Очень ищу "Кулибина", который сможет создать уникальную электроколяску для меня

Автор Claw777, 12 Авг. 2015 в 14:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Claw777

[user]DIVAS[/user], а если совместить лозу и алюминий(в тех местах, где будут крепиться МК, акк и колеса), может прокатить такая рама по прочности и весу, или я совсем пургу несу?

DIVAS

Цитата: Claw777 от 31 Авг. 2015 в 00:16
[user]DIVAS[/user], а если совместить лозу и алюминий(в тех местах, где будут крепиться МК, акк и колеса), может прокатить такая рама по прочности и весу, или я совсем пургу несу?
Не, лоза тут никакая не годится. Ударные нагрузки слишком суровые, да и требования к надёжности тоже. Нужна нормальная крепкая рама, а из всяких "альтернативных" материалов можно сделать разве что неответственные узлы - всякие там подлокотники, подстаканники и иже с ними.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Claw777

[user]DIVAS[/user], эх, понятно... Пока-что, на все это дело собралось 9 000 р.

Влад Мак

Цитата: DIVAS от 30 Авг. 2015 в 23:54
[user]Влад Мак[/user], Хватит уже про пластик и дерево. Это Вам не детское кресло-качалка, тут суровые динамические нагрузки.
При плюхании в коляску с размаху, равно как и при втаскиваниии по лестнице вместе с седоком, нагрузки такие, что любая лёгкая конструкция из дерева или пластика разлетится на куски в первый же день. А нужно сделать коляску такую чтобы лет на 20-30 хватило без серьёзных ремонтов, чтобы за это время только батареи менять и колёса накачивать.

Редукторные мини-МК в маленькие передние колёса - возможный вариант, я уже писал о нём. Шире их делать не нужно, сила трения при слабом прижиме от этого не вырастет (открываем школьный учебник, ищем формулу трения...)
Откуда ещё тут суровые нагрузки ?
Это что формула 1 ? Предполагается езда со скорость пешехода.
дерево прекрасно амортизирует удары.
Если цена будет низкой, то можно хоть каждый год менять раму.
Если кто-то сварит титановую по приемлемой цене - я что против ?
Но, денег на вечную коляску, как я понимаю - нет.
На дирижаблях были плетёные корзины, и всё летало нормально, а там при приземления удары не меньше.
И в детских плетёных кроватках дети не только спокойно спят.
ЦитироватьНе, лоза тут никакая не годится. Ударные нагрузки слишком суровые, да и требования к надёжности тоже. Нужна нормальная крепкая рама, а из всяких "альтернативных" материалов можно сделать разве что неответственные узлы - всякие там подлокотники, подстаканники и иже с ними.
Лоза, лишь как пример. может быть и леска.
Негр, видать не знал про суровость нагрузок автомобиля, сплёл и ездит.
(http://auto.obozrevatel.com/photo/69281-afrikanets-splel-avtomobil-iz-lozyi.-foto.htm)

Влад Мак

Цитата: Claw777 от 30 Авг. 2015 в 17:37
Не, я про вес, да и как вы представляете при такой конструкции спускать и поднимать по лестнице?
А как вы нынешнее кресло спускаете-поднимаете ?
Так же и это. только оно раза в полтора-два будет легче.
ЦитироватьПро браслеты я думал уже, но это травмоопасно.
А что там думать. На одну руку оденьте и посмотрите где нибудь в сторонке что будет.
Это же не костеты с заточками.
ЦитироватьПоверьте, дерево - самый ненадежный  материал для меня, оно просто не выдержит мои нагрузок.
От, прямо - жуть. Корабли, телеги и самолёты - всё выдерживает дерево, а коляску - очень большие нагрузки ...

Claw777

Цитата: Влад Мак от 31 Авг. 2015 в 02:06
Цитата: Claw777 от 30 Авг. 2015 в 17:37
Не, я про вес, да и как вы представляете при такой конструкции спускать и поднимать по лестнице?
А как вы нынешнее кресло спускаете-поднимаете ?
Так же и это. только оно раза в полтора-два будет легче.





