avatar_serg74

Электромотоцикл самоделка

Автор serg74, 09 Авг. 2015 в 13:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

iseman

Автору респект. Проведена гигантская работа по адаптации асинхронного двигателя в качестве привода электротранспорта.
Хотелось бы увидеть подробную развесовку всего мотоцикла в килограммах:
Донор:
Мотор:
Частотник:
Аккумуляторы:

Сам занимаюсь нечто похожим, но себе определил, что мот должен весить не более 150кг, разгон до 100 - 5 секунд и бортовое напряжение в 120 вольт. Это как раз 20 ячеек липолек последовательно. И до кучи пробег не менее 150 км на 90км/ч.
GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

IvanM

[user]iseman[/user], вообще-то 20 ячеек липолек это максимум 84В. Нужно 28 или более.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

serg74

[user]iseman[/user], Донор - (рама, вилка передняя, маятник задний, два колеса, крылья, обвес  - 80 кг
Частотник - 16 кг
Двигатель с плитой и передачей  - 45 кг
Аккумуляторы - 150 кг
Итого 291 кг.
Если мот 150 + пилот 80 Итого 230 кг чтобы разогнать до 100 за 5 сек нужна сила тяги 1300 Н или 130 кг, нужен моторчик помощнее моего, в пике 40 кВт чудес не бывает! Если напряжение 120 В то ток будет 334 А, такие аккумуляторы будут весить (литиевые пакеты или призмы или цилиндры) 60 кг, без учета проводов и контейнера, их емкость будет 14,5 кВт*часа цена 95-110 т.р, при скорости 90 км/ч расход  энергии примерно 10 кВт, в принципе может хватить на 120-130 км. Теперь осталось в 90 кг воткнуть раму и двигатель контроллер, инвертор (инвертор на 30 кВт будет весить 25 кг и стоить 1200 $) движок не знаю, если асинхронник то нужно за базу брать 5.5 кВт на 1500 об/мин и перематывать в 27,5 кВт на 7500 об/мин, в пике даст 41,2 кВт в течении 1 мин, весит он 45 кг в чистую, плюс передача итого 55 кг на раму маловато остается 10 кг. Значит не получится и все пересчитывать или менять ТЗ

niggah

Главный вопрос: а зачем асинхронник?

iseman

Цитата: luckydevil от 14 Авг. 2015 в 12:57
[user]iseman[/user], вообще-то 20 ячеек липолек это максимум 84В. Нужно 28 или более.
Немного ошибся, я планирую 2 блока по 32 ячейки использовать,   причем 1 блок съемный для местных покатушек.
32Х3,7=118 вольт, и еще 1 блок навесной, как доп PowerPack - для дальняков.
А один унифицированный замкнутый модуль состоит из 16 монстров.
Итого 6 независимых модулей каждый по 14 кг выйдет.
Примерно так. Набор емкостей для разных поездок 4, 8, 12 квтч, с весом мота 120,150,180кг, с рядом пробегов 60, 115, 165 км.
GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

damirsky

респект вам за постройку.

не могли бы вы рассказать о методике своих расчетов и взаимосвязи момента и разгона? у меня не очень укладывается в голове. к примеру, у моей хонды максимальный момент около 200 нм. это максимальный, на 7000 об/мин. понятно, что с нуля момент меньше, предположу, что в два раза. на колеса он приходит через коробку, на 1-й передаче это примерно х3,5. таким образом, на колеса при старте придут те же 300-400 нм. этот мотор разгоняет полуторатонную машину до сотни за 6,5 секунд и это не есть суперускорение. почему же у вас 9 секунд до сотни?

niggah


serg74

[user]damirsky[/user],  У меня момент непрерывный и передачи переключать не надо, с нуля до макс оборотов, поэтому 9 сек, да на колесе у хонды будет на первой 1300 Нм, на второй 1000 Н.м и так далее

niggah

И все-таки: зачем асинхронник? В чем его преимущество в данном проекте?

