avatar_andreym

Lada Ellada от andreym

Автор andreym, 06 Июль 2015 в 22:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PeaceHaver

[user]licwn[/user], а что там интересного, кроме ВСМПО можно искать?

В принципе, на авито их дюже много продают: https://www.avito.ru/rossiya/zapchasti_i_aksessuary/shiny_diski_i_kolesa?bt=0&q=%D0%B2%D1%81%D0%BC%D0%BF%D0%BE

РОМАС

Цитата: PeaceHaver от 20 Янв. 2016 в 21:20
Цитата: licwn от 20 Янв. 2016 в 21:09
Цитата: PeaceHaver от 20 Янв. 2016 в 17:12
Зависит от размера и модели - надо смотреть.
Размер и модель указаны. Так сколько в рублях у вас такая же вышла бы?
Если жёстко надо узнать - напрягу отдел запчастей, чтобы узнать. Ориентировочно - можно найти на http://www.4tochki.ru/ - и вычесть 20-25%.
О как, как же вы узнали что у вас дешевле, не зная цены?

PeaceHaver

Цитата: РОМАС от 20 Янв. 2016 в 21:43
Цитата: PeaceHaver от 20 Янв. 2016 в 21:20
Цитата: licwn от 20 Янв. 2016 в 21:09
Цитата: PeaceHaver от 20 Янв. 2016 в 17:12
Зависит от размера и модели - надо смотреть.
Размер и модель указаны. Так сколько в рублях у вас такая же вышла бы?
Если жёстко надо узнать - напрягу отдел запчастей, чтобы узнать. Ориентировочно - можно найти на http://www.4tochki.ru/ - и вычесть 20-25%.
О как, как же вы узнали что у вас дешевле, не зная цены?
Потому что я знаю скидку своего предприятия на оптовый прайс, ибо все сотрудники там по ней заказывают. И наценка у меня как сотрудника 0%.

Соответственно, розничная наценка от 20% за мелкие радиусы до 50% на всякие низкопрофильные гоночные r18.

Также я могу узнать скидку на оригинальные запчасти, не зная цены, потому как знаю наценку. И наценку на автомобиль знаю, в зависимости от его стоимости, и на какую скидку могу расчитывать.

Просто я 10 лет работаю на этом месте - и мне кажется, что я уже всё тут знаю. Скукота...

licwn

Попробовал посчитать разницу в расходе энергии в зависимости от массы колес. Получилась ерунда какая то. Меньше процента, если разница в массе одного колеса 2 кг. Я расчитывал хотя бы на пару процентов. Ошибся где то наверное.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

andreym

#454
Цитата: licwn от 21 Янв. 2016 в 02:00
Попробовал посчитать разницу в расходе энергии в зависимости от массы колес. Получилась ерунда какая то. Меньше процента, если разница в массе одного колеса 2 кг. Я расчитывал хотя бы на пару процентов. Ошибся где то наверное.
разница в пробеге будет только при старт-стопах в городе, при равномерном прямолинейном движении не будет.
А при старт-стопах слишком много других факторов влияющих на пробег чтобы 2-3% разницы зафиксировать.

Основное преимущество легких колес заключается в лучшей работе подвески и как следствие лучшей управляемости(именно поэтому ковку я на лету ставить буду)
Ну и запас прочности на случай отверстий в дорожном полотне у ковки в разы выше литья которое сразу колется или штамповки, которая гнется сразу.

А я тем временем провел эксперимент по зимнему пробегу без печки:
начало поездки (сразу после того как сбросил счетчик- забыл это сделать при старте поэтому успел сожрать 0.9ач)


примерно 2\3 пути (уперся в глухую пробку в которой потом стоял еще минут 40)


и в конце пути


Поскольку температура на батарее была -7°С в начале и -4°С в конце, думаю среднее напряжение батареи с просадкой можно смело считать вольт 230, не больше.
итого расход получится:

первые 2\3 пути: (12.9-0.9ач)*230/(19.4-0.1км)=143 ваттчас на км
вся дорога: (16.5-0.9ач)*230/(24.8-0.1км)=145.26 ваттчас на км

из потребителей были включены дхо (~15ватт) всю дорогу, подогрев переднего стекла (около 450 ватт, в течение минут 10 в начале поездки), подогрев заднего стекла(примерно минут 30-40) точно не знаю сколько ватт около 250ватт, и подогрев водительского сиденья (около 40 ватт, примерно половину пути=30-40минут), ну и вентилятор печки включал несколько раз чтобы проветрить салон и предупредить запотевание стекла.
Ехал всю дорогу спокойно, ток практически не поднимался выше 50-100ампер ни разу. При прямолинейном движении был 25-30ампер.

В целом ехать без печки вполне себе можно, если одеть теплые штаны, пуховку, шапку и варежки. У меня немного подмерзли ноги к концу поездки, поскольку был в одиних джинсах, больше ничего не замерзло.

