Очень ищу "Кулибина", который сможет создать уникальную электроколяску для меня

Автор Claw777, 12 Авг. 2015 в 14:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Claw777


Влад Мак

Цитата: FX_888 от 29 Авг. 2015 в 18:17
... если упрощенно:
цена деревянной коляски
  из дерева,  4000р материал , трудоемкость  изделия 100ч. вес 10кг.
пластиковой  2000р материал  трудоемкость 10ч, но 1000ч и 100тр цена прессформ.
титановой      30000тр материал         трудоемкость 30ч  вес  11кг
не стоит воспринимать цифры буквально но рассматривать общее соотношение. затрат на материал, разработку и трудоемкость изготовления и проектирования...
Блин, и где вы такое дерево находите по 160 тыс рос рублей  за куб(400кг/10кг х 4000= 160000рубл)
Даже красное дерево столько не потянет.
по пластику -  по 100 рублей за метр полипропиленовые трубы (ursnab-msk.ru/catalog/pprs/pprs-trubi ). можно и без прессформ самому собрать.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=14790.0 - предлагалось ещё использовать трубы Системы Joker, Uno на основе хромированной трубы.http://priceinprice.com/joker_uno_sistema_trub.html
Ну или китайские  карбоновые трубы http://world.taobao.com/search/search.htm?_ksTS=1440889360648_37&from=tbsearch&_input_charset=utf-8&navigator=all&json=on&q=%E7%A2%B3%E7%AE%A1&callback=__jsonp_cb&abtest=null
Пожалуй самый лёгкий вариант будет, не знаю как по цене.
Если решите из дерева - то вот профильный сайт по работам с деревом (http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=54885.msg1016961#msg1016961)

ЗЫ. Сайт производителе плетёной продукции.Цены, вполне гуманные, по сравнению с инвалидными колясками (кресло,6000 тыс стоит http://www.kobiakovo.ru/images/catalogue/nhp1386.jpg). 
P,S. Моторы, тоже можно свои ставить. К Крыму умелец есть Alex75   https://electrotransport.ru/index.php?topic=17093.msg571437#msg571437

Claw777

Из карбона я видел делают за рубежом коляски, они прочные и самые легкие из всех, но по стоимости они будут, как Феррари, наверное... %-)

achuser

Карбоновое полотно не многим по весу от обычной стеклоткани будет отличаться, прочносных характеристик стеклоткани так же достаточно, например для изготовления подножек, седел и т.п. Но классическая схема подразумевает каркас + тряпичные поперечины для простоты складывания и уменьшения веса.

Поэтому если нужна складная коляска, то нет смысла городить свою конструкцию, проще взять готовую. Если идти путем заводских комплектующих, и не съемного привода, я бы самое простое что сделал - это выкинул родные колеса, поставив аналогичное мотор-колесо от велосипеда. Думаю, веса оно прибавит не так много, за счет отстутствия ободов тех же.

Аккумулятор проще сделать быстросъемным. Ну а блок электроники веса имеет минимум.

Т.о. образом у нас остается все та же складная конструкция обычной коляски.


Титан, пропилен, джокер-трубы - все это хрень, если честно.


Алюминиевая труба доступна в продаже, на крайний случай можно даже часть стальных труб поменять на алюминиевые в заводской. Но думаю, больше чем 1-2 кг этим с веса не скинешь. Каркас коляски вряд ли весит больше 5 кг, остальное -это колеса, и прочая обвязка.

Влад Мак

Цитата: Claw777 от 30 Авг. 2015 в 03:57
Из карбона я видел делают за рубежом коляски, они прочные и самые легкие из всех, но по стоимости они будут, как Феррари, наверное... %-)
Только сейчас глянул техзадание с первого поста. Там только размеры.
А какая максимальная скорость, дальность, обязательно ли чтобы складывалась (как мне кажется, это сильно усложняет, утяжеляет и удорожает конструкцию), ну желательный потолок цены ?
Если нынешняя коляска (каков её вес?) вполне устраивает, то может её просто скопировать или использовать её комплектующие  (колёса, управление) на новую.(а то, смотрю проектирование, стоит как и сама коляска) .Она у Вас из чего сделана и какой вес с акк и без (акк - что за тип) ?
P.S. Да и в каких погодных условиях предполагается использовать  ?
Ну, собираетесь ездить в мороз, слякоть, бездорожье. Или только недалёкие прогулки по асфальту в хорошую погоду и по квартире.
P\S|S|. Посмотрел, по чём нынче редукторные моторколёса.
Попался украинский сайт (в Харькове) - до и чуть больше 100 долл.пусть два - 200, и там сколько то контроллер с управлением.(думаю до 50), ну и акк, если далеко не ездить - от 200 (давно не интересовался). Думаю, в 500 уе. можно уложиться, даже если не в Китае заказывать.Думаю, украинцы помогли бы с доставкой.
Вес,  одного ред МК  - 2.7 кг. Если их поставить на маленькие передние (скорость то в заявленные 35км\ч - не нужна, а наоборот - желателен по-больше крутящий момент, то переделывать коляску особо не нужно.
На верняка, не раскладной вариант и в 15 кг вложился бы (можно и из бамбука).

DIVAS

Цитата: achuser от 30 Авг. 2015 в 06:16
это выкинул родные колеса, поставив аналогичное мотор-колесо от велосипеда.
МК от велосипеда на малых скоростях работает крайне неэффективно, а автор на этом кресле вряд ли будет ездить быстрее 5-8км/ч, а по дому едва ли быстрее 2-3км/ч. При таких скоростях КПД МК будет 2-3%. Заряд батареи будет почти целиком уходить в нагрев моторов. Не годится.

Здесь нужно что-то с большой механической редукцией, чтобы при малой скорости движения выйти на номинальные обороты двигателя.

PS. Да, я видел проекты колясок на МК. Но:
1. вероятно, там специальные низкооборотистые моторы
2. вероятно, на них предполагалось ездить быстрее
3. судя по отсутствию массового распространения, недостатков у тех конструкций немало.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Влад Мак

Цитата: DIVAS от 30 Авг. 2015 в 10:56
Цитата: achuser от 30 Авг. 2015 в 06:16
это выкинул родные колеса, поставив аналогичное мотор-колесо от велосипеда.
МК от велосипеда на малых скоростях работает крайне неэффективно, а автор на этом кресле вряд ли будет ездить быстрее 5-8км/ч, а по дому едва ли быстрее 2-3км/ч. При таких скоростях КПД МК будет 2-3%. Заряд батареи будет почти целиком уходить в нагрев моторов. Не годится.

Здесь нужно что-то с большой механической редукцией, чтобы при малой скорости движения выйти на номинальные обороты двигателя.

PS. Да, я видел проекты колясок на МК. Но:
1. вероятно, там специальные низкооборотистые моторы
2. вероятно, на них предполагалось ездить быстрее
3. судя по отсутствию массового распространения, недостатков у тех конструкций немало.
По-моему редукторное МК на маленьких передних колёсах - самый оптимальный вариант и по цене и по весу и как оказалось по КПД.
Единственное. их надо делать по шире и хорошим протектором, т.к. наверняка слабо нагружены и на большие горки будут проскальзывать. (хорошо бы узнать характер рельефа предполагаемых прогулок)

Piramidon


Влад Мак

Цитата: Piramidon от 30 Авг. 2015 в 12:10
[user]Влад Мак[/user],  такими
Трудно оценить размеры и вес.Для загорода по бездорожью, пожуй и пошло бы.
А по квартире и по городу, надо бы что-то полегче. Ведь на себе таскать придётся помошницам.
Может, и такое же, только со сточеным протектором.Там, и одного миллиметра хватит.


Claw777

Отвечу на ваши вопросы,

Вес моей коляски без акка - 25 кг, с акком(не родной, в квартире его хватает больше чем на неделю с полной зарядки, сейчас уже начал сдавать) - 28,5 кг, поэтому, очень не хочется менять шило на мыло в плане веса.

Максимальная скорость в текущем ТЗ указана(в конце) - 8 км в час(асфальт и иногда грунт, песок, трава)

Вариант с передними МК не катит, поскольку, в силу своих физ. особенностей, я буду постоянно их долбить ногами и задевать проводку.

Влад Мак

Цитата: Claw777 от 30 Авг. 2015 в 15:43
Отвечу на ваши вопросы,
Вес моей коляски без акка - 25 кг, с акком(не родной, в квартире его хватает больше чем на неделю с полной зарядки, сейчас уже начал сдавать) - 28,5 кг, поэтому, очень не хочется менять шило на мыло в плане веса.
Максимальная скорость в текущем ТЗ указана(в конце) - 8 км в час(асфальт и иногда грунт, песок, трава)
Вариант с передними МК не катит, поскольку, в силу своих фмз. особенностей, я буду постоянно их долбить ногами и задевать проводку.
Так не ответили - насколько обязателен складной вариант (и вес, цена и надёжность сильно зависят от этого) и какой тип аккумулятора сейчас и какая на нём написана ёмкость.
Ну и по поводу ведущих малых колёс. Я особо не в теме конструкций колясок, но  возможен вариант что они будут находиться сзади (к стати и тогда и нагружены будут сильнее, не обязательно очень широкие  делать ).

Claw777

[user]Влад Мак[/user], складной конструкцией я готов пожертвовать в пользу минимального веса(ну очень хочется 16 - 18 кг), прочности, малой ширины(60 см максимум) и маневренности.

Тип акка точно не помню, но он состоит из множества маленьких, соединенных в одну конструкцию. Емкость, увы, пока не знаю, но постараюсь узнать.

