Очень ищу "Кулибина", который сможет создать уникальную электроколяску для меня

Автор Claw777, 12 Авг. 2015 в 14:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: Claw777 от 09 Сен. 2015 в 14:07
....так как у меня более-менее нормально работает только правая рука, и, кстати, тележка может за него хвататься, прежде чем фиксироваться.

Олег, вы не могли бы уточнить, на сколько вы сможете управлять джойстиками ?
Просто, чем меньше возможностей, тем сложнее получается система.
А это влияет и на цену и время разработки , ну и надёжность самой сит4мы.
Программисты уже задумываются о дублировании и резервировании на случай форсмажора.
Даже сомеваются, что вы сможете позвонить по сотовому телефону, дабы позвать на помощь.

Dikoy

Цитата: DIVAS от 09 Сен. 2015 в 18:04
Часто ли Вы будете самостоятельно отстыковываться от электротележки, или это обычно будут делать сопровождающие, а Вы сами только в экстренных случаях?

а все дополнительные элементы жёсткости (которые работают на упор/растяжение) могут быть сделаны и из тонкой/лёгкой трубы.
Я так понимаю, он хочет получить максимальную самостоятельность в перемещениях, поэтому всё должно работать своими силами.
Если что, радиоуправление тележкой сделать - как 2 пальца для меня :)
Но мне таки больше нравится вариант с бульдозером, т.к. получаем проходимую коляску типа этой http://www.meyra.ru/catalog/view_goods/61 минимальными средствами на базе ручной. при этом сохраняем все достоинства ручной и все возможности по её модернизации (установка храповика, ободов и т.п.).

Жёскость можно обеспечить расчалками из стальных канатиков. Будет крепко и легко. Только их периодически подтягивать надо.

Claw777

Цитата: DIVAS от 09 Сен. 2015 в 18:04
А ещё меня посетила одна мысль... Изначально идея с подкатной электротележкой мне подумалась с подкатом тележки сзади... Но ведь можно её подкатывать и спереди (если её задние колёса влезут под ось кресла-коляски) - это будет удобнее и проще для самостоятельного выполнения стыковки кресла и тележки. А также, вероятно, получится сделать всю эту конструкцию без разъёмов и съёмного джойстика - при подкатывании спереди джойстик может быть закреплён на длинной штанге на самой тележке, а не на кресле, таким образом, что при стыковке джойстик окажется точно в нужном месте рядом с подлокотником.

С одной стороны, спереди стыковка с электротележкой вроде бы удобнее - всё видно, но с другой - там наверное ноги будут мешать...
[user]Claw777[/user], Вам какой вариант видится более удобным? Часто ли Вы будете самостоятельно отстыковываться от электротележки, или это обычно будут делать сопровождающие, а Вы сами только в экстренных случаях?

[user]DIVAS[/user], мне конечно удобнее и надежнее(из-за ног) сзади, а джойстик можно сделать на штанге с наклоняемым в одну сторону коленом, когда тележка состыкуется с коляской, наклонить колено и зафиксировать на подлокотнике, например, ремнем с липучкой.

Но, очень важно, что бы эта тележка могла и просто катиться, если сядет акк.

Claw777

Цитата: Влад Мак от 09 Сен. 2015 в 18:44
Цитата: Claw777 от 09 Сен. 2015 в 14:07
....так как у меня более-менее нормально работает только правая рука, и, кстати, тележка может за него хвататься, прежде чем фиксироваться.

Олег, вы не могли бы уточнить, на сколько вы сможете управлять джойстиками ?
Просто, чем меньше возможностей, тем сложнее получается система.
А это влияет и на цену и время разработки , ну и надёжность самой сит4мы.
Программисты уже задумываются о дублировании и резервировании на случай форсмажора.
Даже сомеваются, что вы сможете позвонить по сотовому телефону, дабы позвать на помощь.

Коляской пользуюсь без проблем и это прекрасно видно на видео, а уж телефоном и подавно. Но все делаю лишь правой рукой.

Я буду брать готовую Американскую систему - МК6 Инвакаре

Влад Мак

Цитата: Claw777 от 09 Сен. 2015 в 19:09
Коляской пользуюсь без проблем и это прекрасно видно на видео, а уж телефоном и подавно. Но все делаю лишь правой рукой.

Я буду брать готовую Американскую систему - МК6 Инвакаре
Раз правая, практически управляется полностью, тогда многое упращается, но я так понял, что темы можно закрывать раз всё разрешилось покупкой готовой коляскки ?

Dikoy

[user]Claw777[/user], как насчёт "бульдозера"? Этот вариант как раз позволит катить коляску без проблем в случае отказа или просто при наличии сопровоздающего.
Вариант тележки, скорее всего, это затруднит, т.к. моторы обладают сопротивлением качению, особенно когда с редуктором.

Добавлено 09 Сен. 2015 в 19:28

[user]Влад Мак[/user], это не коляска, а система управления коляской.

Claw777

Цитата: Dikoy от 09 Сен. 2015 в 19:26
[user]Claw777[/user], как насчёт "бульдозера"? Этот вариант как раз позволит катить коляску без проблем в случае отказа или просто при наличии сопровоздающего.
Вариант тележки, скорее всего, это затруднит, т.к. моторы обладают сопротивлением качению, особенно когда с редуктором.

Я не понял вашу идею "бульдозера" и навряд ли она выполняет пункт "16 кг"... Поясните более наглядно, плиз...

DIVAS

[user]Dikoy[/user], Коляска-бульдозер это конечно круто, но Вы забыли основную причину, по которой вообще возникла идея с подкатной электротележкой - нужен минимальный прогулочный вес. А это значит, что вся конструкция должна быть либо предельно лёгкая (титан и прочие космические технологии), либо нажатием рычага/кнопки мгновенно разбираемая на две части, одна из которых является полноценной ручной коляской, а другая - всем остальным. Разборный с полпинка на две части вариант куда проще в реализации, чем суперлёгкий.

Цитата: Claw777 от 09 Сен. 2015 в 18:55
[user]DIVAS[/user], мне конечно удобнее и надежнее(из-за ног) сзади, а джойстик можно сделать на штанге с наклоняемым в одну сторону коленом, когда тележка состыкуется с коляской, наклонить колено и зафиксировать на подлокотнике, например, ремнем с липучкой.

Но, очень важно, что бы эта тележка могла и просто катиться, если сядет акк.
Действительно, штангу можно сделать и откидную. А можно её же ещё и совместить с рычагом привода подъёмного механизма: кладём штангу вперёд горизонтально - коляска опускается на свои колёса, электротележка поднимает свои колёса - жмём кнопку сброса и тележка отстреливается вниз, после чего можно просто на ручном приводе уехать вперёд, оставив её стоять на месте. Стыковка в обратном порядке - подъехал задом над тележкой, штанга-рычаг при этом лежит горизонтально и оказывается рядом с правой ногой - тянете рычаг на себя в вертикальное положение, тележка опускает свои колёса и берёт на себя вес коляски, рычаг защёлкивается в нужном положении и на нём же находится джойстик. В общем-то в воображении выглядит довольно красиво.

Сможет ли тележка просто катиться - зависит от привода. Я пока не нашёл инфу по МК6. Если у него есть возможность лёгким движением отключать колёса от редуктора/тормоза, то будет катиться. Если нет - никто не мешает приделать к тележке пару дополнительных колёсиков и ручку для транспортировки. Кстати, Вы кажется хотели противоопрокидывательные колёсики? Если их делать на тележке, а не коляске, то тележку как раз на них можно и катить, перевернув нужной стороной.

Добавлено 09 Сен 2015 в 19:42:59

Альтернативный вариант - если вдруг привод МК6 не умеет катиться накатом, то можно просто поднять колёса электротележки, но оставить электротележку висеть внизу под коляской - тогда вся конструкция будет ехать на колёсах коляски с поднятыми приводными колёсами, не мешая движению.

Осталось взять SolidWorks и нарисовать эту конструкцию...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Dikoy

Цитата: Claw777 от 09 Сен. 2015 в 19:33
Я не понял вашу идею "бульдозера" и навряд ли она выполняет пункт "16 кг"... Поясните более наглядно, плиз...
Вот картинка https://electrotransport.ru/images/1/xrs9fl.jpeg
Смысл в том, что впереди коляски находятся два электроколеса на балках. Колёса типа таких http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=443 Не обязательно такие большие, они бывают и на 8, и даже на 5 дюймов. Но ИМХО 8-10 дюймов будет самый раз. По данным сайта, одно колесо 8 дюймов весит 3.8Kg. То есть, 7.6 кг оба колеса. Можно найти и другие, у голденмотора тоже есть подобные. http://www.goldenmotor.com/  http://www.goldenmotor.ru/
Балку можно сварить из алюминия, сварщиков алюминия довольно много и технология эта довольно распространена. Не так, как сталь, но сильно больше титана. Это ещё 1 или 1,5кг. Ну и привод опускания-поднимания этих колёс около 0,5кг (если делать вручную, то пункт исчезает). И того, вся конструкция - около 10 кг (можно дальше оптимизировать).
Почему мне лично нравится эта идея:
1. Легко переоборудуется любая ручная коляска.
2. Задние колёса, которые вас устраивают по проходимости и устойчивости, уже не возятся пустым весом на тележке, а продолжают работать задней точкой опоры.
3. Вывешиваются передние маленькие колёсики. Они меня страшно бесили, когда я катал такие коляски, т.к. вечно застревали во всяких щелях в асфальте, в брусчатке и т.п. Если у вас цель - преодолевать препятствия - передние колёса должны быть достаточно большими и/или широкими.
4. Уровень подъёма передней части можно регулировать приводом подъёма (если будет электрический). Для дома хватит 1см, для улицы можно и на 3-5 поднять, чтобы грязь месить :)
5. Любое колесо с мотором оказывает сопротивление при ручном качении. Особенно, если такое колесо с редуктором. В моём варианте колёса поднимаются над землёй и ваша коляска может катиться свободно, как простая ручная. В случае тележки, её надо либо вынимать, и тащить отдельно, либо толкать с ней, преодолевая сопротивления. Плюс редуктор моторов в ней будет изнашиваться при качении.

Плюс тележки в том, что её можно снять. Если есть, куда её деть, то это не важно. А если вы на прогулке с друзьями,  у вас села батарея или отказ системы, куда деть тележку?
Я не против тележки :) Я сам сначала подобное и предложил - 2 части. Просто предлагаю альтернативное решение.

В общем, я чисто идею предложил. Если она в принципе устраиваем, можно подумать как снизить вес и чего этим можно добиться. А потом решить, что лучше.
Сколько килограмм вы готовы добавить к весу обычной ручной коляски?

Claw777

ЦитироватьСтыковка в обратном порядке - подъехал задом над тележкой, штанга-рычаг при этом лежит горизонтально и оказывается рядом с правой ногой - тянете рычаг на себя в вертикальное положение, тележка опускает свои колёса и берёт на себя вес коляски, рычаг защёлкивается в нужном положении и на нём же находится джойстик. В общем-то в воображении выглядит довольно красиво.

[user]DIVAS[/user], можно еще проще: колено с джойстиком  поднимаем вертикально - коляска опускается и отщелкивается, колено наклоняем - коляска поднимается и защелкивается, так же в вертикальном положении колено опускает транспортировочные колесики для электротележки.

Claw777

Цитата: Dikoy от 09 Сен. 2015 в 20:00
Цитата: Claw777 от 09 Сен. 2015 в 19:33
Я не понял вашу идею "бульдозера" и навряд ли она выполняет пункт "16 кг"... Поясните более наглядно, плиз...
Вот картинка https://electrotransport.ru/images/1/xrs9fl.jpeg
Смысл в том, что впереди коляски находятся два электроколеса на балках. Колёса типа таких http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=443 Не обязательно такие большие, они бывают и на 8, и даже на 5 дюймов. Но ИМХО 8-10 дюймов будет самый раз. По данным сайта, одно колесо 8 дюймов весит 3.8Kg. То есть, 7.6 кг оба колеса. Можно найти и другие, у голденмотора тоже есть подобные. http://www.goldenmotor.com/  http://www.goldenmotor.ru/
Балку можно сварить из алюминия, сварщиков алюминия довольно много и технология эта довольно распространена. Не так, как сталь, но сильно больше титана. Это ещё 1 или 1,5кг. Ну и привод опускания-поднимания этих колёс около 0,5кг (если делать вручную, то пункт исчезает). И того, вся конструкция - около 10 кг (можно дальше оптимизировать).
Почему мне лично нравится эта идея:
1. Легко переоборудуется любая ручная коляска.
2. Задние колёса, которые вас устраивают по проходимости и устойчивости, уже не возятся пустым весом на тележке, а продолжают работать задней точкой опоры.
3. Вывешиваются передние маленькие колёсики. Они меня страшно бесили, когда я катал такие коляски, т.к. вечно застревали во всяких щелях в асфальте, в брусчатке и т.п. Если у вас цель - преодолевать препятствия - передние колёса должны быть достаточно большими и/или широкими.
4. Уровень подъёма передней части можно регулировать приводом подъёма (если будет электрический). Для дома хватит 1см, для улицы можно и на 3-5 поднять, чтобы грязь месить :)
5. Любое колесо с мотором оказывает сопротивление при ручном качении. Особенно, если такое колесо с редуктором. В моём варианте колёса поднимаются над землёй и ваша коляска может катиться свободно, как простая ручная. В случае тележки, её надо либо вынимать, и тащить отдельно, либо толкать с ней, преодолевая сопротивления. Плюс редуктор моторов в ней будет изнашиваться при качении.

Плюс тележки в том, что её можно снять. Если есть, куда её деть, то это не важно. А если вы на прогулке с друзьями,  у вас села батарея или отказ системы, куда деть тележку?
Я не против тележки :) Я сам сначала подобное и предложил - 2 части. Просто предлагаю альтернативное решение.

В общем, я чисто идею предложил. Если она в принципе устраиваем, можно подумать как снизить вес и чего этим можно добиться. А потом решить, что лучше.
Сколько килограмм вы готовы добавить к весу обычной ручной коляски?

Эта система хороша всем, кроме веса и того, что нужно создавать новую систему управления.
Я нисколько не готов добавить веса сверх 16 кг.

Dikoy

Почему бульдозер - когда он опускает ковш, передние колёса приподнимаются (вывешиваются) https://youtu.be/fItqqaSG6lY?t=2m30s
Вот примерно это я и предлагаю :)

Зачем новая система управления? Любая для двух колёс пойдёт.

Добавлено 09 Сен. 2015 в 20:21

16 кг, это вес ручной коляски?..

Claw777

Цитата: Dikoy от 09 Сен. 2015 в 20:19
Почему бульдозер - когда он опускает ковш, передние колёса приподнимаются (вывешиваются) https://youtu.be/fItqqaSG6lY?t=2m30s
Вот примерно это я и предлагаю :)

Зачем новая система управления? Любая для двух колёс пойдёт.

Добавлено 09 Сен. 2015 в 20:21

16 кг, это вес ручной коляски?..
Да, алюминиевой. И если удастся вписаться в этот вес, хотя бы без быстросъемного акка(а в идеале с ним и с ручным приводом для одной руки), то я буду в диком восторге %-)

Dikoy

Вот не понял.
Если ручная коляска (которая только ручная) УЖЕ весит 16 кг, то как можно в него вписаться?..

Claw777

Цитата: Dikoy от 09 Сен. 2015 в 20:51
Вот не понял.
Если ручная коляска (которая только ручная) УЖЕ весит 16 кг, то как можно в него вписаться?..
Она складная, а есть коляски не складные(Активки), которые весят 7 кг за счет сверхлегкой рамы.

Dikoy

Ага. То есть, если мы переделываем активку, у нас на всю электрику и допоборудование 9 кг?

Влад Мак

Цитата: Dikoy от 09 Сен. 2015 в 20:51
Вот не понял.
Если ручная коляска (которая только ручная) УЖЕ весит 16 кг, то как можно в него вписаться?..
Я же уже расписывал развесовку на 16 кг
8 кг  титановая рамамот Катаржины (или сварена подобная) плюс редектроные мотор колёса по два кг каждое, плюс обода,покрышки спицы и контроллер.
Если не заморачиваться с большой ёмкостью анна, то и с ним можно вписаться в 16 кг

Claw777