Очень ищу "Кулибина", который сможет создать уникальную электроколяску для меня

Автор Claw777, 12 Авг. 2015 в 14:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Claw777

Вот опять... Вся проблема в том, что большинство из вас не видит важных для меня различий в колясках. Крошка Ру и Пикник - это коляски класса Активные, у этого класса очень прочные и легкие рамы, но у них как правило нет подлокотников, в лучшем случае есть вот такого плана:


Мне же нужны вот такие, единые с рамой, при этом, рама вместе с шитьем должна быть очень легкой и прочной:



На стульях, надеюсь, понятнее? ;-D

olds

правда не всегда сладка, но ты должен ее принять.
твои запросы как слетать на луну, можно, но сейчас не реально.
ни кто тебе не сделает коляску. можно сколь угодно долго спорить, но результата не будет.
раму можно хоть из карбона запечь, а электронику тебе в россии ни кто не сделает.
почему?
ума не хватает.
и это правда.

Claw777

[user]olds[/user], да, б..., я готов буду купить зарубежную электронику, сделайте мне саму коляску минимального веса и так, как мне удобно и прочно... Б...., я уже не знаю, как до вас это доносить...

olds

не злись, я маленький производитель, вот почему я тебе написал.
что ты хочешь или можешь купить?
24 вольта щетка мотор? это уже 14-18 кг.
без щеточные у инвакаре, но не очень удачная конструкция.
можно еще вариант рассмотреть штатовский, но пока настроишь его вся жизнь пройдет. там мозг нужен программиста со стажем работы с инвалидными колясками.
китай? ну как бы тебе мягко сказать... ну может контроллер не остановится перед лестницей, последствия сам понимаешь.
не изобретай велосипед, бери подходящую и пили ее. так проще будет.
с нуля построить невозможно.

ReSharVladimir

Цитата: DIVAS от 04 Сен. 2015 в 15:02
Тут не имеет значения ни контроллер, ни датчики, ни намотка. Это просто физика. Имеем мощность на входе, мощность на выходе и мощность потерь в тепло. Мощность на выходе пропорциональна скорости, мощность потерь в тепло квадратично пропорциональна моменту, а мощность на входе равна их сумме. При этом КПД = мощность на выходе / (мощность на выходе + мощность потерь). Когда скорость стремится к нулю, значение выражения стремится к КПД = 0 / (0+мощность потерь).
Да. На заторможенном колесе КПД=0.

Цитата: DIVAS от 04 Сен. 2015 в 15:02Двигатель греет, конечно, не малая скорость, а большой ток и момент.
Тут вот какая штука. Если Вы возьмете велосипедное МК с максимальной скоростью 40км/ч и поставите в инвалидную коляску, то на малых скоростях при маневрировании МК будет работать на стартовых токах.
А вот если это же МК перемотать под максималку 10км/ч, у такого МК навскидку будет в 4 раза больше витков на зуб. Момент пропорционален произведению тока обмотки на число витков. Если требуется такая же фиксированная величина крутящего момента, то обеспечить его можно в 4 раза меньшим по величине фазным током(а как следствие, и примерно в 4 раза меньшим батарейным). Но если сравнивать с "велосипедным" применением, то ускорения требуются меньшей величины: за одинаковое время нужно достигнуть не 40км/ч, а всего 10км/ч. Если ускорение меньше, значит потребуется меньшая сила тяги, а, значит, и крутящий момент нужен меньшей величины. Что даст дополнительно пропорциональное снижение фазных токов.
Из практики: Не знаю как для 26", но на 16"МК с максималкой 18км/ч при движении со скоростью 1-3км/ч никаких рывков не наблюдается, несмотря на то, что число магнитов и число зубцов статора одинаково с таким же МК на 40км/ч. (А два таких 16"МК 18км/ч на одном заводе внутрицеховую тележку с грузом до 200кг успешно таскают и даже по пологим пандусам.)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Claw777

Подскажите, плиз, а что будет если большое колесо и малое МК сделать параллельно на одной вертикальной штанге?

Уточню почему мне так важно наличие больших колес: 1 - если в квартире заглохнет электрика у коляски, то за счет больших колес я смогу хоть как-то доползать на пердячем пару, хотя бы пожрать, 2 - только на больших колесах реально держать баланс при преодолении высоких порогов и ступеней.

Влад Мак

Цитата: FX_888 от 04 Сен. 2015 в 21:16
Влад Мак
из рассуждений цен на титан вы еще раз показали собственную некомпетентность,
да, Россия  одно из лидирующих мест по объему производсва, но по 5-6 долларов за килограмм
ТИТАНОВОЙ ГУБКИ, это извините, не титановые бесшовные калиброванные  трубы определенной марки с гарантированными механическими свойствами,
и поиски такой трубы  НУЖНЫХ  параметров очень быстро приведут к китайскому произвдителю, потому что отечественный их тупо не делает, а те что кое что делают захотят заказа сразу от 30кг и продавать будут за доллары, и не по 6, а начиная от 50, долларов, за 1(один) килограмм...
и аналогичная картина справедлива для древесины, кто то даже упоминал красное дерево,  советую погуглить еще раз, внимательно, можно даже не тропические а простые типа ореха, бука, липы, узнаете много нового, а из красного дерева нагулите только шпон, причемтитан на его фоне начнет смотреться гораздо интересней,
так же вам написали что ценность не в самом металле а  в сложности технологии его обработки и сварки,  это не гаражная технология, но технология требющая соотвествующей инфраструктуры квалификации сотрудников, так что если ТС задумает  закзать сварной титановый каркас то на все постсоветское пространсвое он найдет едва ли боле 4-5 предприятий способных это сделать и где будут хотя бы представлять специфику производства транспортных средств и  колясок в частности, и вряд ли он сможет заинтересовать этим заказом оборонные производства, которых конечно больше, но на то они и оборонные, чтобы не заниматься всякой ерундой для населения  ;-D
Да. ладно Вам надувать щёки.
Тут, чай,  не блондинки собрались.
Вчера, основной комп был занят, зашёл в сеть с планшета. а там паролей сайтов почти нет.
Стал гуглить, это сайт инвалидов, посмотреть чего ответили по весу Meyra Duo 2 и титановой от Катаржины (ничего не ответили в обоих ветках).
В общем, оказалось , что про эту Катаржину. даже статья в Википедии есть, а там в конце несколько ссылок на статьи в газетах.
Даже и не ожидал, что предприятие ютится в подвале многоэтажки на севере Москвы.
Организовал его инвалид-колясочник (попал в автоаварию на мотоцикле) "Высшее образование получил в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодёжи и туризма по направлению «Физическая культура и спорт», специализация Физическая реабилитация человека".
"Штат всего реабилитационного центра - 22 человека, больше половины из них - инвалиды-колясочники".
"...Шел 1995 год. Благотворительная акция закончилась, а самая легкая из колясок, которые выпускали тогда в России, весила 25 кг. Тяжелое и неповоротливое устройство делало практически невозможным самостоятельное обслуживание и активное передвижение. «Мы поняли, что проводить реабилитационные курсы попросту не на чем, - разводит руками Елагин. - Обратились на известный завод по производству колясок, а там говорят: ничего нового сами делать не будем, если государство сделает заказ - тогда займемся». Походили по другим заводам, военно-промышленным производствам - везде отмахивались: коляска, которую вы хотите, по технологии слишком сложная. В конце концов несколько инвалидов-колясочников, стоявших у истоков создания реабилитационного центра, решили добыть комплектующие и собрать коляску сами. Модель сконструировали, изучив зарубежные образцы. «Деньги, детали - все собирали с миру по нитке, - вспоминает Андрей Елагин. - И в конце концов сделали первую партию колясок». Это было устройство активного типа: весом всего 8 кг, из титана, легкое и подвижное....
...Сегодня под руководством Елагина работает 18 человек, из них 8 - с инвалидностью. Компания специализируется на колясках активного типа - они легче и маневреннее комнатных и обычных прогулочных, легко разбираются, чтобы положить в машину или взять в самолет. С другой стороны, оснастка таких колясок более сложная, а комплектующие - более дорогостоящие. При этом срок службы у титановых колясок практически неограниченный - достаточно периодически обновлять сменные детали. - Мы работаем уже 20 лет, и время от времени с удивлением видим: приезжают ребята на наших колясках, которые получали 15 - 18 лет назад, - рассказывает Андрей. - Люди просят заменить расходные материалы: у кого болты поржавели, у кого подшипники, покрышки, шитье на раме изнашивается. И все. А что с коляской случится, с самой рамой? Ничего. Подвернешь, подкрутишь, отрегулируешь и - езжай....
... Предприятие по сборке колясок сейчас находится в подвале обычного жилого дома. Власти пообещали инвалидам в ближайшее время выделить новое, более просторное помещение с хорошим ремонтом. Пока же условия труда оставляют желать лучшего. Но и в таких условиях компания выпускает около двух тысяч колясок в год.
- Сколько времени уходит на одно изделие? - интересуемся мы у сотрудника, занятого сборкой.
- На стандартную, серийную коляску - около часа. А если человеку требуется индивидуальная - может уйти и целый день, и два."...
... «Мы стараемся учесть все параметры и антропометрические данные инвалида, - поясняет Андрей Елагин. - Хорошо, если подходит стандартная рама и другие комплектующие. Но бывают люди с физиологическими особенностями, под них приходится и раму заново варить, и другие детали заказывать в единственном экземпляре. В идеале, конечно, каждому человеку нужна индивидуально подобранная коляска. Смотрите: у меня спинка 25 см, а у другого нашего сотрудника, Игоря - 35 см».
... Хватает проблем и с трудоустройством инвалидов. По законодательству им полагается семичасовой рабочий день, частые перерывы, требуется помощник, а это все убытки для предпринимателя. «Причем, разница в налогообложении между инвалидом и здоровым работником всего 2,5% - получается, работодателю нет никакой выгоды», - резюмирует Елагин.
... Чтобы подогнать изделие под все эти параметры, уходит немало времени, к тому же некоторые показатели проявляются только через определенный период, в ходе повседневной эксплуатации. Людям приходится возвращаться для корректировки, которая не всегда возможна.

