minimax - электросамокат двухподвес

Автор alexboy, 08 Сен. 2015 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serghant2000

Хотелось бы уже опробовать самокаты в деле)
МК-01 переделанный, М-К 250W, Li-Ion 48V 20Ah
Рино 1800 Ватт. Ничего штатного...

CReDo

Цитата: alexboy от 07 Март 2019 в 18:26это мой первый самокат созданный с нуля,
Создать самокат с нуля это одно а вот наладить производство да еще прислушиваясь к мнения людей это явно не быстрое занятие.

alexboy

без вашего мнения минимаксы не состоялись бы, спасибо

damirsky

Цитата: alexboy от 07 Март 2019 в 23:34
без вашего мнения минимаксы не состоялись бы, спасибо
вы, пожалуйста, никого не слушайте, продолжайте делать свое дело. не скажу за других, а лично для меня ваши посты несут гораздо больше ценности, чем посты ваши критиков. даже если денег на самокате не заработаете - это грандиозный опыт. вобщем, успехов вам.

alexboy

[user]damirsky[/user], сплюньте, мне без денег нельзя

за поддержку спасибо

alexboy

воткнули в холку mmx-14/14 самый маленький контроллер от адаптто, увеличив ее глубину, ладно получилось

при подборе крепежа столкнулись с дефицитом внутреннего пространства, уменьшение ширины батарейного отсека на 3 см относительно большого минимакса привело к пересмотру философии сопряжения деталей самоката, оригинальное решение найдено, применяем

alexboy

создал шапку темы, буду наполнять её значимой информацией про минимаксы

процесс конструирования завершен, представлены конечные варианты внешнего вида и габаритных размеров самокатов

текущая конъюнктура рынка мотор-колес заставляет нас предложить для mmx-14/14 вариант установки заднего рычага под колесо с установочным размером 142мм по дропаутам, а для mmx-16/14 колеса размером 16" по резине, что и будет сделано несколько позднее

alexboy

рассказываю

к началу мая проектная документация по минимаксу была готова.

за расчетом стоимости я обратился к прежнему изготовителю прототипов самоката, который информировал меня о сокращении штата сотрудников предприятия с 250 до 150 человек и переносе производства вглубь московской области, ранее окрасочное производство уже было перенесено заводом в неблизкий регион.

я принял решение о смене производителя, ни сроков, ни качества прежний гарантировать уже не мог.

звонки, встречи, переговоры, обсуждения, редкие пробы результатов долго не давали.

напомню, сейчас мне необходимо производство самоката малыми партиями под набранные заказы, быстро, качественно, без складских остатков с себестоимостью, позволяющей удержать розничную цену комплекта рамы в пределах 10 - 15 т.р.

к тому же производитель должен иметь в арсенале услуг пять категорий, а именно резку, гибку, сварку, токарные работы, окраску.

задача найти такого нашла решение только сейчас, хоть и не на все 100% (ну нет у него токарки), но приступить к выпуску минимакса теперь ничего не мешает.

под нового производителя и его оборудование мы адаптировали элементы минимакса и технологию изготовления, сделали пробы деталей в железе.

чтобы не раздувать розничную цену комплекта из-за не оптимальной логистики, не затягивать сроки изготовления и предложить все же окрашенные порошковой краской детали, прошу помощи форума.

                             мне нужен токарь поблизости к Ясенево, работы не сложные, обрезать в размер трубу, обработать торцы, выбрать металл внутри трубы под чашки и сайлентблоки.

если есть у кого опыт и оборудование, или ссылка на такого человека или коллектив, прошу дать мне знать любым способом.

мой токарь также способен выполнить необходимые работы, но он далеко от меня и к нему очередь, иногда длинная.

__________________________________________________________________________________________________________________________

итак, к производству готов mmx-14/14, представленный на картинке в шапке темы.

как и обещал прежде, мы сделали два варианта задней подвески, под колеса 110(115) и 135(142) мм по дропаутам.

выглядит это вот так:



теперь каждый сможет выбрать подходящий ему вариант мотор-колеса в размере 12 велосипедных дюймов для своего минимакса.

я открываю прием заказов на раму минимакса, за подробностями прошу обращаться в личное.







Tts

#584
Цитата: alexboy от 09 Сен. 2015 в 11:39для тротуаров возможность быстро ускориться гораздо важнее высокой максимальной скорости, постоянно используешь режим старт/сто
Но при этом быстрее высаживается батарея.

Цитата: alexboy от 11 Июль 2019 в 22:37выглядит это вот так:
Неужели мы дождались, что в России будет своё производство электросамокатов!?

alexboy

[user]Tts[/user], к моему сожалению, пока только производство узкоспециализированной рамы самоката, ни батарейки варить, ни мк мотать, ничего другого я пока сделать не могу, найти бы сейчас где покупать недостающие элементы по разумным ценам, чтоб раму хотя бы на колеса поставить.

ntrofim

Думал собрать самокат сам. Наткнулся  на тему. Понравилось! Подскажите что почитать и куда деньги слать!

Бабай

#587
Цитата: alexboy от 12 Июль 2019 в 00:09... чтоб раму хотя бы на колеса поставить.
От души сочувствую настойчивой надежде внедрить созданное своим умом и стараниями, учитывая сложности поиска размещения заказов.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alexboy

после редактирования модератором вышестоящего сообщения Бабая его высказывание потеряло первоначальный смысл, а приобретенный Бабай не одобрит, да и мне не понравилось.

модератора понять тоже можно, да я и сам не люблю, когда про мою страну мои же соотечественники, живущие в ней,  говорят "в этой стране", но я против искажения смысла высказывания автора без его согласия в любом случае.

я мог бы просто удалить сообщение Бабая; подожду реакции модератора.

[user]ntrofim[/user], спасибо за проявленный интерес, рецепт минимакса я позднее (выходные сегодня, грибы поперли, да и винный шкаф требует внимания) предложу вам, читать..., если только другие темы форума имеет смысл, деньги пока резервируйте до получения дополнительных инструкций.

alexboy

[user]Бабай[/user], в текущей редакции вашего высказывания для меня поменять деньги на минимакс сильно легче, чем минимакс на деньги.

horrorlv

[user]alexboy[/user],   Есть правила форума, Бабай правила нарушил. По хорошему, пост надо было удалить и горчичник влепить, за длинный язык и разжигание.
А по факту высказывания, не нравится страна, собрал манатки и едешь туда где тебе кажется, что будет лучше. По секрету скажу - это нигде. Везде есть свои нюансы и сложности. Лить грязь на свою страну или чужую и её жителей недостойно. ИМХО

Дальше обсуждаем самокат, без оффтопа.

alexboy

[user]horrorlv[/user], согласен про грязь.

а вот если не нравится СВОЯ страна (в целом она не может не нравиться вся и во всем, хотя ...), есть несколько вариантов, и не обязательно собирать манатки, страну можно и нужно изменить, как и будущее.

обсуждаем самокат

alexboy

теперь предложу рецепт правильного минимакса.

покомпонентно:

разработанную нами раму следует дополнить веловилкой типоразмера 20 дюймов вот таких габаритов:



вилка должна быть с креплением только под дисковый тормоз, рогов под ободной тормоз быть не должно (иначе скутерная резина не пролезет), шток вилки длиной 170мм (в магазине это наиболее распространенный размер), диаметр штока подойдет любой, рулевой стакан стандартный диаметром 48 мм, рулевая колонка резьбовая или безрезьбовая, на выбор, телескопическая рулевая труба лучше ломающаяся, руль по вкусу, прямой удобнее всего.

так же рама дополняется двумя велоамортизаторами длиной 165 мм в креплении рычага задней подвески, здесь что-то конкретное я рекомендовать не могу, как по мне, подойдут любые пружинные, жесткость пружины все равно в магазине нужную не найти, 650-750 lbs она будет, в теории очень много, а на практике вполне сносно работает, для эстетов пневматика, в соседних темах можно прочитать про преимущества воздуха как рабочего тела.

резину следует покупать мягкую скутерную размера 3,0*8, ее придется натянуть на велообод размера 12 дюймов, он узкий, натягивать будете с матом, но справиться можно, да, еще камеру нужно будет найти с соском, загнутым именно на 90 градусов, иначе камера будет ояичивать покрышку, тогда только кувалда поможет, переднее колесо обязательно под дисковый тормоз.

тормоз передний дисковый, механический или гидравлический - вам решать, я бы обошелся механическим, т.к. основным тормозом будет выступать задний рекуперативный, о нем ниже.

вот и подошли к святой троице: мотор-колесо, контроллер, аккумулятор.

здесь у меня проверенный временем рецепт - тяговое низкооборотистое МК прямого привода, батарейка с вольтажом 65-85В и током 35-45А, программируемый контроллер до 100В и током 25-40А (больше лучше, но и дороже).

о преимуществах и недостатках такого выбора чуть позднее.



alexboy

#593
про святую троицу.

начну с МК, движителя минимакса.

напомню, что мой выбор - тяговое мотор-колесо прямого привода.

этот выбор позволяет реализовать такую важную функцию самоката, как рекуперативное торможение.

конечно, правильнее употреблять термин "электрическое торможение" суть которого заключается в свойстве "обратимости" электродвигателя (коим и является мотор-колесо), т.е. возможности работы МК в качестве генератора тока.

не вдаваясь в теорию (по сути мы просто переводим МК из режима "мотор" в режим "генератор"), нажатие на кнопку или тормозной рычаг приводит к эффективному торможению без применения механических тормозных механизмов, нет трущихся пар, нет износа и необходимости периодической замены колодок, дисков, лент, барабанов, да и на грязь и песок наплевать.

а если контроллер поддерживает функцию пропорционального торможения, можно, меняя положение тормозной ручки или курка, изменять силу торможения, как если бы вы тормозили посредством, например, колодок и диска, меняя кистью руки силу натяжения тормозного тросика.

дополнительно, за одну поездку на самокате, в батарейку, в среднем, вернется от 3 до 5 процентов потраченной емкости, которую будет пополнять сгенерированная в момент торможения мотор-колесом энергия.

в МК прямого привода нет трущихся деталей (за исключением шариков и обойм в подшипниках), оно долговечно и неприхотливо, может эксплуатироваться в широком спектре напряжений.

проигрыш перед редукторным будет заключаться в большем весе, худшем накате (хотя за стандартный ездовой цикл самоката вы этого не почувствуете, если только батарейка не сядет и не придется толкаться ногами), да в общем то и все.

дополнительно читаем здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=21107.0

теперь почему именно тяговое, низкооборотистое колесо.

в характеристиках любого автомобиля с ДВС указывается средний расход топлива в разных условиях эксплуатации (подразумевается стандартный ездовой цикл) и выражается отношением литража потребленного топлива к 100 пройденным километрам.

для электросамоката аналогичной характеристикой выступает отношение затраченной энергии на один километр пробега (обычно сотнями километров мы не перемещаемся в один день, поэтому относим к одному километру), выражается величиной с размерностью Вт*ч/км.

другими словами, если ваша батарейка имеет напряжение 36 В и ее емкость равна 10 Ач, то в ней заключено 360 Вт*ч энергии, и, если ваш самокат имеет паспортный расход 18 Вт*ч/км, то на вашей батарейке вы проедете ровно 20 км.

теперь зная запас энергии в вашей батарейке (вольтаж перемножили на емкость) и средний расход МК, можно легко вычислить средний пробег, разделив первую величину на вторую.

прямоприводные МК условно принято разделять на тяговые и скоростные, производитель мотает внутренности по-разному.

первые имеют низкую максимальную скорость, но хороший крутящий момент на низких оборотах, приемлемый КПД в широком спектре оборотов.

вторые порадуют вас максимальной скоростью, но разгоняться при тех же токах и напряжениях будут медленнее, причем в самокатном режиме старт/стоп это будет сильно раздражать.

а кроме раздражения, скоростное МК, установленное на самокате, за стандартный ездовой цикл потратит энергии батарейки до двух раз больше по-сравнению с тяговым.

максимальная скорость МК тем выше, чем большее напряжение на него подано.

безопасным для человека считается напряжение до 60В, возможно именно по этому подавляющее большинство представленных на рынке самокатов имеют напряжение аккумулятора не выше 48В (средняя точка).

запас энергии в самокате ограничен текущей плотностью энергии аккумуляторных батарей, и тратить его на нагрев атмосферы при разгоне самоката со скоростным МК было бы глупо.

тяговое МК при напряжении 65-85 В имеет достаточную максимальную скорость, хорошую динамику разгона, уверенное рекуперативное торможение, приемлемый расход энергии.

его для минимакса я и рекомендую.

продолжение следует.