Рекуперация в моноколесе: реальность

Автор MatumbAfin, 23 Май 2015 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

Цитата: TRO от 05 Нояб. 2018 в 23:24Тебе снимать оптимально 6 вольт с 12 и пихать их в 60, скважность значит 60/6=10% . Детсад.
Цитата: TRO от 05 Нояб. 2018 в 23:24Слив защитан !
Я опроверг схемой твой нелепый довод
У тебя нет датчиков, откуда ты узнал, что надо ставить столько-то ШИМ?
Цитата: TRO от 05 Нояб. 2018 в 22:05Да нафик не нужен датчик, ты слишком буквально понимаешь синхронное выпрямление, ну не ждет верхний ключ пока ток направление поменяет, иначе выпрямлять уже будет нечего,
Повторяю, на скриншоте виден обратный ток в дроссель. Его не будет только в случае отсутствия верхнего ключа:


Это был наш главный с тобой спор. Шляпу жрешь?

Цитата: TRO от 05 Нояб. 2018 в 23:24И получил со step up 71,7 Вт. Жри шляпу (можешь не солить).
Признаю ошибку. На step up можно забрать всю энергию с V^2 /2R /2
Снимаю шляпу и эротично поедаю  :~-( :~-( :~-(
Ход за тобой :)

TRO

#649
Цитата: Dmitry__ от 06 Нояб. 2018 в 02:18Повторяю, на скриншоте виден обратный ток в дроссель. Его не будет только в случае отсутствия верхнего ключа:
Это был наш главный с тобой спор. Шляпу жрешь?
Вот тебе схема с осцилограмками тока при 10% ШИМ (рекуперация, смотризнак тока).

А вот тебе схема с осцилограмками тока при твоих любимых 50% ШИМ (но это уже двигательный режим, смотри знак тока).


На моей схеме нет обратных токов, все супер-мега красиво, а это значит что у тебя косяки в схеме, ищи их сам, на моей таких траблов нет.

ЦитироватьУ тебя нет датчиков, откуда ты узнал, что надо ставить столько-то ШИМ?
Тебе сколько можно повторять, при торможении когда рейдер давит на педали назад, контроллер понижает ШИМ и получается отрицательны фазный ток и соответственно рекуп, а когда рейдер давит педальки вперед, ШИМ увеличивается, фазный ток меняется на положительный (пропорциональный нажатию рейдером на педали), и мы входим в двигательный режим (смотри блин скрины, внимательно смотри). И пофигу правильный рекуп на схеме или нет, по обратной связи фазный ток будет именно таков какой нужен рейдеру, и при любом значении этого тока схема степ ап вытянет мощность в батарею не хуже чем твой "правильный рекуператор". Вкуривай уже до конца, раз пошло уже такое рубилово на джедайских мечах симуляторах.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

718

Цитата: TRO от 06 Нояб. 2018 в 06:32при торможении когда рейдер давит на педали назад, контроллер понижает ШИМ и получается отрицательны фазный ток и соответственно рекуп, а когда рейдер давит педальки вперед, ШИМ увеличивается, фазный ток меняется на положительный (пропорциональный нажатию рейдером на педали), и мы входим в двигательный режим (смотри блин скрины, внимательно смотри).
Тогда при каких же условиях колесо начинает движение назад? При ещё меньшем ШИМе?
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

TRO

#651
Цитата: 718 от 06 Нояб. 2018 в 07:42Тогда при каких же условиях колесо начинает движение назад? При ещё меньшем ШИМе?
В виде исключения раскрыл заигноренное сообщение что бы увидеть вопрос (а то скучно стало).
Поскольку вопроса я давно ждал, но скорее ждал от [user]Dmitry__[/user], поэтому упреждающе отвечу.
Схема в реале полномостовая, и когда ШИМ доходит до 0%, а отрицательный (реверсный) момент не достаточен, то ШИМить начинает полумост с другой стороны рабочей обмотки, давая таким образом напряжение другой полярности в обмотку.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

Цитата: TRO от 06 Нояб. 2018 в 06:32На моей схеме нет обратных токов, все супер-мега красиво, а это значит что у тебя косяки в схеме, ищи их сам, на моей таких траблов нет.
:facepalm:
Конечно нет, поставил электролит вне зоны измерения тока. Он у тебя все и сглаживает. Переставь его на аккум. Хитрый TRO :)
Цитата: TRO от 06 Нояб. 2018 в 06:32Тебе сколько можно повторять, при торможении когда рейдер давит на педали назад, контроллер понижает ШИМ
Не катит.. Задом с горки, педали назад - это быстрое ускорение. И изначально было сказано:
Цитата: TRO от 05 Нояб. 2018 в 22:05Да нафик не нужен датчик, ты слишком буквально понимаешь синхронное выпрямление, ну не ждет верхний ключ пока ток направление поменяет, иначе выпрямлять уже будет нечего, сразу включается после закрытия нижнего (потому что при закрытии нижнего сразу напряжение прыгает выше питания упираясь в диод верхнего ключа, поэтому можно его сразу открывать что бы он зашунтировал собственный диод, т.е. синхронно выпрямлял), Все синхронно и без всяких датчиков.

Дальше можешь не притягивать за уши педали  :hello:

Dmitry__

Без кондера:


с кондером не там :)



С кондером там:






Dmitry__

Ой, это я про пульсации ответил. Обратные токи точно есть. Ищи...

Добавлено 06 Нояб. 2018 в 09:34

Ааааа, электролит их тоже сглаживает.
Ищите :)

palachzzz

Понимаю что на диване проектировать всякую шляпу тепло и удобно, но казалось бы, причем тут реальная эксплуатация моноколеса?..
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

LEE4ER

[user]palachzzz[/user], понимаешь, в реальности не возможно въехать с максимальной эффективностью в горочку (или ускориться от-до), а потом так же в наиболее эффективном режиме спуститься, что бы посчитать ту самую разницу  потрачено/получено, вот поэтому тут уже несколько страниц "кит" и "слон" кидают друг в друга скринами)))))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

TRO

#657
[user]palachzzz[/user], спокойствие, только спокойствие, люди рассматривают процессы в реальной шляпе моноколесе, доступными им способами. Или подключайтесь , или берите попкорн и не встрявайте наблюдайте.
Цитата: Dmitry__ от 06 Нояб. 2018 в 09:32Обратные токи точно есть. Ищи...
:-D Нету, ты бы мне еще боженьку на небе поискать предложил, я даже не представляю как можно накосячить в схеме что бы такое повылазило. На скрине есть осцилограмма тока через дроссель, никаких обратных токов. Что касается конденсатора, как в контроллере стоит паралельно ключам, так я и поставил. (кстати, в настройках ключей советую проверить сопротивления "контактов")



Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

palachzzz

Цитата: TRO от 06 Нояб. 2018 в 14:17спокойствие, только спокойствие, люди рассматривают процессы в реальной шляпе моноколесе, доступными им способами. Или подключайтесь , или берите попкорн и не встрявайте наблюдайте.
Я не понимаю, какие выводы из этого будут? То говорили что рекуперации нет, потом есть, но с КПД 5%, потом вроде и не 5, но теперь я уже потерял нить.
Ну вот въЕдите вы в горку с максимальной эффективностью, а потом съЕдите с нее, посчитаете что-то, дальше что? Будем обеспечивать электричеством деревни скатывая с гор моноколеса?
Вы в своих мысленных экспериментах не учитываете овердофига факторов которые имеют место быть, причем тут вообще реальная эксплуатация?) Я показал что ток рекуперации достигает ~20 Ампер на колесе где ток потребления едва ли достигает 25А.
Были вбросы - что это все "ложь и клевета" - нужно измерять токовыми клещами. Окей, почему никто не поехал это подтверждать/опровергать?
От того что вы наконец посчитаете теоретическое КПД и скажете что "вот если бы был настоящий рекуператор, то вернулось бы не 20А, а 60А." И что дальше? Это бы значило для меня, что либо я не смог бы так же быстро тормозить, либо от этого взрывалась бы батарея. Вот и нафига это кому-то нужно?
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

Dmitry__

Цитата: palachzzz от 06 Нояб. 2018 в 17:02Были вбросы - что это все "ложь и клевета" - нужно измерять токовыми клещами. Окей, почему никто не поехал это подтверждать/опровергать?
Я проверял. Но для тебя слон - не колесо. А так, ток 7 ампер по приложениям, а реально клещами 0.1 ампер.