На обратной дороге включил печку, но как я обычно это делаю на 18°С, тоесть фактически на минимум. Мне в таком режиме комфотнее ехать чем когда уши вянут от +26. Ну и особо не старался ехать неспешно, пару раз притопил на свободных участках.
Получил следующий расход:

начало (обратите внимание что когда я приехал было 16.5ач, после выклчюения и включения зажигания оказалось 16.2 - это глюк родной бмски- она так регулярно делает не знаю почему, специалисты по элишену, аууу, подскажите как починить)


и когда вернулся домой:


итого получилось:
(39.2-16.2ач)*230/(46.2-24.8км)=247 ваттас на км
время в пути обратно было около 1.2 часа, так что как раз около 1\3 сожрала печка, остальное это включенные фары и затраты на увеличенную динамику.

Вообщем вывод могу сделать следующий: жидкостный нагреватель на углеводородах легко увеличит пробег электромобиля на 50-100% в зимний период.
Так что на следующую зиму однозначно буду ставить....
Интересно а вебаста умеет на спирту работать? Уж очень не хочется нюхать бензин в электромобиле....

mevial

Есть газовые варианты, они не воняют, но это на любителя, некоторые шарахаются от газа. А печка на спирту теоретически будет работать, но во-первых цена будет сильно выше бензиновой или газовой, во-вторых может удивить гаишника своим запахом. :D
Свою печку таки хочу на газ перевести, воткнуть искровой поджиг и контроллер расхода газа.

Кутас

Парни, если готовую печку (вебасту) то солярка рулит по всем показателям. По расходу денег-литры-калории примерно одинаковые с пропаном. Но отсутствует гемор с баллоном. Меньший размер бака, ввиду большей калорийности. (примерно в два раза) Ну и некая безопастость. За пропан могу сказать, что с ним гораздо проще делать самоделки, т.к. под давлением и зажигать совсем просто. (Это всё из личного опыта.) 

radikrf

[user]andreym[/user], солярку ставь. Эффективней и не воняет, по крайней мере с Лукойла. Только котел тоже прилично жрет электричество.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

RommT

Солярка же теперь дороже 92 бензина стоит. Или за счёт экономичности?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

andreym

Солярку не хочу по многим причинам:
первое - она может замерзнуть, даже зимняя(а нормальную зимнюю еще найти нужно - опять же не везде лукойл есть)
второе - она таки воняет, и воняет сильнее бенза.
и третье - как ни странно бензин действительно дешевле (да и добыть его гораздо проще, опять же можно не переживать за качество - фактически любой будет в кассу)

Так что вебасту нужно брать бензиновую. Собственно вопрос в том будет ли бензиновая на спирту работать?
Только нужно лета дождаться - сейчас вебасты в цене и покупать ее сейчас будет дороговато :)

Кутас

[user]andreym[/user], У бензовой расход будет примерно в 1,5 раза больше чем солярка. Если если у вас бенз по халяве, то вопросов вообще нет.

radikrf

 Фактически солярка не замерзает до конца, а становится гелем  и для котла это точно не проблема. Насос ее успешно прокачивает и в таком состоянии. К тому же для успокоения ты всегда можешь разбавить ее "химией" или керосином или бензином (не для мотора же пойло).
  По бензину, я вот думаю котлу не всё равно на качество топлива. Форсунка может легко накрыться или плохо давать пламя и копоть заполонит стенки, что приведет к падению эффективности.
  Спирт (метил же) - это всё таки яд, разве его продают? Изопропил воняет хлеще солярки. Ну и спирты будут прожорливей так как удельная теплота сгорания ниже.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

andreym

#462
Сколько людей столько и мнений :)
я думаю вопрос решится гораздо проще - какая вебаста дешевле появится в доступности, ту и куплю - либо бензиновую либо дизельную.
Кстати доступ к относительно дешевой качественной соляре есть, бензин только на общих основаниях  :pardon:

Кстати - про цену на гсм, вобщем то не вижу особой разницы даже если цена будет отличаться в 1.5 раза. Ну сколько вебаста жрет? в экономичном режиме грамм 200-300 в час не более, это сравнимо с ценой электричества по ночному тарифу, так что особой проблемы не вижу. Разве что ввиду бОльшей экономичности дизельной, бачок можно использовать меньше объемом. Это наверное существенное преимущество, ибо бачок больше 5-6 литров делать не хочу. Да и разместить его особо негде...

Zul

Цитата: andreym от 23 Янв. 2016 в 12:19

начало (обратите внимание что когда я приехал было 16.5ач, после выклчюения и включения зажигания оказалось 16.2 - это глюк родной бмски- она так регулярно делает не знаю почему, специалисты по элишену, аууу, подскажите как починить)


опишите пожалуйста более детально что за баг?
С уважением,
Игорь

аркан

  БМС после выкл-вкл зажигания пересчитывает оставшуюся емкость аккумулятора, иногда не совсем корректно.

TempUser

ну так можно ж корректировать через GUI. а как надоест - освоить заливку скриптом через ком-порт или заставить бортовой комп это делать :)
ELLADA Kalina

Zul

Попробуйте обновить версию BMS до актуальной:
http://lithiumate.elithion.com/downloads/upgrade/
Качайте все архивы.
Открывайте GUI и
Спойлер
обновляете столько раз, сколько потребуется.
С уважением,
Игорь

licwn

Ставить вебасту именно Webasto или это просто любой котел основаный на том же принципе? Я вот на бинар5 смотрю, говорят что нисколько не хуже вабасты и надежность в норме.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing