Холивар на тему: МК Шкондина и гибрид Приус

Автор nikolaj19, 20 Июль 2015 в 00:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

[user]Сергей смоляков[/user], По вашей же картинке,

если убрать конденсатор ( или даже оставить), то после размыкания ключа ток будет течь через катушку в том же направлении, а полярность напряжения на выводах обмотки изменится. При этом ток проходящий по катушке будет толкать колесо создавая момент, т.е тратя на это энергию, еще часть энергии будет падать на диоде (и если оставить конденсатор то часть уйдет на его зарядку). Я лично не вижу смысла загонять энергию в конденсатор, которая и так замыкаясь через диод совершает работу толкая колесо.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Genadi

Цитата: Сергей смоляков от 22 Авг. 2015 в 22:31
всё - вопросы !ни одного ответа по существу ! я не отчитываться пришёл а вести диалог (не надо же объяснять как ведётся диалог?)  а я ещё раз объясняю что значит аббревиатура ОЭДС - это обратная эдс катушки , это то напряжение что появляется на концах катушки- после прекращения тока!  которая не зависит от присутствия любого другого стороннего магнитного поля

https://coub.com/view/5cidl

:-D

iurij.dedov

[user]Сергей смоляков[/user], как я вас понимаю.

TRO

#399
[user]Сергей смоляков[/user], Ток в катушке может как совпадать с полярностью напряжения, так и не совпадать, даже при полном отсутствии магнитов. Когда направление тока совпадает с полярностью напряжения то катушка накапливает энергию с нарастанием тока, а когда не совпадает то отдает со спадом тока. Это же элементарно.

Что касается постоянных электромагнитов, то в эквивалентной схеме обмотки мотора есть три основных детали включенные последовательно. Первая это индуктивность, вторая омическое сопротивление обмотки, и третья наведенное напряжение от постоянных магнитов в конкретный момент времени (можно для конкретного момента времени нарисовать батарейку, а в динамическом симуляторе вставить синусоиду по частоте и амплитуде привязанную к оборотам, Все). Так вот, в эквивалентной схеме это самое напряжение наведенное постоянным магнитами ( напряжение противо ЭДС) и есть нагрузка. Когда ток течет совпадая по напряжению с напряжением наведенным постоянными магнитами, то создается момент на разгон двигателя (а точнее момент совпадает с направлением движения), а когда не совпадет то торможение (направление момента не совпадает с направлением вращения). Все очень просто.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ZxV

Цитата: Сергей смоляков от 22 Авг. 2015 в 23:03
Цитата: TRO от 22 Авг. 2015 в 22:13
[user]Сергей смоляков[/user], По вашей же картинке,

если убрать конденсатор ( или даже оставить), то после размыкания ключа ток будет течь через катушку в том же направлении, а полярность напряжения на выводах обмотки изменится. При этом ток проходящий по катушке будет толкать колесо создавая момент, т.е тратя на это энергию, еще часть энергии будет падать на диоде (и если оставить конденсатор то часть уйдет на его зарядку). Я лично не вижу смысла загонять энергию в конденсатор, которая и так замыкаясь через диод совершает работу толкая колесо.
так - я что то не допонемаю - как ток может течь в противоположную сторону от напряжения?
очень просто
в нагрузке ток течет от + к -
в генераторе/источнике ток течет от - к +
когда ключ замкнут катушка это нагрузка
а когда разомкнут катушка становится источником тока
зы посылать вас читать книги бесполезно
надо отправлять для начала в старшие классы школы
а потом хотябы техникум какойнить...

