avatar_Alex_Soroka

Зарядное устройство от Alex_Soroka

Автор Alex_Soroka, 26 Окт. 2009 в 09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Yury от 25 Фев. 2016 в 16:40
Поставил АКБ на машину после ЗУСа (заряд - КТЦ - основной заряд - "добивка"). Наблюдаю второй день...
1.крутит КВ ДВС отлично
ну так "ура, мы его победили"? :) не?

Цитировать2.БК (бортовой компьютер) после останова ДВС показывает очень-очень медленное падение напряжения на токовыводах АКБ и замирает на значениях 13,0-13,1В...раньше напряжение быстро падало в диапазон 12,6-12,7В  :bn:
С чем  это интересно связано? :bw:
Рассасывается "конденсатор двойного слоя", и уходит газификация, если в борт-сети 15в.
это нормальное явление.
у вас все равно есть маленькая (десятки милиампер) нагрузка на АКБ, вот её вы  и видите как "напряжение падает".

AlexAi

#1657
Цитата: Alex_Soroka от 25 Фев. 2016 в 11:58
ваапщето надо там смотреть дату моего поста :)
на момент поста - да, стоял под столом.

Смотрел тут http://adopt-zu.soroka.org.ua/metod.html 
Обслуживание и Восстановление СА.
(проверенная мной методика, с правками от 24 февраля 2016)

Данная методика была проделана мной лично на многих аккумуляторах.
Сейчас у меня под столом стоит APC SmartUPS 1400 который аккумуляторы имеет "родные" с 2001 года и до сих пор (после доливки) тянет нормально нагрузку и заряжается до 100% (по данным программыPowerShute).

Нужно править, а то я собирался ваш рекорд бить.  ;-) Так сколько аккумы протянули в упсе? А то я с хронологией сбился.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Yury

Цитата: Alex_Soroka от 25 Фев. 2016 в 16:46
ну так "ура, мы его победили"? :) не?
Однозначно "ура"! :exactly: :bravo:

ЦитироватьРассасывается "конденсатор двойного слоя", и уходит газификация, если в борт-сети 15в. это нормальное явление.
у вас все равно есть маленькая (десятки милиампер) нагрузка на АКБ, вот её вы  и видите как "напряжение падает".
Благодарю за разъяснение! :wow:

Alex_Soroka

Цитата: AlexAi от 25 Фев. 2016 в 16:47
Нужно править, а то я собирался ваш рекорд бить.  ;-) Так сколько аккумы протянули в упсе? А то я с хронологией сбился.
На момент поста - по-моему это 2011 год был  :bn:

madb

#1660
Восстанавливаю 2ух летнюю, стартерную варту 74Ач (не AGM), Был разряд до 9 вольт...
Уровень в норме.
Заряжал в STD 20 -сутки, в STD 70 - сутки.
Отстоялась день, НРЦ 12.62В.
Далее делал разряд до 12В + STD 70. Нагрузка 1.6А.
Вылилось Rhs= 12
Залилось Ahs= 21
Паузы 30сек, импульсы меньше секунды... Пока стоит в STD 70

Вопросы:

1) есть смысл дальше заряжать?
2) Итоговая емкость батареи 21Ah и это все на что я смогу использовать?

Alex_Soroka

Цитата: madb от 26 Фев. 2016 в 15:20
Восстанавливаю 2ух летнюю, стартерную варту 74Ач (не AGM), Был разряд до 9 вольт...
Уровень в норме.
1) вам надо было по методу третьего электрода померять банки - при разряде до 9в у вас с 100% вероятностью появилась хоть одна переполюсованная. Ее надо найти и подтянуть до уровня остальных.

ЦитироватьЗаряжал в STD 20 -сутки, в STD 70 - сутки.
зачем 20Ач режим так долго?
достаточно на час его - и если принимает заряд то сразу потом на 70Ач.

ЦитироватьОтстоялась день, НРЦ 12.62В.
да, у вас есть проблемная банка.
и из-за нее не "раскачивается" АКБ .

ЦитироватьДалее делал разряд до 12В + STD 70. Нагрузка 1.6А.
надо было плохую банку поискать...

ЦитироватьПаузы 30сек, импульсы меньше секунды... Пока стоит в STD 70
ищите плоху банку.
лучше всего ее искать под нагрузкой - подключите лампочек на 10-20Ампер и АККУРАТНО !
по методу третьего электрода быстро проверьте напряжение - увидите банку в которой меньше всего вольт - это на и есть.

Мучать весь АКБ проводя КТЦ не надо, толку не будет.

Цитировать2) Итоговая емкость батареи 21Ah и это все на что я смогу использовать?
да.
но стартеру для завода машины надо всего порядка 2Ач, так что стартеру хватит завести мотор даже в мороз, после заряда моим ЗУ. Проверено много раз.
Импульсный заряд восстанавливает "стартерные свойства" АКБ, т.е. способность АКБ отдавать большие токи в стартер, для завода движка.

madb

[user]Alex_Soroka[/user],
Акб полностью не обслуживаемая, где сверлить?

Видел у вас фото разобранных варт, через эти места смогу добраться до контактов в банке?
фото где отмечены места сверления - https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.msg521982#msg521982

Как правильно "тянуть" одну банку вашим ЗУ? или есть где толковая инструкция?

ps. прошу прощенья за кучу вопросов, читал много - в голове уже каша и страшно  %-)


Yury

Привет всем присутствующим! :kidding:
Сильно не ругайте , если как говориться не в той теме будет задан вопрос... :pardon: (хотя здесь разговор о ЗУСе)
Александр!
вопрос касается проведения КТЦ ...в руководстве к устройству написано, что КТЦ надо проводить не реже одного раза в год (я так понимаю, что это обязательно) и это касается батарей в любом состоянии? :bw:
И еще ...для себя из прочитанного я уяснил, что если делать КТЦ  - то желательно разряжать до 12В (да и вы сами мне рекомендовали в данной теме), не стоит вдаваться в крайности...имею ввиду значения 10,8В и 11,5В? :bw:

AlexAi

Цитата: Alex_Soroka от 26 Фев. 2016 в 15:54

Цитировать2) Итоговая емкость батареи 21Ah и это все на что я смогу использовать?
да.
но стартеру для завода машины надо всего порядка 2Ач, так что стартеру хватит завести мотор даже в мороз, после заряда моим ЗУ. Проверено много раз.
Импульсный заряд восстанавливает "стартерные свойства" АКБ, т.е. способность АКБ отдавать большие токи в стартер, для завода движка.
Я проверял. У меня из 62 паспортных осталось 10-15Ач. В мороз -24 этой зимой крутил без проблем.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Alex_Soroka

Цитата: madb от 26 Фев. 2016 в 16:05
[user]Alex_Soroka[/user],
Акб полностью не обслуживаемая, где сверлить?
Видел у вас фото разобранных варт, через эти места смогу добраться до контактов в банке?
Как правильно "тянуть" одну банку вашим ЗУ? или есть где толковая инструкция?

:sorry: знаете, давайте вы не будетет ничего сверлить...
я не уверен что вы потом не выбросите АКБ...
надо сначала "руку набить" на АКБ который не жалко - а уже потом браться за нормальный.

сверлить - да, места как на фото - это для доливки и контроля уровней.

Удасться ли там через эти отв. попасть в перемычки? я не уверен.

после сверления придется резиновыми пробками дырки закрывать, или заплавлять . Это все аккуратно надо делать, иначе сопливить будет потом при эксплуатации...

madb

#1666
[user]Alex_Soroka[/user], Спасибо за советы, есть варта 60ач такой же конструкции, берет 9Ач НРЦ 12.3 после 3х суток на STD. На ней потренируюсь))) дрель из рук не роняю так что настрой позитивный  :dance:

как одну банку "тянуть" ЗуСом?  :bn:

AlexAi

Цитата: madb от 26 Фев. 2016 в 19:08
как одну банку "тянуть" ЗуСом?
ЗУС работает только с 6 банками, те с аккумулятором целиком. Банку одну тянуть "моргалкой".
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

KPavel

Каким режимом заряжать такой аккумулятор .

madb

[user]Alex_Soroka[/user], Продолжение истории Varta 74Ah

начало:
Нрц 9.3В (по записям)
Уровень электролита в норме.
STD 20 -сутки
Отстой сутки, НРЦ 12.62В (по записям)
КТЦ до 12В + STD 70. Нагрузка 1.6А.
Вылилось Rsh= 2.8 (исправлено, писал по памяти)
Залилось Ahs= 18.6 (исправлено, писал по памяти)
STD 70 Паузы 30сек, импульсы меньше секунды... 

Продолжение:
неделя на машине. 2 поездки по 200км + 8 поездок по 5км, генератор в пике выдает 13.8В, на холостых с потребителями 12.7
отогрев день
STD 70 сутки
Залилось Ahs=11.1
Отстой 8 часов
НРЦ 12.95В


Какой вывод можно сделать? нужно дальше что то тянуть или отстать от батареи?  :facepalm:

ihor

[user]KPavel[/user],
Примерно 80А\ч, ток заряда от 7 до 9А норма.

AlexAi

Цитата: KPavel от 27 Фев. 2016 в 11:05
Каким режимом заряжать такой аккумулятор.
В режиме V4 (STD) На токе 70Ач или 85Ач.      Ёмкость его порядка 90Ач.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

ihor

[user]madb[/user], Маловато 13.8А с гены, если это максимум что он может надо что-то менять, постоянный недозаряд и пробемы ...

madb

[user]ihor[/user], генератор оригинал восстановленный, по всем тестам проходит, диодный мост работает правильно, щетки новые, обгонная муфта... похоже он тупо настроен на 13.8.... зимой бывает 14В выдает, в сильные морозы. 110А