avatar_clawham

Теория и практика гибридов-обсуждение

Автор clawham, 14 Май 2015 в 10:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NUBITO

[user]Дядя Витя[/user], могу вас уверить, таких гибридов как вы хотите не будет никогда. Нет, может и будут, но только в Люкс классе, который всё равно, хоть через 100 лет, будет вам не по карману. Вы видимо плохо понимаете по какому принципу создают авто. И уж тем более ставить 2 энергоустановки на бюджетное городское авто. Из разряда "мы установили вам монитор в монитор, чтобы когда вы смотрите кино могли бы посмотреть сериал".
1) не хотите коптить - купите электромобиль. Гибрид не ваш случай.
2) в вашем комбинированном режиме аккумулятор сядет и вы всё равно останетесь с одним генератором и будете жрать топливо больше чем с простым авто.
3) гибриды и так ездят на одном ДВС в дальние поездки. это одна из основных их фишек. ваш концепт тут не причём.
4) не сочетают и не будут. Тесла - электромобиль, ему не надо ДВС. i8 - гибрид, ему не нужна большая акб.
5) когда батареи подешевеют в разы проще будет поставить в разы больше батарей чем городить электомобилегибрид.

если честно, уже устал обсуждать "единорога". давайте реальность обсудим, а летающие авто для Марти и Дока оставим.

увы, но суть вы не улавливаете. построить можно всё что угодно, вот только будет ли смысл? ваши предположения не подтверждены цифрами. и я уверен если вы всё посчитаете, они будут не на вашей стороне.

Дядя Витя

#73
NUBITO, да не обсуждаю я "летающие автомобили в каком-то там стиле"! НИЧЕГО НЕРЕАЛЬНОГО в том, что предлагаю, не вижу! На сегодняшний день дорого? Да. Но привёл только два примера из великого множества, когда товар дорожает за считанные годы в сотни раз. Вы уверены, что с аккумулятормаи такого произойти не сможет НИКОГДА? Я бы вообще последнее слово рекомендовал употреблять как можно реже. Например, когда разговор заходит о законах физики :)

По пунктам:
1) Да, я не хочу коптить! Но... позорно встать со сдохшей батареей хочу ещё меньше!
2) Если его ёмкость будет достаточно большой- сядет нескоро. И то если принудительно включить режим "только АКБ".
3) Конечно, ездят. И пока последовательная схема выигрывает в эффективности. Но это пока...
4) Опять же, никогда не говорите "никогда" ! :)
5) Если батареи, как и сегодня, будут заряжаться много часов- это перечёркивает почти все достоинства электромобиля...

Суть я улавливаю! :)

NUBITO

Не совсем улавливаете.
Места для ДВС с генератором, ЭД с КПП и батареей от Теслы у вас в авто нету. Разве что прицеп таскать.
Т.е. вы и против ДВС и против АКБ. Тогда велик - ваш вариант. Увы, что-то нужно выбрать. В вашем концепте вы и так коптить будете, чтобы вы не говорили о режиме "только акб".
Последовательный выигрывает в основном в городе. На трассе выигрыша не будет.
Если вы не хотете заряжать АКБ часами, стойте пару АЭС, иначе никак. Скажем заряжаем мы АКБ мощность 100кВт. Т.е. если в городе будут одновременно заряжать 1000 авто, то на сеть будет нагрузка в 100МВт. А если 2000? 5000? 10000?
Если бы компании хотели выпускать авто без недостатков и кучей плюшек, они бы и сейчас это могли сделать, но тогда люди перестанут покупать авто. Купят раз и до самой смерти)

Дядя Витя

Цитата: NUBITO от 04 Июнь 2015 в 17:18
Не совсем улавливаете.

Продолжу отвечать "по пунктам".
1) Улавливаю :)
2) Где я сказал, что в а/м нет места для АКБ+ЭД и ДВС? Его там полно! Для батареи 50 и даже 100 кВтч + компактного турбодвигателя с генератором даже в традиционном седане (не говоря уж про УПВ и прочие машины увеличенного объёма) хватит даже практически без уменьшения полезного объёма автомобиля (в сравнении с обычными машинами с ДВС).
3) Я не против АКБ и ДВС! Я ЗА ТО И ДРУГОЕ, ПРИЧЁМ ОНИ ДОЛЖНЫ КРЕПКО ДРУЖИТЬ!  :-D
4) Вы совершенно верно описываете недостатки последовательного гибрида- его эффективность (КПД) пока (пока!) ниже, чем у параллельного, где возможна жёсткая связь ДВС с колёсами. И в экономичности, особенно за городом, автомобиль с электрической трансмиссией проиграет машине с МКПП. Но... даже "чистые теплоэлектроходы" всё-таки успешно работали- хотя бы тот самый знаменитый ЗИС-154). И это 60 с лишним лет назад! А если продолжать совершенствовать этот тип трансмиссии и увеличить её КПД (а теоретически это вполне возможно!) , потери можно минимизировать настолько, что они не будут выше, чем, например, в гидромеханической трансмиссии. Возьмём, к примеру, магистральные тепловозы- подавляющее их большинство имеет как раз электрическую трансмиссию, и они прекрасно работают многие десятилетия!
5) Про бесперспективность электромобиля (не гибрида!) в нынешнем его виде я сам писал 1000 раз, на этом сайте и не только (например, в Авторевю). И проблему Вы описали совершенно правильно- мощности нынешних электростанций просто не хватит для одновременной (тем более быстрой!) зарядки электромобилей, если их парк значительно- хотя бы в несколько раз- увеличится.  Поэтому я и являюсь сторонником именно гибридов- на сегодняшний день и в обозримом будущем массовая электромобилизация (имеются в виду электромобили с зарядкой от существующей электросети) НЕВОЗМОЖНА В ПРИНЦИПЕ.
6) Сейчас (пока) компании не хотят заморачиваться выпуском автомобиля "с кучей плюшек" (например, высокотехнологичного гибрида). Так как это не принесёт им прибыли- автомобиль (на сегодняшний день) получится дорогим и мало кто его купит... Но мелкие шаги в этом направлении всё-таки делаются- и электромобили и гибриды выпускаются серийно и понемногу совершенствуются. И- уверен в этом- в не столь уже отдалённом будущем технологии, которые сейчас обкатываются на машинах класса люкс, станут привычными для обычных бюджетных машин! Это уже не раз случалось и обязательно случится ещё!

NUBITO

#76
[user]Дядя Витя[/user], я же говорю, давайте обсуждать что уже есть и как это использовать, а не фантазировать о будущем)) Может сделают супер батарейку на 1ГВтч ёмкости и тогда катайся сколько хош, а пока её не изобрели, давайте воспользуемся доступными технологиями))

Jivoi120

[user]NUBITO[/user],  Но простите, если у вас есть ночь на зарядку - зачем вам заряжать быстрой зарядкой и заведомо гробить батарейку?
Я к чему веду? Уже сейчас в новостройках делают подвод на каждую квартиру минимум 8-10 кВт в большинстве нового жилья у нас в Харькове (где я был) подвод редко 1Ф 40А (8 кВт) больше 3Ф 25А (17 кВт)

Соответственно инфраструктура рассчитана под эти параметры, и зачем пользователю заряжать авто большими токами если ОН использовал  треть батареи за день?? Ему ведь нужно восполнить только треть емкости!


Дядя Витя

Цитата: NUBITO от 04 Июнь 2015 в 18:39


[user]Дядя Витя[/user], я же говорю, давайте обсуждать что уже есть и как это использовать, а не фантазировать о будущем)) Может сделают супер батарейку на 1ГВтч ёмкости и тогда катайся сколько хош, а пока её не изобрели, давайте воспользуемся доступными технологиями))

NUBITO, какая супербатарейка на 1 гВтч???? Какие прочие марсианские технологии? Какая в моих словах фантастика???????????

Машина с батареей, скажем, 50-80 кВтч, электродвигателем в 50-70 кВт и генератором такой же мощности, грамотно спроектированная и качественно сделанная- это фантастика?

ЧЕГО ИЗ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОГО СЕЙЧАС НЕТ? Что, в принципе, мешает соединить всё это вместе в одной машине?

Да всё это, в общем-то, возможно уже сегодня, и никаких "фантазий" и "недоступных технологий" тут нет!

NUBITO

[user]Дядя Витя[/user],
ЦитироватьМашина с батареей, скажем, 50-80 кВтч, электродвигателем в 50-70 кВт
Тесла же :laugh:
Цитироватьи генератором такой же мощности
Тесла с генератором в багажнике :laugh: :laugh: :laugh:

Что вам не так?))

Дядя Витя

#80
"Избыточность" Теслы. ТЭД в 200 кВт, 5 метров роскоши и прочие излишества. Я не люблю и не понимаю роскошные автомобили "премиум- класса". И вообще большие седаны и седаноподобные машины. Повторюсь, хотел бы иметь УПВ типа VW Caddy, но гибридный. С элетродвигателем номинальной мощностью 50-60 кВт, ёмкими батареями (единственное, что взял бы от Теслы!)  и генератором, способным выдавать те же 50 кВт.

NUBITO

[user]Дядя Витя[/user], что вам мешает использовать ЭД не на всю мощность?
Не любите, вытащите кишки и вставьте в свой Кэдди. Батарея 450кг и ЭД с контроллером. Вам хватит. Правда ваш Кэдди потяжелеет почти до 2,5т и это не считая генератора и двс...
Т.е. ещё и ходовую менять, да и вообще кузов облегчать.

Дядя Витя

#82
Да, примерно так :)Но ЭД можно сделать всё-таки чуть послабее, поменьше и, соответственно, полегче.


kirz

А чего тема заглохла? Вроде интересно было...
Поддержу Дядю Витю с идеей последовательного гибрида.
Цитата: NUBITO от 05 Июнь 2015 в 02:25
Кэдди потяжелеет почти до 2,5т и это не считая генератора и двс...
Это сколько ж там батарей на такой то вес?

Но так и не увидел тут хоть примерную стоимость компонентов такого гибрида.
Батареи можно и менее емкие, скажем на пробег километров 50. Сколько это будет по ёмкости и цене для ЭД 60 кВт?
Цена самого мотора?
Отдельный вопрос по генератору. Подходящего варианта готового я так и не нашел. Как вариант сделать из какого-нибудь мотора 1.5 л, допустим даже вазовского (он дешевый), но какой к нему нужен сам генератор?

З.Ы. Я новичок, просьба не ругать

SHURENS2

#84
Вы всё рассуждаете, а мы таки ездим. Только не пойму я какой у меня гибрид - последовательный или параллельный ..
Готов с вами поделится одной штучкой - Всё зависит от скорости! Ну открыл я газульку на всю - проехал ну километров 40 и всё , зверёк! - ан нет ))) - генератор то ещё работает, сбросил скорость до 27 км/ч, едешь и заряжаешь батарею. А что бы не разряжать батарею - держишь скорость ок 30 .

Так же и автогибридом - там тоже от скорости всё будет зависеть. Требования с машинке - меньший вес (коню понятно), а ещё важнее - меньший Сх.
Мощность эл двигателей - достаточной чтоб разогнать до макс скорости с хорошей динамикой.
Емкость батарей - очень интересный параметр, но с возможностью регулирования (добавить- убавить), меньше ёмкость - меньше вес, лучше динамика. Больше ёмкость - более длинная езда на макс скорости.
Мощность мотор-генератора - это на выбор, кому-то побольше, кому-то поменьше. Минимальная - это на генераторе скорость 90 и номинальный ток подзарядки.
Это общие, основные требования, против них не попрёшь.
Кстати, как энергетик скажу - мощности электростанций сейчас загружены прим на 30%, прокремлёвские скажут - это энергосбережение по всей нашей необъятной родине, я же скажу - разруха, - предприятия стоят. Так что добавочные энергопотребители им будут только в радость .

SMILE1

Цитата: SHURENS2 от 01 Май 2016 в 07:08
Ну открыл я газульку на всю - проехал ну километров 40 и всё , зверёк! - ан нет ))) - генератор то ещё работает, сбросил скорость до 27 км/ч, едешь и заряжаешь батарею.
O_O
А за счет чего "едешь" когда уже "заряжаешь"??? инерции? педалей?
Non credo quia absurdum

SHURENS2

Меньше скорость - меньше потребление. В конце-концов мощность генератора превышает потребляемую моторами. Избыток идёт на зарядку.

SMILE1

Цитата: SHURENS2 от 01 Май 2016 в 09:21
... В конце-концов мощность генератора превышает потребляемую моторами. Избыток идёт на зарядку.
)))
хорошо бы, но в этой галактике вечные двигатели пока еще не работают.
Non credo quia absurdum

SHURENS2

Совершенно с вами согласен. А может это с другой галактики товар? Ну а если серьёзно, где вы увидели признаки вечного двигателя ? Или это праздничное настроение навевает ?

SMILE1

В том месте где мощность генератора начинает превышать мощность двигателей
Non credo quia absurdum