avatar_LICC

Балансир для LiFoPО4

Автор LICC, 15 Дек. 2009 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FobOrgan

Цитата: Steel RAT от 05 Сен. 2014 в 13:39
[user]FobOrgan[/user],  вы все грабли решили собрать?
Надо не резисторы ставить, а надо балансировать пакеты параллельным зарядом или отдельно заряжать модельной зарядкой до 100%.
Да какие грабли, я же понимал риск, поэтому и делал все так, как делал. Мне было интересно где какие токи во время заряда идут. Балансиры мощные, 0.3А можно подавать без опасений, с таким током и 5% исправить не проблема. Только вот зарядник даст при таком разбалансе ток не 0.3, а побольше сильно.
Скоро дозаряжаю мобилозарядкой и испытаю, а вот в следующий раз батарея уже будет отбалансирована и опять надо будет смотреть какой там ток будет когда балансиры начнут светиться и вообще в конце заряда.
З.Ы. Модельная зарядка до меня доедет недели через 3, а зарядить 12 параллельных пакетов сразу мне тем более нечем!  :)
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Seva1964

Цитата: tvigor от 17 Окт. 2013 в 16:51
Завышена мощность R6 достаточно 5 Вт, коэффициент усиления Q1 будет определять крутизну характеристики срабатывания балансира, а так вроде все нормально.   
5 Вт для R6 недостаточно. Мощность этого сопротивления должна быть не меньше 1*3,6^2=12,96 Вт.
Гораздо интереснее, что происходит с Q2. У меня получилась такая картина (по оси ординат мощность, по оси абсцисс ток):

Если я ничего не напутал, установка на Q2 радиатора рассеивающего 4 Вт делает этот балансир предсказуемым и неубиваемым.

FobOrgan

А я тем временем продолжу рассказ о собираемых граблях (балансирах и заряднике с elifebike)
Итак ток заряда 1.8А, по мере приближения к расчётному напряжению 43.8В для 12S он не уменьшается как тут все говорят, а остаётся абсолютно таким же. Батарея уже отбалансирована. Таким образом при срабатывании первого балансира ток 1.8А, а общее напряжение батареи при этом около 43.1-43.4В. Больше нескольких секунд я на это смотреть не мог...
Заряжаю сейчас через резистор 3.9 Ома (10Вт), с ним правда полная зарядка идет около 9ч. Зато ток в конце при работе балансиров около 0.4-0.3А Или когда надо быстро зарядить то пару часов заряжаю на прямую, а потом через резистор.
Самая простая идея которая пришла - поставить оптические реле CPC1017n параллельно диодам балансиров, как только сработает 1-ый балансир, то он замыкает питание большого реле, а оно одной своей группой контактов будет включать зарядку через резистор, а второй замыкать собственное питание, т.к. балансир тут же погаснет если ток уменьшится. А так типа защёлкнется для заряда через резистор. Но вот после зарядки придётся подождать пока погаснут все балансиры (секунд 5), а потом разомкнуть это реле вручную, чтобы оно ток не кушало от батареи. Реле уже выбрал на 24В, резистор к нему рассчитал, осталось дождаться зимы для реализации.
Есть конечно идея купить и БМС, но та что нравится стоит 1800р, а такая модернизация около 350...
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

IvanM

[user]FobOrgan[/user], если ток не уменьшается, значит зарядник настроен на неправильное напряжение!
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

FobOrgan

[user]luckydevil[/user],  да всё правильно. Без нагрузки на нём 43.8 вольта. Когда с резистором заряжаю он в конце заряда зажигает зелёный светодиодик - заряжено.
Я вот и пытался до этого узнать как падает ток в конце заряда и почему, внятных ответов не получил. Вот например у вас если разница между напряжением зарядника и батареи будет 1В или 0.5В - ток падает сам или держится постоянным, а потом БМС резко включает балансировку и ток падает только от этого?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Seva1964

Цитата: FobOrgan от 29 Сен. 2014 в 17:34
Итак ток заряда 1.8А, по мере приближения к расчётному напряжению 43.8В для 12S он не уменьшается как тут все говорят, а остаётся абсолютно таким же.
Расчётное напряжение для двенадцати последовательных балансиров на 3,61 ... 3,62 В составляет от 43,32 до 43,44 В. Ваше зарядное устройство переходит в режим СV только при общем напряжении сборки 43,8 В. Т.е., с одной стороны балансиры пытаются удержать напряжение на батарее не выше 43,44 В, с другой стороны, ЗУ не видит 43,8 В и вынуждено продолжать работу в режиме СС.
Попробуйте резистор 3.9 Ома (10Вт) заменить на диод с падением 0,6 В.

FobOrgan

Цитата: Seva1964 от 30 Сен. 2014 в 01:39
Попробуйте резистор 3.9 Ома (10Вт) заменить на диод с падением 0,6 В.
Спасибо, надо будет аккуратно попробовать что из этого получится. Но тоже припарка, если какой то пакет зарядится слишком рано, то от большого весьма продолжительного тока на балансире диод не спасёт, а вот с релюшками там резистор можно будет подобрать чтобы ток небольшим был в конце.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

strannik

Не проще ли отрегулировать само зарядное устройство. В нормальных 3 регулировки. Можно настроить как хочешь.
Вскройте корпус и проверьте.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

FobOrgan

Цитата: strannik от 30 Сен. 2014 в 06:40
В нормальных 3 регулировки.
Первая напряжение, вторая ток, а третья что?
Мне кажется оно не очень нормальное, наверняка там просто делители стоят без подстроечников. Но постараюсь вскрыть.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

dongrigorio

Всем добрый день!
Вот расскажу вам как у меня ничего не получилось :)
по мотивам обсуждений нарисовал вот такую съемку

сделал вот такие платки

и когда все прикрутил к батарее

выяснил, что полевики толком не открыаются при напряжении исток-затвор в 3,3В :)
буду переделывать :)

TRO

[user]dongrigorio[/user], Делов то, заменить транзисторы на биполярные и добавить им в базу сопротивление.

Еще можно завести выход второго транзистора через подобранное высокоомное сопротивление на вход TLки (введя таким образом гистерезис), и поставить на выходе совсем мелкий полевик без радиатора (такие в платки защиты аккумуляторов для сотовиков ставят), он все равно после такой доработки будет только в ключевом режиме на нагреватель пахать (открыватся начинают уже от 1.5в, а при 2.5в полностью открыты), а значит грется не будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FobOrgan

Цитата: dongrigorio от 26 Окт. 2014 в 18:10
что полевики толком не открыаются при напряжении исток-затвор в 3,3В :)
В смысле только приоткрываются и начинают греться вместо нагрузочных резисторов?
У меня стоят балансиры от Banz, вот резисторы на них как то не особо то и греются, а вот транзистор замыкающий ячейку на резистор греется гораздо сильнее.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

dongrigorio

не открываются, ток через себя не пускают, ничего не греется, ничего не балансируется :)
светодиодик только загорается типа "сработал балансир", а на самом деле ничего не сработало....


Добавлено 26 Окт. 2014 в 18:41

TRO - таки да, это все понятно, буду переделывать на КТ896...

mr.Dream

Цитата: dongrigorio от 26 Окт. 2014 в 18:39
не открываются, ток через себя не пускают, ничего не греется, ничего не балансируется :)
светодиодик только загорается типа "сработал балансир", а на самом деле ничего не сработало....
Это потому, что открываться он начинает только где то от 3,5В на затворе с мизерным током сток-исток) А у вас 3,65В минус падение где то 0,6В на биполярнике. И того 3В на затвор приходит.

Даташиты нада курить. Ищите ключи, которые идут в контроллерах литиевых батарей телефонов и т.д. Низковольтные, открываются от полтора вольта.


dongrigorio

Цитата: LICC от 03 Янв. 2012 в 15:29
Прежде всего, надо саму батарею правильно ввести в эксплуатацию.
LICC, из опыта, сколько по времени занимает описанная тобой процедура правильного вввода?
У меня 4 шт 100Ач липо. Стоит уже сутки в параллель, заряжается до 3,6В (3,62В на источнике, 3.39В на клеммах АКБ) ток за сутки упал с 0,4 до 0,36А. Такими темпами оно еще неделю простоит! Это нормально?

FobOrgan

#375
[user]dongrigorio[/user], а в чём прикол так мучиться с ЛиПо? У них же почти линейная зависимость напряжения от разряда/заряда. Достаточно чтобы напряжение на них выровнялось до одинакового на всех банках, а будет это 3.6 или 4.1 или 4.2 не суть важно, в смысле достаточно их соединить параллельно. Хотя я не сторонник просто тупого соединения в параллель, если разница напряжений будет большой, то можете испортить аккумуляторы.
  Это же с лифером люди немного страдают выравнивая его полным зарядом до 3.6В.
А для чего этот аккумулятор предназначен?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

banz

Я как то проверял - обычные мосфеты начинают открываться при напряжениях на затворе больше 5 вольт.

А при вводе в эксплуатацию, ячейки, которые зарядились, подсаживаю мощным реостатом.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

FobOrgan

[user]banz[/user], а вот вас я отдельно хотел спросить о ваших балансирах. У меня в конце заряда при срабатывании 1-ого балансира ток так и остаётся 1.8А напряжение на банке при этом продолжает немного расти. Сколько ваш балансир протянет при таком токе по времени? Вы же их наверняка тестировали. :)
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет