Очень ищу "Кулибина", который сможет создать уникальную электроколяску для меня

Автор Claw777, 12 Авг. 2015 в 14:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: Claw777 от 09 Сен. 2015 в 11:14
Вот этот вариант мне очень, ОЧЕНЬ нравится, я сам о нем думал! :wow: :wow: :wow: :bravo: :bravo:
Это уже хорошо, потому что с технической стороны этот вариант тоже гораздо более реалистичный, чем титановая коляска с электрокомплектом и полным весом до 16кг.
А когда хотелки начинают совпадать с возможностями, это начинает способствовать движению дела.

Если начинать работать в этом направлении, то нужно искать приводы и от них плясать дальше.
Соответственно, для этого варианта искать титан и титаносварщиков уже не обязательно, можно сварить всё хоть из обычной стальной профильной трубы. А это уже упрощает поиск материала до ближайшей металлобазы и поиск сварщика до ближайшей мастерской, где есть хороший сварщик-полуавтоматчик, а лучше газосварщик или аргонщик.

Один вариант привода уже предлагался ранее
Можно остановиться на этом варианте, по техническим данным он подходит. Об остальном (надёжность, удобство, адекватность управления) у меня никаких данных нет. Но, если учесть что даже самые дешёвые китайские редукторные мотор-колёса с пластиковыми шестернями имеют очень хорошую надёжность и весьма трудноубиваемы (если не пережаривать), вряд ли этот механизм менее надёжен.
Адекватность управления, если она окажется совсем никуда не годная, в случае чего можно выпрямить с помощью сторонних средств, в худшем случае заменив вообще контроллер или добавив к нему модуль на Ардуине.

А можно поискать другие варианты медленных и маломощных, но высокомоментных электроприводов с небольшими колёсами, может быть даже искать контроллеры, приводы и колёса раздельно.

Кстати, контроллер я бы взял у [user]VVK[/user] - по части управления двигателями он полностью сюда подходит, у него нужно лишь изменить входную часть под управление с джойстика. Я думаю, [user]VVK[/user] по запросу это сделает. А главное, в случае чего с производителем всегда можно связаться и разобраться с возникающими сложностями.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

GreyK

В качестве привода я-бы посоветовал обратить внимание на привод навесного бензомотора "Комета", по моему - это самое лучшее решение для привода на задние колеса коляски. Моторы можно сделать с механическим разъединением от привода. Контроллеры и моторы можно посмотреть на хоббикинге, там выбор очень большой. Остается сделать управление контроллерами.
Критикуйте идею :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

MaF

Авиамодельный мотор на инвалидную коляску?
Сударь знает толк в извращениях...
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Claw777

ЦитироватьСоответственно, для этого варианта искать титан и титаносварщиков уже не обязательно, можно сварить всё хоть из обычной стальной профильной трубы. А это уже упрощает поиск материала до ближайшей металлобазы и поиск сварщика до ближайшей мастерской, где есть хороший сварщик-полуавтоматчик, а лучше газосварщик или аргонщик.

А разве из стали можно сделать 16 кг весом? Обычные стальные коляски весят от 20 кг...
И я бы очень хотел добавить тогда  вот этот привод к коляске: http://www.preodolenie.ru/wheelchair_onehand.shtml - так как у меня более-менее нормально работает только правая рука, и, кстати, тележка может за него хвататься, прежде чем фиксироваться.

А электронику и моторы лучше тогда взять МК6, там уже все готово и настроено. :-)

GreyK

Цитата: MaF от 09 Сен. 2015 в 14:03
Авиамодельный мотор на инвалидную коляску?
Сударь знает толк в извращениях...
Не нравится "авиамодельный", ну назовите его "танковым", в чём проблема!?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

DIVAS

Цитата: Claw777 от 09 Сен. 2015 в 14:07
А разве из стали можно сделать 16 кг весом? Обычные стальные коляски весят от 20 кг...
И я бы очень хотел добавить тогда  вот этот привод к коляске: http://www.preodolenie.ru/wheelchair_onehand.shtml - так как у меня более-менее нормально работает только правая рука, и, кстати, тележка может за него хвататься, прежде чем фиксироваться.