damirsky

Цитата: * от 14 Авг. 2015 в 15:06
главную пару забыл
да не забыл вроде. более того, завысил начальный момент. посмотрел в сети графики моего мотора, с 2000 об/мин у него момент в районе 50-60 нм, затем растет до 215 на 7,8к оборотов. хорошо, главная пара пусть х4. стало быть на колеса приходит от 200 до 860 нм. это на автомобиле весом полторы тонны с водителем. примерно 3 кг на 1 нм. в случае мотоцикла весом 400 кг с седоком и 400 нм на колесе получим 1 кг на 1 нм. вопрос: почему первый разгоняется до сотни за 6,5 сек, а второй за 9? то ли лыжи не едут..

niggah

Вообще, разгон до сотни более связан с энерговооруженностью, нежели с моментом. И грубо равен вес поделить на макс мощность=время в секундах до сотни.

damirsky

Цитата: * от 14 Авг. 2015 в 22:21
Вообще, разгон до сотни более связан с энерговооруженностью, нежели с моментом. И грубо равен вес поделить на макс мощность=время в секундах до сотни.
у меня другое мнение. акселерация - это момент. мощность - это максимальная скорость.

iseman

Практикую другую формулу оценки динамики разгона:
Кинетическая энергия mvv/2, а вот за сколько секунд она будет набрана уже зависит от мощности.
250*27,7*27,7/2=96000 Дж.
В идеальных условиях 96000/5 надо примерно 20 квт выделять на колесе 5 секунд - это для 250 кг мотика и пилота.
Нужны поправки еще на КПД мотора и сопротивление воздуха в конце разгона. Но для примерной оценки цифра подходит.
GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

niggah

И все-таки: зачем асинхронник? В чем его преимущество в данном проекте?

serg74

[user]iseman[/user],  Большая ошибка, мощность тоже зависит от времени и в начальный момент времени она вообще равна нулю, я бы порекомендовал для всяких разных теоретических расчетов использовать законы Ньютона! они основа для расчета как равноускоренного, так и неравноускоренного движений! Сила, с которой действует привод при разгоне F=M*k/r, где М- момент двигателя на валу, k- коэффициент передачи (редукция всех передач) r - радиус колеса.
Дальше считаем ускорение F=m*a  a=F/m, где F- сила действия привода, m - масса ТС+ нагрузка в кг, ну а дальше рассчитываем за какое время наберется необходимая скорость V= a*t, t=V/a,  где V - расчетная скорость, а - ускорение разгона. Небходимо только проверить чтобы V была меньше V макс, которая определяется максимальными оборотами двигателя. Для скоростей до 50 км/ч (13,89 м/с) формулы работают очень точно ( 5%) для скоростей свыше нужно учитывать сопротивление воздуха, которое растет пропорционально квадрату скорости. Можно примерно вычесть из мощности двигателя 10 кВт и посчитать получившийся остаточный момент и рассчитать разгон от 50 до 100 км/ч, Если чего не понятно, изучайте физику, раздел механика.

niggah

Инженер фейлит)) С чего бы это в начальный момент времени МОЩНОСТЬ равна нулю?

serg74

[user]*[/user], Только ради обкатки технологии асинхронного электропривода, ведь по произведению Цена*Мощность*Масса*КПД у асинхронных высокооборотистых машин просто нет конкурентов. И попробуйте докажите, что я не прав, только сначала докажите это создателям Тесла-С (там два асинхронника на 400 Гц 11200 об/мин). Электромобиль был очень интересный, но акки давали 20-25 км пробега. Поездил сезон и решил все перекинуть на мот.http://vk.com/video83245300_170597467

Добавлено 15 Авг. 2015 в 18:28

Да потому, что двигатель не вращается, работа не совершается, мощность равна нулю, мощность при равном моменте во всем диапазоне, растет по линейному закону, опять же физика, механика,

niggah

Чайник вообще не вращается, и ничего, это не мешает ему херачить пару киловатт. Ну ничего, со всеми бывает )))

Кстати, на байках Zero, да и на Брамме тоже асинхронников нет. И вес около сотни....