Зная все эти проблемы не понаслышке, умельцы из компании Елагина разработали ноу-хау: электронно-механический компьютерный измерительный стенд для оптимального подбора инвалидных колясок. Человек садится в кресло, нажимается кнопка и устройство с электронной начинкой, измеряя параметры сидящего, начинает подстраиваться под него: опускается или поднимается спинка, подножка, изменяется глубина сидения и т.д. При этом программа управления компьютерного стенда, определив оптимальные параметры коляски для конкретного человека, соизмеряет их с базой существующих колясок, прошедших регистрацию в Росздравнадзоре. В конце процедуры умный стенд выдает заключение-распечатку: какие модели колясок для конкретного инвалида будут комфортнее всего.
"...Но у шведов благотворительная программа закончилась. Где "ноги" взять? И стали кумекать: среди собравшихся оказались инженеры и конструкторы.l"
"...Создатели предприятия сами оборудовали цех для работы. Сами потом делали ремонт и в демонстрационном зале. Так как предприятие расположено в подвале жилого дома, сварка запрещена. Поэтому стальные рамы заказывают в Ростове, а титановые детали приезжают с Урала.. Красят в Долгопрудном.Хотя свое помещение есть: комната-офис да мастерская в подвале....".
Компиляция из нескольких статей (http://vm.ru/news/2008/12/11/11-moskvichej-lyudi-s-ogranichennimi-fizicheskimi-vozmozhnostyami-67527.html ;http://www.kp.ru/daily/24215/417868/  ; http://m.kp.ru/daily/26319/3203303/ ).
Как видите, не боги обжигают горшки. Изучили опыт других и создали свой аналог.
Собственно от Вас хотели не изобретать, а просто воссоздать уже изобретённое с нужной шириной и подлокотниками.
Но, с Вашими расценками, дешевле в этой Катаржине заказать под себя.
Ну, а про красное дерево - по гулил для интереса . Пять лет назад на такой вопрос ответили: "В Питере доска красного дерева стоит 2000 долларов за куб.
в первом приближении, это 2 доллара за кг (у титана - 5 в губке и 50 - трубе).
Не думаю, что на Урале, где делают титановые комплектующие для колясок Катаржины, трубки закупают в Китае.
в частных обьявлениях можно найти дешевле"(https://otvet.mail.ru/question/30810899)