А электронику и моторы лучше тогда взять МК6, там уже все готово и настроено. :-)
Я думаю, можно влезть в 16 кг и со сталью.
Если под "обычными стальными от 20кг" Вы имеете в виду складные, то нескладная должна получиться на несколько кг легче.
По крайней мере, если сравнивать с рамой моего китайского электромопеда, которая весит 17кг, то навскидку тут железа получается раза в два-три меньше. Хотя, если считать колёса туда же, то может и не влезет в 16кг.
Но чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно нарисовать модель коляски в SolidWorks (или другой программе) и виртуально "взвесить" её.
Если из обычной стали не получится вписаться в нужную массу - можно сварить из той стали, которая используется в изготовлении рам велосипедов - как её тут называют "хромоль". Она в несколько раз прочнее обычной, поэтому можно использовать более тонкостенные трубы.
Кстати, тут на форуме кто-то предлагал услуги по сварке велосипедных рам из такой стали - может они же и коляску сварят, потом транспортной компанией пришлют.

Суть ручного привода, как я понял, в установке справа двух ручных обручей, один из которых через длинную ось связан с левым колесом? Не вижу ничего принципиально сложного, кроме того что понадобится токарь, который выточит специальные втулки для колёс. Или, если этот комплект ручного привода можно приобрести у производителя, можно заложить в проект готовый привод. Главное чтобы электротележка влезла под эту ось.

МК6 - это который Invacare?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

Цитата: GreyK от 09 Сен. 2015 в 14:01
В качестве привода я-бы посоветовал обратить внимание на привод навесного бензомотора "Комета", по моему - это самое лучшее решение для привода на задние колеса коляски. Моторы можно сделать с механическим разъединением от привода. Контроллеры и моторы можно посмотреть на хоббикинге, там выбор очень большой. Остается сделать управление контроллерами.
Критикуйте идею :)
Привод называется "поликлиновая ремённая передача". Задолго до велобензомоторов такой привод начали применять в стиралках.
Такой привод хорош для закрытых конструкций, а под открытый ремень может что-нибудь попасть и создать проблемы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

GreyK

Цитата: DIVAS от 09 Сен. 2015 в 15:38
Цитата: GreyK от 09 Сен. 2015 в 14:01
В качестве привода я-бы посоветовал обратить внимание на привод навесного бензомотора "Комета", по моему - это самое лучшее решение для привода на задние колеса коляски. Моторы можно сделать с механическим разъединением от привода. Контроллеры и моторы можно посмотреть на хоббикинге, там выбор очень большой. Остается сделать управление контроллерами.
Критикуйте идею :)
Привод называется "поликлиновая ремённая передача". Задолго до велобензомоторов такой привод начали применять в стиралках.
Такой привод хорош для закрытых конструкций, а под открытый ремень может что-нибудь попасть и создать проблемы.
Не, такое возражение не принимается :) , на велосипедах вон вообще "опасная" цепная передача и чего туда только не попадает, а всё-же она в данном случае использования лучшая.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

DIVAS

Цитата: GreyK от 09 Сен. 2015 в 16:34
Не, такое возражение не принимается :) , на велосипедах вон вообще "опасная" цепная передача и чего туда только не попадает, а всё-же она в данном случае использования лучшая.
Ну Вы не сравнивайте - это для Вас не проблема бодро спрыгнуть с велосипеда, взять в левую руку цепь, в правую гаечный ключ и за минуту всё исправить.
А для [user]Claw777[/user] это целое приключение минимум на полдня, да и то трудно представить как он смог бы сделать это одной рукой. Даже не спрашивая у него, я точно уверен, что ему такие приключения нафиг не нужны.
Тем более, он уже выбрал привод, который он хочет, и мы нашли конструктивное решение, которое ему нравится.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Claw777

ЦитироватьСуть ручного привода, как я понял, в установке справа двух ручных обручей, один из которых через длинную ось связан с левым колесом? Не вижу ничего принципиально сложного, кроме того что понадобится токарь, который выточит специальные втулки для колёс. Или, если этот комплект ручного привода можно приобрести у производителя, можно заложить в проект готовый привод. Главное чтобы электротележка влезла под эту ось.

МК6 - это который Invacare?

Цитата: DIVAS от 09 Сен. 2015 в 16:47
Ну Вы не сравнивайте - это для Вас не проблема бодро спрыгнуть с велосипеда, взять в левую руку цепь, в правую гаечный ключ и за минуту всё исправить.
А для [user]Claw777[/user] это целое приключение минимум на полдня, да и то трудно представить как он смог бы сделать это одной рукой. Даже не спрашивая у него, я точно уверен, что ему такие приключения нафиг не нужны.
Тем более, он уже выбрал привод, который он хочет, и мы нашли конструктивное решение, которое ему нравится.

Да, совершенно верно :-)

Dikoy

Цитата: Влад Мак от 09 Сен. 2015 в 08:44
Вчера был в хозмаге,
Увидел и пощупал эти хромированные трубки , что стенды и стелажи из них собирают. 
http://torgsystem.by/joker.html всего 4 долл за три метра 25 мм стоит.
Не знаю как она варится и гнётся.
Если в Питере, не найдётся сварщика с приемлемой ценой, могу у себя в городе пошукть.

Эти трубки делаются из всякого шлака.
Автору нужен титан, если на то пошло. Титан в РФ есть, много, и недорого. Но мало спецов, кто умеет правильно его варить и имеет оборудование для этого.
Если таких найти, то можно и сварить. Но я не механик и тут не могу помочь ничем.

Dikoy

Цитата: DIVAS от 09 Сен. 2015 в 11:02
[user]Dikoy[/user], Раз уж Вы там в скайпе общаетесь с [user]Claw777[/user], узнайте у него про электропривод, насколько ему важен привод именно на задние колёса и какие задачи у этого привода, кроме манёвров по квартире. Потому что с приводом на большие задние колёса и таким жёстким лимитом массы мы эту задачу не решим, нужно искать другие решения.

Я вижу проблему в том, что любой нормальный привод на большие задние колёса никак не может быть лёгким, потому что нужен большой крутящий момент - а следовательно, много железа в редукторах и/или двигателе. А сделать задние колёса с моторами и редукторами быстросъёмными/сменными, да ещё так чтобы они не отвалились через неделю, будет весьма непросто.
Ну, прос вои возможности пусть лучше сам напишет, а то на иксбите уже собрались пропорциональный джойстик ставить, чтобы им и направление, и скорость регулировать  :fool:
А что касается больших колёс - полностью согласен. Физику не обманешь. Если колёса большие, то железа много, а оно весит.
Если колесо лёгкое, значит там либо а) некая нанотехнология, тогда это колесо стОит как вертолёт, либо б) это колесо сделано из всякого дерьма типа силумина и развалится через месяц. Третьего не дано.
Сделать колёса сменными можно, и надёжно. Посмотрите на крепление колёс в фомуле-1. Да и в авиации всякого рода быстроразборных креплений много. Придумать что-то можно.

GreyK

[user]Claw777[/user], мне идея с одним управляемым колесом то-же понравилась. Для улицы не совсем годится, но на ровных поверхностях вполне годное решение и практичное.
Есть проблемка с управлением коляской, когда сядет аккумулятор.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

DIVAS

А ещё меня посетила одна мысль... Изначально идея с подкатной электротележкой мне подумалась с подкатом тележки сзади... Но ведь можно её подкатывать и спереди (если её задние колёса влезут под ось кресла-коляски) - это будет удобнее и проще для самостоятельного выполнения стыковки кресла и тележки. А также, вероятно, получится сделать всю эту конструкцию без разъёмов и съёмного джойстика - при подкатывании спереди джойстик может быть закреплён на длинной штанге на самой тележке, а не на кресле, таким образом, что при стыковке джойстик окажется точно в нужном месте рядом с подлокотником.

С одной стороны, спереди стыковка с электротележкой вроде бы удобнее - всё видно, но с другой - там наверное ноги будут мешать...
[user]Claw777[/user], Вам какой вариант видится более удобным? Часто ли Вы будете самостоятельно отстыковываться от электротележки, или это обычно будут делать сопровождающие, а Вы сами только в экстренных случаях?


Цитата: Dikoy от 09 Сен. 2015 в 17:12
Автору нужен титан, если на то пошло. Титан в РФ есть, много, и недорого. Но мало спецов, кто умеет правильно его варить и имеет оборудование для этого.
Если таких найти, то можно и сварить. Но я не механик и тут не могу помочь ничем.
Оборудование-то для сварки как раз не такая уж большая проблема - нужен просто хороший TIG аппарат (вероятно, с AC и пульс-режимом), такой даже у меня есть. Проблема в другом - как его правильно варить, чтобы получилось ровно (чтобы не повело) и надёжно (чтобы швы не получились хрупкими). Я не специалист по сварке цветных металлов (да и чёрных, впрочем, тоже), но точно знаю что какие-то сплавы перед сваркой нагревают до определённой температуры и варят в горячем виде, а какие-то сплавы ещё и термообрабатывают после сварки. Иметь аппарат в данном случае мало - имея аппарат, но не зная в совершенстве всей технологии сварки и обработки титана, я не возьмусь варить что-либо ответственнее титановой лопаты. Нужен хороший специалист по сварке титана, а его найти уже гораздо сложнее.

Сталь в этом плане куда проще. Есть совсем широкодоступный и дешёвый вариант - обычная профильная или круглая труба, есть вариант сделать из "хромоля" - немного полегче и несколько дороже, но вполне реалистично и известно где искать исполнителя работ (тут на форуме).
Но если делать нескладную конструкцию, то скорее всего даже с профильными трубами удастся вписать раму в 11-13кг - силовых несущих толстых труб в конструкции видится всего несколько, а все дополнительные элементы жёсткости (которые работают на упор/растяжение) могут быть сделаны и из тонкой/лёгкой трубы.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Dikoy

Цитата: DIVAS от 09 Сен. 2015 в 11:02
Другое перспективное направление, на мой взгляд - модульная коляска с полностью отделяемой электротележкой. 
Тык почти то же самое я и предлагал :) Только на тележку ставить кресло, а не ручную коляску.
Тогда позвольте развить вашу идею.
Делать привод на передние маленькие колёса ИМХО неправильно. Во-1 для них это большая нагрузка, во-2 это слабое звено в проходимости.
Но если взять относительно большие колёса типа этих http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=443 у которых офигительно удобное крепление на балку (ничего изобретать не надо), и закрепить их на две балки СПЕРЕДИ подобно ковшу бульдозера. Отдельным приводом опускать их вниз, вывешивая передние колёсики, и тогда коляска едет на них и рулится ими. Если вдруг ядерная война и электроника отказала, колёса поднимаются (на это отдельный электропривод, можно предусмотреть и небольшой резервный аккумулятор, на который переключаться если основной ВНЕЗАПНО сдохнет), коляска опускается на штатные колёсики и опа, едем на руках, ПРИЧЁМ моторы в колёсах уже не мешают движению, что облегчает работу сопровождающему.  ;-)

Dikoy

Цитата: DIVAS от 09 Сен. 2015 в 11:56
А можно поискать другие варианты медленных и маломощных, но высокомоментных электроприводов с небольшими колёсами, может быть даже искать контроллеры, приводы и колёса раздельно.

Кстати, контроллер я бы взял у [user]VVK[/user] - по части управления двигателями он полностью сюда подходит, у него нужно лишь изменить входную часть под управление с джойстика. Я думаю, [user]VVK[/user] по запросу это сделает. А главное, в случае чего с производителем всегда можно связаться и разобраться с возникающими сложностями.
Эти моторы, в таком исполнении, много кто делает. Тот же голден мотор имеет их на 8, 10 и 12 дюймов. Так что если от одного производителя не понравятся, просто покупаются моторы от другого. Как я понял, крепления там тоже стандартные.
А вот по контроллеру, важно, чтобы в нём была синхронизация скорости моторов. Не знаю, есть ли это у предлагаемого вами контроллера, но если есть, то отлично. Ибо если поставить два отдельных контроллера, то одно колесо всегда будет быстрее другого и коляска будет вилять.

Влад Мак

Цитата: DIVAS от 09 Сен. 2015 в 18:04
.....Оборудование-то для сварки как раз не такая уж большая проблема - нужен просто хороший TIG аппарат (вероятно, с AC и пульс-режимом), такой даже у меня есть. Проблема в другом - как его правильно варить, чтобы получилось ровно (чтобы не повело) и надёжно (чтобы швы не получились хрупкими). Я не специалист по сварке цветных металлов (да и чёрных, впрочем, тоже), но точно знаю что какие-то сплавы перед сваркой нагревают до определённой температуры и варят в горячем виде, а какие-то сплавы ещё и термообрабатывают после сварки. Иметь аппарат в данном случае мало - имея аппарат, но не зная в совершенстве всей технологии сварки и обработки титана, я не возьмусь варить что-либо ответственнее титановой лопаты. Нужен хороший специалист по сварке титана, а его найти уже гораздо сложнее.

Сталь в этом плане куда проще. Есть совсем широкодоступный и дешёвый вариант - обычная профильная или круглая труба, есть вариант сделать из "хромоля" - немного полегче и несколько дороже, но вполне реалистично и известно где искать исполнителя работ (тут на форуме).
Но если делать нескладную конструкцию, то скорее всего даже с профильными трубами удастся вписать раму в 11-13кг - силовых несущих толстых труб в конструкции видится всего несколько, а все дополнительные элементы жёсткости (которые работают на упор/растяжение) могут быть сделаны и из тонкой/лёгкой трубы.
.Я  хоть не из .Питера, но думаю что смогу толкового сварщика у вас, тем более что аппарат уже есть, а часто у них проблема не сварить а вынести сваренное за проходную.
Другое дело, у меня есть большие сомнения, что рама будет существенно легче, чем свареная из дюрали, максимум пара килограмм.
Что про подкатную тележку, то по идее их надо две. Одна с большим рулевым колесом для уличных прогулок, а вторая с маленькими для квартиры, т.к. длинному трициклу в квартире не повернуться (может я не совсем понял высказанные идеи, как пересяду на ПК все ссылки дорассматрю).

Dikoy

Цитата: GreyK от 09 Сен. 2015 в 14:01
В качестве привода я-бы посоветовал обратить внимание на привод навесного бензомотора "Комета", по моему - это самое лучшее решение для привода на задние колеса коляски. Моторы можно сделать с механическим разъединением от привода. Контроллеры и моторы можно посмотреть на хоббикинге, там выбор очень большой. Остается сделать управление контроллерами.
Критикуйте идею :)
Как только колесо попадёт в грязь, любой привод на шину или обод начнёт в лучшем случае скользить, в худшем выйдет из строя.
Моторы на зхоббикинге низкого качества, их придётся постоянно менять. Я знаю, я там постоянно тарюсь :)

Добавлено 09 Сен. 2015 в 18:36

Вот что я предлагаю.