что вы слепой, ну, на самом деле контроллер именно такой вот он. С другой стороны встал человек и чуть притормозил или ускорил карусель, нужно объяснять что будет дальше.
Ну вот этот слепой человек контроллер, а транзистор рука.
Вспомнился Dave Wilson, про карусель 12:30 )))
https://www.youtube.com/watch?v=cdiZUszYLiA


SkeptiK

[user]biv4[/user], ну пусть по оборотам используется 10% от максимума, в чем катастрофа? Насколько в этом диапазоне плохой кпд и плохой ли?

biv4

#656
Цитата: SkeptiK от 01 Сен. 2019 в 11:48ну пусть по оборотам используется 10% от максимума, в чем катастрофа? Насколько в этом диапазоне плохой кпд и плохой ли?
Если мощность максимальная не нужна, то можно и не перематывать

Mex

[user]TheEvilGenius[/user], что вы там писали про определенные обороты, после которых момент падает ... ересь какаято
блочные контроллеры типа юянгов отлично работают с тоетовскими моторами, в том числе и совместно с  hv control
мне вот даже интересно, какие вы обороты назовете потолочными и для каких контроллеров.

SkeptiK

[user]biv4[/user], просто если картинка (из интернетов) не врет, то особого смысла использовать больше 20% оборотов у мотора прикуса нет, а это всего 120в - не такая уж сложная связка батарея контроллер

Добавлено 01 Сен. 2019 в 11:55



biv4

Цитата: SkeptiK от 01 Сен. 2019 в 11:54просто если картинка (из интернетов) не врет, то особого смысла использовать больше 20% оборотов у мотора прикуса нет, а это всего 120в - не такая уж сложная связка батарея контроллер
При снижении напряжения график влево сместится и полочки 400lb-ft не будет

SkeptiK

Почему? Момент же только от тока зависит

biv4

#661
Цитата: SkeptiK от 01 Сен. 2019 в 12:06Почему? Момент же только от тока зависит
Все верно, и он ограничен контроллером, это та полочка что на графике, и длится она обычно до достижения номинальных оборотов, а далее мотор крутится с ограничением мощности и с ослабленным полем..
Но номинальные обороты зависят от напряжения на звене постоянного тока, и чем оно ниже, тем уже зона максимального крутящего момента.


DragonTM

Цитата: biv4 от 01 Сен. 2019 в 12:01При снижении напряжения график влево сместится
на foc?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

biv4

Цитата: DragonTM от 01 Сен. 2019 в 12:14на foc?
не только, просто с foc намного проще таким мотором управлять, он по сути становится аналогом двигателя постоянного тока с независимым возбуждением)) Нюанс только в использовании реактивной составляющей крутящего момента..

SkeptiK

[user]biv4[/user], не понял что такое звено постоянного тока. Для взаимопонимания: представим что батарейный ток достаточен для сохранения одинакового фазного. Крутящий момент зависит только от фазного. Вопрос: с чего вдруг изменится график?

biv4

Цитата: SkeptiK от 01 Сен. 2019 в 12:45не понял что такое звено постоянного тока.
Это термин из электропривода. Если между батареей и инвертором отсутствуют дополнительные преобразователи, то считайте напряжение напряжение на звене постоянного тока равным напряжению батареи.
Цитата: SkeptiK от 01 Сен. 2019 в 12:45Для взаимопонимания: представим что батарейный ток достаточен для сохранения одинакового фазного. Крутящий момент зависит только от фазного. Вопрос: с чего вдруг изменится график?
Просто упретесь в номинальные обороты, не понятно? И дальше вправо не раскрутитесь, если поле ослаблять не будете.