Так и только так можно безопасно поднять и спустить, перекатывая на больших колесах. И эта обычная коляска весит 16 кг.

Claw777


DIVAS

Цитата: Влад Мак от 31 Авг. 2015 в 02:00
Спойлер
Цитата: DIVAS от 30 Авг. 2015 в 23:54
[user]Влад Мак[/user], Хватит уже про пластик и дерево. Это Вам не детское кресло-качалка, тут суровые динамические нагрузки.
При плюхании в коляску с размаху, равно как и при втаскиваниии по лестнице вместе с седоком, нагрузки такие, что любая лёгкая конструкция из дерева или пластика разлетится на куски в первый же день. А нужно сделать коляску такую чтобы лет на 20-30 хватило без серьёзных ремонтов, чтобы за это время только батареи менять и колёса накачивать.

Редукторные мини-МК в маленькие передние колёса - возможный вариант, я уже писал о нём. Шире их делать не нужно, сила трения при слабом прижиме от этого не вырастет (открываем школьный учебник, ищем формулу трения...)
Откуда ещё тут суровые нагрузки ?
Это что формула 1 ? Предполагается езда со скорость пешехода.
дерево прекрасно амортизирует удары.
Если цена будет низкой, то можно хоть каждый год менять раму.
Если кто-то сварит титановую по приемлемой цене - я что против ?
Но, денег на вечную коляску, как я понимаю - нет.
На дирижаблях были плетёные корзины, и всё летало нормально, а там при приземления удары не меньше.
И в детских плетёных кроватках дети не только спокойно спят.
ЦитироватьНе, лоза тут никакая не годится. Ударные нагрузки слишком суровые, да и требования к надёжности тоже. Нужна нормальная крепкая рама, а из всяких "альтернативных" материалов можно сделать разве что неответственные узлы - всякие там подлокотники, подстаканники и иже с ними.
Лоза, лишь как пример. может быть и леска.
Негр, видать не знал про суровость нагрузок автомобиля, сплёл и ездит.
(http://auto.obozrevatel.com/photo/69281-afrikanets-splel-avtomobil-iz-lozyi.-foto.htm)

[user]Влад Мак[/user], Попробуйте кого-нибудь посадить на деревянный стул и втащить по лестнице. А потом стащить вниз. Или пару раз плюхнуться (упасть) на деревянный стул.
Стул сначала расшатается, а потом сломается. Проверено тысячами деревянных стульев.

Не надо приводить в пример конструкции со статичной нагрузкой - о том что дерево с ними отлично справляется и так все прекрасно знают на примере домашней мебели. А вот динамические, и особенно ударные нагрузки ломают дерево очень быстро.

Вы вообще хотя бы чем-нибудь думаете, предлагая человеку с ограниченными возможностями каждый год делать одноразовые коляски?  :fool: Тем более что кое-какая коляска у него и так уже есть, и с ней та же проблема - она разваливается, хотя и гораздо крепче чем деревянная.
Представьте себя на деревянных или плетёных ногах - вот Вы пошли гулять в другой конец города, а тут раз - и одноразовая нога внезапно сломалась. А потом вторая. И запасных с собой не взяли - потому что по расчётам они должны были сломаться только через месяц.

Вы забываете, что коляска для [user]Claw777[/user] - это как для Вас ноги. А может даже больше чем ноги. И это никак не сопоставимо с теми игрушечными конструкциями, которые Вы тут предлагаете. Складывается ощущение, что Вы просто издеваетесь.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Claw777

Даже эта прогулочная коляска(на фото) уже очень много раз ремонтировалась за 7 лет и сколько еще протянет я не знаю...

Влад Мак

Цитата: Claw777 от 31 Авг. 2015 в 02:29
А как вы нынешнее кресло спускаете-поднимаете ?
Так и только так можно безопасно поднять и спустить, перекатывая на больших колесах. И эта обычная коляска весит 16 кг.
[/quote]
Если рядом пандус - почему по лестнице катят коляску ?
Может по среди пандуса сделать ступени ?

