avatar_Dimak

Загорелся аккумулятор + квартира

Автор Dimak, 26 Июнь 2015 в 09:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

[user]iPasha[/user], подробности приветствуются. ;-)

Как это получилось? Почему случился перезаряд?

Kullx

Мыши кололись, плакали, но продолжали грызть...
Радует, что на этот раз хоть без присмотра не оставили.

Цена батарейки - минимальный вариант ущерба. Повезло.

Slider

Пока большинство "несчастных случаев" с липолями произошло при отсутствии БМС... Хотя тут кто-то агитировал что она на них вроде как и не нужна...  >:D
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

MaF

БМС(либо смартЗУ с побаночной балансировкой) для ЛиПо - жизненная необходимость.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

iPasha

И так, котлеткам уже 2.5 года, использовались редко, так как ждал пока сделают кастомную самокатную раму. Катал на них иногда на старом самокате. Собрал 9 штук котлет (4s1p) в 12s3p с помощью коннекторов с того же hobbyking, заряжал без БМС конечно, но за напряжением следил по cell-log. Не скажу точно сколько таким образом накатал - не много!

И тут, самокат мой уже доделывали и решил привести аккумы в порядок, чтоб по-человечески всё было. Купил БМС (сейчас думаю хреновую купил, возможно она и не балансирует; фото могу кинуть). Одна контора отказалась взяться за сборку, но благо друг у меня есть хороший и у него ребята, которые умеют такое делать. В общем отдал им всё это добро, дал схемку подключения БМС и через уже недельку батка была готова!!! Потестить ее не успел - уехал на три месяца из страны.

И вот буквально на днях забрал самокат и решил зарядить аккум. Начались проблемки ([b-b]Илс[/b-b] немного в курсе). Зарядка шумела, но заряд не шел. Грешил на зарядник, но с Илсом выяснили, что БМС не дает. В общем решил на один раз покататсья зарядить аккум по старинке. Но вот только cell-log не куда было уже тыкать, по этому заряжал по общему напряжению батареи (на этот момент сборка была 13s3p и зарядник выставил на 54.6В). Периодически останавливал зарядник и проверял напряжение, и вот при напряжении общем в районе 51В корпус из ПВХ пластика сделал "п-ффф" - стенка одна лопнула.

Тут стало стремно, все выключил, разрезал скотч и вся сборка развалилась попалам. Все ячейки почти были сильно вздутые!!! Смотрел я на это дело пару минут, потом мне еще кто-то позвонил... Потом начал реально появляться сильный запах и я очень быстро понес это дело на улицу... :run: Что было дальше вы знаете :facepalm:

PeaceHaver

Цитата: Slider от 03 Авг. 2015 в 13:56
Пока большинство "несчастных случаев" с липолями произошло при отсутствии БМС... Хотя тут кто-то агитировал что она на них вроде как и не нужна...  >:D
Очень странная агитация. Я думаю, это молдаване-ремонтники квартир лоббируют.

PeaceHaver

"заряжал по общему напряжению батареи (на этот момент сборка была 13s3p и зарядник выставил на 54.6В)."

Предлагаю собирать золотой фонд цитат.

TOM

Если ячейки не разбалансированы, то напряжение на них будет 4,2 вольта. Ну а если одна из ячеек проблемная, то... кырдык всем остальным. Что, похоже, и произошло. [user]iPasha[/user], если можно, дай больше информации о БМС. Возможно, она не давала зарядить батарею из-за проблемной ячейки.

PeaceHaver

Цитата: TOM от 03 Авг. 2015 в 15:03
Если ячейки не разбалансированы, то напряжение на них будет 4,2 вольта. Ну а если одна из ячеек проблемная, то... кырдык всем остальным. Что, похоже, и произошло. [user]iPasha[/user], если можно, дай больше информации о БМС.
Скорее всего, она не давала зарядить батарею из-за проблемной ячейки.
Я подправил в соответствии со своими мыслями. Ячейка была, вероятно, уже коротнувшая, и БМС не давала току через нее проходить.

iPasha

Цитировать"заряжал по общему напряжению батареи (на этот момент сборка была 13s3p и зарядник выставил на 54.6В)."

Предлагаю собирать золотой фонд цитат.

Что не так в моей цитате? Имелось ввиду, что КОНТРОЛИРОВАЛ заряд по общему напряжению батареи. Я понимаю, что это не совсем корректно, но на разок должно было покатить, тем более так делал уже не раз.

ЦитироватьНу а если одна из ячеек проблемная, то... кырдык всем остальным. Что, похоже, и произошло.  iPasha, если можно, дай больше информации о БМС

Перед сборкой все ячейки балансировались и после этого батарею никто не трогал  :bn: Конечно есть вариант, что криво собрали...
Вот фото БМС, он ней самой ничего не знаю, покупал в магазине evel, мне надо было быстро и у них была последняя...


MaF

важно не только общее, но и поячеечное напряжение.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

илс

[user]iPasha[/user], Если прошло много времени, с момента последней проверки батареи, то перед (первым) зарядом надо было, конечно, потестить напряжения на всех ячейках.
Тем более, БМС, даже не намекала, а[b-b] кричала[/b-b], об этом.

Поздравляю, что успели спасти квартиру.  :bravo: Литий, он такой, как горная речка. Когда все нормально, течет себе и течет.
А если (вдруг)  ливень, то потоком сносит все нафиг, на своем пути.

PeaceHaver

Цитата: iPasha от 03 Авг. 2015 в 15:23
Цитировать"заряжал по общему напряжению батареи (на этот момент сборка была 13s3p и зарядник выставил на 54.6В)."

Предлагаю собирать золотой фонд цитат.

Что не так в моей цитате? Имелось ввиду, что КОНТРОЛИРОВАЛ заряд по общему напряжению батареи. Я понимаю, что это не совсем корректно, но на разок должно было покатить, тем более так делал уже не раз.
Скажем так: это совсем некорректно. Если бы Вы разъединили все ячейки - и каждую заряжали с контролем по напряжению - вот это было бы корректно.

Zul

не говоря уже о том, что заряжать  номинальным током и напряжением длительное время разряженную ЛИА   :empathy:
С уважением,
Игорь

ss182006

Нужно обязательно выводить дополнительные провода для селлогов.Как можно эксплуатировать батарею незная что происходит внутри? Особенно это касается батарей купленных готовыми или сделанными на заказ.У меня за два года умерло уже три ячейки и я их сразу замечал и менял,и они у меня LiFePo4, и не горят, а если бы были липоли да без селлогов,квартира два раза бы уже сгорела.

iPasha

ЦитироватьiPasha, Если прошло много времени, с момента последней проверки батареи, то перед (первым) зарядом надо было, конечно, потестить напряжения на всех ячейках.
Тем более, БМС, даже не намекала, а кричала, об этом.

ЦитироватьЕсли бы Вы разъединили все ячейки - и каждую заряжали с контролем по напряжению - вот это было бы корректно.

Там же всё было спаяно, как я отдельно мог проверить на каждой ячейке? Только разобрав весь аккум? Это равносильно новой сборке, сам бы я это не сделал...

ЦитироватьНужно обязательно выводить дополнительные провода для селлогов.

Теперь это очевидно... Так получилось, что когда отдавал на сборку батарею, то больше я рассказывал что к чему, чем мне подсказывали как лучше( Вот теперь надо найти хорошего специалиста по сборке)))

Мне была интересна причина всё таки. Значит скорее всего какие-то ячейки были проблемные, я этого конечно не видел и вот те перезаряд...

PeaceHaver

Цитата: iPasha от 03 Авг. 2015 в 16:01
Мне была интересна причина всё таки. Значит скорее всего какие-то ячейки были проблемные, я этого конечно не видел и вот те перезаряд...
Из-за долгого разряда сдохла пара банок. Соответственно, заряд они не принимали, а принимали другие банки. Те, которые самые живые приняли на себя больше всех, а после достижения напряжения в районе 4,5 В и вовсе бомбанули.

Kullx

Еще один вариант - в сборку затесались заряженные ячейки.
К примеру, половина заряжена (4.2*6=25.2в), половина разряжена (3.7*7=25.9в). В сумме получаем 51в.
При попытке зарядить - бмс ругается (перезаряд на 6 ячейках!), отрубает зарядник.
Без бмс - зарядник продолжает лупасить, начиная перезаряжать первую половину.

Сейчас уже нереально установить что и как...
Но что мешало замерить напряжение побаночно хотя бы вольтметром, если с целлогом разъем не совпал?
Что б отключить БМС - до балансирных проводов все-равно добраться надо было.