avatar_niggah

Параллельное подключение двух разных батарей

Автор niggah, 14 Май 2015 в 22:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: Геодезист от 26 Сен. 2018 в 15:36А запаралелишь и как считать сколь осталось?
Ватт-метром. Даже вольтметром, хотя-бы. Графики зависимости напряжения от уровня заряда на форуме есть.

Впрочем, действительно, деньги ваши, батки ваши - никто не навязывает :-) Просто советуют.

tmiaer

Цитата: edw123 от 26 Сен. 2018 в 17:11Думаю [user]tmiaer[/user], настолько разную химию не подразумевал.
Я не подразумевал, а открытым текстом написал, что параллелю нмц с фосфатом успешно не первый год. Да, можно. И заряжаю вместе. Везде симметричные бмски, всё работает идеально.

edw123

Цитата: tmiaer от 26 Сен. 2018 в 21:41
Я не подразумевал, а открытым текстом написал, что параллелю нмц с фосфатом успешно не первый год. Да, можно. И заряжаю вместе. Везде симметричные бмски, всё работает идеально.
Ну тогда что сказать... конечно можно запараллелить и соляные с ЛиФе, но тогда надо забыть про сложение токов и ёмкостей по причине работы каждого типа батарей практически в однопользовательском режиме. Разве что с перекоммутацией проблем не будет.

crond

Цитата: edw123 от 27 Сен. 2018 в 02:05конечно можно запараллелить и соляные с ЛиФе
Очень серьёзные теоретические выкладки. На не аккумуляторных элементах в том числе и солевых, в мерах предосторожности есть надпись не заряжать. Вот почему я не рекомендую их параллелить с лифером - потому что обязательно будет перетекание тока от лифера в соль. Зачем так грубо теоретизировать? Пожалуйста, не становитесь похожим на сяовея. Вам это будет не простительно.

Геодезист

#58
Вообще в электронике я не ахти но поясните как можно паралелить лиферы и ионки?
Ведь паралелить можно с одинаковым напряжением и вначале оно и будет одинаковым но лиферы как я понимаю,имеют более прямолинейную тенденцию отдачи тока? Т.е. когда в ионке останется 44 то лифер отдаст 48 вольт и как это все смотрится?
И вообще почитал и как то нет единого мнения по  пользе паралеливания батарей с бмсками.....
Да -паралелят но ходят ли дольше два аккумулятора если запараллелены и если разьедены и нагрузка приемлима для каждого никто эксперименты не проводил.
Один хрен через три года помрут от старости...и что их беречь тогда?
Кстати вот вчера поехал и один аккумулятор разрядил а второй так и не ставил т.е. он цикл не прошел получается.
А если бы был запарален то сегодня пришлось бы подзаряжать его-и где польза если запаралеленные надо через каждую поездку подзаряжать и причем оба? Количество циклов то тоже имеет значение..
Сейчас вот поеду на 50 км и поставлю  16 амперный но 10 амперный все таки кину в сумку-может блажь в голову придет и поеду дальше а если не поеду? То 10 амперный просто полежит в сумке и не будет цикла разряда-заряда как если бы он был в паралели.....
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Vik3

Цитата: Геодезист от 27 Сен. 2018 в 06:08

Один хрен через три года помрут от старости...и что их беречь тогда?


Через год-два у вас тот АКБ что поменьше начнет отрубаться через 7-8км, как у меня в прошлом году на 15А контроллере, а зарядки будет ещё процентов 70... потянет отрубится, потянет отрубится...переключишься на второй он отдохнет и снова тянет километра полтора, проезжал на двух АКБ до 28км - езда замочись :) . Когда запараллелил стал ездить нормально до 40км. В этом году поставил контроллер на 30А, к тем двум запараллелил ещё один маленький АКБ на 6,5Ач и теперь езжу без отрубаний до 65км пробега без педалей и беру ранее не бравшиеся проселочные горки уклоном  20% в которые толкал пешком. Теперь даже АКБ не греются.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Геодезист