Влад Мак

Цитата: DIVAS от 31 Авг. 2015 в 02:41
Попробуйте кого-нибудь посадить на деревянный стул и втащить по лестнице. А потом стащить вниз. Или пару раз плюхнуться (упасть) на деревянный стул.
Стул сначала расшатается, а потом сломается. Проверено тысячами деревянных стульев.

Не надо приводить в пример конструкции со статичной нагрузкой - о том что дерево с ними отлично справляется и так все прекрасно знают на примере домашней мебели. А вот динамические, и особенно ударные нагрузки ломают дерево очень быстро....

Если этот стул на колёсах, то не вижу разницы железный (титановый) он или деревянный .
Это на самолёте - нагрузки стататические или на телеге везущую тонну груза по разбитой дороге ?
Ну, вы даёте...
Я на стульях качаюсь постоянно (на задних ножках.И ничего, хотя конечно они для этого не предназначены.Но, пару лет выдерживают.
А преимущества плетёной мебели как раз и заключается в том. что она демфирует динамические нагрузки.
Сбросьте свою коляску титановую с балкона и кресло плетёное и посмотрите - что больше пострадает.
А, эти рассуждение про плетёные ноги, так и титановая коляска его с его состоянием не спасёт.
У него ограниченные возможности. И хоть титан. хоть дерево - без посторонней помощи ему никак.
Никто не предполагает и он сам, что он на ней будет путешествовать по городам с весям.
Все бы тут ездили на Мерседесах или Хаммерах, но соизмеряют свои желания с возможностями.
Китайцы (да и весь Мир) пошли по пути - не вечно, но дёшево и на этом завоевали Мир.
Можно мечтать о титане и о топливных элементах к нему и остаться у разбитого корыта.
Собранных 9 тыс и на одно редукторное МК может не хватить.
А коляска из лозы может обойтись и бесплатно (может конечно и из титана, но такой сценарий- менее вероятен).

DIVAS

[user]Влад Мак[/user], катайтесь сами на деревянных колясках.
Я не вижу смысла вести с Вами дальнейшие технические обсуждения в этом направлении, поскольку Ваша профпригодность в роли инженера-конструктора не была обнаружена.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Claw777

Цитата: Влад Мак от 31 Авг. 2015 в 10:56
Цитата: Claw777 от 31 Авг. 2015 в 02:29
А как вы нынешнее кресло спускаете-поднимаете ?
Так и только так можно безопасно поднять и спустить, перекатывая на больших колесах. И эта обычная коляска весит 16 кг.
Если рядом пандус - почему по лестнице катят коляску ?
Может по среди пандуса сделать ступени ?
[/quote]

Угол наклона этого "пандуса" составляет больше 30 градусов, спускаться, а особенно, подниматься по такому - все равно, что играть в Русскую рулетку, тем более с Женщиной\девушкой. Ступени там не помогут, да и не дадут их сделать жильцы дома, только недавно был разговор об этом с председателем нашего ТСЖ.

Claw777

[user]DIVAS[/user], посмотрите, пожалуйста, это видео: https://vk.com/club36700291?z=video-36700291_162425558%2Fvideos-36700291 - в нем я когда-то объяснял все проблемные места обычной коляски и что нужно сделать, там я очень волнуюсь, но надеюсь, вы сможете сможете понять мою речь. На электроколяске проблемы те же самые.

Добавлю, что вся основная нагрузка на трубку левого подлокотника(куда я просовываю левую руку) идет снизу вверх и в сторону, и все фиксаторы, которые ее держат, летят к чертовой бабушке, именно поэтому она должна быть монолитной с рамой, а не отдельно как на всех колясках.

Если будут еще вопросы постараюсь ответить )

achuser

А по каким причинам, все же, упускается вариант использования текущей коляски в качестве донора, либо ее полная реставрация?