Влад Мак

Цитата: Claw777 от 04 Сен. 2015 в 22:20
Вот опять... Вся проблема в том, что большинство из вас не видит важных для меня различий в колясках. Крошка Ру и Пикник - это коляски класса Активные, у этого класса очень прочные и легкие рамы, но у них как правило нет подлокотников, в лучшем случае есть вот такого плана:
Мне же нужны вот такие, единые с рамой, при этом, рама вместе с шитьем должна быть очень легкой и прочной:
На стульях, надеюсь, понятнее? ;-D
Да, не переживайте Claw. Всё будет хорошо.
Как видите, не всё так плохо в "Датском Королевстве".
Эти титановые коляски можно получить по программе "Бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) по месту жительства".

ПАМЯТКА
Как человеку с ограниченными возможностями бесплатно получить техническое средство реабилитации
Шаг первый
Обращение в Бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) по месту жительства. Здесь устанавливают группу инвалидности и разрабатывают Индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПР). В ней указываются рекомендации медицинских специалистов, в том числе, какие технические средства реабилитации (ТСР) нужны конкретному человеку.
Шаг второй
Имея на руках ИПР и паспорт, нужно обратиться в уполномоченный орган с заявкой о предоставлении необходимого технического средства реабилитации. В 63 регионах России уполномоченными органами, на которые возложен прием заявок и обеспечение инвалидов ТСР, являются территориальные органы Фонда социального страхования по месту жительства человека. В остальных регионах эту функцию сейчас выполняют органы соцзащиты населения. Узнать, куда именно нужно обращаться в том или ином регионе, можно в бюро медико-социальной экспертизы.
Шаг третий
Уполномоченный орган ставит инвалида на учет и выдает направление в организацию, которая предоставит необходимое техническое средство реабилитации.
(http://m.kp.ru/daily/26319/3203303/)

Если там не сделают лично под Вас, то подлокотники - это уже детали и приделать несложно.
Другое дело, как там со стыковычными узлами для больших колёс, если на новую коляску перебрасывать Моторколёса от нынешней.

Хотя, как я понял, у них там большой спектр изделий.
Надо бы списать с ними. Я про цену у них спросил на сайте, но видимо, выходные и пока не ответили.

Claw777

Цитата: Влад Мак от 05 Сен. 2015 в 18:29
Собственно от Вас хотели не изобретать, а просто воссоздать уже изобретённое с нужной шириной и подлокотниками.


А вот это абсолютно верно.

Вот только на мое письмо в Катаржине не ответили, как и в Преодолении...

[user]Влад Мак[/user], ага и получают их годами, плавали, знаем. Все, что Вы нашли, я уже давно знаю...

Влад Мак

Цитата: Claw777 от 05 Сен. 2015 в 18:49
Цитата: Влад Мак от 05 Сен. 2015 в 18:29
Собственно от Вас хотели не изобретать, а просто воссоздать уже изобретённое с нужной шириной и подлокотниками.
А вот это абсолютно верно.
Вот только на мое письмо в Катаржине не ответили, как и в Преодолении...
[user]Влад Мак[/user], ага и получают их годами, плавали, знаем. Все, что Вы нашли, я уже давно знаю...
Ну, так Вы и пишете здесь где плавали и что знаете.
Я то о куда всё это должен знать, тем более, что живу не в России.
Ладно, до понедельника подождём ответа.
Они же сами рамы не варят, а получают из Урала.
Может, с теми связаться. Надо как-то город узнать, может с нашего сайта кто-то от туда.
Не в деревне же там титановые трубки варят.
А на сайте http://www.chipmaker.ru - вы тему создали ?
Хотите, я создам.А то, в теме про сварку титана мне ответили :" Надо попросить модератора , чтобы тему где нибудь закрепили . Я думаю , что найдутся неравнодушные люди . Надо помочь ".
Может, не во всей России квартирным вопросом люд испорчен.

Claw777

[user]Влад Мак[/user], попробую создать... Только вот, думаю, как бы мне собрать все ответы  с этой темы, ибо меня очень жестко кумарит писать ответы на одни и те вопросы...

Влад Мак

Цитата: Claw777 от 05 Сен. 2015 в 19:28
[user]Влад Мак[/user], попробую создать... Только вот, думаю, как бы мне собрать все ответы  с этой темы, ибо меня очень жестко кумарит писать ответы на одни и те вопросы...
не встречал термин "кумарит", но могу догадываться о чём речь.
Просто, с учётом того что тут у вас спрашивали и с учётом коррекции техзадания, опишите ситуацию.
Напишите, что изобретать ничего не нужно, а пусть сварят такую же (дайте ссылку или фото того что нрвится), ну и основные размеры, актуальные для вас.
Укажите свой вес, т.к. универсальные коляски делают на вес до 120 кг.
Ну и узел под колёса нужно уточнить, если будут использоваться те что есть МК.
Можете дать ссылку на эту тему на этом сайте, кто захоччет подробностей и тут прочтёт.
Не забудь те написать, что бесплатная коляска не светит в ближайшей перспективе (что и когда вам чиновники ответили?).
Зы, не пишите, что уникальную, это испугает многих.
Напилите, что нужна такая то рама такой то ширины.
Да, а это ручной привод  - вам нужен ?

Claw777

Цитата: Влад Мак от 05 Сен. 2015 в 20:15
Да, а это ручной привод  - вам нужен ?

Да.
ЦитироватьУточню почему мне так важно наличие больших колес: 1 - если в квартире заглохнет электрика у коляски, то за счет больших колес я смогу хоть как-то доползать на пердячем пару, хотя бы пожрать, 2 - только на больших колесах реально держать баланс при преодолении высоких порогов и ступеней.

МК от моей коляски ставить - очень плохая идея, они съемные и фиксаторы там очень не надежные, к тому же на МК рычаг переключения с электро на ручной ход сделан так, что я его очень легко задеваю в проходах и об любой объект, мимо которого проезжаю.

Влад Мак

Цитата: Claw777 от 05 Сен. 2015 в 21:53

МК от моей коляски ставить - очень плохая идея, они съемные и фиксаторы там очень не надежные, к тому же на МК рычаг переключения с электро на ручной ход сделан так, что я его очень легко задеваю в проходах и об любой объект, мимо которого проезжаю.
Понятно, что лучше , если всё новое и под ключ.
Если новая коляска будет уже, то может и не будете задевать переключателем.
Вы если тему на чипмакете создадите, ссылку киньте, хотя бы в личку.
А алюминевая коляска за 14 тыр чем плоха ?
или вам и такую не предлагают ?

Влад Мак

Цитата: olds от 05 Сен. 2015 в 03:55
не злись, я маленький производитель, вот почему я тебе написал.
что ты хочешь или можешь купить?
24 вольта щетка мотор? это уже 14-18 кг.
без щеточные у инвакаре, но не очень удачная конструкция.
можно еще вариант рассмотреть штатовский, но пока настроишь его вся жизнь пройдет. там мозг нужен программиста со стажем работы с инвалидными колясками.
китай? ну как бы тебе мягко сказать... ну может контроллер не остановится перед лестницей, последствия сам понимаешь.
не изобретай велосипед, бери подходящую и пили ее. так проще будет.
с нуля построить невозможно.
Откуда такой  вес в 15 кг мотопривода ?
ссылку , можно ?
в теме, электромобиль для внучки, там венец от маховика с двигателем от вентилятора не более 10 кг весят