palachzzz

Цитата: Dmitry__ от 06 Нояб. 2018 в 17:05
Я проверял. Но для тебя слон - не колесо. А так, ток 7 ампер по приложениям, а реально клещами 0.1 ампер.
У тебя слон с фазными токами, и вообще с отрицательными токами когда назад едешь. Возьми мелкое, оно вроде более новое и более адекватное.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

Ripido

Цитата: Dmitry__ от 06 Нояб. 2018 в 17:05Я проверял. Но для тебя слон - не колесо. А так, ток 7 ампер по приложениям, а реально клещами 0.1 ампер.
я уже показывал графики, где возвращается 10А и даже больше. Это вообще не проблема. Это данные были не с каких-то клещей, а с нормального ваттметра с логгером.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Dmitry__

Цитата: palachzzz от 06 Нояб. 2018 в 17:26
У тебя слон с фазными токами, и вообще с отрицательными токами когда назад едешь. Возьми мелкое, оно вроде более новое и более адекватное.
По родному приложению все нормально. А wheellog показывает некорректно. Мелкое колесо еще больше врет, показывает мощность в 2 раза выше чем слон. Там тоже все фазное, а не батарейное...

Добавлено 06 Нояб. 2018 в 18:12

[user]TRO[/user], не поверишь, в контроллерах моноколес токовый шунт стоИт после кондеров. Давай делай как в колесах :)

TRO

Цитата: Dmitry__ от 06 Нояб. 2018 в 18:10TRO, не поверишь, в контроллерах моноколес токовый шунт стоИт после кондеров. Давай делай как в колесах
Во первых, держу в руках контроллер у которого на питании каждого полумоста сидит электролит, сразу после шунта сидит такой же электролит (получается уже 4 штуки непосредственно на питании ключей), и еще 4 электролита сидят перед шунтом (на вводе). Так что не трынди.
Во вторых, Ты раньше мне тут кричал (большими буквами):
Цитата: Dmitry__ от 05 Нояб. 2018 в 18:50Мы говорим о токе В БАТАРЕЮ. И она с дикими пульсациями и пилой.
Я пошел тебе на встречу, и поставил шунт для визуализации тока именно в батарею из контроллера, и амперметр поставил.
Так же тебе доказал что рекуп степ-апом применяемый в колесе не хуже самого оптимального расчитанного тобой по твоей формуле. А это автоматом значит что никакой волшебный рекуператор лучше имеющегося не будет. Вроде как основная тема закрыта, выводы сделаны, че ты еще доказать хочешь?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

#664
Цитата: TRO от 06 Нояб. 2018 в 19:05Во первых, держу в руках контроллер у которого на питании каждого полумоста сидит электролит, сразу после шунта сидит такой же электролит (получается уже 4 штуки непосредственно на питании ключей), и еще 4 электролита сидят перед шунтом (на вводе). Так что не трынди.
Кондеры после шунта на порядок меньше по емкости и не влияют на общую картину. Если бы шунт стоял до основной емкости, то контроллер никогда бы не узнал об овертоках во время переключения обмоток. Такшта на этом шунте - вполне себе нормальные пульсации. А чего ты так припух переставить кондер? Понял чем пахнет? :)
Цитата: TRO от 06 Нояб. 2018 в 19:05Я пошел тебе на встречу, и поставил шунт для визуализации тока именно в батарею из контроллера, и амперметр поставил.
Ток батареи - это все элементы, стоЯщие параллельно аккуму и способные накапливать энергию. Кондер по питанию относится к ним. Ты бы туда еще ионистор загнал на 10 фарад, и потом доказывал, что пульсаций нет. Давай переставляй.  :dance: :hello:
Сливальщих...


Добавлено 06 Ноя 2018 в 19:24

И самое смешное. В симуляторе - источник напряжения является идеальным. Ему кондеры не нужны.  :hello:

Dmitry__

#665
Твоя главная ошибка - это якобы эквивалент pwm узла колеса:


Тут действительно нет пульсаций тока, т.к. не разделены цепи заряда/разряда. Но это неэквивалентная схема. Где ты сильно и лопухнулся. А сейчас настает момент истины. Надо признать ошибку, или ты фуфло...