Так понимаю, хотелось что-то легче, чем она есть сейчас, но т.к. с этим все спорно, то может снять колеса с приводами и электронику и навесить на другую коляску, или все что разболталось поменять на этой?
Батарея живая, судя по тому, что неделю по дому кататься можно.

Просто коляску, даже новую с рук, можно взять от 5000 р, как та, что на картинке за 42 т.р. была. Правда они широкие, не во все двери пролезают, но складные при этом. Колеса перебросить с электроникой, может что-то со старой коляски из "навесной" части, если более удобное.
Можно и с рамой помудрить, что то выкинуть, ужать по ширине, убрать складываемость.



DIVAS: На какой скорости велоколесо выходит на номинал? Если, к примеру 500 Вт, то сколько оборотов/скорость средняя на это потребление? Ибо если пишите 3% на коляске будет задействовано...
Может и не получится на вело, надо просчитывать, но на первый взгляд подобное колесо с запасом по мощности должно вытягивать. На велике колесо одно, на коляске их будет два...

Если переспицовывать, то как вариант еще ставить меньшего диаметра на коляску, чем было на велике. Редукция раза в 1.5 решит сей вопрос.

Claw777

[user]achuser[/user], все готовые рамы колясок имеют одинаковые проблемы для меня, а при их доработке есть высокая вероятность того, что трубки рамы развалятся на куски при дальнейшей моей эксплуатации еще быстрее. Тоже самое касается капримонта.

DIVAS

[user]achuser[/user], У велоМК номинальная скорость, при которой частота переключения достигает 400Гц в 20" колесе составляет порядка 80км/ч. Если рассматривать китайские МК со статором из консервных банок, то у них пик эффективности должен быть где-то около 200Гц, т.е. 40км/ч.
Если на том же МК в том же колесе ехать 4км/ч, то КПД снизится в ~10 раз (вне зависимости от количества витков) и будет уже порядка 5-8%. А если учесть что у коляски колёса побольше чем 20" и скорости манёвров ещё меньше, то КПД будет ещё ниже.
Редукции в 1.5 раза тут будет мало, нужно хотя бы 1:10.
Относительно приличного КПД на малых оборотах можно добиться при использовании мощного МК на очень малой мощности (5-15% номинального тока, это менее 1% номинальной мощности), но большой МК сюда даже один по весу не прокатит, а не то что два. Да и не нужен тут вообще велоМК, не место ему здесь.

Целесообразность капитального ремонта старой коляски зависит от того, что и как в ней приходит в негодность. Может быть, немного хорошей сварки и пара крепких болтов способны устранить изначальные конструктивные недостатки и обеспечить прочность на долгие годы. А может быть там уже металл сгнил - тогда уже остаётся только делать новую коляску, попутно подматывая старую скотчем.

Если у старой коляски ещё хорошая электрическая приводная часть, то можно её целиком и использовать - это сразу снимает ряд проблем поиска. А можно вообще не париться и просто сварить новую раму под старую ходовую часть, а потом уже на готовую раму с прочим обвесом быстро её переставить. Но, это только если старая ходовая часть всем устраивает и в пребывает хорошем состоянии.

Если не нужна складываемость, то снимается также куча конструктивных проблем с рамой и снижается стоимость этой самой рамы в несколько раз - потому что просто сварить (хоть даже из титана) простую жёсткую раму намного дешевле, чем то же + выфрезеровать и выточить два десятка сложных шарнирных узлов.  И по массе нескладная конструкция всегда легче.

Думаю, причина нежелания ремонтировать старую коляску кроется ещё и в том что быстро (за пару часов) с ней ничего хорошего сделать скорее всего не получится, а надолго (день-два и более) оставаться "без ног" [user]Claw777[/user] не хочет по понятным причинам.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

achuser

раз готовое лисапедное колесо не канает, то либо бюджетный вариант - любой электромотор, тут уже редукцию подобрать не проблема, и вплоть от автомобильных на 12-24 В за 500 руб, либо все же брать старую коляску, самое главное -колеса с моторами на ней есть, как и все остальное