minimax - электросамокат двухподвес

Автор alexboy, 08 Сен. 2015 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexboy

а вот клиренс придется чутка увеличить, в подъезде ступеньки децл цепляем, на один градус не проходим



Инженер механик

#379
Цитата: quadlike от 24 Сен. 2018 в 22:30трейл должен быть. Положительным(пересечение осевой руля и дороги дальше перпендикуляра к дороге от оси колеса) и чем он больше тем легче рулить на высокой скорости

Именно это подтверждает реальный опыт эксплуатации.
alex_2d увеличил после переделки передней подвески трейл на своём самокате с 45 до 90 мм !!!!. И чрезвычайно доволен.

Что то мне подсказывает, что около нуля  будет очень неустойчиво. Наверное это как то компенсируется широким рулём и удобной стойкой, но геометрию не обманешь. Может стоит вилку на 180 градусов развернуть, ушами назад? И клиренс увеличится ....

alexboy

600км личного пробега (может и немного), скорость под 50км/ч, никакого дискомфорта в плане управляемости



минимакс двенадцатый не проектируется для больших скоростей, 40км/ч за глаза

к слову, положительный трейл при том же касторе на шестнадцатом минимаксе достигнут за счет большего диаметра колеса и немного другой геометрии вилки (см крепление ушей)




Инженер механик

Цитата: alexboy от 25 Сен. 2018 в 09:23никакого дискомфорта в плане управляемости

О критических ошибках нет речи. Речь о мелочах делающих управление приятным ;-)

alexboy

при 30 сантиметровых колесах и стандартной телескопической вилке очень трудно выйти в положительный трейл, заваливать в горизонт рулевой стакан не вариант, если только производителя вилок долбать

quadlike

[user]alexboy[/user], а чем плоха моя идея с разворотом штанов? Либо как предложили выше развернуть саму коронну
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

alexboy

а стоит ли овчинка выделки?

[user]quadlike[/user], уточните, пжл, что вы понимаете под разворотом штанов? я запутался

развернуть корону, т.е. перевернуть всю вилку относительно вертикальной оси на 180 градусов по крайней мере мне понятно

quadlike

Разбобрать вилку. Отделить штоки с траверсой от штанов на которых держится колесо. И соьрать развернув на 180* только штаны. Росмотрите мою картинку. Там зеркалтное отражение колеса от осевой штока аморта
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

alexboy

понял, радикальный метод, переборки вилки хотелось бы избежать

это сродни тому, чтобы перенести уши за штаны по ходу движения, а крепление тормозной машинки вперед, как следствие, колесо сместится ближе к ящику

правильнее бы было заставить производителя перенести уши вниз штанов, холку и стакан мы бы адаптировали

но, увы, другой вилки пока нет

можно было бы вырезать дропауты и приварить к существующей для эксперимента, но эти игры разума ни к чему не приведут, стоимость такой вилки будет велика

quadlike

#387
А че там радикального? Два болта открутил и штаны вывалились.. перевернул вставил и закрутил. Машинка переедет на противоположную сторону. А к производителю рано идти. Объема заказа нет. Так то. Тоже ищу вилу на 12" пружинную. Но все что не нахожу это от 20"... По вашей ссылке из ЛС пишут нет в наличии. А так бы купил ее с удовольствием
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

alexboy

предлагаю пока смириться с минимально отрицательным трейлом, а там поди и вилка нужная найдется

alex_2d

Цитата: alexboy от 24 Сен. 2018 в 22:15значит, придвигая переднее колесо к ящику с батарейкой мы будем терять в устойчивости самоката при движении
Спорное утверждение. Нулевой трейл даёт субъективно, хорошую управляемость на околонулевых скоростях. При рулении, нужно меньшее усилие, что бы повернуть руль, так пятно контакта чётко на оси поворота.
При большом, положительном трейле, при рулении на околонулевых скоростях, руль поворачивается заметно тяжелее, так как пятно контакта колеса находится на рычаге относительно оси поворота. И приходится не просто поворачивать колесо, а двигать весь самокат с водителем.
Это всё критично влияет на управляемость, когда аппарат весит под 300кг. Поэтому, на всяких кросоовых байках, стараются сделать трейл околонулевым, что бы хватало сил крутить рулём ползая по колено в говне. Делается это в ущерб управляемости на высоких скоростях. Поэтому, на мотоциклы с маленьким трейлом ставят рулевые демпферы, что бы сохранить управляемость на малых скоростях и получить стабильность на больших.
Цитата: alexboy от 24 Сен. 2018 в 22:15вообще, подвеска самоката короткоходна и призвана сглаживать в основном мелкие неровности типа стиральной доски
а вот тут, на мой взгляд, вы сильно заблуждаетесь. Короткоходная подвеска, как раз не способна на отработку мелкой гребёнки.
К примеру, ход Вашей подвески 40мм. При правильном подборе жесткости пружины под вес ездока, под нагрузкой, она должна прожаться на 10-12мм.  Что бы прожать оставшиеся 28-30мм хода, надо создать усилие в 3 раза больше веса водителя.  Спрыгнуть с 40см бордюра, к примеру.
Дак вот, при езде по "гребёнке" с рельефом даже в 15мм, подвеска будет отрабатывать в районе 3-4мм, а остальные 11-12м, колесо будет скакать вместе с самокатом.  По комфорту, можно сравнить эффект со слабо накаченными колёсами.
И это если не учитывать момент страгивания дубового, короткоходного, масляного амортизатора.
Именно для отработки гребёнки, у подвески должен быть огромный ход, с большой рычажностью.

Pavel__

Цитата: alex_2d от 25 Сен. 2018 в 11:06... При правильном подборе жесткости пружины под вес ездока ...
И как, на практике, её предлагается подбирать под вес каждого ездока?

alex_2d

Цитата: Pavel__ от 25 Сен. 2018 в 11:29И как, на практике, её предлагается подбирать под вес каждого ездока?
Ну там на аморте колечко есть, которое пружину подтягивает. Ещё пружины разной жесткости бывают :)

Klavish83

Названия самокатов, минимакс 12ый, 16ый, звучат чуть ли не из каждого сообщения, напоминают сказку Королевство кривых зеркал  :laugh: был там Йагупоп (Попугай) 77-й... эээ к чему это я...

alexboy

#393
Цитата: alex_2d от 25 Сен. 2018 в 11:06Цитата: alexboy писал Вчера в 22:15
значит, придвигая переднее колесо к ящику с батарейкой мы будем терять в устойчивости самоката при движении
здесь я имел ввиду придвижение колеса к ящику посредством уменьшения кастора, изменение геометрии вилки мной не рассматривалось

Цитата: alex_2d от 25 Сен. 2018 в 11:06Цитата: alexboy писал Вчера в 22:15
вообще, подвеска самоката короткоходна и призвана сглаживать в основном мелкие неровности типа стиральной доски
а вот тут, на мой взгляд, вы сильно заблуждаетесь. Короткоходная подвеска, как раз не способна на отработку мелкой гребёнки.

[user]alex_2d[/user], здесь я не смогу вам оппонировать, и не потому, что имел ввиду собянинскую гребенчатую плитку (т.е. непродолжительную стиральную доску), а по причине недостаточного знания особенностей кинематики разного рода подвесок.
при проектировании минимаксов передняя телескопическая вилка и задние наклонные амортизаторы были выбраны как оптимальный вариант подвески по нескольким критериям, в точности прогнозировать их поведение на разного рода покрытиях смысла нет, математические модели не строили, подвеска короткоходна надежна и незамысловата

в любом случае, с подвеской на минимаксе комфортнее чем без, усложнение конструкции и дополнительный вес стоят того

[user]alex_2d[/user], было бы здорово, если бы вы смогли на картинках в цифрах описать работу подвески, подозреваю что там очень много начальных данных для конкретного самоката и его комплектующих, но может получится упрощенно представить колебательный процесс

Бабай

Цитата: alexboy от 24 Сен. 2018 в 23:01... очевидно то, что это не первый самокат с подобной геометрией, и к управляемости аналогов претензий не было, попробуйте свое утверждение показать на картинке ...
Отсутствие опубликованных претензий не значит, что их нет.
Владельцы простых самокатов не обращают внимания на трейл, потому что всегда держат руль двумя руками, скорости невелики, а от толчков ногой ощущения на руле больше, чем от эффектов маленького положительного, нулевого или отрицательного трейла, всю "прелесть" которого они могут почувствовать только при быстром спуске накатом на длинном уклоне дороги.
Однако, почувствовав эту "прелесть", большинство даже не знает причин ужасного поведения самоката. Кто знает, забьёт на это, как на неизбежность, но все они будут просто приспосабливаться.
На серийной технике с приводом и опасными для здоровья скоростями невозможно не обратить на это внимания, но изменить владельцы ничего не могут и жаловаться поздно - сам выбирал.
Только некоторые, кто имеет руки и возможность переделать, будут это обсуждать и пытаться изменить.
Я был в ужасе от трейла, когда увидел https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=22009.0;attach=115345;image , но купил его из-за колёс, утешая себя тем, что переделаю и мучаться придётся недолго.
Цитироватьпроектируя минимакс, мы с передней подвеской особо и не возились, взяли стандартную вилку и поставили под нужным углом, чего велосипед выдумывать то ...
А вот это напрасно, тем более, если есть цель создать конкурентную модель и пустить её в серию. Не каждый захочет иметь наиболее дешёвую модель в ущерб комфорту (например, управление одной рукой и предсказуемость траектории) и безопасности (выпученные от ужаса глаза при воблинге не способствуют принятию правильного решения - ослабить хватку руля, а усугубляют напряжением мышц, пытающихся сопротивляться явлению)  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

#395
Цитата: alexboy от 25 Сен. 2018 в 12:10было бы здорово, если бы вы смогли на картинках в цифрах описать работу подвески
В вашей вилке, скорее всего, просто пружина, которая сможет погасить передачу на руль некоторых частот и предохранит конструкцию аппарата от последствий наезда на выбоины и кочки.
Для своего самоката я выбрал пружинно-масляные перья с большим ходом.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=31876.msg1013012#msg1013012
Сделать для них самодельную траверсу из стали не составляет проблем.
Кроме того, проушины для оси колеса, сдвинутые назад от оси перьев, увеличивают трейл, такой маленький при таком радиусе.
А работает она примерно так https://www.youtube.com/watch?v=fWyKkAdpzHk
https://www.youtube.com/watch?v=hPNm3b7vufE
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill