avatar_VVK

Контроллеры Vector, открытый код. (Велосипед / Моноцикл / Сигвей)

Автор VVK, 08 Май 2015 в 13:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VVK

Цитата: Капитан Немо от 23 Май 2019 в 18:15
Тогда меня первым в очередь, а лучше совсем без очереди, если появятся раньше, чем через месяц.
Отметил. Контроллер в корпусе на IRFP4110.

zelen50

Цитата: VVK от 23 Май 2019 в 18:13Понятно. Два Vector-S туда не поместятся, да и грелись бы в замкнутом пространстве.
Греться не будут - корпус алюминий и крепление идёт к днищу, обдуваемому набегающим потоком.
у меня такой вопрос  у Вас на плате силовые транзисторы отстоят от края платы - значит они должны крепиться на какую то пластину.  А на плате крепление к этой пластине предусмотрены? или у Вас в корпусе есть пазы на которых плата и держится а транзисторы прикручиваюся к выступающей стенке корпуса?
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

cvanya


zelen50

бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

VVK

Цитата: zelen50 от 24 Май 2019 в 11:05
Греться не будут - корпус алюминий и крепление идёт к днищу, обдуваемому набегающим потоком.
у меня такой вопрос  у Вас на плате силовые транзисторы отстоят от края платы - значит они должны крепиться на какую то пластину.  А на плате крепление к этой пластине предусмотрены? или у Вас в корпусе есть пазы на которых плата и держится а транзисторы прикручиваюся к выступающей стенке корпуса?
Конструкция типовая: к мосфетам прикручивается пластина толщиной 10мм, а затем эта пластина с другой стороны винтами крепится к стенке корпуса.

zelen50

Цитата: VVK от 24 Май 2019 в 18:38Конструкция типовая: к мосфетам прикручивается пластина толщиной 10мм, а затем эта пластина с другой стороны винтами крепится к стенке корпуса.
юзерТег+   Сообщить модератору  
"Типовая" конструкция бывает трёх видов:
Говнокитай - пластина прикручена только к мосфетам а другой стороной к корпусу.
Плата к корпусу со стороны пластины никак не закреплена то есть держится только за счёт ножек мосфетов.
брендовый китай - пластина дополнительно имеет ножки - держатели которые вставлены и запрессованы в плату, плата держится в корпусе за счёт пластины.
мировой бренд - то же что брендовый китай, но плата ещё вставлена в паз корпуса со стороны пластины и залита термопластичным герметиком.
просто у Вас на плате видны большие тяжёлые конденсаторы, которые стоят близко к радиаторам.
И ещё вопрос - процессор и микросхемы драйверов ключей у Вас какого исполнения установлены?
 
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

VVK

Цитата: zelen50 от 25 Май 2019 в 11:41
"Типовая" конструкция бывает трёх видов:
Говнокитай - пластина прикручена только к мосфетам а другой стороной к корпусу.
Плата к корпусу со стороны пластины никак не закреплена то есть держится только за счёт ножек мосфетов.
брендовый китай - пластина дополнительно имеет ножки - держатели которые вставлены и запрессованы в плату, плата держится в корпусе за счёт пластины.
мировой бренд - то же что брендовый китай, но плата ещё вставлена в паз корпуса со стороны пластины и залита термопластичным герметиком.
просто у Вас на плате видны большие тяжёлые конденсаторы, которые стоят близко к радиаторам.
Пластина прикручена с одной стороны к мосфетам, с другой к корпусу. Если делать, как вы говорите в брендовых, то он и стоить будет как брендовый. С фетами to247 ничего с ним не будет, пока еще ни один не рассыпался.

Цитата: zelen50 от 25 Май 2019 в 11:41
И ещё вопрос - процессор и микросхемы драйверов ключей у Вас какого исполнения установлены?
Индустриального.

VVK

Обновление для промежуточной версии Vector'a, давно ее не обновлял.

Это для тех 12F контроллеров, у которых мосфеты уже стоят в ряд, а корпус белый:

Прошивка.
Программа для ПК.
Настройки.

Порядок обновления:
- Меняете программу для ПК.
- Меняете прошивку.
- Перезаливаете настройки. Это нужно, т.к. в обновленной прошивке изменен формат данных.
- Настраиваете сдвиги фаз и нужные вам режимы заново.

++++++++++++++++++++++++++++++
Для режима моноцикла добавлена вертикальная ориентация.

++++++++++++++++++++++++++++++

DragonTM

Цитата: VVK от 27 Май 2019 в 09:34у которых мосфеты уже стоят в ряд, а корпус белый:
Как узнать не разбирая корпус? Там все на герметике.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

VVK

Цитата: DragonTM от 27 Май 2019 в 09:41
Как узнать не разбирая корпус? Там все на герметике.
Не надо разбирать, обновление для таких, как у тебя.

zelen50

#460
Цитата: VVK от 25 Май 2019 в 14:46Индустриального.
Это просто превосходно. Запишите меня на 1 контроллер с транзисторами IRFP4468 и металлической пластиной к транзисторам.
Ещё было - бы желательно список конденсаторов которые нужно заменить на меньший размер что бы Я их сам купил и установил.
Ну или вы их замените, за доп плату естественно.
Токи у меня гарантировано, будут не более 25 Ампер батарейного пиковый и 13 - 15 ампер длительный. 
Батарейка  9P16S  18650.  - 67,2 Вольт максимум.
И ещё вопрос- как правильно замерить KV мотора и его максимальную мощность.
сейчас вышло следующее:
На скорости 10 км/час Uхх = 5.94 Вольт. частота 48,84 гц  коэфф. гармонических искажений менее 0.5 %.
На скорости 20 км/час Uхх = 11.95 Вольт.
30 км/час  замерить не смог - курок не даёт держать эту скорость - либо 28 либо 32
На скорости 40 км/час Uхх = 23,6 Вольт.
длина окружности покрышки 90 см.
Все измерения делал при езде по пустынному шоссе.
скорость держал по GPS спидометру напряжение мерил на фазах А-В
мотор находился на холостом ходу - фазы были подключены только к вольтметру. 
удивила нелинейная зависимость напряжение - скорость.
Я правильно понимаю что для измерения тока КЗ достаточно между фазами A и В поставить шунт 75 мВольт - 100Ампер  и замерить на нём падение напряжение на скорости 10, 20, 30 и 40 км/час среднеквадратичным милливольтметром,
или нужно обязательно коротить все три фазы тремя шунтами звездой?
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

VVK

Цитата: zelen50 от 27 Май 2019 в 10:15
Это просто превосходно. Запишите меня на 1 контроллер с транзисторами IRFP4468 и металлической пластиной к транзисторам.
Ещё было - бы желательно список конденсаторов которые нужно заменить на меньший размер что бы Я их сам купил и установил.
Ну или вы их замените, за доп плату естественно.
Токи у меня гарантировано, будут не более 25 Ампер батарейного пиковый и 13 - 15 ампер длительный. 
Записал. Для таких токов достаточно фетов IRFP4110

Цитата: zelen50 от 27 Май 2019 в 10:15
Батарейка  9P16S  18650.  - 67,2 Вольт максимум.
И ещё вопрос- как правильно замерить KV мотора и его максимальную мощность.
сейчас вышло следующее:
На скорости 10 км/час Uхх = 5.94 Вольт. частота 48,84 гц  коэфф. гармонических искажений менее 0.5 %.
На скорости 20 км/час Uхх = 11.95 Вольт.
30 км/час  замерить не смог - курок не даёт держать эту скорость - либо 28 либо 32
На скорости 40 км/час Uхх = 23,6 Вольт.
длина окружности покрышки 90 см.
Все измерения делал при езде по пустынному шоссе.
скорость держал по GPS спидометру напряжение мерил на фазах А-В
мотор находился на холостом ходу - фазы были подключены только к вольтметру. 
удивила нелинейная зависимость напряжение - скорость.
Я правильно понимаю что для измерения тока КЗ достаточно между фазами A и В поставить шунт 75 мВольт - 100Ампер  и замерить на нём падение напряжение на скорости 10, 20, 30 и 40 км/час среднеквадратичным милливольтметром,
или нужно обязательно коротить все три фазы тремя шунтами звездой?
В программе конфигурации контроллера просто посмотрите скорость в об/мин для текущего напряжения и пересчитаете в KV.
Мощность без стенда с нагрузкой вряд-ли можно измерить.

zelen50

Цитата: VVK от 27 Май 2019 в 10:35Записал. Для таких токов достаточно фетов IRFP4110
Мне критичен теплоотвод - поэтому хочу более мощные феты для уменьшения тепловыделения или Я не прав?
Цитата: VVK от 27 Май 2019 в 10:35Мощность без стенда с нагрузкой вряд-ли можно измерить.
меня в большей мере интересует не мощность двигателя а режим работы двигателя без насыщения магнитопровода, для получения максимального КПД. Мне сейчас тяги одного колеса хватает за глаза. Два двигателя будут избыточны. Вот и хочется перевести их в режим работы максимального КПД.
Вы не можете подсказать литературы по БЛСД движкам что бы понять как определять габаритную мощность двигателя и КПД.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

edw123

Цитата: zelen50 от 27 Май 2019 в 10:58
Вы не можете подсказать литературы по БЛСД движкам что бы понять как определять габаритную мощность двигателя и КПД.
Если не форсировать мотор раз в 10, то насыщение магнитопровода точно не достигается. Чупа вроде минимум раз в 5 форсировал и всё линейно идёт.

VVK

Цитата: zelen50 от 27 Май 2019 в 10:58
Мне критичен теплоотвод - поэтому хочу более мощные феты для уменьшения тепловыделения или Я не прав?

Для двигателей номиналом до 1 кВт я обычно рекомендую феты подешевле. Их достаточно, если сильно его не форсировать. Но можно, конечно, и IRFP4468 поставить, может в будущем что-нибудь мощнее подключить потребуется.

Цитата: zelen50 от 27 Май 2019 в 10:58
меня в большей мере интересует не мощность двигателя а режим работы двигателя без насыщения магнитопровода, для получения максимального КПД. Мне сейчас тяги одного колеса хватает за глаза. Два двигателя будут избыточны. Вот и хочется перевести их в режим работы максимального КПД.
Вы не можете подсказать литературы по БЛСД движкам что бы понять как определять габаритную мощность двигателя и КПД.

Цитата: edw123 от 27 Май 2019 в 12:15
Если не форсировать мотор раз в 10, то насыщение магнитопровода точно не достигается. Чупа вроде минимум раз в 5 форсировал и всё линейно идёт.
Я тоже хотел написать, что на малых мощностях это большого значения не имеет. Конкретно по литературе на эту тему, к сожалению, ничего с ходу подсказать не могу, искать надо.

Капитан Немо

Цитата: VVK от 08 Май 2015 в 13:19
6-ти фетовый (IRFP4468) Vector-S .
- Номинальная мощность двигателя до 3кВт, максимальная до 7кВт
Цитата: VVK от 27 Май 2019 в 13:37Для двигателей номиналом до 1 кВт я обычно рекомендую феты подешевле. Их достаточно, если сильно его не форсировать.

кстати, какие у Vector-S типовые параметры при IRFP4110?

VVK

Цитата: Капитан Немо от 27 Май 2019 в 13:44
кстати, какие у Vector-S типовые параметры при IRFP4110?
Раза в полтора хуже, чем у 4468. Точно я их измерить сейчас не могу, т.к. у меня уже нет доступа к нормальному оборудованию. На батарее 50В я контроллер с IRFP4110 под нагрузкой кратковременно разгонял до 80А батарейного.

Капитан Немо

Посмотрел видео "Работа световых ключей контроллера Vector-M". Возникли 2 вопроса:
1) какой максимальный допустимый ток у внутреннего 12-вольтового источника?
2) какой максимальный допустимый ток у ключей поворотов и фары?
3) стоп-сигнал реализован зажиганием обоих поворотов одновременно? Отдельного выхода на стоп-сигнал нет? Это как-бы неправильно, считаю.
4) у Vector-M и Vector-S эти токи, о которых я спросил, одинаковые?