Круиз контроль для любого контроллера, +плавный старт

Автор Vetal, 22 Дек. 2009 в 23:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vetal

   Купил набор для велика,запустил для проверки,оказывается круиз контроль
отсутствует. Зато есть режим торможения двигателем-при срабатывании
концевика тормоза включается плавное торможение двигателем,при этом
даже есть рекуперация.
  Не понравилось,что при резком увеличении газа колесо стартует очень
резко,даже на макете где было вставлено разогнуло
чуток прорезь для оси(пластина 1мм толщиной), и это без нагрузки,
понятно что передние вилки разрывает,как капля никотина хомяка, на куски :).
  Вот пришла идея что можно сделать этот старт плавным(настраиваемым),также
реализовав режим круиз контроля,заодно и вилка целая будет кому не хочется
усиливать или нет возможности это сделать.
Идея проста: контроллером оцифровываем сигнал с ручки газа и ЦАП-ом на
резисторах, по принципу Covox(была такая реализация,когда не было
звуковых карт в компах),выдаем сигнал контроллеру велика/скутера.
Сделать это нарастание плавным настраиваемым пользователем и можно уже не боятся
за свою вилку (для тех у кого МК спереди),кому не надо выставить 0-ю задержку
и  с пробуксовкой :). Ввести дополнительную кнопку без фиксации
для активации режима круиз контроля или же тем же удержанием в течении
нескольких секунд ручки газа в одном положении (но по моему не удобно так,
лучше кнопкой,или же пользователь может сам выбирать переключателем на плате).
  Завести еще контакт с тормоза,дабы при его отпускании с навернутой ручкой
газа не остаться без вилки(у кого спереди), и также увеличивать сигнал газа
с заданными пользователем настройками при отпускании тормоза с накрученной
ручкой газа.
Отключение круиза делать при нажатии на тормоз,повторным нажатием на кнопку
(т.к. у кого ручка мотоциклетного типа так наверное удобней ) или же поворотом
газа(у кого рычаг под большой палец). Настраивается пользователем
"тормоз & кнопка" или "томоз & газ"
Включается это в разрыв сигнального провода ручки газа,запитывается от 5в ручки
газа,заводится сигнал с концевика тормоза.
В самом контроллере менять/добавлять ничего не нужно.
Из деталей контроллер c АЦП(например ATtiny26),операционник,да горстка резисторов,
ну несколько кондеров так и быть,куда ж без них.
Кто что думает по этому  поводу?

i

А почему бы и нет. :bw:
Собственно Вы предлагаете сделать ручку газа несколько "умнее", что бы обойти некоторую "тупость" контроллера... Вполне реально,  хотя для меня не очевидна полезность такого решения. Дерзайте, пробуйте, если понравится - выкладывайте.

nordiver

Цитата: Vetal от 22 Дек. 2009 в 23:45
   Купил набор для велика,запустил для проверки,оказывается круиз контроль
отсутствует. Зато есть режим торможения двигателем-при срабатывании
концевика тормоза включается плавное торможение двигателем,при этом
даже есть рекуперация.
  Не понравилось,что при резком увеличении газа колесо стартует очень
резко,даже на макете где было вставлено разогнуло
чуток прорезь для оси(пластина 1мм толщиной), и это без нагрузки,
понятно что передние вилки разрывает,как капля никотина хомяка, на куски :).
  Вот пришла идея что можно сделать этот старт плавным(настраиваемым),также
реализовав режим круиз контроля,заодно и вилка целая будет кому не хочется
усиливать или нет возможности это сделать.
Идея проста: контроллером оцифровываем сигнал с ручки газа и ЦАП-ом на
резисторах, по принципу Covox(была такая реализация,когда не было
звуковых карт в компах),выдаем сигнал контроллеру велика/скутера.
Сделать это нарастание плавным настраиваемым пользователем и можно уже не боятся
за свою вилку (для тех у кого МК спереди),кому не надо выставить 0-ю задержку
и  с пробуксовкой :). Ввести дополнительную кнопку без фиксации
для активации режима круиз контроля или же тем же удержанием в течении
нескольких секунд ручки газа в одном положении (но по моему не удобно так,
лучше кнопкой,или же пользователь может сам выбирать переключателем на плате).
  Завести еще контакт с тормоза,дабы при его отпускании с навернутой ручкой
газа не остаться без вилки(у кого спереди), и также увеличивать сигнал газа
с заданными пользователем настройками при отпускании тормоза с накрученной
ручкой газа.
Отключение круиза делать при нажатии на тормоз,повторным нажатием на кнопку
(т.к. у кого ручка мотоциклетного типа так наверное удобней ) или же поворотом
газа(у кого рычаг под большой палец). Настраивается пользователем
"тормоз & кнопка" или "томоз & газ"
Включается это в разрыв сигнального провода ручки газа,запитывается от 5в ручки
газа,заводится сигнал с концевика тормоза.
В самом контроллере менять/добавлять ничего не нужно.
Из деталей контроллер c АЦП(например ATtiny26),операционник,да горстка резисторов,
ну несколько кондеров так и быть,куда ж без них.
Кто что думает по этому  поводу?

Всё новое - хорошо забытое старое https://electrotransport.ru/index.php/topic,1141.msg15421.html#msg15421   :)

xaoyag

Я бы сказал все новое хорошо отмытое старое
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Vetal

Цитата: nordiver от 23 Дек. 2009 в 10:25
Цитата: Vetal от 22 Дек. 2009 в 23:45


Всё новое - хорошо забытое старое https://electrotransport.ru/index.php/topic,1141.msg15421.html#msg15421   :)
А Вы себе сделали подобное?
Хочется узнать от тех кто ездил насколько это нужная или бесполезная функция. И нужно ли опасаться поломки вилки, если вилку уже усилил.(мотор 500вт 48в,установлен спереди)
А то я, увидев на стенде разогнутые пазы, пришел к такой мысли сделать плавный старт, дабы не остаться на дороге упертым вилкой в землю :) А круиз  уже почти сам собой вырисовался,только зафиксировать заданное значение.
Фото как усилил выкладывал здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.135.html  Ответ #141. Пластина из 2мм нержавейки + шайбы приварены с обеих сторон,итого 6 мм,и все это с двух сторон,как раз заполнило пустой промежуток.

xaoyag

Начем я езжу видно на картинке. Живу в городе, по этому у меня мало таких поездок из серии выкрутил ручку газа и едеш с определеной скоростью. Да и если делать что то подобное проше ( как мне кажется ) смастерить какую то зашелку которая будет прикреплена к ручке газа и позволит зафиксировать ее в любом положении , а если надо сделать кнопку с установленной скоростью то можно скорость отрегулировать предварительно потенцеометром. Лично для меня вещь бесполезная, а кому то может и пригодится.
Что по поводу плавного старта, я с вами в полне согласен, он нужен, но и усиление вилки не помешает.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Vetal

Цитата: i от 23 Дек. 2009 в 09:56
А почему бы и нет. :bw:
Собственно Вы предлагаете сделать ручку газа несколько "умнее", что бы обойти некоторую "тупость" контроллера... Вполне реально,  хотя для меня не очевидна полезность такого решения. Дерзайте, пробуйте, если понравится - выкладывайте.
Проверить понравилось или нет это только весной смогу определиться,т.к. еще не ездил и не знаю что мне конкретно нужно,а эта идея возникла пока из опасений за вилку. А пока может есть какие то замечания/пожелания бывалых ездоков.

Overrider

Цитата: Vetal от 23 Дек. 2009 в 22:04
Цитата: i от 23 Дек. 2009 в 09:56
А почему бы и нет. :bw:
Собственно Вы предлагаете сделать ручку газа несколько "умнее", что бы обойти некоторую "тупость" контроллера... Вполне реально,  хотя для меня не очевидна полезность такого решения. Дерзайте, пробуйте, если понравится - выкладывайте.
Проверить понравилось или нет это только весной смогу определиться,т.к. еще не ездил и не знаю что мне конкретно нужно,а эта идея возникла пока из опасений за вилку. А пока может есть какие то замечания/пожелания бывалых ездоков.
Вилку это не спасёт, разве что отсрочит поломку. Вилку ломает не ускорение а момент, стоит поехать в горку (сколь угодно плавно) и вилку всё равно сломает (если её не укрепить конечно). Для борьбы с этим надо ограничивать не скорость разгона, а ток, который и определяет момент. Грубо говоря, шунт подпилить.

