avatar_inwin

правильное хранение моноколеса в зимний период

Автор inwin, 23 Июнь 2015 в 17:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vavan

Так что, господа, на холодном балконе можно хранить зимой или нет? Прошлую зиму дома пролежало, но после этой темы держу только на балконе

LEE4ER

[user]vavan[/user], если нет потребления с батареи - можно
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

marvv

Цитата: LEE4ER от 02 Окт. 2018 в 13:12vavan, если нет потребления с батареи - можно
вопрос в том, как узнать? БМС же может работать с батареей постоянно, это можно считать потреблением или нет?

LEE4ER

[user]marvv[/user], исправный готвеевский контроллер и БМС потребляют не больше пары десятков миллиампер, поэтому можно оставлять и на долгий срок.
А проверить очень просто - оставить, а спустя пару-тройку недель или месяц просто проверить :pardon:
Собственно на памяти большой жор был у редукторных роквилов и были случаи глубокого саморазряду у типа "интеллектуальных" батарей, например найнботы и инмоушены. В любом случае, проверить путем включения устройства один раз в месяц, это вряд-ли сложная и не посильная задача, даже для тех кто хранит в гараже ;-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

marvv

Цитата: LEE4ER от 02 Окт. 2018 в 15:44это вряд-ли сложная и не посильная задача, даже для тех кто хранит в гараже
я правильно понял идею, что вся опасность в глубоком разряде, а не в температуре?

LEE4ER

Цитата: marvv от 02 Окт. 2018 в 17:43
я правильно понял идею, что вся опасность в глубоком разряде, а не в температуре?
Да.
Элементы напротив даже хранить в прохладном месте лучше. Хотя на сколько вредно или полезно хранить прям совсем в глубоком морозе, я ответить точно не могу. Чисто логически - хорошо. Но если отталкиваться от даташитов, то лучше ниже допустимой температуры эксплуатации не опускаться :bw:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

rotanibmok

С  одной стороны на морозе хранить неправильно любой аккумулятор .
С  другой стороны всё это не за один день едет к нам из Китая в контейнерах , фурах , вагонах , стоит на морозе на терминалах растаможки , складируется штабелями на улице ....и никто ничего не обогревает и не собирается . Это не цветы из Голландии ))
И у нас захватывает дух. За спиною вырастают крылья,
мы парим, как тополиный пух–так легко, свободно, без усилья.

palachzzz

Ну именно на балконе может быть не очень хорошо хранить из-за повышенной влажности..
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

marvv

[user]palachzzz[/user], разницу температур не стоит устраивать и не использовать прямо сразу "с балкона". Опять же где какая температура была... У меня V5 полностью заряженный от начала холодного сезона (где-то с ноября) до лета почти простоял просто в квартире, даже не подзаряжал потом, встал и поехал как погода стала комфортная, разрядился - зарядил, вообще не заметил разницы и разрядился он не сильно за время простоя.

Меня больше другой момент интересует, у V5 и V8 в инструкции и на колесе сказано, зарядите полностью перед хранением, а вот зачем полностью то, знают что разряжается потихоньку? И стоит ли заряжать полностью, если хранить в прохладе типа "балкон"?

А для колеса, как и для всей электроники правила общие никто не отменял:
Принес из холода и сразу не включать!
Через несколько часов включил и уже увидел, что да как... Просто это есть смысл делать периодически, раз в неделю-две... Не думаю, что это проблема для многих, это не медведя зимой разбудить )))

kvlad65

Цитата: LEE4ER от 03 Окт. 2018 в 00:42элементы напротив даже хранить в прохладном месте лучше. Хотя на сколько вредно или полезно хранить прям совсем в глубоком морозе, я ответить точно не могу. Чисто логически - хорошо. Но если отталкиваться от даташитов, то лучше ниже допустимой температуры эксплуатации не опускаться
Смотреть в даташиты, это правильно. Хранить Li-Ion при отрицательных температурах и на жаре не нужно. При положительной температуре, но не прислонив к батарее отопления (идеально, 0...+4, погреб, подвал, закрытая лоджия, если она не промерзает). И лучше разрядив до 40-50%, раз в пару месяцев контролируя заряд. Ниже я отсканил несколько картинок, которые нам давали на одном из проф. курсов.
На графике хранения отсутствуют отрицательные температуры. Нам так и говорили, что ни в коем случае не при "минусах". При хранении на жаре акки также быстро деградируют и дохнут.
Спойлер
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+3900+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

LEE4ER

Цитата: kvlad65 от 03 Окт. 2018 в 14:32
Смотреть в даташиты, это правильно. Хранить Li-Ion при отрицательных температурах и на жаре не нужно...
все кто говорит про "ни в коем случае не при "минусах"" просто транслируют то, о чем понятия не имеют
на элементы повышенное негативное влияние оказывает высокая температура, а низкая если разрешена для эксплуатации, то и для хранения.