Claw777

Подскажите, плиз, можно ли у данной модели изменить ширину сидения(там 31 см, а надо 40), параллельно усилив спинку и сидение; приварить спереди трубки для вставки моего столика; поставить сзади малые МК и параллельно большие колеса от обычной коляски, поворотные антиопрокидыватели, и при этом вписаться в 16 - 18 кг?
http://www.zso.ru/catalog/kresla_katalki/technical_rehabilitation/13.2/


DIVAS

Цитата: olds от 05 Сен. 2015 в 02:53
а электронику тебе в россии ни кто не сделает. почему? ума не хватает. и это правда.
Цитата: olds от 05 Сен. 2015 в 03:55
не злись, я маленький производитель, вот почему я тебе написал.
Вот только не надо тут кричать что Вы "маленький производитель" и поэтому Вы много знаете о Российских умах.
Если Вам они не попадались - значит Вы о них ничего не знаете. Просто невозможно располагать информацией о том, с чем Вы не сталкивались.
Кстати, а производством чего Вы занимаетесь?

Цитата: olds от 05 Сен. 2015 в 03:55ну может контроллер не остановится перед лестницей, последствия сам понимаешь.
Чем электроника коляски отличается от электроники электромотоцикла? Уровень ответственности там на порядок выше - если у электромотоцикла вдруг выйдут из-под контроля 30кВт электрической дури, то последствия будут куда хуже чем если коляска упрётся колесом в ступеньку и перегреет моторы. И ездит всё это по большей части на китайских контроллерах. Никаких проблем с адекватностью управления у них нет. Повесить два контроллера и сделать модуль реверсивного стереоуправления от джойстика - это не проблема.

К слову, о контроллерах. Здесь на форуме есть [user]VVK[/user], который разрабатывает контроллеры для аналогов Сегвея. На этих контроллерах уже ездят многие форумчане и не жалуются. Ничто не мешает этот же контроллер взять и для коляски, попросив автора выкинуть лишние программные фичи и добавить вход управления от джойстика.

Цитата: olds от 05 Сен. 2015 в 03:55
с нуля построить невозможно.
Возможно всё. Было бы желание. Почитайте этот форум, здесь уже построены с нуля сотни интересных проектов, которые реально ездят.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

Цитата: ReSharVladimir от 05 Сен. 2015 в 09:26
А вот если это же МК перемотать под максималку 10км/ч, у такого МК навскидку будет в 4 раза больше витков на зуб. Момент пропорционален произведению тока обмотки на число витков. Если требуется такая же фиксированная величина крутящего момента, то обеспечить его можно в 4 раза меньшим по величине фазным током(а как следствие, и примерно в 4 раза меньшим батарейным). Но если сравнивать с "велосипедным" применением, то ускорения требуются меньшей величины: за одинаковое время нужно достигнуть не 40км/ч, а всего 10км/ч. Если ускорение меньше, значит потребуется меньшая сила тяги, а, значит, и крутящий момент нужен меньшей величины. Что даст дополнительно пропорциональное снижение фазных токов.
Из практики: Не знаю как для 26", но на 16"МК с максималкой 18км/ч при движении со скоростью 1-3км/ч никаких рывков не наблюдается, несмотря на то, что число магнитов и число зубцов статора одинаково с таким же МК на 40км/ч. (А два таких 16"МК 18км/ч на одном заводе внутрицеховую тележку с грузом до 200кг успешно таскают и даже по пологим пандусам.)[/spoiler]
Перемотка меняет лишь электрические характеристики. Что 10А на 10витков по 10жил, что 1А на 100витков по 1жиле - равнозначно. Плотность тока одинаковая, момент одинаковый, потери одинаковые, разница только в токе и напряжении.
А про рывки я ничего и не писал. Многополюсность тут имеет другой смысл - она снижает номинальную скорость "по железу".

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)