Nickolas

Цитата: Overrider от 24 Дек. 2009 в 12:17
Цитата: Vetal от 23 Дек. 2009 в 22:04
Цитата: i от 23 Дек. 2009 в 09:56
А почему бы и нет. :bw:
Собственно Вы предлагаете сделать ручку газа несколько "умнее", что бы обойти некоторую "тупость" контроллера... Вполне реально,  хотя для меня не очевидна полезность такого решения. Дерзайте, пробуйте, если понравится - выкладывайте.
Проверить понравилось или нет это только весной смогу определиться,т.к. еще не ездил и не знаю что мне конкретно нужно,а эта идея возникла пока из опасений за вилку. А пока может есть какие то замечания/пожелания бывалых ездоков.
Вилку это не спасёт, разве что отсрочит поломку. Вилку ломает не ускорение а момент, стоит поехать в горку (сколь угодно плавно) и вилку всё равно сломает (если её не укрепить конечно). Для борьбы с этим надо ограничивать не скорость разгона, а ток, который и определяет момент. Грубо говоря, шунт подпилить.

Ускорение это и есть момент! (вернее момент определяет ускорение транспортного средства).

Vetal


Vetal

Такая вот схемка получилась. С тормозами еще не определился куда они комутируются
(на землю или 5В),не знаю куда подтяжку ставить,дособираю вел. замеряю.Включение круиза
будет кнопкой,выключение:тормозом,кнопкой,и ручкой газа.
http://s60.radikal.ru/i169/0912/55/ef184316774e.jpg

Overrider

Цитата: Nickolas от 24 Дек. 2009 в 18:04
Цитата: Overrider от 24 Дек. 2009 в 12:17
Цитата: Vetal от 23 Дек. 2009 в 22:04
Цитата: i от 23 Дек. 2009 в 09:56
А почему бы и нет. :bw:
Собственно Вы предлагаете сделать ручку газа несколько "умнее", что бы обойти некоторую "тупость" контроллера... Вполне реально,  хотя для меня не очевидна полезность такого решения. Дерзайте, пробуйте, если понравится - выкладывайте.
Проверить понравилось или нет это только весной смогу определиться,т.к. еще не ездил и не знаю что мне конкретно нужно,а эта идея возникла пока из опасений за вилку. А пока может есть какие то замечания/пожелания бывалых ездоков.
Вилку это не спасёт, разве что отсрочит поломку. Вилку ломает не ускорение а момент, стоит поехать в горку (сколь угодно плавно) и вилку всё равно сломает (если её не укрепить конечно). Для борьбы с этим надо ограничивать не скорость разгона, а ток, который и определяет момент. Грубо говоря, шунт подпилить.

Ускорение это и есть момент! (вернее момент определяет ускорение транспортного средства).
При движении в горку, ускорение может быть и отрицательным, а вот момент -максимальным.

Vetal

Цитата: Overrider от 28 Дек. 2009 в 12:39

Цитировать
При движении в горку, ускорение может быть и отрицательным, а вот момент -максимальным.
Но при резком наворачивании  ручки,особенно с места,мне кажется это самый опасный вариант

Overrider

Цитата: Vetal от 28 Дек. 2009 в 12:55
Цитата: Overrider от 28 Дек. 2009 в 12:39

Цитировать
При движении в горку, ускорение может быть и отрицательным, а вот момент -максимальным.
Но при резком наворачивании  ручки,особенно с места,мне кажется это самый опасный вариант
Если расценивать резкий старт, как ударную нагрузку - возможно. Но я бы не рискнул полагаться только на плавный разгон для обеспечения сохранности вилки.

Vetal

Я и не полагаюсь только на него,это как дополнение. Я усиление себе сделал,вначале ссылку выкладывал(там фотки выкладывал)