Очень ищу "Кулибина", который сможет создать уникальную электроколяску для меня

Автор Claw777, 12 Авг. 2015 в 14:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

[user]Dikoy[/user],  Вы не ответили насчет рулежки. Нарисуйте траектории движения колес при развороте.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Dikoy

Я прекрасно знаю, для чего передним колёсам коляски шарнир. Есть много способов решения этой проблемы Полишинеля. Например, см. трактор К-700 как один из вариантов. Зачем их все расписывать на данном этапе?
Вы лучше покажите 3Д модель тележки, с точными расчётами.

DIVAS

Цитата: Dikoy от 10 Сен. 2015 в 09:00
Зачем их все расписывать на данном этапе?
Затем, чтобы подумать и убедиться, что эту конструкцию, хотя бы с большими доработками, вообще можно будет заставить поворачивать и разворачиваться. Пока что эта конструкция способна ездить только прямо и никак иначе.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Dikoy

А если подумать и убедиться, что вывесив задние колёса (которые продолжат работать как страховка) эта конструкция будет делать всё, при том же весе?
Правда, останутся мелкие передние колёса. Но с этим можно бороться.

DIVAS

Цитата: Dikoy от 10 Сен. 2015 в 09:22
А если подумать и убедиться, что вывесив задние колёса (которые продолжат работать как страховка) эта конструкция будет делать всё, при том же весе?
Правда, останутся мелкие передние колёса. Но с этим можно бороться.

Что-то я тут не вижу механизма вывешивания задних колёс...
Зато вижу, что к поворотам и разворотам данная конструкция не способна:
Цитата: Dikoy от 09 Сен. 2015 в 18:35
Вот что я предлагаю.
Вы уж поясните для общества, что именно Вы имеете в виду и как Вы это предлагаете реализовывать.

Что до 3Д модели тележки - нарисую, если вернёмся к этому решению. А пока что я достаточно подробно описал основные неочевидные особенности и готов ответить на любые технические вопросы по конструкции. Кроме того, я уже далеко не первый, кто придумал подкатную тележку, и при желании можно нагуглить кучу видеороликов с уже реализованными подобными решениями. Тем более что одно из них Вы сами уже нашли.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Влад Мак

Цитата: Dikoy от 10 Сен. 2015 в 06:02
Вы если серьёзно настроены на коммерцию, лучше о гусеницах подумайте....
Это я к тому, что если и делать съёмную тележку под коляской, то обязательно ещё и гусеничную.
Я имел в виду, что если коляска будет массовым продуктом для снижения себестомости.
Личто у меня нет ни предприятия ни беспроцентных  крелитов.
Если всё заказывать в единичных экземплярах, то конечно цена будет космической.
Можно напрячь народ, по типу - с Мира по нитке, голому рубаша, но хотелось бы решить задачу глобально.
Ситуация история Ооега, хоть и уникальна, но таки коляски нужны многим.
И кто то всё равно за всё должен заплатиь.
Я веду речь о том, что бы себестоимость была низкой и как можно больше всё было создано в России, ну или в рамках Таможенного Союза.
Гусеничный вариант пока не рассматривал.
Когда то в жернале Моделист консруктор была интересная конструкция лёгкого сеегохода.
Но, думаю это всегда будет лороже  и тяжее колёсного варианта.
Если бы Олег жил в сельской местности, там бы гусеничный вариант был бы основным,
Т.к. и ступеней там практически нет и можно даже кровать на гусеничный ход поставиь.
Аля спальня на гусеничном ходу.
Так ни кто не нашёл высокомоментного редукторного МК?
В принципе, в планетарном редукторе нужно лишь изменить диаметры шестерён.
В крайнем случае заменить платиковые шестерни боле прочными, для увеличения несущей способности.
Про титан сварку, что алюминий не легче чем титан варить.
Наверняка, разницы нет.
Просто сварщиков алюминия на порядок больше, а за титан они браться боятся.
Материал дорогой, как бы не запороть.
Надо бы с Дядей Васей пообщаться.
А то на Чипмакете, одни просмотры.
Я бы перевёл титановую Катардину в три Д, но так и не освоил не одну прогу, если не считать Архикад первых версий, который не хочет на седьмую винду ставиться.
А пока освою солид или компас ,  не говоря об Автокаде, тут уж всё далеко уйдёт.
Вчера загуглил:"Алюминий или титан".
Так пишут, в разных применениях, что титановые конструкции тяжелее и дороже и есть смысл делать вечную конструкцию в условиях морской воды В условиях Питера, отчасти может это и оправдано, но не в массовом сегменте, где цена определяющая и выгодней сделать алюминиевую раму на 10 лет, чем титановую на 100.
Особенно, это касается нескладнойиконстрекции, т.к. в основном страдают шарниры.

