avatar_big17

"Мощный" мотор и "слабый" контроллер

Автор big17, 25 Сен. 2015 в 01:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Коллеги, не будет ли проблем при работе BLDC моторчика на 5КВт/72В с контроллером, выдающим 2КВт и батареей на 48В?

Вобщем, есть именно такой контроллер, на более мощный пока нет средств. Вот и есть мысль сначала поездить на такой конфигурации, а потом поменять контроллер на более мощный, соответствующий мотору.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

yaredik

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

TOM

Контроллер при необходимости можно попробовать умощнить. Возможно, придется заменить силовые ключи на более мощные, подобрать необходимый шунт в токовой защите и т.д.

jazg

[user]big17[/user], интересно в чем вы видите возможные проблемы ?
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

big17

Цитата: jazg от 25 Сен. 2015 в 09:06
[user]big17[/user], интересно в чем вы видите возможные проблемы ?
Не знаю.... Может быть сопротивление обмоток на мощном моторе меньше и контроллер будет перегружен.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

Чтобы не превысить мощность, в контроллере есть ограничение тока. Если двигатель более мощный, он просто будет работать на "голодном пайке"

DIVAS

Цитата: TOM от 25 Сен. 2015 в 11:59
Чтобы не превысить мощность, в контроллере есть ограничение тока. Если двигатель более мощный, он просто будет работать на "голодном пайке"
Зато греться наверное ващщще не будет...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM

Перегреть мощный движок даже при работе не на полной мощности несложно, если он будет работать с механической перегрузкой.

DIVAS

#8
Цитата: TOM от 25 Сен. 2015 в 12:28
Перегреть мощный движок даже при работе не на полной мощности несложно, если он будет работать с механической перегрузкой.
Ну, случаи неправильной эксплуатации рассматривать не будем...  :-D

Глядя на таблицу расчётов [user]big17[/user], я всё же склоняюсь к версии, что с двигателем у него было что-то не так, потому он и подгорел. По таблице расчётов редукция была как раз правильная и 1500Вт мощности для такой скорости при таких оборотах более чем достаточно. Похоже что двигатель всё же не был способен даже на 1000Вт на выходе
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM

#9
Нужно было попробовать увеличить редукцию и посмотреть на изменения температуры. У меня на велосипеде с коллекторным движком была примерно такая же ситуация. Увеличение редукции снизило нагрев, уменьшило потребляемый ток, максимальная скорость при этом практически не уменьшилась.

big17

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Флюэг

#11
   Взял такой-же на 96 вольт, контроллер на 2000вт (длительно) и не парюсь...   Но надо учитывать, что на меньших напряжениях токи больше...(и соответственно нагрев).

big17

Цитата: Флюэг от 25 Сен. 2015 в 19:28
   Взял такой-же на 96 вольт, контроллер на 2000вт (длительно) и не парюсь...   Но надо учитывать, что на меньших напряжениях токи больше...(и соответственно нагрев).
Такой же моторчик?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

magnarum

Просто физика :-) чем выше напряжение тем меньше ампер надо и выше скорость для  двигателя, больше ампер выше мощность, больше напряжение выше скорость, можно и в один в один сделать скорость и мощность только батарея большая получиться 72 вольта умножаем на амперы например 50 получаем мощность 3600 ват если 48 вольт то уже надо 75 ампер , чем больше ампер, тем толще нужно провода силовые иначе перегрев и все последующие а так простая математика. По этой причине можно и контроллер раскачать на нужную мощность, добавив амперы но вопрос надо-ли?, может  напряжение поднять?

Флюэг


big17

Цитата: Флюэг от 27 Сен. 2015 в 20:21
[user]big17[/user], http://www.goldenmotor.com/img/5KWLiquidCooling.jpg  Вот такой.
Именно его и смотрел.
Кстати, не знаете, можно ли версию с жидкостным охлаждением использовать без охлаждения (на малых мощностях)?
Т.е. он конструктивно совсем отличается от их же воздушника или жидк.охлаждение - этот тот же воздушник + дополнение?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Флюэг

#16
   Я планирую задействовать 50-70% мощности мотора - больше нет необходимости, а водяное охлаждение, только в теплый период (он расчитан и может использоватся в широком спектре ТС, в том числе и  просто прокачкой забортной воды через мотор, с помощью двух опущенных в воду трубок на подвесном лодочном моторе...). Воздушное охлаждение у его соседнего варианта  Model: HPM5000B...  Это копия мотора американской компании "Монтенегро"...  Есть единичные случаи использования без воздушного и водяного охлаждения...   Для контроля температуры есть встроенный термодатчик (с использованием надо ещё разбираться - два дня как прибыл...).

Babylon4

Цитата: big17 от 28 Сен. 2015 в 15:28
Цитата: Флюэг от 27 Сен. 2015 в 20:21
[user]big17[/user], http://www.goldenmotor.com/img/5KWLiquidCooling.jpg  Вот такой.
Именно его и смотрел.
Кстати, не знаете, можно ли версию с жидкостным охлаждением использовать без охлаждения (на малых мощностях)?

Цитата: DIVAS от 25 Сен. 2015 в 12:30
Похоже что двигатель всё же не был способен даже на 1000Вт на выходе

  В конструкции обеих моторов  алюминиевый корпус магнитные поля а вернее токи Фуко разогревают корпус, и поскольку алюминий имеет относительно малое сопротивление то нагрев весьма существенен, на малых промежутках времени нагрев рассевается но длительная эксплуатация приводит к перегреву, наличие водяного охлаждения 5Квт-ка подтверждает это, даже при не полной мощности выделение тепла неизбежно а продолжительность работы может сильно зависит от окружающей среды. С подобным поведением алюминия уже сталкивался раньше и недавно получил ещё одно подтверждение(если интересно могу рассказать подробности).

   По конструкции к 5Киловатнику очень похож автомобильный генератор и если учесть что магнитные поля в роторе  генератора значительно меньше(моё предположение) имеет , вернее не имеет над железом статора генератора, никакого алюминия, и это сделано не спроста.

  Так что я тоже согласен с    DIVAS с двигателем что не то.