avatar_LICC

Балансир для LiFoPО4

Автор LICC, 15 Дек. 2009 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кутас

[user]FobOrgan[/user], Дык яж тебе уже дырку в паласе показывал, а починеные про запас, а на отбалансированой почти одновременно.

FobOrgan

[user]Кутас[/user], Дырку помню, просто тот раз назвать удачным сложно. :)
У меня одновременно никогда не получалось. А уж если сильно посадить, то вообще. Паял я их сам, т.к. у Банза тогда готовых не было, были только платы. Флюс конечно отмывал, но гдето остался и вот когда они начинают греться... пара штук сработает и через минуту уже пахер канифольный, а остальные не спешат срабатывать и вот в таких случаях нагреваются страшно. А они бутербродом собраны, если какой сгорит, то доставать его для ремонта очень долго придётся. Потому и замутил ограничение зарядки по срабатыванию первого балансира.
Всё, пора мне "заводить" велосипед и ехать с работы. :)
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Кутас


FobOrgan

[user]Кутас[/user], со сковородой это конечно мощно! А в чём уныние? Вроде всё собрано-спаяно. Обычно такие пожароопасные вещи на куске текстолита делаю, а сковороду берегу - одна она в моём жилище.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Кутас








[user]FobOrgan[/user], Уныние в том что минус один балансир, кстати фотка неправильная я ошибся, вот правильная. Кстати, ты спрашивал как подходят банки- приходется вот такую хрень применять- это транс с шимом по первичке, да и на фотке видно. Я наконец-то родил- допаял батку и крышку одну прелепил.

FobOrgan

[user]Кутас[/user], транс с ШИМом это я так понял БП с регулировкой напряжения, а ШИМ от диммера обычного берётся? А от чего балансир помер - перегрев?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Кутас

[user]FobOrgan[/user], Первый вопрос-да. А вот балансир сдох странно: когда втыкал фишку он вспыхнул КРАСНЫМ и усё.

_claw

я ваще не понимаю, зачем на ваших конфигах балансиры, если есть бмс? балансиры нужны на больших емкостях, за 100АН.
и еще балансиры очень боятся при пайке, то ли статики, то ли наводки от сети. короче, я перед пайкой проверил все балансиры - четко 0.6А на 3.62В. после пайки пришлось разбирать стопку и менять парочку, потому что выдали всего 0.14А даже на 4В. товар копеешный, разбираться че там умерло нет вермени и желания. но факт налицо. короче после напайки очередного балансира надо сразу его проверять на легитимность

FobOrgan

Цитата: _claw от 09 Фев. 2015 в 13:24
я ваще не понимаю, зачем на ваших конфигах балансиры, если есть бмс?
Да вот когда заказывал у вас пакеты, то БМС не было. Да и выбирать сложновато, пороги или не написаны или не правильные. И решил сэкономить, балансиры обошлись в 700р с доставкой если память не изменяет, а БМС около 2000 стоила. Такая экономия!  :-D Конечно убил кучу времени, пока спаял, пока испытал поочерёдно, пока собрал и подсоединил. Понял как именно они будут работать на практике, дособрал схему защиты для балансиров ещё в 500р вышло... конечно правда БМС было проще купить. Но зато теперь знаю точно как именно заряжаются аккумуляторы.  :kidding:
Есть ещё очень большое желание собрать БМС самому, но пока укрощаю это желание, времени уйдёт куча.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Sunktor

Цитата: magnarum от 04 Фев. 2015 в 10:51

Фотографии есть, устройства, какие номиналы резисторы в обвязке Тл на литий ион  4,2в
Сорри, давно не заходил.
Есть конечно, только вряд ли кому в таком виде оно нужно как мне.
У меня он вмонтирован в общий модуль заряда-питания-управления.
Если нужно, есть разводка этой платы в кореле.




Насчет 4.2 вольта, то это да-же проще, не нужно заботиться о падении на открытых транзисторах, достаточно подстроить один из резисторов в делителе (помечен звездочкой) до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не будет превышать 4.22 вольта. Это лучше делать с подключенным и полностью заряженным аккумулятором при номинальном токе заряда.

Кутас

Цитата: _claw от 09 Фев. 2015 в 13:24
я ваще не понимаю, зачем на ваших конфигах балансиры, если есть бмс? балансиры нужны на больших емкостях, за 100АН.
и еще балансиры очень боятся при пайке, то ли статики, то ли наводки от сети. короче, я перед пайкой проверил все балансиры - четко 0.6А на 3.62В. после пайки пришлось разбирать стопку и менять парочку, потому что выдали всего 0.14А даже на 4В. товар копеешный, разбираться че там умерло нет вермени и желания. но факт налицо. короче после напайки очередного балансира надо сразу его проверять на легитимность
Клав, у меня зарядка происходит таким обазом: первый бетмен улетает во славу америки-это примерно 3,72; потом падает 3,55; и такя дребедень целый день- то тюлень, позвонит то олень. Жалко банки. А на платках дохнут тлки, я их заказал кулёк как семечек, и цена от их не сильно ушла. А балансиры этот процес хоть както чилят. И платок у меня завались (спасибо "страннику").

TRO

#461
Если есть БМС и устраивает её напряжение включения балансировки, то я бы просто поставил дополнительную платку с ключами и резисторами к уже имеющимся в БМСке балансирам, типа прокачал бы встроенные балансиры. Тем более БМСка на фотках до боли знакомая, имеет гистерезис у балансиров, работают они в ключевом режиме, при одном напряжении включается, при другом(чуть пониже) выключаются, так что ключи можно ставить копеешные SMD мелкие мосфетики на токи 3А+ .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Кутас

[user]TRO[/user],
Согласен, сам так хочу, но нету времени, и САМОЕ главное страдает квалификация; тоесть слепить на макетной плате резюки с ключами я смогу, но когда буду цеплять управление обязательно напартачу. Например дорогу оторву, это я только здрасте! А балансиры они вот-ни и много.

Кутас

А вот ещё так можно:


Выкл.

Чем больше знакомлюсь с темой - Простой балансир для тяговых лиферов - тем больше удаление от термина "простой балансир". Специфика лиферов обязывает отслеживать много параметров в динамике. 

_claw

[user]Выкл.[/user], да от лукавго все это. нормально собранная батарея, те грамотно подобранная по емкости и имепедансу и сбалансированная изначально, практически не требует внимания! тем более каких-то мифических "динамических параметров"  :bn: что это такое вообще? можно их увидеть?  :-)

banz

Цитата: Кутас от 09 Фев. 2015 в 13:07
[user]FobOrgan[/user], Первый вопрос-да. А вот балансир сдох странно: когда втыкал фишку он вспыхнул КРАСНЫМ и усё.

Из опыта - балансиры могут дохнуть либо от перегрева. Но это нужно хорошо их поджарить.
Либо от перенапряжения, в основном, либо случайный тычок через пару ячеек, либо разрыв силовой цепи в точке присоединения балансира, при наличии нагрузки во внешней цепи - при этом все напряжение батареи подается на балансир, с вытекающими.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

banz

Цитата: Кутас от 02 Фев. 2015 в 21:26Большая часть работает хорошо, но некоторые открываются на 3,3в. Подскажите может туда подстроечники впаять и подрегулировать можно или ещё как?

Я так понимаю Вы сами паяли(уже не помню кому что высылал)?

На напряжение срабатывания может влиять и неотмытый флюс, и непропай.

Через меня много платок уже прошло, все проверяю. Основной косяк - непропай.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.