avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZeGauss

Цитата: FAS_r7 от 25 Янв. 2011 в 12:34

по материалу планирую из    ти тан а   закажу изготовление в  ра пид е.  не сглазить бы  :al:


Если не секрет, то из какой марки титана будет заказ?

FAS_r7

2 AlexPFR   целью является 120 км пригорода, большую часть из которых желательно на 70+ кмч.

2 Vrodetak  относительная легкосъёмность батареи в новой версии планируется. это ещё одна из причин почему все котлетки сгоняются в один общий ящик простой формы.

2 ZeGauss     обещают из ОТ4.

botas

FAS_r7, а насколько увеличился угол наклона сиденья? Высота попы от земли вроде не изменилась?

FAS_r7

по прикидкам градусов на 5 повертикальнее посадка будет.
попа вроде на месте остаётся, а вот стопы где-то на 8...10см ниже будут.

FAS_r7

Модераторы.  Ну перенесите этот оффтоп в соответствующую тему, была вроде такая.
Строго по ПДД РФ  "Молния" ни к чему не относится. Вообще вне правового поля, как пояснял Ю.Шулипа.  По украинским, должно получаться, что к мопедам. Но я то в РФ.



по делу.   привожу вариант проектируемых дропаутов. Уже обсуждали их в этой ветке, и подобный вариант выглядел наиболее оптимальным.

AlexPFR

#473
 FAS_r7,

Не могли бы вы рассказать о динамике  разгона Молнии в концентрированном варианте,  скажем время разгона до скорости например 40 км/час, динамика разгона на зеленый свет по сравнению с автомобилями или что-нибудь в этом роде?

Я немного поизучал ваши данные по потреблению электроэнергии Молнии и у меня получилась довольно простая формула для расчета мощности. Модель вроде непротиворечива.

P= 8*V+0.154V^3 , где  P-чистая мощность на колесе, вт, V скорость в м/с.
Произведение миделя на аэродинамический коэффициент (без колес) было взято 0.18 м^2
Для расчета потребляемой мощности я брал разные величины кпд мотор-контроллер в зависимости от скорости:
0.8@45км/час, 0.81@55км/час и 0.76@70км/час



FAS_r7

Концентрированный режим это что такое?    как мне кажется, это моя обычная езда (тапка в пол) когда ездил на 70В.
Посмотрел видео, на которых видны показания спидометра (выкладывал на яндекснароде). На ровной дороге без уклонов получилось:
5 секунд - 30кмч
8 секунд - 40кмч
12 секунд - 50кмч
18 секунд - 60кмч
33 секунд - 70кмч

приведённая Вами формула чисто эмпирическим путём придумана, или опирается на какие-то "учебники" пусть и с поправкой коэффициентов?

AlexPFR

#475
 FAS_r7, спасибо.
Ваши данные по динамике - это именно то что я хотел узнать (концентрированный вариант :)).

Формула - полуэмпирическая.
Первая часть - мощность на преодоления трения качения, при коэффициенте трения 0.006.
Вторая часть  - мощность аэродинамического сопротивления. Расчитывалась по обычной формуле 0.5*плотность воздуха*A*Cd*V^3.Но я представил аэродинамическое сопротивление из двух независимых частей- сопротивление колес и сопротивление водителя с рамой. Что касается сопротивления колес, я использовал экстраполированный диапазон значений, основанный на экспериментальных результатах для гоночных колес.
Диапазон получился от 110 до 130 вт@50км/ч. Мидель водителя  брался из фоток(ну не из самих фоток конечно, они дали базовый размер), тоже как диапазон от 0.2  до 0.3 м^2 , а затем я получил диапазон произведения миделя на Сд.  А потом подбирал соотношение двух аэродинамических компонент с целью максимального приближения к вашим данным по трем скоростям с учетом кпд мотора.
Аэродинамический коэффициент (0.154) аддитивно включает колеса (0.0447) и водителя с рамой (0.109).
Первая часть- конструктивная константа, улучшению не подлежит, вторую часть можно улучшить (уменьшить) за счет обтекателя, правда не больше, чем вдвое  (до 0.05-0.06).
Вот и все. Собственно, основная цель была оценить потенциал обтекателя.
ЗЫ. За счет обтекателя можно ожидать  снижения потребляемой от батареи мощности до 1000-1100вт @70км/ч

