avatar_PeaceHaver

Электрификация Худоры

Автор PeaceHaver, 14 Авг. 2015 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge_e

35 км/ч под горку и торможение только рекуперацией. Полный тормозной путь больше 20м, но не больше 25 (на скорости меньше 10 км/ч рекуперация малоэффективна). Спрыгивать можно уже после ~15м, там вполне безопасная "самокатная" скорость.

https://youtu.be/dF0grdc9xF8
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

Электро

Хм.... с 35 кмч я торможу метров за 7-10 наверное... Тут просто как снижение скорости....
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Serge_e

[user]Электро[/user], Буду еще смотреть, похоже, что есть зависимость от степени заряда батареи. Сейчас была близка к полной (проехал километра 4)

В контроллере, кстати, есть нормальный режим рекуперации, когда заряжает батарею, и режим "электротормоза", который обнаружился при расходе батареи в "0" и блокировке газа. Так вот, "электротормоз" тормозит намного сильнее, но батарею не заряжает.
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

Электро

[user]Serge_e[/user], я бы в таком случае переключил на нормальный тормоз..... Экономия 5-10 процентов заряда не стоят риска.
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Serge_e

Цитата: Электро от 22 Апр. 2016 в 20:33
[user]Serge_e[/user], я бы в таком случае переключил на нормальный тормоз..... Экономия 5-10 процентов заряда не стоят риска.

Вот если бы я знал, как это можно сделать... В контроллере есть только одна пара проводов, отвечающая за наличие рекуперации/тормоза - замкнуто - работает, разомкнуто - не работает.

У меня кроме рекуперации есть дисковый тормоз, вместе тормозят существенно более динамично, так что безопасность в этом отношении нормальная.
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

PeaceHaver

[user]Serge_e[/user], если батарея заряжена - БМС будет ограничивать входящий ток вплоть до отключения батареи в защиту, у меня уже было такое. Так что не удивляйтесь.

А вообще, если на зарядке есть возможность подкрутить немного, чтобы меньше напряжение максимальное было - можно так сделать.

Serge_e

[user]PeaceHaver[/user], я и не удивляюсь, поскольку про проблемы с рекуперативным тормозом на полной батарее был в курсе.

Меня больше удивил режим электротормоза без рекуперации. Точнее то, что режим есть, а как его вызвать целенаправленно - непонятно. Попробую Владимира вопросами помучать :)
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

ReSharVladimir

Можно не мучить, рекуперация там только такая, какая есть. Либо нужно в контроллер лезть и искать незадокументированные функции. Но, наверное, если бы там такой режим был, фабрика бы предлагала контроллеры с таким вариантом электротормоза. А если они не предлагают, то либо там такого режима нет, либо они о нем не знают.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Serge_e

[user]ReSharVladimir[/user], скорее не знают :)

Если кто-нибудь хочет повторить эксперимент, то надо докататься до отключения тяги контроллером (но не отключения БМС батареи) и попробовать тормозить электротормозом, лучше под горку :)

Что видел при этом у себя: самокат довольно резко тормозит и индикатор напряжения батареи продолжает гореть красным. После выключения/включения батареи (для сброса блокировки контроллера), в процессе торможения индикатор начинает загораться желтым, что служит индикатором  включения регена (повышение напряжения) и опять горит красным после отпускания тормоза. Тормозит при этом менее "резко". 

В общем очевидно, что надо бы сделать пробный заезд с какой-нибудь горки в обоих режимах. Но совсем рядом удобной горки не наблюдаю, а тащится с Воробьевых гор своим ходом не хочется (хотя и рядом).
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

ReSharVladimir

Скорее всего, это банальное ограничение работы контроллера при заниженном напряжении батареи. Батарея проседает и поэтому в какие-то моменты реген выключается. Вот и получается "мягче", а вовсе не отдельная функция.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Serge_e

Цитата: ReSharVladimir от 23 Апр. 2016 в 17:31
Скорее всего, это банальное ограничение работы контроллера при заниженном напряжении батареи. Батарея проседает и поэтому в какие-то моменты реген выключается. Вот и получается "мягче", а вовсе не отдельная функция.

Не знаю, как реализован режим торможения при просевшей батарее, скорее всего банальным замыканием обмоток, но эффект от него выражен сильнее, чем при регене. Т.е. отдельная функция в контроллере есть, но "наружу" скорее всего не выведена.

У меня еще вопрос есть, можно ли в родном контроллере изменить нижний порог? Для моей батареи он великоват и, судя по напряжению без нагрузки, остается более 20% при срабатывании защиты контроллера.   
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

gde700

[user]Serge_e[/user], возможно просто под нагрузкой большая просадка. Наверно можно изменить пороги, но Вы рискуете пойти покупать новую батарею.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Serge_e

Цитата: gde700 от 24 Апр. 2016 в 01:00
[user]Serge_e[/user], возможно просто под нагрузкой большая просадка. Наверно можно изменить пороги, но Вы рискуете пойти покупать новую батарею.
В батарее есть своя БМС которая должна предотвратить такой сценарий. Все-таки 20% не так уж мало для высоконагрузочной батареи :)

Разница в порогах у БМС и контроллера около 2 с лишним В, насколько я помню слова Владимира о пороге для 48В контроллера (родного)

На всякий случай детали: максимальный ток контроллера - 17А, долговременный 7..8А, долговременный ток батареи - 20А, пиковый ток батареи - 30А
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

gde700

#355
[user]Serge_e[/user], Вы не учитываете, что у элементов с разной химией разное внутреннее сопротивление, и разное падение напряжения при заявленном токе нагрузки. А ток - да, выдаст. :)
К тому-же высаживая батарею до отрубания БМС, Вы сокращаете срок жизни батареи. Сильно сокращаете.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Serge_e

[user]gde700[/user], все правильно, разная химия, разные пороги. Во многих контроллерах есть возможность регулировки, например, в тех, которые могут работать с экранами LCD3, нижний порог можно сдвинуть примерно на 1,5В (не помню точно, надо в руководство посмотреть) с шагом 0,5В.

В этом контроллере порог сделан для свинцовой батареи (по словам Владимира). На наше счастье он весьма близок к литию, но конкретно в моем случае получается несколько бОльший запас чем надо было бы :)

Про сокращение жизни батареи все правильно, заряжать надо раньше чем батарея разрядится до конца, но ситуацию, когда до зарядки осталось 2км, а контроллер отрубил батарею, это не исправит :)
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

Serge_e

Дикие девочки на Удоре :)



Вдвоем они потяжелее меня будут :)
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

poraboloid

Цитата: Serge_e от 24 Апр. 2016 в 21:56
Дикие девочки на Удоре :)
Вдвоем они потяжелее меня будут :)
Хее, я на мезеке двоих детей перед собой ставил, катал по набережной.  :-D
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

PeaceHaver

В субботу было открытие сезона + тест-драйв новых моделей, в т.ч. от Удоры - не смог вырваться из-за работы =(

Зато вчера устроил успешный трип, выкладываю: https://www.endomondo.com/users/5946946/workouts

Пол-рублевки перерыто - это ужас =(