Славянка: делимся опытом успешной перемотки

Автор Андрей СШ, 15 Апр. 2015 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей СШ

#54
Пересмотрел видео.
Напряжения по фазам:
229 В
232 В
227 В

Токи по фазам
2,167 А
2,231 А
2,252 А

На мой взгляд перекос незначительный, хотя конечно углы невидно, может там вектора повёрнуты сильно.

Разница между токами больше чем разница между напряжениями, что говорит о том, что есть немного напряжения обратной последовательности (или прибор такой точный).
Но этот перекос небольшой.

alayf78

#55
по току да, небольшая разница.

когда сильнее перекос,(в сельской местности)то я наблюдал такую картину,что без мотора напряжения на фазах были 202в 214в и 223в
после запуска 5 квт двигателя напряжения на более высоковольтной фазе упало,а на низковольтной поднялось. на  средней не измекнилось.
ток был пофазно примерно тоже одинаковый,но в какую сторону он тек,в какой фазе в мотор,а в какой из мотора вот в чем вопрос :-D

при попытке нагрузить вал ситуация резко менялась, от более высоковольтной фазы начинал жрать больше всего ,,а на низковольтной падало напряжение,а ток  был только четверть того,что выдавала самая мощная фаза. не думаю что двиг эффективно работает  в таких условиях даже в славянке :pardon:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Вячеслав М

Цитата: TOM от 17 Апр. 2015 в 19:28
Мне немного непонятно, линейка двигателей 112 габарита имеет мощность от 2,2 до 7,6 кВт, а у  132 габарита мощность от 4 до 11 кВт. Какие двигатели имелись в виду в ролике?
Вместо классического двигателя АИР132М4 11кВт,1500 об/мин (первый) , поставили Славянку АИР112М4 7,5 кВт,1500 об/мин (второй), шкив один и тот же.

Вячеслав М

Реальный перегрузочный момент у Славянки больше 3-х , у классики - редко превышает 2 . Это я ощутил своей задницей , когда поменял АИР132М2 (классика) на АИРМ100L2 (Славянка) , на своей Электро Славуте . Классический мотор опрокидывался заметно раньше Славянки .
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=176&start=0

on4ip

Такс братцы.
Что то меня все эти дебаты запутали, и так возьмем векторную систему управления и двигатель со славянкой или без пока без разницы момент на валу как интересующая нас величина описывается как  M=3\2*P*Lm/Lr*Psir*Isq; Из этого следует что при каком то намагничивании Psir момент определяется током ротора и отношением Lm\Lr, 11 работающих систем управления позволяют мне сказать что так оно и есть.
Для славянки какие из параметронов меняются? Чем определяется перегрузочный момент славянки? Мы всетаки рассматриваем управляемый или не управляемый двигатель. Если славянка изменяет Lm То да выигрыш в моменте будет, но и BEMF будет выше ибо BMF=Lm*Id*Wel тоесть поток на частоту питания, не далече чем вчера настроил систему управления для тягового асинхронника 200Квт там полка КПД в начитается после 0.3 мощности, причем КПД зависит от скорости на которой данная мощность получена.
В основном спич о том какие параметры схемы замещения меняет обмотка славянка? 
В жизни все не так, как на самом деле.

Андрей СШ

[user]Вячеслав М[/user], добро пожаловать в тему. Именно Вас здесь и нехватало.

На Славуте до сих пор стоит частотник без обратной связи?

Я увидел в начале темы по вашей ссылке, что исходный двигатель на 220 В, а бортовое напряжение 240 В (20 аккумуляторов по 12 В). Проблема в том, что 240 В постоянки, поданных на частотник это 170 В переменного на выходе, что мало и приводит к раннему опрокидыванию.

Для нормальной работы нужно или 311 В постоянки (415 В если учесть, что ДВС имеет максимум при 4000 об/мин) или перематывать двигатель на 170 В.

Или я ошибаюсь с бортовым напряжением?


Вячеслав М

До сих пор без обратной связи .
Напряжение АКБ увеличивалось до 24шт х12В .
Сейчас стоит лифер 102шт х3,2В
Установленный в настоящее время мотор (донор АИР112МВ8 , Славянка) переваривает в механическую энергию 45кВт электрической мощности (в пике), больше не выдаёт частотник .

zap

Прям чудеса какие-то, двигатель весли 39 кг выдаёт 45 кВт.
Это режим кратковременной нагрузки или долговременно?
В смысле, быстро нагревается при 45 кВт или нет?
Если кратковременной, то удельная мощность примерно как у мотор-колеса.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Андрей СШ

ЦитироватьСейчас установлен АИР132М2 , 11кВт , 3000 об/мин , 220 В , треугольник .
Это сообщение сообщил Вячеслав М там http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=176&sid=6d5ee3647a61c36eb7747bedfa3d343e&start=30 (третее сообщение)