При заморозке элементов, в них только повышается внутреннее сопротивление очень сильно, а оказывает-ли мороз какие либо влияния "механического" характера внутри элементов, это не ясно. И думаю кроме этого, больше опасаться нечего, т.к. при холоде просто замедляются хим процессы и если батареи не заряжать, то им наоборот лучше

Добавлено 03 Окт. 2018 в 20:37

Цитата: rotanibmok от 03 Окт. 2018 в 07:05
С  одной стороны на морозе хранить неправильно любой аккумулятор .
Откуда информация?
Уж не из интернета от блогеров всяких?)))))))  Может еще логическое обоснование этому будет? :-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

kvlad65

[user]LEE4ER[/user], сейчас посмотрел несколько даташитов на 18650, хранение до -20. Соглашусь. У нас был курс по мобильным девайсам и я не знаю, по каким соображениям акки не рекомендовали морозить. Скорее всего, личная неприязнь тьютора к отрицательным температурам. Сейчас посмотрел, по спецификации устройств, которые мы продаём, хранение до -40, только отдельно упоминается, что зарядка от 0 (как и везде) до +40. Меня смутила таблица, в которой темп. хранения начиналась от 0, а посмотреть спеку не догадался.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+3900+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

palachzzz

Цитата: marvv от 03 Окт. 2018 в 11:12Меня больше другой момент интересует, у V5 и V8 в инструкции и на колесе сказано, зарядите полностью перед хранением, а вот зачем полностью то, знают что разряжается потихоньку? И стоит ли заряжать полностью, если хранить в прохладе типа "балкон"?
Это случайно не от Экодрифта инструкция?
Заряжать полностью не стоит, как написали выше хранить надо 40-50% заряженный аккумулятор, периодически контролируя заряд.
Экодрифт же рекомендует хранить полностью заряженное, т.к. народ у нас редко вспоминает про "контролировать", и если есть саморазряд - на полном акуме больше шансов что доживёт до следующего сезона. Негативный эффект от хранения при 100% заряде значительно ниже чем негативный эффект от глубокого разряда.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

718

Цитата: LEE4ER от 03 Окт. 2018 в 20:36При заморозке элементов, в них только повышается внутреннее сопротивление очень сильно, а оказывает-ли мороз какие либо влияния "механического" характера внутри элементов, это не ясно. И думаю кроме этого, больше опасаться нечего, т.к. при холоде просто замедляются хим процессы и если батареи не заряжать, то им наоборот лучше
А если, допустим, начнётся кристаллизация электролита? И, допустим, кристаллы замкнут накоротко полюса?
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

kvlad65

[user]718[/user], Я тоже об этом думал, пока не посмотрел в даташиты. :pardon:
Ссылки нагуглились не с официальных сайтов производителя, но обычно их никто сам не изобретает, все тырят у производителя. У Гнуса даже -30.
Спойлер
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+3900+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

718

Цитата: kvlad65 от 03 Окт. 2018 в 22:34
[user]718[/user], Я тоже об этом думал, пока не посмотрел в даташиты. :pardon:
Ссылки нагуглились не с официальных сайтов производителя, но обычно их никто сам не изобретает, все тырят у производителя. У Гнуса даже -30.
Спойлер
По первой ссылке:
Рабочая температура
Заряд: 0 ~ 45°C Разряд: -20 ~ 60°C
Температура хранения
В течение одного месяца: -5 ~ 35°C В течение 6 месяцев: 0 ~ 35°C

Как я это понимаю, при разряде батарея разогревается, и ей не страшна отрицательная температура снаружи.
При хранении допускается минус 5 градусов, и допускается в течение месяца, потом, возможно, начинают расти кристаллы.
Спойлер
[user]LEE4ER[/user] говорил о заморозке, а не об отрицательных температурах. Электролит в элементах будет замерзать не сразу после нуля, а ниже. Солёная вода тоже не замерзает сразу. Это я к тому, что, как я думаю, замерзание электролита есть плохо, но оно начнётся при некоторой температуре ниже нуля. 
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

LEE4ER

Цитата: palachzzz от 03 Окт. 2018 в 21:50Негативный эффект от хранения при 100% заряде значительно ниже чем негативный эффект от глубокого разряда.
имхо это тоже раздутый миф.
Я конечно не знаю, что там случается с литийполимерными элементами (именно от людей имевших ранее опыт с этим видом акумов идет в основном подобные предостережения), но вот что касается тех что используются в моноколесах, то то вообще им практически пофиг, особенно при горизонте до полугода не вспоминать.
А вот хранить на батарее зимой, это влияет ;-D

Короче уже пару раз упоминал, что опыты на нескольких экземплярах разных моделей элементов, не выявил каких либо явных изменений характеристик ни сопротивления, ни емкости :pardon:

Добавлено 04 Окт 2018 в 00:20

Цитата: 718 от 03 Окт. 2018 в 22:10
А если, допустим, начнётся кристаллизация электролита? И, допустим, кристаллы замкнут накоротко полюса?
думаю температура не та, для крестализации чего либо :pardon:
но в целом я именно про похожий сценарий имел в ввиду под " какие либо влияния "механического" характера внутри элементов, это не ясно."
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

kvlad65

[user]718[/user], поэтому я и говорю, что нужно смотреть даташиты. Искать инфу, из каких 18650 батарея, и смотреть температуру хранения. По последней ссылке Самсунги можно хранить 1.5 года при -30. Но если не хочется заморачиваться с поиском инфы и рисковать, просто не нужно морозить батарею.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+3900+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65