AlexPFR

 FAS_r7,
Не подкинете мне еще парочку фактов,plz?
Какая индуктивность обмоток вашего мотор-колеса?
Какова максимальная фазная  частота обмоток, скажем для скорости 70км/ч?

jeka

Излишне тяжелые дропауты, как мне кажется. Полкило на паре точно будет, если из стали делать.
Я вот таких наделал, крайне доволен:
http://jek.su/MK/CIMG1392.JPG
Достаточно 1 штуки (4мм толщиной) с каждой стороны, держат жестко, даже с регеном.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

FAS_r7

Цитата: AlexPFR от 05 Фев. 2011 в 13:16
FAS_r7,
Не подкинете мне еще парочку фактов,plz?
Какая индуктивность обмоток вашего мотор-колеса?
Какова максимальная фазная  частота обмоток, скажем для скорости 70км/ч?

индуктометр показал между двух фаз мк 330мкГн.
проверить частоту при вращении колеса пока не смог, надо вывешивать колесо.

AlexPFR

#479
Цитата: FAS_r7 от 08 Фев. 2011 в 09:43
Цитата: AlexPFR от 05 Фев. 2011 в 13:16
FAS_r7,
Не подкинете мне еще парочку фактов,plz?
Какая индуктивность обмоток вашего мотор-колеса?
Какова максимальная фазная  частота обмоток, скажем для скорости 70км/ч?

индуктометр показал между двух фаз мк 330мкГн.
проверить частоту при вращении колеса пока не смог, надо вывешивать колесо.

Спасибо, Алексей. Величина индуктивности для меня более важна, чем частота. Можно ведь взять расчетную величину (примерно 180 гц).

Хочу оценить, есть ли у вашего мотор-колеса потенциал повышения кпд.

FAS_r7

Цитата: AlexPFR от 08 Фев. 2011 в 11:56
Спасибо, Алексей. Величина индуктивности для меня более важна, чем частота. Можно ведь взять расчетную величину (примерно 180 гц).

Хочу оценить, есть ли у вашего мотор-колеса потенциал повышения кпд.
Очень интересно, чего думаете - рассказывайте.
Я не отказался бы от повышения КПД.   :)
Правда я ощутимого прироста КПД системы ожидаю от применения адекватного контроллера МК не доводящего фазный ток к насыщению железа (чем мой и занимается при питании 70В на разгонных скоростях, поджаривая внутренности мотора)

AlexPFR

FAS_r7,А почему вы решили, что доводите до насыщения железо? На мой взгляд для этого нет оснований. Есть факт повышения температуры (поджаривание внутренностей мотора). Объяснить это можно и другими причинами. Например, потерями на вихревые токи. 180 гц для 1мм железного ламината - это очень много  и для синуса, а если и высшие гармоники учитывать, то еще хуже.
ЗЫ. Признаки насыщения железа, это когда повышаешь ток, а момент не растет, а в вашем случае вроде такое не наблюдалось имхо.

nikvic

Цитата: AlexPFR от 08 Фев. 2011 в 12:27
FAS_r7,А почему вы решили, что доводите до насыщения железо? На мой взгляд для этого нет оснований. Есть факт повышения температуры (поджаривание внутренностей мотора). Объяснить это можно и другими причинами.
ЗЫ. Признаки насыщения железа, это когда повышаешь ток, а момент не растет, а в вашем случае вроде такое не наблюдалось имхо.
Стандартные контроллеры "шимят" по обратной связи с входящим током, ограничивая потребляемую мощность. FAS_r7 говорил об относительно длительном разгоне, а там плохой КПД  всю эту мощность вываливает в тепло - вот и успевает всё перегреться. "Щадящий" контроллер должен бы ограничивать и фазный ток, в идеале - с учётом времени, т.е. с элементами интегрирования.