ЦитироватьПолучается, что двигатель будем рассчитывать на номинальное напряжение 180 Вольт 200 Герц.
А эту фразу внезапно запостил Дуюнов где то там http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=176&sid=6d5ee3647a61c36eb7747bedfa3d343e&start=50 (шестое сообщение)

Так что [user]zap[/user] как Вы говорите "вот это залёт".


zap

#63
Цитата: Андрей СШ от 19 Апр. 2015 в 12:34
Так что [user]zap[/user] как Вы говорите "вот это залёт".
Послушайте, ну Вы уже утомили срывать покровы.
Во-первых, в данном случае меня не интересует номинальное напряжение от слова совсем, я спрашивал про мощность.
Во-вторых, вот полные расчётные параметры для двигателя Вячеслава М, могли бы уж чуть дальше пролистать раз даёте ссылку.
В-третьих, сообщение про 220В 11 кВт (видимо, 11 кВт вместо штатных 3 кВт удавалось извлекать с помощью частотника) датировано 28 августа 2011, а сообщение Дмитрия Дуюнова с расчётными параметрами датировано 10-м сентября 2011. Очевидно, что это параметры двигателя до и после перемотки на Славянку.

ЦитироватьАИРМ100L2У2 , 220/380 , 18,9/10,9А , L-143мм , Д1 - 88мм , Д2 - 172мм , пазов статора - 24 , пазов ротора – 18, обмотка совмещенная, 2p=4, номинальное напряжение 180 Вольт, номинальная частота 200 Герц, синхронная частота вращения 6000 об/мин [...].
Номинальная мощность двигателя должна получиться не меньше 26 кВт, максимальная при длительной перегрузке не ниже 50 кВт, пиковая не ниже 61 кВт.
То есть, было 11 кВт, стало 26 кВт долговременных, это впечатляет.
В принципе, понятно что увеличение КПД повышает номинальную мощность двигателя.
Я, кстати, забыл это отметить (и про увеличение КПД, и про увеличение мощности) когда перечислял преимущества Славянки.

Это, кстати, отметил и [user]dimad63[/user], тем самым полностью опровергнув Ваше ложное утверждение.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Андрей СШ

А что конкретно ложного в том утверждении?
Там написано, "получил то что даёт славянка".

Добавлено 19 Апр. 2015 в 13:10

[user]zap[/user], конкретно по вашей ссылке Дуюнов пишет
Цитироватьноминальное напряжение 180 Вольт, номинальная частота 200 Герц, синхронная частота вращения 6000 об/мин,
Т.е. этот кадр не только форсировал двигатель по напряжению, но ещё и полюсов добавил для пущего улучшения момента. А списал всё улучшение на Славянку.

TRO

А при делах ли славянка? Было 3000 оборотов, стало 6000, соответственно увеличилась мех мощность и улучшился обдув. Сменив полюсность понизив обороты увеличили момент, потом нарастили обороты 200 герцами. В итоге за счет увеличения частоты и оборотов и перемоткой двигателя под новые параметры получили более мощный двигатель. А где сравнение с классической намоткой под ту же полюсность, напряежение и тем же частотником? А нету их, и походу никогда не будет  :kidding: . Я вообще то верю что совмещенная обмотка может добавить в пределах десятка процентов мощности при прочих равных, но приписывать ей двухкратное+ увеличение мощщи, это чистой воды профанация.

З.Ы. Пока писал [user]Андрей СШ[/user] тоже похожую мысль озвучил.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Андрей СШ

Зря вас напряжение не интересует, это ключевой момент в объяснении результатов применения "жопомера" (с) [user]peat[/user]
Цитата: Вячеслав М от 18 Апр. 2015 в 20:11
Это я ощутил своей задницей , когда поменял АИР132М2 (классика) на АИРМ100L2 (Славянка) ,
Он поменял двигатель на двигатель форсированный по напряжению в пять раз.
Но конечно форсировка по напряжению фигня ведь там славянка.

zap

Цитата: Андрей СШ от 19 Апр. 2015 в 13:06
А что конкретно ложного в том утверждении?
Там написано, "получил то что даёт славянка".
Конкретно ложное - "голосовал" "за увеличение момента и снижение потребления" и не получил этого.
А по факту - уменьшение нагрева это и есть снижение потребления и способность к увеличению момента (можно закачивать бОльшие токи).

Цитата: Андрей СШ от 19 Апр. 2015 в 13:06
Цитироватьноминальное напряжение 180 Вольт, номинальная частота 200 Герц, синхронная частота вращения 6000 об/мин,
Т.е. этот кадр не только форсировал двигатель по напряжению, но ещё и полюсов добавил для пущего улучшения момента. А списал всё улучшение на Славянку.
Да, про увеличение оборотов я упустил момент. Значит, мотор из 11 кВт должен был превратиться в 22 кВт (если тупо увеличить оборты вдвое), а по расчётам стало 26 кВт.