Влад Мак

На Чипмакете, один из сварщиков, ответил:"
Город:Гжель
Влад55, здесь проблема не в сварке , а в фрезеровке , изгибе трубок . А самое главное , надо делать стапель для изготовления одной коляски . Если варить на коленке , то коляска получится кривой . ".
Может ему заказать и стапель и коляску ?Не думаю что в этом провинциальном городе полно работы.
А перевезти готовую раму не так и дорого.
Я так и не понял в какой бюджет хотим вписаться ?
С весом, Олег определился.
Понятно, что хорошо бы иметь колясу в килограмм и ценой в рубль.
Но, надо реально оценивать желемое и возможное, как по весу, так и по цене.
Есть какие то пределы и по себестоимости.
Это же не одноразовые шприцы.

DIVAS

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Влад Мак

[qhttp://www.chipmaker.ru/topic/66601/page__st__20uote author=DIVAS link=msg=661138 date=1441872655]
Цитата: Влад Мак от 10 Сен. 2015 в 10:19
На Чипмакете
Где..??
[/quote]
Блин, вы то в этой в этой ветке с самого начала и всю тему читали.
Я ссылку, вроде двал.
Там тема так и называется - "Сварк титана" , я лишь стал там исккть сварщика.
 

Добавлено 10 Сен. 2015 в 12:18

На инвалидском сайте попросил пользователей катажиновской коляски сфоткать её в трёх плоскостях.
Если будут фотки, кто то может в три д перевести или опять лазить по сети ?

DIVAS

Цитата: Влад Мак от 10 Сен. 2015 в 12:15
http://www.chipmaker.ru
Ну так прочитайте уже нормально название сайта, хватит коверкать название.

В 3д перевести я конечно могу (на самом деле, это означает практически заново разработать конструкцию по подобию картинок), но просто так без всякого смысла я этим заниматься не буду - у меня нет времени на бессмысленные действия. Если будет твёрдая ясность и определённость по направлению работ над проектом - могу заняться проектированием 3D модели в SolidWorks на первом этапе. Но, насколько я вижу, до определённости тут ещё далеко как до Луны.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Dikoy

Цитата: DIVAS от 10 Сен. 2015 в 09:38
Что-то я тут не вижу механизма вывешивания задних колёс...

Вы уж поясните для общества, что именно Вы имеете в виду и как Вы это предлагаете реализовывать.

Что до 3Д модели тележки - нарисую, если вернёмся к этому решению.
1. Наверное потому, что это вообще в принципе механизм вывешивания колёс? ;) Вывешивать задние - самое естественное решение и я не стал его приводить как предельно очевидное. Мне не нравятся передние, поэтому вывесил их. И "проблему" с поворотом решил. И актуатором, и шарниром в центре, и шарниром под осью задних колёс, и т.д. Только ни одно решение в вес не вписывается, увы. Либо обладает хрупкими узлами.

2. Хочу я следующее. Олег чётко обозначил, что хочет самостоятельности. В квартире - однозначно, чтобы в случае отказа электроники иметь возможность ездить на руках. На улице - я так до конца и не понял, насколько он хочет быть самостоятельным, но как понимаю, спускать по лестнице его всё равно кто-то будет.
Теперь посмотрим на идею сбрасываемой тележки.
в случае отказа, её надо сбросить и съехать с неё, так?
Если сбросить надо на улице, как её оставить без присмотра? Или сопровождающий должен её тащить?
Если сбросить надо в квартире, а отказ произошёл в дверном проёме или в ванной, к примеру. Как сбросить тележку и съехать с неё в ограниченном пространстве?
Как её потом оттолкать в угол, если в ней редукторные МК и весит она 10+ кг?
Единственный очевидный плюс тележки - в случае отказа её можно ремонтировать отдельно от коляски.

Если же тележку делать "поджимаемую" под коляску, то она вырождается в два МК на поворотном "домкрате" из Ответ #394. В этом случае ничего никуда не сбрасывается. МК либо опускаются вниз, приподнимая одну из пар колёс над землёй, либо поднимаются, ставя коляску на штатные точки опоры. Автокраны видели как становятся на распорки?
При этом все МК и механизмы в самой коляске, их не надо тягать отдельно. Управление домкратом "из кабины пилота", либо механическим рычагом, либо электроприводом. сам домкрат предельно прост и может быть установлен как на штатную, так и (лучше) на самодельную коляску.

Вот эту простую мысль я и имею ввиду.

3. Вам кто-то мешает прорабатывать ваше решение?..

Dikoy

Цитата: Влад Мак от 10 Сен. 2015 в 10:19
Влад55, здесь проблема не в сварке , а в фрезеровке , изгибе трубок . А самое главное , надо делать стапель для изготовления одной коляски . Если варить на коленке , то коляска получится кривой . ".
Может ему заказать и стапель и коляску ?Не думаю что в этом провинциальном городе полно работы.
Про стапель, он же "оснастка", я говорил сразу. И про риск получить кривую коляску тоже.
Если он может эту работу сделать, то надо цену выяснить для начала.

DIVAS

Цитата: Dikoy от 10 Сен. 2015 в 15:55
Теперь посмотрим на идею сбрасываемой тележки.
...
Если же тележку делать "поджимаемую" под коляску,
Вообще-то имелось в виду и то и другое в одном. Хочешь - поднимай не сбрасывая, хочешь - совсем сбрасывай. Это просто две ступени процесса стыковки.

Цитата: Dikoy от 10 Сен. 2015 в 15:55
3. Вам кто-то мешает прорабатывать ваше решение?..
Да, недостаток времени. И отсутствие желания заниматься проектом, который не утверждён в качестве рабочего. Возможность реализации и работоспособность проекта сомнений не вызывают (тут даже рисовать не нужно), а проработка деталей - дело времяёмкое и на данном этапе бессмысленное.

Или Вы намекаете, что я Вам мешаю прорабатывать Ваше решение? Ну так Вы сами дали повод к этому - если бы Вы сразу понятно описали идею (или не выкладывали раньше времени), и вопросов бы не возникло. А Вы выложили сырую заготовку идеи и как-то весьма неохотно раскрываете суть остального.
Я вот по предложенному мной решению с тележкой готов ответить на любые технические вопросы без всяких отмазок.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Dikoy

Тогда понятно. Но мне кажется, что такая тележка таки получится очень тяжёлой и не удобной. Для инвалида с рабочим торсом - возможно всё и подошло бы. Но для Олега будет сложно самостоятельно обращаться с этим союз-апполоном ИМХО.

Насчёт кто кому мешает, давайте определимся. Я не работаю тут за деньги. Я не возьму с Олега денег ни за идею, ни за железки, если такие будет возможно мне изготовить (в силу специализации - электроника - и географии). Платы я могу прислать почтой, программы - легко. Но любую механику придётся делать кому-то другому, увы.
Таким образом, у меня нет интереса добиться продвижения моей версии любой ценой. Если бы ваше решение по моему личному мнению не имело недостатков, я бы выбрал его без колебаний. Но оно имеет и лично мне не очень нравится.
Поэтому я пытаюсь найти свой путь. не факт, что найду, но попытаюсь.
Идею я не описал потому, что сам её до конца не представлял. На оформление ушли сутки.

Кто должен утвердить вам проект? ВВП? Давайте вместе рассмотрим все варианты, а потом выберем что можно реализовать максимально просто, дёшево, и ремонтопригодно в будущем.

Сейчас перечитываю тему, Олег приводит несколько ручных колясок, которые ему подходят. Цены на них достаточно приемлимы.
Я вижу по их конструкции, что установка "домкрата" на них возможна. И по фото из его ТЗ тоже видно, что у Х-образных распорок можно его закрепить и нагрузка пойдёт по всем трубам правильно. Причём сварочных работ тут будет в разы меньше, они будут в разы проще, без стапелей и Т.п.

Осталось понять:
а) можно ли взять за основу ручную коляску и какую? Это вопрос к Олегу. Т.к. за ветку он несколько раз менял решение.
б) бюджет. Например, можем ли мы позволить себе купить титановую активку и выбранный им контроллер и сколько ещё остаётся на железо.

Кстати, подобное уже приводилось в ветке https://electrotransport.ru/index.php?topic=20402.0 Я понимаю, что там умная электроника (кстати, не очень сложная) и смысл немного иной, но это именно что толкающее колесо к обычной коляске. А если приподнимать основные колёса и ставить её на МК, то будет полноценный трансформер.

Claw777

Итак, подвожу некоторые итоги.

Сегодня звонил в Преодоление насчет коляски для одной руки:http://www.preodolenie.ru/wheelchair_onehand.shtml - мне сказали, что подлокотники, какие мне надо приварят без проблем, вес будет 14 кг, стоимость вместе с доставкой - 55 тысяч р.

Исходя из этого, я принимаю решение.
!. я заказываю эту коляску, когда она поступит, доделываем мелочи(трубки для вставки столика, а может и новый столик; ремни для ног и фиксации).
2. дорабатываем и вылизываем проект электротележки [user]DIVAS[/user] на основе МК6 от инвакаре и создаем его.

На данный момент собранно 90 тысяч р.

DIVAS

Цитата: Dikoy от 10 Сен. 2015 в 17:51
Кто должен утвердить вам проект? ВВП?
Как минимум, Олег. За 400 сообщений обсуждения он менял свои взгляды несколько раз и пока не понятно, какой вариант ему наиболее интересен. А я не очень хочу делать то что может оказаться и вовсе никому не нужным, да и времени лишнего у меня очень мало.

Цитата: Dikoy от 10 Сен. 2015 в 17:51Я не работаю тут за деньги. Я не возьму с Олега денег ни за идею, ни за железки, если такие будет возможно мне изготовить (в силу специализации - электроника - и географии). Платы я могу прислать почтой, программы - легко. Но любую механику придётся делать кому-то другому, увы.
Таким образом, у меня нет интереса добиться продвижения моей версии любой ценой.
У меня тоже нет ни личного, ни коммерческого интереса продвигать свой проект. Я его развиваю просто потому, что это на данный момент единственный вариант, вокруг которого нет сомнений и вопросов - я точно знаю что его можно сделать и что в этом варианте коляска влезет в лимит по массе. Также Олег высказывал мнение, что ему эта идея нравится.

Обсуждение же всяких заведомо нерабочих вариантов (коляска из дерева или плетёная из соломы, с приводом на велоМК, как тут кое-кто предлагал) или малореалистичных (титановая рама, батарея, весь обвес и электропривод, запихать всё это в 16кг) за четыре сотни сообщений меня (да и Олега наверное тоже) уже порядком утомило. Поэтому я и призывал прежде чем предлагать идеи, сначала их моделировать и хотя бы самому убеждаться, что вариант рабочий и все проблемы решаемы. Иначе мы тут до бесконечности будем обсуждать непонятно что, а тем временем дело стоит, срок идёт, а имеющаяся коляска разваливается. Заметьте - малейший вброс любой сырой идеи тут же провоцирует неуёмную и очень рассеянную активность некоторых технически безграмотных и чрезмерно активных лиц ([user]Dikoy[/user], это я не про Вас).

Цитата: Dikoy от 10 Сен. 2015 в 17:51
Кстати, подобное уже приводилось в ветке https://electrotransport.ru/index.php?topic=20402.0 Я понимаю, что там умная электроника (кстати, не очень сложная) и смысл немного иной, но это именно что толкающее колесо к обычной коляске.
Для данного случая проблема этой конструкции в том, что она не управляема с джойстика. Это лишь ассистент для облегчения передвижения на большие расстояния, но это колёсико-приставка совершенно не способно как-либо помогать в манёврах по квартире.
Основная проблема нашей задачи как раз в том, чтобы обеспечить маневренность в узком пространстве с джойстика. Т.е. коляска должна уметь ездить вперёд и назад, а также поворачивать и разворачиваться на месте, и всё это она должна делать с джойстика без силовой помощи рук.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Claw777

Народ, очень прошу, давайте обсуждать и развивать исключительно идею [user]DIVAS[/user],


Цитата: Claw777 от 10 Сен. 2015 в 18:19
Итак, подвожу некоторые итоги.

Сегодня звонил в Преодоление насчет коляски для одной руки:http://www.preodolenie.ru/wheelchair_onehand.shtml - мне сказали, что подлокотники, какие мне надо приварят без проблем, вес будет 14 кг, стоимость вместе с доставкой - 55 тысяч р.

Исходя из этого, я принимаю решение.
!. я заказываю эту коляску, когда она поступит, доделываем мелочи(трубки для вставки столика, а может и новый столик; ремни для ног и фиксации).
2. дорабатываем и вылизываем проект электротележки [user]DIVAS[/user] на основе МК6 от инвакаре и создаем его.

На данный момент собранно 90 тысяч р.

DIVAS

Цитата: Claw777 от 10 Сен. 2015 в 18:19
Исходя из этого, я принимаю решение.
!. я заказываю эту коляску, когда она поступит, доделываем мелочи(трубки для вставки столика, а может и новый столик; ремни для ног и фиксации).
2. дорабатываем и вылизываем проект электротележки [user]DIVAS[/user] на основе МК6 от инвакаре и создаем его.

На данный момент собранно 90 тысяч р.
Принятое решение, значит, определённость - это хорошо. Значит, работаем.

2. Нужно ещё найти техническую установочную документацию на электрокомплект МК6, чтобы примерить как его разместить.
Также нужно подумать о выборе диаметра колёс (насколько я помню, там есть варианты) - нужно чтобы диаметр был не слишком маленьким (чтобы мелкие препятствия не были для них проблемой) и при этом не слишком большим, чтобы тележка с этими колёсами влезла под заднюю ось коляски.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)