Могу ошибаться, но при насыщении с ростом тока момент всё же растёт - гораздо медленнее, чем на линейном участке намагничиваемости.

AlexPFR

Цитата: nikvic от 08 Фев. 2011 в 13:17
Цитата: AlexPFR от 08 Фев. 2011 в 12:27
FAS_r7,А почему вы решили, что доводите до насыщения железо? На мой взгляд для этого нет оснований. Есть факт повышения температуры (поджаривание внутренностей мотора). Объяснить это можно и другими причинами.
ЗЫ. Признаки насыщения железа, это когда повышаешь ток, а момент не растет, а в вашем случае вроде такое не наблюдалось имхо.
Стандартные контроллеры "шимят" по обратной связи с входящим током, ограничивая потребляемую мощность. FAS_r7 говорил об относительно длительном разгоне, а там плохой КПД  всю эту мощность вываливает в тепло - вот и успевает всё перегреться. "Щадящий" контроллер должен бы ограничивать и фазный ток, в идеале - с учётом времени, т.е. с элементами интегрирования.

Могу ошибаться, но при насыщении с ростом тока момент всё же растёт - гораздо медленнее, чем на линейном участке намагничиваемости.

Вы не ошибаетесь, только слово "насыщение" здесь лишнее, имхо. За линейным участком Релея идет нелинейный, соответственно падает момент (я конечно утрировал, но специально использовал слово признаки). За нелинейным участком идет участок резкого падения магнитной проницаемости, соответственно падение индуктивности и резкие выбросы тока, которые могут приводить к насыщению магнитопровода Это катастрофический сценарий, если не ограничивать ток. Но и в этом случае до физического насыщения по кривой гистерезиса далеко. Итого, имеем  как минимум 3 случая "насыщения", часто из-за этого возникает путаница.

Но вопрос про фазную частоту становится более интересным, чем я ожидал.

andreym

Цитата: AlexPFR от 08 Фев. 2011 в 13:38
Но вопрос про фазную частоту становится более интересным, чем я ожидал.
а в чем проблема посчитать? длина окружности известна ~2200мм
количество полей статора тоже изветсно - 51
частота вращения колеса на 70кмч будет равна 70000м\ч /3600 = 19.4 метра в секунду
19.4/2.2=~8.8оборотов в секунду
8.8 * 51 = 448.8Герц - многовато однако  :bm:

AlexPFR

#485
Цитата: andreym от 08 Фев. 2011 в 15:34
Цитата: AlexPFR от 08 Фев. 2011 в 13:38
Но вопрос про фазную частоту становится более интересным, чем я ожидал.
а в чем проблема посчитать? длина окружности известна ~2200мм
количество полей статора тоже изветсно - 51
частота вращения колеса на 70кмч будет равна 70000м\ч /3600 = 19.4 метра в секунду
19.4/2.2=~8.8оборотов в секунду
8.8 * 51 = 448.8Герц - многовато однако  :bm:


Я  уже посчитал ранее. Только немного не так как вы. Частота вращения ротора 8.8 об/сек. Количество пар полюсов на роторе 20. Мотор с магнитной редукцией. Трехфазная обмотка статора с 3 парами полюсов.
Фазная частота статорной обмотки 8.8*20=176 Гц. Тоже многовато для сердечника статора, набранного  из 1мм стальных пластин :) Если брать трехфазную обмотку статора с большим числом пар полюсов,  то фазная частота будет пропорционально больше.
Меньше, чем 40 магнитов в ротор не уложишь без увеличения зазора. Меньше одной пары полюсов на фазу в обмотке статора не намотаешь.