Звуковой сигнал на электробайк

Автор eek, 19 Нояб. 2009 в 23:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Вспомнилось. Мой знакомый как то вечером шел вдоль железной дороги и нашел какой то странный рупор. Притащил его на работу. А сам работал сервисным инженером на кофейных автоматах. Взял он этот рупор, в другую руку шланг высокого давления, которым продувает некоторые узлы автомата, говорил, что диаметр насадки почти идеально вошел во внутренний диаметр того гудка. И нажал на курок, стоя в двух метрах от другого работника  /:-)
Через полторы минуты с третего этажа спустились бухгалтера :)
п.с. низкая частота там за счет резонанса. Обычным "среднечастотным" рупором такого не достичь

Dmitry

Цитата: tmkt от 22 Март 2013 в 02:24
но можно и сирену от автосигнализации, она тоже под определенный диапазон вроде 2кГц заточена или там можно все частоты работы мотора вывести?

В сирене специфический динамик, с довольно нелинейной АЧХ. "Крякалка" из нее делается, но тембр немного отличается от оригинала, т.к. в "фабричных" СГУ динамик покрупнее.

Микросхема в сирене - пятивольтовая, 5 и 6 ноги - выходы на усилитель (логические, в противофазе). Какая-то из не подключенных ног, при посадке на землю выбирает "многотональный" режим. Схему усилителя не разглядывал, да и не нужно. Если играть более низкочастотный сигнал - могут греться транзисторы усилителя, на 2+ кГц работает часами без перегрева (в данный момент гоняет ультразвуком из-под окна мартовских котов).

"Крякалка" - плавающая пилообразно частота от 300 до 350 Гц, частоту модуляции не помню.
Еще, как оказалось, эффективный вариант, заставляющий мгновенно обернуться - громкое шипение.

Пьезосирены эффективны только на ВЧ, который через звукоизоляцию плохо проходит.

...Предлагаемая звук мотора, как я понимаю, не потянет. Там что-то вроде rtttl.

алабам

#272
Спойлер
Цитата: илс от 04 Дек. 2012 в 12:35

У меня в хоз-ве есть замечательный приборчик, шумомер, см. на фото, он подтверждает.


Илс, можно подробнее о нем.
И еще , насколько точно он регистрирует импульсный звук , выстрел, хлопок в ладоши, итд.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

илс

Наберите в поиске Яндекса шумомер, там выскочат картинки, с прибором, как на фотке.
Я, кстати,  стянул фотку оттуда.
По ссылкам можно выяснить название, найти инструкцию и т.д.
Я этим прибором пользовался редко. Там есть хитрые настройки, включение каких-то фильтров и т.д.
Стоил относительно недорого. Я его покупал для работы, компания оплатила (<100 юсд).
Лично я считаю, что импульсные звуки регистрирует точно.
Быстродействие на уровне. Максимальные значения запоминаются.

Ампервел

Подскажите кнопку на руль для гудка 36/48В? 6_6

Peoner

Цитата: snoag от 05 Апр. 2013 в 23:29
Подскажите кнопку на руль для гудка 36/48В? 6_6
ты ток укажи, а не напругу.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ампервел


av404

Цитата: snoag от 05 Апр. 2013 в 23:29
Подскажите кнопку на руль для гудка 36/48В? 6_6
Да, наверно, любую можно. Пробуй...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

илс

Я такие получил с тао. Легкие и недорогие. Цена - пару десятков рублей за штуку  ;-D

ra6fnq

Цитата: snoag от 05 Апр. 2013 в 23:47
https://electrotransport.ru/index.php?msg=198292 вот как у Слайдера, какой ток не знаю
у меня такие на 48 вольт. на нём ток написан - 0,2 А. у меня включается кнопкой с дохлого АРСного бесперебойника, чуть больше тактовой, приклеена к рулю термоклеем.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Grawer

Я вот тоже задумался о приобретении нового гудка.
Раньше стоял обычный на 48в, купленый по случаю, Валера (Frezer74) покупал себе и спросил меня, нужно ли мне, ну я и взял, за компанию. Гудок вообщем был не плохой, на автомобильный очень похож. Сейчас с ним беда, во-первых мембрана сделана из обычного железа и ничем не покрыта, заржавело все. Во-вторых может от повышения напряжения до 67в может еще из-за чего, перестал работать, а корпус не разборный. Я его все равно разобрал, развальцевал крышку и залез во внутрь. Очистил от ржавчины и зашкурил мембрану, зажимал на оси в дрель и аккуратно прошлифовал. Собрал обратно, долго мучился с выставлением зазоров и тд. Сейчас вроде работает, но вместо биканья хрюкает. Может катушка межвитковое поймала и теперь у магнита тяги не хватает, может еще чего, но вывод у меня один, нужно брать новый.
Точно такой же не хочу, опять заржавеет. Но сам тип сигнала мне понравился. Сейчас думаю, или искать похожий, но лучший по качеству или ставить дисишку на 12в и брать обычный от мото или авто.
Про все эти компрессоры и дудки думал, но хочется компактное и незаметное решение. Переделанные сирены, тоже не кажутся хорошим вариантом.
Если у кого есть ссылка где взять нормальный электромеханический гудок, который уже проверен в работе, то поделитесь пожалуйста. Цену высокую я тоже заплатить сейчас не могу, поэтому чем дешевле тем лучше, дизайн вообще не важен.

Ну и еще я мельком проглядел тему, как я понял, то у варианта с дисишкой будет проблема с мощностью самой дисишки, но зато при поломке гудка его можно пойти и купить в любом магазине. Хотя с другой стороны, за стоимость дисишки можно еще пару гудков запасом взять. Вообщем такая дилемма, буду рад услышать кто что думает.

илс

Я в этой теме уже отписывался. Из дешевых (реально копеечных) вариантов, можно взять 2 мопедные бибики на 36В и соединить последовательно.

Гудят вполне громко, видео выкладывал. Вроде не ржавеют, т.к. рассчтаны на всепогодную эксплуатацию. ;-)

Grawer

Сергей, спасибо за ответ! Неплохой вариант.
Я всю тему не осилил, но так через сточку пробежался.

Кстати про кнопки. Я у себя сделал так. У нас продают как мотоциклетные ручки в сборе, так и кнопочки по отдельности. На гудок и глушение двигателя сами кнопки одинаковые, разве-что значки разные, но кнопка на гудок на 20руб дороже :) Я решил что и так сойдет и взял на глушение. Там разъем вилочкой, видимо под свою проводку и ответной части у меня не было, поэтому я вскрыл корпус, он на защелках. Подпаял провода прямо к контактам и усадил в термоусадку. А саму кнопку прикрутил через верх к пластиковому хомутику изолентой. Получилось довольно аккуратно и колхоз не видно. Кнопка встала на руль рядом с грипсой, прямо под палец, а расслабив хомут, можно регулировать наклон.

илс

Это да,  расположение кнопки под большим пальцем - это половина успеха, когда речь идет об эффективном бибиканье.
Многие, выбирая место для кнопки - недопонимают, что сигналить приходится в предаварийном развитии ситуации.
Когда любой перенос рук или секундное отвлечение внимания в поисках кнопки, могут перевести предаварийную ситуацию, конкретно в аварийную.  :bw:

Grawer

Вообще по личному опыту, согласен, сигнал помогает только в предаварийной ситуации. Помогает обратить на себя внимание и предотвратить аварию. Когда, например, автомобиль выезжает со второстепенной дороги не видя нас или непринимая в расчет. Тут да, бибикнув можно предотвратить.
Главное чтобы не появилось ложной уверенности, что сигнал спасет всегда. Когда я влетел в газельку, все настолько стремительно развивалось, что я даже пикнуть не успел. Да и некогда было, оттормаживался и пытался уйти в сторону.
Если моя идея кому-то поможет, то я буду рад. Вот еще фото кнопки, она как раз сейчас снята.
Спойлер





ra6fnq


«Cubot 4,7&quot; в качестве камеры» на Яндекс.Фотках
тут всё оч. индивидуально. у жены слева синенькая кнопка - пибикалка, там же, слева - вкл. поворотников. всё достаётся не бросая газа, он у нас обоих слева, а справа 3 скорости + ограничение, у неё 30, у меня 25%.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Silvaticus

Приобрел такой клаксончик  на пробу. Прошу подсказать можно ли его как-либо напрямую запитать от батареи (36В) / контроллера? Выводов куча, но какое напряжение на каждом из них я не знаю, ибо схема отсутствует и не гуглиться. Если не реально буду использовать внешний источник.Кстати для тех, кто не хочет париться с самоделками есть Hornit.

Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

илс

Этот Хорнит оч. тихий. Годится только для пешиков на тротуаре.
По другому и быть не может, т.к. от батарейки Крона получить нужную мощность невозможно.

Что касается автомобильного клаксона, то он на 12В. Ток, начиная от 3А.
Проще  самому померять.