minimax - электросамокат двухподвес

Автор alexboy, 08 Сен. 2015 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexboy

[user]Бабай[/user], обратите внимание на минимакс шестнадцатый, у него трейл положительный, с него и началось проектирование минимаксов, самокат построен и представлен в железе

но многих, включая вас, не устраивают габариты шестнадцатого, я и не навязываю

я всего лишь пытаюсь сделать более компактный самокат, для постройки которого интересуюсь мнением форума и вашим в частности, за что огромное спасибо

Бабай

Цитата: quadlike от 25 Сен. 2018 в 10:16а чем плоха моя идея с разворотом штанов?
Возможно, горилла будет биться о траверсу.
Цитата: alexboy от 25 Сен. 2018 в 12:43я всего лишь пытаюсь сделать более компактный самокат
Какая цель компактности?
В общественный транспорт, кроме электрички, его, скорее всего, не пустят.
Это ниша крупных самокатов и габариты его, ИМХО, должны быть, чтобы влезал в самый маленький лифт и в багажник авто. Но для авто достаточно сделать складывающуюся стойку руля.
Цитата: alexboy от 24 Сен. 2018 в 22:15второе негативное следствие такого сближения - визуальное превращение холки в кочергу, ведь корона вилки имеет заданную ширину и не должна при поворотах биться о холку, а значит угол перелома холки будет стремится к 90 градусам
Меня всё время удивляла форма гуся. Вот оно в чём дело!
Компактнось при таком расточительном использовании пространства.
При каком повороте корона будет биться об гуся? Только если вести самокат руками по тротуару и резко (на 90 градусов) повернуть за угол дома. При езде достаточно поворота колеса не больше 30 градусов, а чаще всего и меньше.
Да ... ширина гуся, из-за находящегося в нем контроллера велика. Но можно было поставить резиновые демпферы.
Можно было контроллер, для обдува, поставить впереди рулевой колонки над крылом и сделать дуплексную раму, чтобы корона ничего не задевала. Но зачем нужен поворот руля на 360 градусов?
Придвинув колесо к отсеку батарей, можно удлиннить дэку, чтобы воткнуть побольше батарею или, если нужна компактность, не менять объём отсека, а уменьшить базу ...
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alexboy

Цитата: Бабай от 25 Сен. 2018 в 13:53
Какая цель компактности?
В общественный транспорт, кроме электрички, его, скорее всего, не пустят.
Это ниша крупных самокатов и габариты его, ИМХО, должны быть, чтобы влезал в самый маленький лифт и в багажник авто. Но для авто достаточно сделать складывающуюся стойку руля.

Цитата: Бабай от 23 Сен. 2018 в 15:01
Мне, например, почти безразличен вес, хотя он влияет на динамику и пожирательность батареи при этом. Мне главное - длина, чтобы в "мой" лифт влазил (1275 мм) и, чтобы не слезать перед бордюрами.
ИМХО, у всех общее - как будут отрабатываться неровности, чтобы аппарат не ломался и управление предсказуемо было.

двенадцатый делается для того, чтоб поместить минимакс даже в маленький лифт

жертвами этой кастрации являются: управляемость (околонулевой трейл, спорный момент но обозначу), передняя вилка (малодоступна), велорезина (проколы, малая износостойкость, на бордюрах пробивается до обода), батарейка (2,5 кВтч уже не засунешь), контроллер в холке (6-ти фетовый максимум)

но и достоинств не мало, главное из которых массогабаритные характеристики

12" МК минимально достаточно как по геометрической проходимости, так и по динамическим характеристикам и среднему расходу (в среднем 20Втч на километр)

но если нет проблемы лифта, шестнадцатый всем лучше

alex_2d


Цитата: alexboy от 25 Сен. 2018 в 12:10было бы здорово, если бы вы смогли на картинках в цифрах описать работу подвески,
Мне кажется, тут всё довольно просто.
В картинках, можно разобрать на примере моей подвески.
Ход колеса 140мм. Ход амортизатора 30мм. Рычажность 4.66. Настроена на мой вес, с просадкой в 1/3 хода.
В таком положении, колесо легко "падает" в небольшие ямки, особо не меняя положение деки. А для отработки неровностей рельефа высотой 15мм, нужно приложить усилие, что бы сжать амортизатор всего на 11% хода.
Если же ход подвески ограничить 40мм, то для отработки того же рельефа, нужно будет сжать амортизатор на 37,5% хода, что требует заметно больше усилий.

п.с.
Даже с ходом подвески 140мм, с пневматическими амортизаторами, я чувствую большую часть неровностей. С тем же бесподвесным сяокатом сравнивать ощущения некорректно, но по гладкому асфальту ехать всё равно приятнее, чем по тротуарной плитке.

Бабай

Цитата: alexboy от 25 Сен. 2018 в 18:23но если нет проблемы лифта, шестнадцатый всем лучше
Смотрю и не могу понять почему у 16 и 12 базы разные 1102 и 898, если рамы одинаковые. Или разные?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alexboy

#401
базы разные, батарейные отсеки разные по длине и ширине, разные размеры холок и рычагов

12 для заднего МК 110мм по дропаутам которое без механического тормоза, 16 для 135мм МК, соответственно дека 12 по ширине 200мм, а 16 все 230мм

большие колеса в базе 900 будут выглядит нелепо, а батарейный отсек совсем маленьким станет

при базе 1100мм большие колеса смотрятся гармонично, да и деку можно пошире предложить

ширина и высота холки определяет допустимый размер контроллера, для 12 холки максимум 6-ти фетовый, а в 16 и 12-ти фетовый влезет

общей является концепция компоновки - несущий батарейный отсек, сборная трубчатая холка прямоугольного сечения, цельногнутый задний рычаг

не запутать бы своим объяснением, но вроде на картинках все видно

dmitrii_i

Пожелание по длине деки, 50см:
Спойлер
это на 10'' самокате, на минимаксе 12'' хотелось бы не меньше  :-)
как вариант "удлинения" можно деку побольше продлить с боков гуся
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

alexboy

#403
так если базу удлинить на 50мм просто нарастив ящик, дека под 500мм и получится, при этом минимакс гарантировано влезет в лифт Бабая ;-)

декой максимально холку мы обнимем, но там считать нужно, как бы выступ не загнуть ногой вниз, а упор на холке делать не хотелось бы

я ранее предлагал ящик и деку делать под конкретного ездока, начиная с базы 900мм с шагом 50мм

при увеличении базы начнем проигрывать в геометрической проходимости, но клиренс сзади можно самостоятельно увеличить установкой более длинного амортизатора, а спереди изменив точку крепления кронштейна к рулевому стакану (правда уже не самостоятельно)

Бабай

Цитата: alexboy от 25 Сен. 2018 в 23:02получится, при этом минимакс гарантировано влезет в лифт Бабая
Мой лифт был написан в кавычках  :-D
Однако, хотя есть ГОСТы на кабинки,

я им не поверил и сам измерял важные мне размеры лифта.
С небольшими отклонениями, размеры подходят под самый издевательский размер лифта 900х1000 мм, на 320 кг  :ireful:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alexboy

#405
Цитата: Бабай от 25 Сен. 2018 в 13:53
Меня всё время удивляла форма гуся. Вот оно в чём дело!
Компактнось при таком расточительном использовании пространства.
При каком повороте корона будет биться об гуся? Только если вести самокат руками по тротуару и резко (на 90 градусов) повернуть за угол дома. При езде достаточно поворота колеса не больше 30 градусов, а чаще всего и меньше.
Да ... ширина гуся, из-за находящегося в нем контроллера велика. Но можно было поставить резиновые демпферы.
Можно было контроллер, для обдува, поставить впереди рулевой колонки над крылом и сделать дуплексную раму, чтобы корона ничего не задевала. Но зачем нужен поворот руля на 360 градусов?
Придвинув колесо к отсеку батарей, можно удлиннить дэку, чтобы воткнуть побольше батарею или, если нужна компактность, не менять объём отсека, а уменьшить базу ...

поворот колеса на угол более 90 градусов устремляет радиус разворота к нулю, что крайне немаловажно в стесненных городских условиях, при маневрировании в подъездах и переходах, а при езде и 30 градусов достаточно, согласен

а так повернул переднее колесо градусов на 120, газанул мальца, жопу закинуло и самокат развернулся практически на месте

ширина холки в месте подхода к рулевому стакану составляет 56мм и от размера контроллера не зависит, скорее от диаметра стакана

а вот придвинуть переднее колесо к батарейке можно лишь за счет уменьшения кастора и, как следствие, ухудшения управляемости при движении на скорости

пока же получается, что для 12" минимакса кастор в 18 градусов является золотой серединой, учитывая внешний вид, управляемость, длину батарейного отсека, углы наклона и перелома холки


alexboy

а чтобы увести трейл в плюс на самокате с телескопической вилкой и колесом диаметром 300мм необходимо чтобы ось штока вилки лежала в одной плоскости с осями штанов

только где такую найти, может у китайцев чего есть, или самому собрать из перьев и траверс

только боюсь траверсу (или корону) такую не купить, а самому делать накладно, это литье или фрезеровка

quadlike

Что что, а траверсу как два пальца об асфальт... сложнее найти правильные перья. с маслом и пружиной, а еще лучше воздушку.
У меня самокат с положительным трейлом. точную длину не скажу но он есть)) а диаметр колес 10". Могу прикурить на 30кмч.. конечно на ровной дороге. полноприводный. в подписи если че - гуглится
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

alexboy

скутерная траверса шипко широко расставляет перья, она под скутерный диск, под ширину штанов велосипедной вилки траверс не встречал

для 12" велоколеса смотрится негармонично, а вот для 16" будет в самый раз

[user]quadlike[/user], не поделитесь ссылками, только чтоб шток 1" или 1 1/8" с траверсой шел

quadlike

[user]alexboy[/user], я про фрезеровку из плиты
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

alexboy

[user]quadlike[/user], в личное примерную стоимость такой детали скиньте пжл

я имею ввиду траверсу (корону) с интегрированным штоком

quadlike

я ходу не скажу, надо почертить. Интегрировать шток... а надо ли? шток надо стальной. прессовать не лучший вариант. лучше гайками. сам шток взять от велика 1.125" и пару гайек купить. в траверсе тоже можно нарезать и с клеем собрать. весь вопрос в толщине) у меня в наличии не более 20мм лист д16 есть. а на траверсу навскидку надо 40мм в высоту
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

Бабай

Цитата: alexboy от 26 Сен. 2018 в 14:32а чтобы увести трейл в плюс на самокате с телескопической вилкой и колесом диаметром 300мм необходимо чтобы ось штока вилки лежала в одной плоскости с осями штанов
Конечно, чтобы получить положительный трейл много чего необходимо.
Если у штанов вынос оси колеса вперёд, еще больше надо постараться. Вилка сделана для велосипеда, у которого и база длиннее и задачи другие.
У меня колёса всего 268 мм и получить положительный трейл немного труднее, чем с колёсами 300 мм.
Я выбрал для них перья скутера Стелс Скиф 50, который использует 12" колёса. Купил  за 1000р в Галерее спорта, в Сокольниках. У них вынос оси колеса назад, большой ход, с масляным демпфированием.
Да, они тяжелее, чем велосипедные. У меня конструкция такая, что невозможно повернуть руль на 90 градусов, а только на 35. А оно мне надо 90? Мне шашечки или ехать? Если, иногда, надо вести пешком и резко повернуть на 90 градусов, меня не затруднит приподнять за руль передок.
Цитироватьа так повернул переднее колесо градусов на 120, газанул мальца, жопу закинуло и самокат развернулся практически на месте
Чтобы сделать "жука", необязательно поворачивать на 120 градусов. Достаточно повернуть до упора, зажать передний тормоз и дать газу.
Цитироватьтолько боюсь траверсу (или корону) такую не купить, а самому делать накладно, это литье или фрезеровка
Лить и фрезеровать или из куска делать, действительно - накладно.
А вот сварить из труб гораздо проще и фрезеровать там надо только сопряжения.
Главное - перья выбрать  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alexboy

[user]Бабай[/user], вы когда перья выбирали, может видели какие-нибудь длинной 310мм и 350мм

я сколько не искал только от 410мм находились, может плохо смотрел