#60
Так когда это произойдет вот тогда я и их и запаралелю :-) или вообще выкину и куплю новый.  Так то аккумулятор для меня а не я для него.
Кстати при покупке а брал я 10 амперный в китае за 8 т.р.в комлекте-мне говорили: максимум 3 месяца жизни ему.
Отходил он 5 месяцев уже и ни ампера не потерял в емкости и работает и работает. Я вообще думал что сезон отходит и ладно но он еще и второй отходит похоже.
Я сейчас взял 16 амперный и хотел на зиму взять лифер но раз этот 10 амперный пока работает,зимой и буду их паралелить

И все таки у меня вопрос: да, при запаралеливании мы приобретаем и емкость и большую токоотдачу но теряем в циклах заряд разряд,потому что при запаралеливании работают оба аккумулятора.
Так что тогда лучше при условии что по раздельности аккумуляторы работают не на пределе а в рамках своих рабочих диапазонов? Я понимаю когда контроллер на 20 а токоотдача аккумулятора 10 ампер но если как у меня контроллер 14 ампер и даже 10 амперная может отдавать без напряга 2С  то смысл то в чем паралелить? 16ампернвя так же 2 С без напряга отдавать может-т.е. длительно.
Ну да-запаралеленные они будут отдавать 2С при емкости в 26 ампер т.е. 52 ампера  но при моем контроллере в 14 ампер зачем мне это? :-)
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Vik3

Цитата: Геодезист от 27 Сен. 2018 в 06:52
Так когда это произойдет вот тогда я и их и запаралелю :-) Так то аккумулятор для меня а не я для него
Я раза три перегревал АКБ на 48В так что было горячо руке когда использовал их раздельно о чём сейчас жалею, хоть он и сильноточный 20А номинал и 30Амах по описанию. Теперь они у меня прохладные на в 2 раза более мощном контроллере. А ведь ничто мне не мешало выкинуть два тумблера с лишними силовыми проводами к рулю и запараллелить их. Я тоже больше доверяю своей интуции, но знание чужого опыта тоже бывает полезным.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Abod

C&D на алике, рекомендует взять мотор MXUS 3кВт на 72В. Мне этот батарея совсем не к месту, так как стоит еще 2 электровела на 48 вольт. Лучше взять 2 батареи на 48В и подключить последовательно получив 96В, но у продавца нет контроллера на 96 вольт, брать сторонний? Может кто знает на алике проверенных продавцов с комплектами на 96

crond

    [user]Геодезист[/user], когда две разных химии заряжают отдельно, тогда нужно научиться заряжать эти разнородные аккумуляторы до одинакового напряжения, те что на 4.2 можно слегка недозаряжать, а улифер'а после максимального заряда напруга падает.
    Собственно говоря можно и до максимума оба зарядить и соединить, но тогда ионки будут разряжаться на балансир одной, двух может и больше (см.ниже) ячеек лифера (слегка разнятся характеристики ячеек в одной партии и в одной батарее), да и лиферной химии это не на пользу.
Далее примеры сложения и вычитания: ионки заряжают до 4.2*13=54.6, а лифер после заряда 3.65*16=58.4V
Далее лифер быстро снижает напругу до 3.34-3.4, считаем 3.34*15-54.6=4.5V на одну задержавшуюся с падением напряжения ячейку но этого напряжения для одной ячейки с избытком и даже вполне достаточно для 54.6:3.65 почти 14.9589 ячеек.
В общем надо действовать наивно и просто: зарядить и сразу ехать, и ещё положиться на надёжность и исправность БМС.

   Один цикл - это от 100% до нуля, если пользовать два аккума, то можно заряжать не на 100% и разряд может быть не до нуля (ёмкость-то с запасом) соответственно глубина разряда он же DOD меньше, от этого циклов становится больше.


   Так же внимание! Такого ещё не было!!! Хит сезона!!!
Это в целом МОЙ академический опыт и без знаний, риска и понимания ответственности - это не делать.
Можно модернизировать контроллер (кое что порезать, кое что переделить в делителях напряжения, а кое-что допаять) и питать одну из фаз лифером, а вторую и третью ионками, или наоборот зависит от соотношения ёмкостей "разнохимозных" аккумов.

Геодезист

Vik3-Открою большую тайну :-)
Я когда получил вторую батарею то даже у мастера попросил второй разьем на батареи поставить для запаралеливания.Первая поездка на 100км-запаралелил,выставил велокомп на ноль и поехал,считая расход по ваттметру....
И поймал себя на мысли что вместо того что бы получать удовольствие от поездки я занимаюсь какими то там вычислениями :-)
Второй раз поехал и забыл сбросить комп на ноль и какие там показания х.з...
Потом как то на  велокомпе батарея села.....
Плюнул я на все это и стал раздельно использовать.
Когда едешь куда глаза глядят-то расход то больше и когда домой то по изведанному пути идешь и мне всегда 10 амперной хватает до дома..Кстати раза в два реже стал ее использовать-больше 16 амперная работает а 10 амперная только в резерве ездить стала,ну или на совсем короткие дистанции -до 30 км максимум.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

crond

Цитата: Abod от 27 Сен. 2018 в 07:10
C&D на алике, рекомендует взять мотор MXUS 3кВт на 72В. Мне этот батарея совсем не к месту, так как стоит еще 2 электровела на 48 вольт. Лучше взять 2 батареи на 48В и подключить последовательно получив 96В, но у продавца нет контроллера на 96 вольт, брать сторонний? Может кто знает на алике проверенных продавцов с комплектами на 96
БМС на 48 вольт испортится, когда выключится одна из них (и даже есть вероятность, когда пока ещё ни одна не выключилась), надо делать диодную развязку или менять ключи на 100 вольтовые, любой штатный контроллер можно переделать на повышенное напряжение и наслаждаться плодами собственного творчества.
Цитата: Геодезист от 27 Сен. 2018 в 07:17
Vik3-Открою большую тайну :-)
Я когда получил вторую батарею то даже у мастера попросил второй разьем на батареи поставить для запаралеливания.Первая поездка на 100км-запаралелил,выставил велокомп на ноль и поехал,считая расход по ваттметру....
И поймал себя на мысли что вместо того что бы получать удовольствие от поездки я занимаюсь какими то там вычислениями :-)
Второй раз поехал и забыл сбросить комп на ноль и какие там показания х.з...
Потом как то велокомп батарей села.
Плюнул я на все это и стал раздельно использовать.
Когда едешь куда глаза глядят-то расход то больше и когда домой то по изведанному пути идешь и мне всегда 10 амперной хватает до дома..Кстати раза в два реже стал ее использовать-больше 16 амперная работает а 10 амперная только в резерве ездить стала,ну или на совсем короткие дистанции -до 30 км максимум.
Считать ни когда не вредно голова чтобы думать, а не есть в неё.

edw123

Цитата: crond от 27 Сен. 2018 в 06:02
Очень серьёзные теоретические выкладки. На не аккумуляторных элементах в том числе и солевых, в мерах предосторожности есть надпись не заряжать. Вот почему я не рекомендую их параллелить с лифером - потому что обязательно будет перетекание тока от лифера в соль. Зачем так грубо теоретизировать? Пожалуйста, не становитесь похожим на сяовея. Вам это будет не простительно.
Это ещё не теория, просто сразу на память вольтова войлочно-медная банка не пришла... Перезаряжать солевые... а в детстве занимался, когда 3336 было тяжело купить в соседнем сельпо - пока не проест цинковый стакан, зарядка имела вполне ощутимый результат. %-)

tmiaer

Цитата: edw123 от 27 Сен. 2018 в 02:05
Ну тогда что сказать... конечно можно запараллелить и соляные с ЛиФе, но тогда надо забыть про сложение токов и ёмкостей по причине работы каждого типа батарей практически в однопользовательском режиме. Разве что с перекоммутацией проблем не будет.
Разумеется, все типы используемых элементов должны поддерживать возможность заряда, потому что перетекания в любом случае будут.
Ёмкость в любом случае будет складываться и будет больше, чем у двух по-отдельности хотя бы на долю процента, потому что есть довольно большой диапазон напряжений в котором токи будут распределяться между батареями и им хотя бы часть времени, но будет легче, чем по одной.


tmiaer

Цитата: Геодезист от 27 Сен. 2018 в 06:08Т.е. когда в ионке останется 44 то лифер отдаст 48 вольт и как это все смотрится?
Напряжение на параллельных батареях всегда одинаковое.

Цитата: Геодезист от 27 Сен. 2018 в 06:08
Кстати вот вчера поехал и один аккумулятор разрядил а второй так и не ставил т.е. он цикл не прошел получается.
А если бы был запарален то сегодня пришлось бы подзаряжать его-и где польза если запаралеленные надо через каждую поездку подзаряжать и причем оба? Количество циклов то тоже имеет значение..
Имеет значение не количество циклов само по себе, а пороги, до которых заряжаются и разряжаются аккумы, токи, которые с них снимаются и их температура. В случае параллельного соединения все эти цифры будут более щадящие для каждого аккума, вследствие чего их суммарный ресурс (по количеству отданной за жизненный цикл энергии) будет выше.

Добавлено 27 Сен. 2018 в 12:48

Цитата: Геодезист от 27 Сен. 2018 в 06:5210 амперная может отдавать без напряга 2С  то смысл то в чем паралелить? 16ампернвя так же 2 С без напряга отдавать может-т.е. длительно.
2С это уже с напрягом для большинства элементов, если у вас там не 25R или всякие HE4. А в параллели это уже 1С.
В общем параллелить имеет смысл всегда, если вы берёте несколько аккумов на поездку. Другое дело, когда для экономии массы берёте один - тут уже ничего не поделаешь.

tmiaer

Цитата: crond от 27 Сен. 2018 в 07:12
   Так же внимание! Такого ещё не было!!! Хит сезона!!!
Это в целом МОЙ академический опыт и без знаний, риска и понимания ответственности - это не делать.
Можно модернизировать контроллер (кое что порезать, кое что переделить в делителях напряжения, а кое-что допаять) и питать одну из фаз лифером, а вторую и третью ионками, или наоборот зависит от соотношения ёмкостей "разнохимозных" аккумов.
Сяовей укусил, чтоли? Полевики ещё лишние выкусить можно, чтоб не мешались...

crond

Цитата: tmiaer от 27 Сен. 2018 в 12:51Сяовей укусил, чтоли?
разве что сам себя за хвост.
    Я нарочно не стал писать, что и где перерезать, но делов-то:  отрезать плюс от одной фазы, лучше дальней, впаять два электролита на плюс и с плюса на шунт, а про делители напряжения для рекуперации я не буду писать, потому что можно запрограммировать типа инфинеон чтоб не следил за отсечками.

tmiaer

#71
[user]crond[/user], просто совершенно непонятно зачем такая дичь. Какая выгода от этого должна быть получена?
Параллельно соединённые батареи прекрасно сами разберутся кому сколько тока надо отдавать согласно ёмкости и сопротивлению. И сделают это гораздо лучше, чем питание от них разных фаз. Как поведёт себя система, когда одна из батарей отключится? Насколько стабильно будет вести себя система при разных напряжениях и токах на фазах? Здесь уже как минимум надо ставить шунты на все фазы индивидуально и переписывать прошивку мозгов под работу с разным питанием, конденсаторами тут делу не поможешь.