Добавлено 23 Авг. 2015 в 23:18

Цитата: Сергей смоляков от 22 Авг. 2015 в 20:33
вот вопрос - надеюсь получить ответ! - мотор колесо  - едет 30 км /ч -  сколько он ват ?
емнип около 300ватт
а вообще специальный калькулятор существует
в котором какя понимаю можно посчитать
мощность необходимую для движения

ZxV

Цитата: Сергей смоляков от 21 Авг. 2015 в 18:12
Цитата: ZxV от 21 Авг. 2015 в 14:59
Цитата: Сергей смоляков от 21 Авг. 2015 в 13:02
Спасибо ! -объяснили ! для гостей !- я это всё знал и до этого! - вы мне обясните почему вы решили что вашу (самоиндукцию нельзя - направить в пользу? то есть - после обрыва щёток    напряжение (потечёт) туда где меньше сопротивление -
никто не говорил что ее нельзя направить на пользу
ее направить на пользу можно и нужно и так и делают
тут уже это упоминали
после отключения от батареи выводы катушки закорачиваются
и за счет самоиндукции через катушку продолжает теч ток несмотря на то что катушка отключена от батареи
течет ток -> вырабатывается крутящий момент
очень даже полезно
катушка отключена от батареи а тяга/момент все равно есть
энергия из самоиндукции сразуже используется для формирования момента/тяги
а не гоянется туда сюда через конденсатор
ссылку пожалуйста на эту информацию!
можно глянуть это
http://meandr.org/archives/17747/2
http://elmech.mpei.ac.ru/SRD/Tutorial/Chapter1.html

Василий67

Цитата: Сергей смоляков от 24 Авг. 2015 в 23:27
.........  а переключатель это что бы- торможение ( рекуперация) - эффективней была!-
едем на последовательно подключённых акб ,а тормозим параллельно-
подключёнными)!
В чем же тут эффективность? Заряжать батареи (например, в жизни цЫфры совершенно другие) на 24В от источника напряжением 48В. Дык это полное невежество! Объясняю на пальцах (при допущении работы в условиях стенда) - допустим... при прикладывании 48В мотор потребляет 10 А, т.е. 480Вт. Опять же допустим КПД достаточно высок, например 95%... Следовательно, при рекуперации, на тех же оборотах мотор в режиме генератора выработает 480Вт *0.95*0.95 = 433 Вт. И выдаст ток (примерно 9А). Если мы подключим этот генератор к батарее 24В - то с учетом внутреннего сопротивления батареи и генератора, почти 24В будет падать на ГЕНЕРАТОРЕ, т.е. рассеиваемая мощность будет около 200Вт (при токе 9А - но фишка в том, что ток будет НЕПРЕДСКАЗУЕМ - мы не знаем электрические характеристики генератора и батареи). Генератор будет сам для себя нагрузкой.

В случае с токовыми ШИМ-контроллерами такого не случится - контроллер регулирует ток, а не напряжение.

Еще один момент - это эффективность преобразования тока самой АКБ. Тем выше ток - тем хуже АКБ усваивает заряд. Скорость электрохимической реакции значительно ниже скорости электронов)))
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

ZxV

Цитата: Сергей смоляков от 24 Авг. 2015 в 22:52
правда там нет полезной информации - только пару строк упоминания что такое вообще делают
тут есть такая особенность
в технической литературе не будут прямо расматриваться интересующие нас вопросы
ибо когда рассматриваются вопросы из области электрических машин или электроники
подразумевается что человек освоил курс физики и базовые понятия
походу чего до человека доходчиво донесли например закон сохранения энергии
поэтому в специализированной литературе расматриваются так сказать вопросы конкретной реализации
ну и вторая особенность
в литературе не ставится цель развеять всякие заблуждения
ибо этих заблуждений великое множество  и у каждого "изобретателя вечных двигателей" свое виденье
максимум что можно сделать это выделить наиболее частые заблуждения
но даже так это тема для научнопопулярной статьи-книги а не академической литературы
ибо какой смысл тратить время и знакомить человека со всяким бредом
просто даются правильные проверенные знания
так что на многие ваши вопросы прямых и четких ответов не будет
в специализированной технической литературе будет так сказать практика применения
а разобираться почему оно именно так часто приходится самому на основе базовых знаний по физике
Цитата: Сергей смоляков от 24 Авг. 2015 в 22:52
я наоборот хочу - поделиться опытом.
врятли оно тут многим интересно
уж извините за напыщеность
но с неторомым перегибом
вы эсидите в песочнице и лепите куличики
вы сильный
лопата у вас большая
песочница у вас уже на карьер больше похожа
но это все равно куличики
а рядом стоят инженеры строители и говорят
что из песка дом особо не построиш
можно построить землянку
можно и дом при соответствующей технологии
но в этом доме ничего чудесного не будет и тоже самое можно построить проще дешевле и с лучшими качествами используя традиционные подходы
эти рядом стоящим
ваш опыт копания лопатой в песочнице особо не интересен
просто видя такое рвение рядом стоящие хотят направить вашу энергию в более продуктивное русло
а не в пустое копание в карьере

Genadi

Цитата: Сергей смоляков от 24 Авг. 2015 в 23:27
едем на последовательно подключённых акб ,а тормозим параллельно-
подключёнными)!
:facepalm: мама родная...

ZxV

Цитата: Сергей смоляков от 24 Авг. 2015 в 23:27
- вот вы думаете какой дурак зачем делать какой то переключатель!- когда шим поставил и регулируй.  вы же не в курсе -действительно зачем мне это - а начинаете делать выводы про мою грамотность .
ну выводу про вашу грамотность делаются на основе ваших умозаключений в этой теме
с технической грамотностью в части физики и электрических машин у вас действительно все весьма плохо
не важно для чего вы делаете "это"
ваша техническая грамотность останется такой как она есть

Василий67

Цитата: Сергей смоляков от 25 Авг. 2015 в 12:56
- вот вы всё мне электронику предлогаете !- вы можете усвоить основное условие ( особенность этого шоговика)? - здесь на МКС1 - электромагниты расположены на роторе и  коммутация  тоже тамже! как ваш шим почувствует себя на роторе? :facepalm:
Наверное, потому все предлагают электронику (я так думаю), потому, что это гибкое, экономичное и современное решение, лишенное недостатков "этого шоговика". Для ШИМ нет разницы, где электромагниты - на роторе или на статоре, да и щеточный узел значительно проще.
ШИМ предполагает АДАПТИВНОЕ управление МК. А коллектор физически не может этого сделать.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

NUBITO

Цитата: Сергей смоляков от 25 Авг. 2015 в 12:56
как ваш шим почувствует себя на роторе? :facepalm:
Одной фразой подтвердили наши слова о ваших знаниях. :wow:

Сергей, а вы хотя бы пробовали слушать кого-либо? Чем плох ШИМ? Его даже сам Шкондин использует! ;-D
Не понимаю зачем вы придумываете то, что уже придумано и уседно уверяете что это не одно и тоже? Мне кажется вам просто нравится. Ну какой же артист без зрителей, куда вы от нас денетесь? :-D

P.S. шутки про оЭДС мы уже слышали,можете ещё что-то придумать, я вам даже плюсану. Хоть кто-то меня веселит тут :-)

Василий67

Цитата: NUBITO от 25 Авг. 2015 в 14:17
Цитата: Сергей смоляков от 25 Авг. 2015 в 12:56
как ваш шим почувствует себя на роторе? :facepalm:
Одной фразой подтвердили наши слова о ваших знаниях. :wow:
...
:-D
Чем Вам не нравится ШИМ на роторе? Три сплошных кольца, щетки, три фазы. Нет искрения. Все нормально :-D
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

clawham

ндааа.....знатный срач получился...у меня и попкорн уже кончился....а срач все продолжается и продолжается....капец...оэдс смолэдс пипец...катуха отдаст ровно то что вы в ней вложили пока ключ был открыт. ну вычтет немного на изменение доменов в воздухе да и все. катушке побоку крутится она стоит она вокруг неё крутятся магниты или вообще ваккуум эфир этил изопропил этиленгликоль или ещё какая техническая и не очень жидкость. по бо ку. да катуха выстреливает импульсом обратной полярности даже на каждом такте ШИМа но куда она это выстреливает? диоды в полевиках уже есть конденсатор на DC линии питания полевиков УЖЕ есть. в следующем такте ШИМа эта энергия вернется в катушку, потом опять пульнет в кондеры в контроллере и так далее .  возьмитесь руками голыми за любую катушку. минус в левой плюс в правой. подсоедините батарейку и отсоедините + но так чтоб + от катушки был в руке - долбанет током. катушка хоть реле хоть моток проволоки хоть бухта кабеля - не важно. всеравно батарейка током не ударила а катушка ударила - значит спомощью батарейки и катушки вы извлекли из эфира энергию? нет. вы просто энергию батарейки сконцентрировали и выдали одной порцией. ФУ. пора или банить или познать дзен.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

ZxV

Цитата: Сергей смоляков от 25 Авг. 2015 в 12:56
первое вы дали ссылки не на объяснения принципа ( самоиндукции) !-а упоминание что в некоторых моторах такое используют !
емнип тут давали ссылки на обьснение что такое самоиндукция
если не давали то думаю гуглом вы пользоватся умеете

Цитата: Сергей смоляков от 25 Авг. 2015 в 12:56
- вы же не дали учебной литературы!  что с вашим восприятием? 
а с вашим что?
идете в любую техническую библиотеку и берете несколько книг по физике электротехнике электрическим машинам

Цитата: Сергей смоляков от 25 Авг. 2015 в 12:56
первое если не интересен - что вы все ( кто так считает) - здесь
делаете?
ну в цирке впринципе некоторое время интересно
еще есть фактор "в интернете ктото неправ"
не безтого
Цитата: Сергей смоляков от 25 Авг. 2015 в 12:56
второе-  ничего от вас противников - никогда продуктивного не слышал - придумывайте!
у вас временами какойто поток сознания
почему и зачем противники должны чтото придумывать и предлагать

Василий67

Цитата: clawham от 25 Авг. 2015 в 16:20
........... пора или банить или познать дзен.
я - за дзен с попкорном :-D :laugh: B-)
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

Сергей смоляков

#412
вы пишите всё подряд лишь бы выглядеть на моём фоне Грамотными- не углубляясь в ситуацию! я понимаю  что администрации важнее мнение большинства ( а большинство ездит и покупает китайские - МК ) но надо же и на
потенциальных клиентов ориентироваться!

clawham

я кажется понял что он хочет доказать
он хочет сказать что у колектора нет диодов а потому выбросы идут на искрение ламелей!

ну дак выкиньте эти ламели и колектор выкиньте - оставьте три кольца и три щетки. вы будете иметь вращающиеся катушки при неподвижных проводах и надежный контакт без искрения. а уже к 3-м проводам подключите контроллер. удорожание ? 300 рублей или 100 если самому плату спаять это серьёзное удорожание? выпросите сгоревший и отремонтируйте - это вообще бесплатно. зато ваши диоды и кондеры будут уже устроены внутри полевиков.

то что вы хотите обьяснить и сделать - нереально.  почему? а потому что энергию надо отдавать следующей катушке а какая из них следующая не знает никто. двигатель реверсивен и скорость вращения разная. а главное - 1/6 оборота электрического катушка подключается ламелями к источнику напрямую а через 4/6 провернувшись - она же подключится к источнику уже наоборот перепутавшись концами. потому и вам прийдётся каждые пол оборота менять полярность ваших конденсаторов и диодов. но вся соль в том что выбросов этих настолько мало что при мощности в 10 киловатт колектор ели теплый (а именно в него дугой эта энергия и высаживается). если б там было 30% то от того же киловатта колектор получив 300 ватт сгорел бы нахрен. а нет. он ели теплый и нагрев этот обусловлен трением щеток и тем фактом что щетка это резистор и сама по себе тоже неплохо греется. для ловли этих блох и минимизации помех - просто паралельно щеткам как можно ближе вешают конденсаторы пленочные с минимальным возможным внутренним сопротивлением. тогда эта энергия через дугу(а дуга очень низкоомная) разрядится в этот конденсатор а потом через долю секунды этот конденсатор отдаст накопленное следующей ламели. Инфа 100% я проверял! бритва медленнее крутится и хуже дует если кондеры поубирать и на телевизоре в соседней комнате помехи появляются.

А ещё колектор называют механическим выпрямителоем а потому это аналог диодов уже сразу и изначально. и кроме того он сразу сам подставляет правильные ламели в нужный момент.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham