avatar_PeaceHaver

Электрификация Худоры

Автор PeaceHaver, 14 Авг. 2015 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lmvlmv

[user]PeaceHaver[/user], если шунт укоротить, то ток повысится, а не понизится.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

gde700

#73
[user]PeaceHaver[/user], да почему 10-15 тыр? Есть как минимум два контроллера с этой функцией за разумные деньги. Один - от E-TWOW, второй нашёл [user]kop[/user] на просторах китайщины и опробовал здесь (цена 17$)....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

PeaceHaver

Цитата: lmvlmv от 25 Авг. 2015 в 12:52
[user]PeaceHaver[/user], если шунт укоротить, то ток повысится, а не понизится.
Это противоречит как теории, так и практике, т.к. предыдущий я уже стачивал.


Цитата: gde700 от 25 Авг. 2015 в 12:58
[user]PeaceHaver[/user], да почему 10-15 тыр? Есть как минимум два контроллера с этой функцией за разумные деньги. Один - от E-TWOW, второй нашёл [user]kop[/user] на просторах китайщины и опробовал здесь....
Не, если идти по такому пути, то можно, конечно, пробовать. Но по секрету скажу, что от регена со штатным контроллером мотор колом не встает, а в инфинеоне программированием можно добиться 3 уровней резкости торможения - и тупо отстроить под себя.

В любом случае, реген не тянет на экстренный тормоз, а на постепенный постоянный. Экстренный - это механика на заднем колесе.

lmvlmv

Цитата: PeaceHaver от 25 Авг. 2015 в 13:02
Это противоречит как теории, так и практике, т.к. предыдущий я уже стачивал.
Стачивал - это уменьшал сечение, а значит увеличивал сопротивление. А укорачивал - это уменьшал длину, а значит уменьшал сопротивление...
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

gde700

#76
[user]PeaceHaver[/user], если шунт укоротить, то его сопротивление уменьшится, аналогично залуживанию. Соответственно - ток возрастёт. Если стачивать - сопротивление растёт, а ток уменьшается.
Опоздал.. :))) [user]lmvlmv[/user] уже всё объяснил... :)))

ЗЫ.... А что и зачем там программировать? Это актуально на многокиловаттных аппаратах, а здесь... Если только уровень регена, но если ставить контроллер с пропорциональным регеном.....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

PeaceHaver

Тогда у меня тупой вопрос: когда лудят шунт, на том же у-твоу - получается, увеличивают сопротивление? Или уменьшают?

Я чот совсем запутался в край -.-

gde700

Уменьшают при лужении. Сопротивление припоя меньше сопротивления материала шунта. За счёт этого меньше падение напряжения на шунте, и соответственно, меньше уровень сигнала на схему ограничения при том-же токе.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

PeaceHaver

Цитата: gde700 от 25 Авг. 2015 в 13:15
Уменьшают при лужении. Сопротивление припоя меньше сопротивления материала шунта. За счёт этого меньше падение напряжения на шунте, и соответственно, меньше уровень сигнала на схему ограничения при том-же токе.
То есть я, стачивая шунт, вместо уменьшения тока увеличивал его? О_о

Или, наоборот, при уменьшении диаметра шунта его сопротивление должно расти?

П.С. Есть формула какая, чтобы я воткнул? А то я чот совсем поплыл, по ходу.

gde700

[user]PeaceHaver[/user], формула - ... Закон Ома....
Когда Вы стачиваете шунт - Вы уменьшаете его сечение, и соответственно, увеличивается сопротивление шунта, и соответственно ограничивать ток контроллер начинает при меньшем токе через шунт.
Когда лудите/обрезаете - сопротивление ШУНТА уменьшается, и контроллер получает сигнал на ограничение при большем протекающем через шунт токе.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

lmvlmv

#81
[user]PeaceHaver[/user], R=l*p/S где R- сопротивление проводника;  l - длинна проводника;  p- удельное сопротивление материала проводника, и  S- площадь поперечного сечения проводника.

Шунт стоит в схеме последовательно  с нагрузкой. Значит имеем схему которую можно заместить обычным резистивным делителем. а шунте при протекании тока в нагрузку присутствует падение напряжения. По значению этого напряжения процессор судит о силе протекающего тока. Ведь падение напряжения на шунте (сопротивлении) прямо пропорционально протекающему току. Стачивая шунт Вы увеличиваете сопротивление (увеличиваете коэффициент пропорциональности) и соответственно напряжение отсечки контроллера будет достигаться при меньшем, чем раньше токе.
Уменьшая длинну шунта (или пролуживая его) вы уменьшаете сопротивление, соответственно для получения заданной величины падения напряжения на шунте контроллеру необходимо пропустить через нагрузку ток большей величины.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

gde700

[user]lmvlmv[/user], как я понял, [user]PeaceHaver[/user] хочет понять принцип... Точные расчёты ему сейчас не нужны.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

PeaceHaver

Цитата: gde700 от 25 Авг. 2015 в 13:25
[user]PeaceHaver[/user], формула - ... Закон Ома....
Когда Вы стачиваете шунт - Вы уменьшаете его сечение, и соответственно, увеличивается сопротивление шунта, и соответственно ограничивать ток контроллер начинает при меньшем токе через шунт.
Когда лудите/обрезаете - сопротивление ШУНТА уменьшается, и контроллер получает сигнал на ограничение при большем протекающем через шунт токе.
Формула сопротивления шунта от его параметров. Закон Ома я как-то еще помню =)

Ага, то есть обратная зависимость от сечения. Я увеличивал сопротивление, уменьшая сечение. То есть я все же снижал ток, потребляемый мотором.

А если лудить, то получается обход шунта по более легкому припою. То есть ток течет легче и мотор потребляет больше. Либо укорачивать. Понятненько.

Добавлено 25 Авг 2015 в 13:33:02

Цитата: lmvlmv от 25 Авг. 2015 в 13:27
[user]PeaceHaver[/user], R=l*p/S где R- сопротивление проводника;  l - длинна проводника;  p- удельное сопротивление материала проводника, и  S- площадь поперечного сечения проводника.
Ага, вот оно. Все, теперь понял, спасибо.

Добавлено 25 Авг. 2015 в 13:33

Цитата: gde700 от 25 Авг. 2015 в 13:29
[user]lmvlmv[/user], как я понял, [user]PeaceHaver[/user] хочет понять принцип... Точные расчёты ему сейчас не нужны.
Ну, из формулы принцип совершенно понятно вытекает: прямая зависимость от длины и материала - и обратная от площади. Точные цифры не обязательно нужны, можно и коэффициенты подставлять так-то =)

lmvlmv

Долго редактировал сообщение выше. Да,[user]PeaceHaver[/user], Теперь вы все поняли правильно.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

prgrssr

Цитата: gde700 от 25 Авг. 2015 в 12:46
[user]prgrssr[/user], а не планировали использовать контроллер с пропорциональной рекуперацией? В ручку тормоза добавить магнит и датчик холла.... По моему, такой вариант тоже имеет право на жизнь... :)

Я хочу на тормоз курок повесить, уже купил.
Мне кажется, что тормозная ручка на самокате неудобна, при прыжках на бордюры приходится постоянно менять хват (убирать пальцы с ручки тормоза, потом ставить обратно).
Курок, как на e–twow, плюс торможение заднего колеса ногой - гораздо удобнее для меня.

Но на этом прототипе решил попробовать задний тормоз с ручкой. Тормозит великолепно, но ручка по прежнему напрягает :)
В пропорциональную ее переделывать не хочу, лучше поставлю курок и ликвидирую тормоз, а в освободившееся в задней вилке место - поместится широкое колесо, которое я уже прикупил.


Кстати пока не гуглил, есть ли на инфинеоне пропорциональная рекуперация. Вы точно знаете, что это возможно [user]gde700[/user]?

prgrssr

Цитата: PeaceHaver от 25 Авг. 2015 в 12:49

Инфенеон не поддерживает...[/quote]

Ага, спасибо.

gde700

Угу. Я и не писал, что возможно на инфенеоне. :) Я про другие контроллеры писал.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

PeaceHaver

Честно говоря, не вижу особой надобности. У меня на велике в мотор вкачивался киловатт. Я один раз настроил нужный уровень рекуперации - так и работает. Один хрен допускать блокировки переднего колеса категорически нельзя. Посему спереди основной тормоз, не резкий, без блокировки колеса, а сзади - уже экстренный.

Пропорциональный тормоз хорош, когда сзади стоит раскачанный 3-4-киловаттник, там да, с 80-100 км/ч оттормаживаться лучше регулируемо.

PeaceHaver




Коллеги, а не напомните ли принцип работы холла в курке газа? Помню, что там от 0 до +5 В, но не помню, как оно по ножкам и вообще.

Кратко мысль: есть ли возможность запилить красную кнопку на курке так, чтобы через нее при включении шло +5?