avatar_se

Система передач для мощных электровелосипедов. Предлагаем идеи.

Автор se, 28 Апр. 2015 в 09:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

[user]ferio[/user], такие вещи надо считать, а считать надо когда есть "дано", и самого главного не дано, максимальные момент и обороты мотора.....
Если мотора еще нет, и он будет результатом расчетов, то таки да можно считать от обратного. Вот только в ваших 80км/ч очевидно что КПП уже не нужна, так как того момента который разгонит байк по прямой до 80 хватит чтобы переть почти в любую горку на 40.  Где в таком конфиге место подключаемому редуктору - непонятно.


Если мощность электромотра байка переваливает за 4-5кВт, то в передачах уже нет особой необходимости (если вы конечно не по скалам триалить собрались, не весите через чур много, и байк не двухместный)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 03 Авг. 2021 в 19:07
Вот только в ваших 80км/ч очевидно что КПП уже не нужна, так как того момента который разгонит байк по прямой до 80 хватит чтобы переть почти в любую горку на 40.  Где в таком конфиге место подключаемому редуктору - непонятно.
кпп в 2 раза понизит ток при езде в горку. И в горку 20% повезет. Если действительно предполагается такой широкий диапазон езды, то смысл в кпп точно есть. Если же просто дорожный эндуро, то мощный мотор точно вполне обойдется и без кпп, лишь бы не 100кг весил "велосипед". B-)

ferio

[user]TRO[/user], мотор есть, это denzel d4500.
производитель на него практически не дает никакой инфы. минимум. пока я только знаю реальные обороты при моем вольтаже. 4000об мин.
вкачивать планирую до 7квт, но это в пике. что там с крутящим моментом - опять же неизвестно.

байк строится как универсальный, и погонять  по лесам в стиле эндуро и по городу кататься. на нашей эндуро трассе подъемы есть такие, что ногами трудно заходить, а на двух колесах балансируешь, чтобы не сделать кувырок. при этом хочется чувствовать под собой запас в моменте. это первое.
второе , мне не нравится огромная задняя звезда в той схеме, по которой строит свои мопеды сам дензель.
третье, я хочу сохранить педали. да мощь, вес, но чтобы была возможность доехать до зарядки в случае чего.
прямая , скоростная , передача будет использоваться для спокойной езды, например, скататься по городу на 50-100км.


Добавлено 03 Авг 2021 в 21:37

[user]edw123[/user], да, вот и с точки зрения облегчить нагрузку на мотор/батку/контр при взятии крутых подъемов. тоже плюс.

поэтому считаю , что кпп - это довольно полезная штука. по крайней мере для меня. :ah:

по весу, буду оооочень стараться не вылезти за 45кг.

triaatlon

Цитата: ferio от 03 Авг. 2021 в 21:36по весу, буду оооочень стараться не вылезти за 45кг.
Но хоть какое-то ограничение признаёшь. Уже радость. А надёжность... хочешь? А простоту и дешевизну? Ты СЛИШКОМ много хочешь. 7 кВт вливать зачем, чтобы носиться 150 км в час или карабкаться вертикально. На 7 кВт люди летают. А ещё педали, так у мотоциклов нет педалей, можно на скорости задеть землю, мотоциклы умеют крениться. Но у тебя будет БЕРЕМЕННЫЙ мотоцикл.... с батареей. Жаль, ты ещё про парус не вспомнил!

ferio

[user]triaatlon[/user], поток сознания открылся?  B-)
Если бы сказал, что то по существу...... а Гнилыми яблоками бросаться - много интеллекта/образования/воспитания не нужно.

мотор позволяет вливать в него до 7квт. при весе сопоставимом с моторколесом на 2квт. вывод сделаешь сам?
что для тебя надежность - стальной лом или технологичность в производстве узлов и механизмов?
слово мотоцикл звучало? вот и я не припомню. наверное у меня педали не такие, но что то не задеваю.


к слову, тема называется Система передач для мощных электровелосипедов:eureka:
для немощных есть альфина, ничего изобретать не нужно. а все что больше 2-3квт и меньше 8-10квт, вот здесь нам готового ничего не предлагается.
хотя судя по последним ответам, тема и смысла не имеет, зачем кпп мощному мотору...  :exactly: газ в палас, и вперед   :wow:

edw123

Цитата: ferio от 04 Авг. 2021 в 11:27
мотор позволяет вливать в него до 7квт. при весе сопоставимом с моторколесом на 2квт. вывод сделаешь сам?
Это если по мощности сравнивать. А если по моменту?
По мощности высокоскоростные rc-моторы вообще вне конкуренции.

ferio



Добавлено 04 Авг 2021 в 11:58

[user]edw123[/user], это не совсем корректно. нужно сравнивать момент на колесе.

edw123

Цитата: ferio от 04 Авг. 2021 в 11:54

Добавлено 04 Авг 2021 в 11:58

[user]edw123[/user], это не совсем корректно. нужно сравнивать момент на колесе.
Это уже задача редуктора, передачи. В м-к она "встроеная".

ferio

[user]edw123[/user], о чем и речь. просто тогда непонятен вопрос - "А если по моменту?".
можно предположить исходя из тестов d3000 и математических расчетов, то крутящий момент у d4500 должен быть 12-15нм. дальше уже редукция при помощи которой это умножается на i 

edw123

Цитата: ferio от 04 Авг. 2021 в 14:19
[user]edw123[/user], о чем и речь. просто тогда непонятен вопрос - "А если по моменту?".
можно предположить исходя из тестов d3000 и математических расчетов, то крутящий момент у d4500 должен быть 12-15нм. дальше уже редукция при помощи которой это умножается на i
Суть вопроса в том, что скорее нужно по моменту сравнивать, чем по мощности. И никакого проигрыша у "тяжелых мотор-колес" не будет.

ferio

Тяжёлые, это чистые директы. Я не знаю редуктора мощностью больше 1.5квт.
[user]edw123[/user], по моему мы начинаем уже спор, что лучше мк или миддрайв. Хотя все плюсы минусы известны.

edw123

Цитата: ferio от 04 Авг. 2021 в 15:40
Тяжёлые, это чистые директы. Я не знаю редуктора мощностью больше 1.5квт.
[user]edw123[/user], по моему мы начинаем уже спор, что лучше мк или миддрайв. Хотя все плюсы минусы известны.
Согласен по плюсам/минусам. Мне только не понравилось  :pardon: что Вы в сравнении обидели м-к исходя только из веса и мощности. Не более.

ferio

[user]edw123[/user], предлагаю вернуться к теме топика. А именно система передач.

Мне пока кажется, не уверен, теорию все же надо подтянуть. Исходя из опыта. Что если одна передача прямая будет, то пониженная  примерно в половину. Ещё ниже делать нет смысла, а выше не будет почти разницы с прямой.
Пока решил напечатать свою КПП на принтере, покручу в руках. Потом хочу технологам отнести , чтобы они уже по науке подготовили чертежи. И отдали в производство

TRO


[user]ferio[/user], Берем схему ABC, ставим оси C (сателитов) на фривил относительно корпуса, и получаем редукцию в противоположную сторону вращения мотора, фривил при этом уперся в корпус и не дает летать осям сателитов. Второй фривил ставим между А и Б (мотором и солнечной шестерней) и при вращении мотора уже в другую сторону получаем прямой привод. В итоге имеем две скорости просто сменой направления вращения мотора контроллером.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NickNick

#194
Вот кстати говоря о планетарных редукторах, главный страх планетарок у великов это момент, поэтому ferum на своем альбатросе поставил альфину где-то в первичной редукции, но альфина не переживет эксплуатации на 4 тысячах оборотах (400 об от силы в колесе). Скорее всего там разорвет все собачки от удара при случайном переключении, а что если поставить какой-нибудь нувинчи в первичной редукции оборотистого движка? Или планетарка от нагрева расплавится даже при тысячи оборотов?

ferio

[user]TRO[/user], не, я немного по другому задумал. Без фривилов(которые довольно гарабитные, если могут жить под хорошим моментом) и без смены направления. 

Добавлено 04 Авг. 2021 в 20:19

[user]NickNick[/user], конечно, это надо учитывать. альфина - это чисто велосипедный девайс, с расчетами на соответствующие обороты, моменты и систему смазки.

edw123

Цитата: ferio от 04 Авг. 2021 в 20:17
[user]TRO[/user], не, я немного по другому задумал. Без фривилов(которые довольно гарабитные, если могут жить под хорошим моментом) и без смены направления. 
Под хороший момент всё будет немаленьким. И смазывать надо, желательно жидким. В планетарном варианте получается довольно простой способ переключения, без подвижных механизмов переключения и размыкаемых потоков момента.
Интересный вариант в Тойтовских автогибридах, но там 2 мотора надо.

ferio

[user]edw123[/user], по хорошему, все шестерни нужно просчитать. но такими знаниями не владею, к сожалению. в габаритах отталкиваюсь от редуктора 4киловатного стартера двс.и могу сказать, он довольно компактный относительно стандартных обгонных муфт.
Спойлер

касательно смазки, да конечно, только на жидкой, то есть сальники будут присутствовать.