Влад Мак

Цитата: Claw777 от 30 Авг. 2015 в 16:21
[user]Влад Мак[/user], складной конструкцией я готов пожертвовать в пользу минимального веса(ну очень хочется 16 - 18 кг), прочности, малой ширины(60 см максимум) и маневренности.
думается, если вариант не складной, то без акка, можно и 12 кг уложиться, а если ёмкость покупать не большую (до 10 км пробега, а потом докупить при необходимости) то и до 500 у.е уложиться.
ЦитироватьТип акка точно не помню, но он состоит из множества маленьких, соединенных в одну конструкцию. Емкость, увы, пока не знаю, но постараюсь узнать.
Так хотя бы - свинец или литий. документы то какие-то на коляску есть  .
вес у акка какой ?Вы сами печатаете или кто-то помогает ?

Claw777

Модель моей коляски называется: Meyra Duo 2, в сильный мороз( -10 и выше) ездить не планирую.

Claw777

Цитата: Влад Мак от 30 Авг. 2015 в 16:37
Цитата: Claw777 от 30 Авг. 2015 в 16:21
[user]Влад Мак[/user], складной конструкцией я готов пожертвовать в пользу минимального веса(ну очень хочется 16 - 18 кг), прочности, малой ширины(60 см максимум) и маневренности.
думается, если вариант не складной, то без акка, можно и 12 кг уложиться, а если ёмкость покупать не большую (до 10 км пробега, а потом докупить при необходимости) то и до 500 у.е уложиться.
ЦитироватьТип акка точно не помню, но он состоит из множества маленьких, соединенных в одну конструкцию. Емкость, увы, пока не знаю, но постараюсь узнать.
Так хотя бы - свинец или литий. документы то какие-то на коляску есть  .
вес у акка какой ?Вы сами печатаете или кто-то помогает ?


Это как?

Акк - литий. Коляску покупал с рук б\у, так как иного выхода не было.

Печатаю сам, одним пальцем. Живу один.

Влад Мак

Цитата: Claw777 от 30 Авг. 2015 в 16:50
Это как?
Акк - литий. Коляску покупал с рук б\у, так как иного выхода не было.
Ну, впереди два больших колеса. а сзади - два маленьких ведущих (если об этом спросили).
ЦитироватьАкк - литий. Коляску покупал с рук б\у, так как иного выхода не было.
И по чём их продают б\у ?
ЦитироватьПечатаю сам, одним пальцем. Живу один.
Что один, это я понял с первого поста.
Просто, слабо представляю как вам удаётся набирать текст.
Я уж думал, может какие свинцовые браслеты одевать наруки-наноги, чтобы не такая амплитуда движений была.
Вам бы с почти земляком связаться. Он, тоже несколько ограничен в движениях, правда, по другому.
Тут  он пару лет назад мастерил пару тачанок. https://electrotransport.ru/index.php?topic=2523.0
Спец по дереву. Может он бы вам смастерил бы деревянную часть, по приемлемой цене,  а электрику уже бы  в Питере навесили.
Думаю, как колега по несчастью, он бы и сам  рад помочь.

Claw777

Цитата: Влад Мак от 30 Авг. 2015 в 17:02
Цитата: Claw777 от 30 Авг. 2015 в 16:50
Это как?
Акк - литий. Коляску покупал с рук б\у, так как иного выхода не было.
Ну, впереди два больших колеса. а сзади - два маленьких ведущих (если об этом спросили).
ЦитироватьАкк - литий. Коляску покупал с рук б\у, так как иного выхода не было.
И по чём их продают б\у ?
ЦитироватьПечатаю сам, одним пальцем. Живу один.
Что один, это я понял с первого поста.
Просто, слабо представляю как вам удаётся набирать текст.
Я уж думал, может какие свинцовые браслеты одевать наруки-наноги, чтобы не такая амплитуда движений была.
Вам бы с почти земляком связаться. Он, тоже несколько ограничен в движениях, правда, по другому.
Тут  он пару лет назад мастерил пару тачанок. https://electrotransport.ru/index.php?topic=2523.0
Спец по дереву. Может он бы вам смастерил бы деревянную часть, по приемлемой цене,  а электрику уже бы  в Питере навесили.

Не, я про вес, да и как вы представляете при такой конструкции спускать и поднимать по лестнице?

Два года назад я покупал ее за 50 000 р, акк он поставил  новый.

Про браслеты я думал уже, но это травмоопасно.

Поверьте, дерево - самый ненадежный  материал для меня, оно просто не выдержит мои нагрузок.

DIVAS

[user]Влад Мак[/user], Хватит уже про пластик и дерево. Это Вам не детское кресло-качалка, тут суровые динамические нагрузки.
При плюхании в коляску с размаху, равно как и при втаскиваниии по лестнице вместе с седоком, нагрузки такие, что любая лёгкая конструкция из дерева или пластика разлетится на куски в первый же день. А нужно сделать коляску такую чтобы лет на 20-30 хватило без серьёзных ремонтов, чтобы за это время только батареи менять и колёса накачивать.

Редукторные мини-МК в маленькие передние колёса - возможный вариант, я уже писал о нём. Шире их делать не нужно, сила трения при слабом прижиме от этого не вырастет (открываем школьный учебник, ищем формулу трения...)
Сверхнизкий КПД - имелось в виду у варианта с обычными "велосипедными" МК в задних больших колёсах, если конечно не используются специальные МК с очень большой редукцией.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)