Добавлено 19 Апр 2015 в 13:31:25

Цитата: Андрей СШ от 19 Апр. 2015 в 13:17
Он поменял двигатель на двигатель форсированный по напряжению в пять раз.
Но конечно форсировка по напряжению фигня ведь там славянка.
Во-первых, "форсированный по напряжению" всего-то с 220 до 180 вольт, т.е. на 22%.
Во-вторых, похоже, Вы вообще не понимаете что даёт изменение рабочего напряжения мотора.
В плане момента и КПД это не даёт ровно ничего.
В-третьих, Вы не понимаете, что две абсолютно разные обмотки никак не сравниваются по своему рабочему напряжению. Вообще никак.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

#68
Цитата: TRO от 19 Апр. 2015 в 13:12
А при делах ли славянка? Было 3000 оборотов, стало 6000, соответственно увеличилась мех мощность и улучшился обдув.
Обдув в герметичном корпусе понятие достаточно эвфемерное :) Тем более там ротор круглый (видео с ротором можно посмотреть вот тут, на нём даже крыльчатки нет).

Цитата: TRO от 19 Апр. 2015 в 13:12
Сменив полюсность понизив обороты увеличили момент, потом нарастили обороты 200 герцами.
Обороты вала нарастили с 3000 до 6000, какой смысл обращать внимание на какие-то герцы?

Цитата: TRO от 19 Апр. 2015 в 13:12
А где сравнение с классической намоткой под ту же полюсность, напряежение и тем же частотником? А нету их, и походу никогда не будет  :kidding:.
Вот же, сегодня писал.
Да и [user]LICC[/user] для кого зачотный стенд делал?

Цитата: TRO от 19 Апр. 2015 в 13:12
Я вообще то верю что совмещенная обмотка может добавить в пределах десятка процентов мощности при прочих равных, но приписывать ей двухкратное+ увеличение мощщи, это чистой воды профанация.
Согласен, я потому и удивился, забыл про обороты.
Плюс существенное увеличение КПД на низах это очень нужная вещь, для наших приложений, дающая как следствие сразу целый ряд ништяков - увеличение стартового момента, динамику, эффективная рекуперация.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Оппаньки, стоять, номинал АИРМ100L2У2 - 5.5 кВт, а [user]Вячеслав М[/user] писал про 11 кВт.
Уж не учитывает ли это увеличение оборотов с 3000 до 6000?
Если так, получается Славянка действительно увеличила номинальную мощность с 11 кВт до 26 кВт.
Что-то я расписался, подождём лучше ответа Вячеслава.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

#70
Цитата: zap от 19 Апр. 2015 в 13:39
Цитата: TRO от 19 Апр. 2015 в 13:12
Сменив полюсность понизив обороты увеличили момент, потом нарастили обороты 200 герцами.
Обороты вала нарастили с 3000 до 6000, какой смысл обращать внимание на какие-то герцы?
Т.е. момент и полюсность вы в моей цитате решили проигнорировать как малозначимые? Считайте все целиком.
Что касается герцев. Асинхронник это трансформатор (с замкнутой вторичкой), как меняются мощностные характеристики у трансформаторов с повышением частоты объяснять надо?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Андрей СШ

#71
ЦитироватьЦитата: zap писал Сегодня в 13:28:41
ЦитироватьЦитата: Андрей СШ писал Сегодня в 13:06:54
"получил то что даёт славянка".
Конкретно ложное - "голосовал" "за увеличение момента и снижение потребления" и не получил этого.

В моём сообщении даже предлога не нет.
[user]zap[/user], можете больше то сообщение не обсуждать даже это был тролинг. Оно действительно написано так, чтобы при беглом прочтении читалось "не получил" а при детальном разборе - "получил". Манипуляция человеческим восприятием.

ЦитироватьВо-первых, "форсированный по напряжению" всего-то с 220 до 180 вольт, т.е. на 22%.
Ну наконец то мне удалось спровоцировать вас на переход к цифрам (да, тоже манипуляция цифрой "пять"). Теперь обсуждение надеюсь пойдёт конструктивно.

Тут есть два нюанса:
1. Первый
Не "с 220В до 180В, а с "220В@50Гц до 180В@200Гц".
Тут фича в том, что индуктивное сопротивление X=w*L, где w-круговая частота (2*pi*f).
Таким образом перемотать на 200Гц означает снизить индуктивность таким образом, чтобы скомпенсировать увеличение сопротивления из-за роста частоты. Это всё означает, что при неизменной частоте (а она неизменна, поскольку коробку передач никто не менял) ток возбуждения (и момент вместе с ним) повысится в 4-е раза из-за изменения номинальной частоты и ещё на 22% из-за изменения напряжения. Итого в пять раз.

2. Второй
Цитата

ЦитироватьВы вообще не понимаете что даёт изменение рабочего напряжения мотора.
Изменение рабочего напряжения на 22% даёт +49% к моменту (1,222).

Пруфы кидать?