Холивар на тему: МК Шкондина и гибрид Приус

Автор nikolaj19, 20 Июль 2015 в 00:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Василий67

#306
Цитата: on4ip от 28 Июль 2015 в 13:19
По поводу участия, двигатель на 220квт 1700 оборотов, каков вес и кпд? НУ или что то близкое к этому по мощности и оборотам.
Размеры?
Есть два опытных образца стартер-генератора, для двигателя ЯМЗ-236/238, внешний диаметр 590мм, толщина пакета 110мм, испытаны на стенде при 2900 об/мин, на 2100 об/мин (требования по ТЗ) мощность 145 кВт. КПД 98,4%. Если поставить железо подороже - КПД можно немного поднять ибо медные потери ничтожны. Масса 91,5 кг.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

matb

#307
Расчет ELCUT 290715-3 согласно ПМ.jpg
Как учесть в проге глубину магнитов и магнитопроводов?

on4ip

Я что то попустил, вы что считаете в какой программе и что хотите получить в итоге. Как я понимаю используете программу для расчета методом конечных элементов, так там должен быть раздел dimensions в котором и задаются размеры обьекта.
В жизни все не так, как на самом деле.

NUBITO

[user]matb[/user], пм магниты слабее электромагнитов. учитывайте это.

matb

#310
1.
Цитата: on4ip от 29 Июль 2015 в 08:17
... что считаете в какой программе и что хотите получить в итоге. Как я понимаю используете программу для расчета методом конечных элементов, так там должен быть раздел dimensions в котором и задаются размеры обьекта.
Расчет ELCUT 290715-3 согласно ПМ.jpg
Полный расчет и подбор материалов и сечений магитопроводов. Есть только пост магниты.
СМ. дополнительно http://x-faq.ru/index.php?topic=2711.msg78867#msg78867 эксы



2.
Цитата: NUBITO от 29 Июль 2015 в 10:03
[user]matb[/user], пм магниты слабее электромагнитов. учитывайте это.
Это на данном этапе основной вопрос. Как выбрать ампер-витки (а-в) ЭМ чтобы магнитный поток ЭМ и ПМ были равны. Надо учесть магнитопроводы и зазор более 0,85 мм.
Надо знать как будет меняться Ф ЭМ при взаимодействии с ПМ от угла поворота и выбрать оптимальное значение а-в.


NUBITO


matb

Закладывали 0,5 мм, но магниты плоские, а диаметр статора мал. Вот и получился минимальный зазор 0,85 мм.
А какие зазоры в ваших двигателях?


NUBITO

магниты можно из небольших кусочков составить. вообще, например в мк, зазор менее 0.4мм. в BLDC авиамодельном, который я разбирал, вообще магниты чуть ли не тёрлись о железо(точнее тёрлись в некоторых местах, были видны характерные царапины). чем меньше двигатель, тем меньше зазор нужен. в больших двигателях зазор и то до 1мм должен быть(десятки киловатт). это достаточно сильно влияет на характеристики малых эд.

matb

#314
Значит надо уменьшать до 0,4.
Завтра прорисую, а пока 0,8 и
ПМ вместо ЭМ поставил. Угол 0 градусов. Еще 11 углов будет.

Попробовал изменить зазор с 0,85 до 0,5 мм только увеличилась только на 0,07 Тл при максимуме 1,1 Тл (0,5 мм)

NUBITO

при угле 0 градусов ваш магнит не должен работать

matb

#316

Совершенно верно. По прикидкам с 2 градусов должен включаться. Все это есть на ХФ.

Этот расчет нужен для сравнения Вмах с следующими шагами (углами), а их будет 11.

Есть сложности. В ELCUT я третий день работаю и не в ПРО, а для студентов версия.

Василий67

А к чему, собственно, эти расчеты? При "наколенном" исполнении разброс параметров будет плюс-минус 30%, какой смысл этого геморроя? Единственный крайне важный момент - магнитный зазор - сила взаимодействия между магнитами обратно пропорциональна квадрату расстояния. Т.е. при увеличении зазора с 0,5мм до 1 мм сила взаимодействия уменьшится в 4 раза. Например, в домофонных электромагнитах зачастую приклеивают лист бумаги и электромагнит, который имеет силу притяжения 400 кг легко открывается рукой. Иногда усердные таджики красят поверхность стальной планки электромагнита и получается тот же эффект.

Остальные параметры (учитывая применение контроллеров - источников тока - а не источников напряжения) - можно рассчитать в первом приближении. Все равно, "колхозность" изготовления сведет на нет все расчеты.

Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

Василий67

Друзья мои, терпимее надо быть. Я могу только повторить свою фразу - человек (Смоляков) не водку пьет (как я), а что-то пилит, строгает, мотает (чего я не делаю)! И у него что-то получается! Честь и хвала. А то, что знаний не хватает... поправимо. Если выкинет из головы дурь про ТЕХНИЧЕСКУЮ гениальность Шкондина и поверит учебнику. Я, например, склонен считать Ш. гениальным мошенником, много лет доит инвесторов.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

matb

#319
Теперь понятно как влияет зазор и какую выбирать индукцию.
http://x-faq.ru/index.php?topic=3703.msg81193#msg81193 для искателей подробнее.
http://x-faq.ru/index.php?topic=3703.msg81213#msg81213 2 часть
http://x-faq.ru/index.php?topic=3703.new;topicseen#new МКМ

Спойлер

https://yadi.sk/d/Piv1BbM8iD9sh примеры ЕС по теме

dimad63

немножко не по теме  .
На рабочем форде сгорел вентилятор печки  погнал в ремонт  смотрел как делают сняли и выбросили мусорный бак  я туда заглянул  а там почти до верха :) и все моторы безколекторные  :)   я вспросил что так  часто горят они сказали как пошли эти с радиаторами так постоянно приходится менять . Полез после этого  наконец свою делать снял моторчик разобрал  не щёток ни коллектора стёрся до диэлектрика:)
почитал о наращивании меди :) и поехал на разборку . на 3 разборке нашёл что надо  .но что интересно в куче моторчиков  было много новых безколекторных  и снова почти на всех было написано бад :) кто продавал говорит приезжайте на машине подключим может найдём рабочий .
А так продадим но никаких гарантий.
Вот Хотели вить как лучше по  идее это ведь получается почти вечный моторчик  только подшипники меняй и всё .а на практике вышло всё наоборот .
Мой проработал с 89 года пробег машины 500000 км . и сломался :) купил почти новый износа коллектора нет .

mevial

Так что в моторчиках горит-то? Контроллер, который в мотор встроен для совместимости? Или именно обмотки? Хотя и то и другое вина контроллера в итоге, криво спроектирован, чуть забился грязью, стал подклинивать и гудбай. И запаса по мощности скорее всего нет, всё впритык.

dimad63

#322
контроллеры залитые эпоксидным компаундом должны быть водостойкие :(

Везде контроллеры   на некоторых дырки прогорели в заливке обмотки везде целые на вид по крайне мере . не чёрные.

Может их убивает импульс со стартёра или втягивающего . или мазка застывает  и сгорает от перегрузки

okyar

Цитата: mevial от 31 Июль 2015 в 12:30
Хотя и то и другое вина контроллера в итоге, криво спроектирован
Если там "контроллер" подобный тому, что в комповых вентиляторах (2 ДХ в зависимости от положения магнита коммутируют 2 обмотки), то при заклинивании сгорит.