avatar_max_x_20

Просадка Li-Ion -на под нагрузкой.. Опасно или нет?

Автор max_x_20, 17 Авг. 2015 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Рустам.М

Цитата: tmiaer от 06 Нояб. 2019 в 23:55
Здесь роль играет то, что в банках с маркировкой 8000+ по факту маленький пакетик на 200мач неизвестного качества и песочек для веса.

Выбрось этот мусор, пока что-нибудь не поджёг.

Скорее всего это Lifepo4 батарея с номинальным напряжением от 3 до 3.2В.
Батареи куплены месяц назад.
Маркировка Li-on. Протестировал разряд батареи  в течение часа с фиксированным сопротивлением 10 Ом.  Таблицу падения напряжения прикладываю.
Упало чуть нижеи2В далее, эксперимент прекращен, так как ниже нет смысла.




После снятие нагрузки вольтметр показал 3,38. Просадка около 40%.
Если мощность рассчитывать как U*U/R, то средняя мощность разряда  батареи была 1.1 Watt, а полезная емкость соответственно 1.1  Watt*h.


tmiaer

[user]Рустам.М[/user], у фосфата такая кривая

Цитата: Рустам.М от 07 Нояб. 2019 в 12:44
а полезная емкость соответственно 1.1  Watt*h.
1.1wh/2.5v=440mAh. Ну я почти угадал, всего в два раза ошибся.

Вскрой пассатижами да посмотри.

Можешь ещё погонять циклов 10, я думаю деградация будет заметна даже на таком количестве  :-D



Рустам.М

Цитата: tmiaer от 07 Нояб. 2019 в 14:24
[user]Рустам.М[/user], у фосфата такая кривая
1.1wh/2.5v=440mAh. Ну я почти угадал, всего в два раза ошибся.

Вскрой пассатижами да посмотри.

Можешь ещё погонять циклов 10, я думаю деградация будет заметна даже на таком количестве  :-D

Вскрывать не могу, не моя.
Самое интересное - напряжение  выросло с 2В до 3.3 В,  как только нагрузку снял.
Ну,  и у другой 18650 такое же поведение. Попробую новые экземпляры позже.



А вот 18650 более легкие с меньшей емкостью работают на ура. Работает порядка 5 часов со средней энергетической емкостью 7Ватт*ч с нагрузкой в 10 Ом до разряда до 3В.

Не уверен, но, вроде, чем меньше ток разряда, тем больше полезная емкость (энергия работы потребителя)  в виду меньших тепловых потерь.

Vlad/Ivan

Подскажите. Имеется батарея 13s6p ячейка DLG18650- 3200мч. 3С.  Могу я использовать контроллер 35А. ?
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

илс

Цитата: Vlad/Ivan от 05 Дек. 2019 в 08:23
Подскажите. Имеется батарея 13s6p ячейка DLG18650- 3200мч. 3С.  Могу я использовать контроллер 35А. ?
Скорее нет, чем да.  :bn:
===
Надо термодатчик ставить в батарею. И душить ток. Лучше до 20А.  ;-)

saska

У меня китайские но нейм 2600мАч 14S9P.  Езжу с ограничением батарейного 60А. Ток ведь не всегда высокий, только при разгоне или если крейсерская  больше 50км/ч.

Vlad/Ivan

Цитата: saska от 05 Дек. 2019 в 11:45
У меня китайские но нейм 2600мАч 14S9P.  Езжу с ограничением батарейного 60А. Ток ведь не всегда высокий, только при разгоне или если крейсерская  больше 50км/ч.
А что за контроллер у Вас ?
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

saska

Самодельный от Павла из темы (электродвигатель от авиамоделей. 6кВт). Там можно от 15 до 200А выставить.

Vlad/Ivan

Так что нельзя 35а. контроллер ставить ?
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

tmiaer

[user]Vlad/Ivan[/user], можно. Но на температуру батарейки смотреть.

Surf_el

Цитата: илс от 05 Дек. 2019 в 09:58Скорее нет, чем да.
почему? Если у него ячейки действительно 3с, то это почти 10А, а у него 6р, получается 35а с болшим запасом будет
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tmiaer

Цитата: Surf_el от 05 Дек. 2019 в 15:52
почему? Если у него ячейки действительно 3с, то это почти 10А, а у него 6р, получается 35а с болшим запасом будет
Эти три цэ вилами по воде писаны. В качестве кратковременного пика - походит. А сборку можно перегреть гораздо меньшими токами. Так что ключевой параметр - температура ячеек. 60 предел, лучше за 40-50 не вылезать.
Если ехать на все 35 ампер от начала и до конца батарейки, там как раз примерно под 60 в конце и будет.

Surf_el

Цитата: tmiaer от 05 Дек. 2019 в 15:55Эти три цэ вилами по воде писаны.
ну не в 2 же раза. Если верить этим це, то получается 60А. Уж 35 как-нибудь потянет
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tmiaer

Цитата: Surf_el от 05 Дек. 2019 в 15:58
ну не в 2 же раза. Если верить этим це, то получается 60А. Уж 35 как-нибудь потянет
Ну я и говорю. Отдать то она 60 ампер отдаст, но через 30-50% снятой ёмкости таким током температура превысит все разумные пределы.
Разгоны - можно. Крейсерский режим - нет.

Vlad/Ivan

#68
Спасибо всем. Мне то и нужно динамика разгона до 30-35км/ч. Мне подсказали что BMS скорее всего нужно менять.
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

cvanya

Тесла снимает до 10а с банки, НО! после прогрева и с последующим охлаждением и долго такие батарейки не живут.
Личный пример (было лето, градусов 30 на дворе) - разряд 0.3С, заряд 0.1С, катался не весь день, батарея уже прогрелась до 45 в алюминиевом боксе. Представляю как бы она разогрелась будь какая-то маленькая батарейка в пластиковом корпусе, с которой снимали бы 1-2С.

tmiaer

Цитата: cvanya от 05 Дек. 2019 в 17:40
Тесла снимает до 10а с банки, НО! после прогрева и с последующим охлаждением и долго такие батарейки не живут.
Неверная информация.
Пиковый ток 6С. Это 15-17А c 18650 в MX/MS и что-то порядка 25-27А с 21700 в M3.
Но это крайне кратковременные режимы, никто так не ездит. Поэтому вопрос долгожительства тут не стоит.

Ну и стоит ли упоминать, что опыт эксплуатации теслабанок не совсем корректно переносить на какие-то нонеймы. От химии очень сильно зависит.
В тройке, например, быстрая зарядка при 55 градусах. Хотя какую банку из доступных на рынке не возьми - в даташитах везде максимум 45 на заряд.
А у них вот так. Посчитали, протестировали, решили, что в конечном итоге износ будет меньше.

Vlad/Ivan

Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.