avatar_felcinger

Чоппер: выбор типа мотора

Автор felcinger, 30 Сен. 2015 в 21:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

felcinger

Всех приветствую. На следующий сезон запланирована сборка электрочоппера на кастомной алюминиевой раме с задней подвеской, за производство которой возбмется [user]nikkitoZzz[/user]. Байк планируется использовать для городских покатушек "с ветерком". Уточню, что ветерок хочется ураганный :-D Т.е., разгон до 100 никак не дольше 5-6 сек, лучше даже чтобы 4сек до 100 км/ч. Максималка большая не нужна.. город все-таки. Но 100-110 валить должен. Чтобы запас был. Пробег особо большой не нужен, хватит 70-80км, но это в основном определит остаток бюджета.
Предположительно проект будет называться Silent Wolf. Хочется на русском, но пока ничего путного в голову не приходит. Обращаю внимание на Silent. Байк должен быть бесшумным, на сколько это допустит резина и ветер в спицах. И только! Гудение/жужжание контроллера - исключаемый фактор звука. Поэтому, контроллер должен быть с синусной волной. Это накладывает доп. финансовые расходы, но от концепции отходить не хочется.
Исходя из приблизительных расчетов, требуется мотор мощностью от 10кВт в номинале. Скорее даже так: 10кВт хватит. Если контроллер при 72-96В будет отдавать в пике 200-250А фазного тока, то будет даже слихвой.
Так вот в чем вопрос по теме: адекватно ли ставить тяжелое мотор-колесо на алюминиевую раму, или все же лучше выбрать подвесной мотор? Тяжелое - это под 20кг. Не будет ли это бесконечная долбежка?
С другой стороны, целесообразно ли усложнять конструкцию подвесным мотором с приводным ремнем (именно ремнем, цепь в концепцию Silent не укладывается), когда основной пробег байк будет совершать по асфальтированным дорогам?
Опережая вопрос "Что это за МК под 20 кг": это МК Cyclone. Производитель заявляет до 20Квт в пике.

niggah


felcinger

Цитата: * от 30 Сен. 2015 в 22:05
а денег у тебя много?
Хочу начать с того, что лучше для этого проекта. А бюджет - вопрос второй, т.к. предположить сложно, сколько смогу подтянуть для создания мечты. Процесс по сборке будет длиться всю зиму. При таких временных рамках вливать по-потихоньку можно будет.
Пока из подвесных с синус-контроллерами слюни текут по комплекту 10кВт от GM. Но это около 1600-1800. Дорого, но если других интересных вариантов не будет, то что поделать.

jazg

Будет долбежка с МК. Так что задняя подвеска будет только номинально.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

niggah

вот не поленюсь тут тоже запостить

http://electricmotorcycleforum.com/boards/index.php?topic=4912.0

мотор, на котором можно пульнуть

Добавлено 30 Сен. 2015 в 22:56

Ну и он почти не греется

se80

[user]felcinger[/user], контроллер на 200-250А можно взять китаезовский, будет стоить около $1к . Мотор - revolt rv-160  это их последнее изделие ценник ок $500 . как-то так . готовьтесь к бюджету $15-20к . Под такой проект нужно нехило батареек . Удачи .

Tonych

Круто конечно когда бюджет резиновый :-)
Мы тут раму для электрочоппера мастерим: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30050.0

felcinger


Флюэг

   После летнего пробега Павла (_claw), такие проекты могут потерять смысл. Павел уже продает ("донор")...

Tonych

[user]Флюэг[/user], одно дело на таком байке до работы с ветерком или покататься в кайф несколько часов, а другое дело на тыщу км поехать =) но и Чоппер может быть комфортным если сделан должным образом, наши мото братья с двс вон на какие дальняки ездят.

Топикстартеру - я однозначно за МК, лично мне его плюсы в разы перевешивают минусы.

Флюэг

   Вибрации на наших самосборах для электоросхемы враг, а на чоппере вообще засада (он по определению - хардтейл), даже при подвесном моторе, не говоря о 20кг в колесе...

Tonych

[user]Флюэг[/user], потому при дальняках стоит задуматься о двухподвесном чоппере. А как быстрое решение - параллелограммный амоподсидел

Флюэг

#12
   Думаю, что трассы на покатушке Павла по состоянию асфальта гораздо лучше дорог "немегаполисных"  городов, где ТС собирается делать сотню "побыстряку"...              (А эта фраза: "А как быстрое решение - параллелограммный амоподсидел"  вообще только про свой относительный комфорт...)                                                                                                                                 

felcinger

Цитата: Tonych от 02 Окт. 2015 в 16:13
Топикстартеру - я однозначно за МК, лично мне его плюсы в разы перевешивают минусы.
Например? Кроме простоты сборки других не вижу :bw:

aleks17121960

[user]felcinger[/user], этот,как его,волюнтаризьм(С).Нереальное тех.задание-с МК гиря в колесе и напряжометр под 100В,с внешним типа МАРС или Е-Тек шум цепи неизбежен.Хотя при 100км/ч шум шин аналогичен,так что этот пункт требований лично мне непонятен.Ну и цена желательная?На 70км пробега при 110км/ч примерно 8кВт.ч надо и 9кВт мотор минимум,долговременно.Контроллер 200А(400А пик).Но при 5-6сек разгон уже надо примерно вдвое больше мощи.И опыт набрать вождения-на заднее встанет легко!
Делай,что должен,и будь,что будет...

felcinger

#15
[user]aleks17121960[/user], а как Вам такой вариант: мотор Revolt RV-160-Pro (8300gr, 15-20kW cont), контроллер Kelly KLS7275D,24V-72V,500A,SINUSOIDAL BRUSHLESS MOTOR CONTROLLER, Батарея из Супермонстров 22s 55Ah*3.7V*22=4477Wh?
Цитироватьопыт набрать вождения
с этим проблем нет, т.к. V-max водил несколько лет.
Цитироватьшум цепи неизбежен
Только ременный привод, никакой цепи :neg:
ЦитироватьНа 70км пробега при 110км/ч
Если по нашему городу ехать 110км/ч (это только если ночью повезет, когда полрвина светофоров желтым мигают), то весь город на 2-3 минуты вдоль проехать можно ;-D
Нужен сам факт динамичного разгона. До 100 чисто номинально, нс практике практически не будет использоваться :pardon:

Andrey0479

ЦитироватьБатарея из Супермонстров 22s 55Ah*3.7V*22=4477Wh?
Только нужно понимать что весить они будут 36.5 кг, сам приобрел такие, теперь думаю как скомпоновать  :bw:.

felcinger

#17
[user]Andrey0479[/user],
Ну передо мной задача попроще будет -раму можно заточить под  батку.
И, кстати, разве есть варианты компоновки? Они же не любят вертикаль, диагональ..?

Andrey0479

Да, на ребра их не поставишь, но есть вариант жестко закрепить их в отдельном корпусе, а его уже расположить как удобней.

felcinger

[user]Andrey0479[/user], жестко - это как? Не нагрузить призматик при вертикальном положении можно только если отключить гравитацию в боксе :bn:

Andrey0479

Можно заневолить призматики между двумя "стенками", стянув их, например шпильками, по периметру, т.е. они будут держаться за счет трения в подвешенном состоянии. Но есть мнение что это может им повредить, так как при нагреве содержимое пакетов несколько расширяется, и в результате возможен прорыв по ребрам, в общем надо экспериментировать :bw:.

felcinger

Одним словом, АККУМУЛЯТОР
Это бич любой темы по проектированию любого электротранспорта, пусть даже тема и открыта для обсуждения двигателя :laugh:

_claw

Цитата: Флюэг от 02 Окт. 2015 в 16:41
Думаю, что трассы на покатушке Павла по состоянию асфальта гораздо лучше дорог "немегаполисных"  городов, где ТС собирается делать сотню "побыстряку"...             
да ну?  O_O если только местами. вы прокатитесь от павлодара до а-аты, а потом поспорим  :-D
кстати, на чоппере как раз меньше всего ломалось электроника. ломался в основном прицеп и что было в нем. а продаю я чоппер не потому что вы подумали, а потому что я его и делал под продажу. просто немного покатался

felcinger

Несмотря на все преимущества подвесного двигателя, выбор пал, если так можно выразиться, на мотор-колесо :facepalm: на самом деле, это вынужденная мера, другие варианты не пропустил бюджет :-(
Мотор Cryslalite 5403. Также бюджет определил и выбор ходовой части. Вернее говоря, поставил крест на кастомном исполнении на алюминиевой раме и прочих примочках. Будет использован донор стокового малокубатурного чоппера, конечно же, китайского производства. Но не мопеда, а именно настоящего чоппера. На данный момент в фаворите Baltmotors Classic 200
Ссылка на мот
Предполагаю вес двигателя, коробки, выпуска и электрики в районе 60кг, итого, вес донора будет составлять около 90кг. Немало, но зато это будет байк с серьезной ходовкой, не подпрыгивающий на каждом камешке. Вместе с мотором приобретен контроллер до 60-140В 100А. Если собрать аккумулятор из li-ion/li-po на 32s с долговременным током под 100-150А, то, наверное, вполне будет возможен разгон до 100км/ч. Но вот за сколько - это вопрос, который получит ответ только после тестов. Надеюсь, что хотя бы в 6-7 сек. укладываться будет. У друга был Suzuki Desperado 400 с 33л.с. двигателем и весом около 220кг. Он разгонялся за 8-9 сек. Если в Кристалайт получится вкачивать 100-150А под 120-130В, то мощность получится сродни тому Деспераду. А если учесть разницу в массе и отличие элеетромотора в большом крутящем моменте со старта, то можно расчитывать на более хорошие результаты :bn:

eTyson

[user]felcinger[/user], а почему Cryslalite 5403? Он же для вело, 150мм между дропами, фривил... С таким мотором и спицами будет дрищаво, имхо, для такого тяжелого донора, как Baltmotors Classic 200. Лучше бы Кваншунь с литым ободом http://qsmotor.en.alibaba.com/productgrouplist-801680033/16inch_273_Motor_2000W_8000W.html
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

felcinger

#25
[user]eTyson[/user], еще лучше то, что изначально предполагал:
Цитироватьмотор Revolt RV-160-Pro (8300gr, 15-20kW cont), контроллер Kelly KLS7275D,24V-72V,500A,SINUSOIDAL BRUSHLESS MOTOR CONTROLLER
Суть проблемы
Просто мотор и контроллер удалось выменять на велокомпоненты и аккумулятор :pardon: Как вариант, конечно, продать и купить то, что хочу, но это если получится..
Зимой мотор будет стоять на качественном немецком двухподвесе. Возможно, что он с ним сроднится, и чоппер подождет благоволения бюджета на реализацию первоначального плана ;-D

eTyson

[user]felcinger[/user], ну, дык, зачем тада вещать тут про этот мотор, который для данной темы ваще не подходит?.. Имхо, лучше честно признаться, что "временно соскочил с мото-чоппера" и пока буду е-велом...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

felcinger

[user]eTyson[/user], чоппер я собираю, а велик (и не один) уже есть. Просто какой смысл мотору пылиться всю зиму (а у нас открытие сезона обычно в мае), если им можно пока серьезно форсировать вел :pardon: Глядишь - и бюджет прогнется под первоначальные мечты, а нет - так придется Кристалайт приколдовывать к донору чоппера.

eTyson

Короче, не интересно в очередной раз...((, к сожалению...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

Флюэг

   Народ не успевает следить за буйным полётом фантазии...  Нескромный вопрос - "Кристалайт" комплект хоть исправный?

FobOrgan

Цитата: _claw от 05 Окт. 2015 в 16:22
а потому что я его и делал под продажу. просто немного покатался
Немного! :laugh:
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

felcinger

Цитата: Флюэг от 05 Нояб. 2015 в 22:15
   Народ не успевает следить за буйным полётом фантазии...  Нескромный вопрос - "Кристалайт" комплект хоть исправный?
Вот он
Еще не отправил

Добавлено 06 Нояб. 2015 в 01:14

Цитата: eTyson от 05 Нояб. 2015 в 22:02
Короче, не интересно в очередной раз...((, к сожалению...
До лета еще далеко :run:

felcinger

Ну что ж, настала пора продолжать тему :-)
На данный момент имею 2 неплохих мотора, вернее один обычный, а второй - просто огонь  >:D :-D
Про тот, "огонь", пока умолчу, его время еще не пришло. А вот о втором хотелось бы проконсультироваться со специалистами. Речь о коллекторном моторе от электроприводного заднего моста какой-то из японских авто. Для тех, кто не в курсе: это мотор-редуктор для возможности беспробуксовочного старта на скользкой дороге.
Фото



Изучив шильдик, я уяснил точно  только рабочее напряжение в 42V, остальные цифры на шильдике однозначно расшифровать не смог. Сопоставив толщину проводов, назначение этого мотора (толкать задний мост авто) и значение "290A0" на шильдике, предполагаю, что 290А - это продолжительный ток. А вот каков rpm? Где-то учитал, что подобные мотор-редукторы имеют степень редукции 1:40. Подключил в 48В, на хх жужжит быстро, сила тока большая (около 50А), точно замерить нечем, судил по нагреву проводов.
Кто что думает?

vasya976

могу ошибаться,но этот двиг не расчитан на длительную работу в машине,хотя здесь вес значительно меньше.

felcinger

Цитата: vasya976 от 09 Дек. 2015 в 13:51
могу ошибаться,но этот двиг не расчитан на длительную работу в машине,хотя здесь вес значительно меньше.
Цитата: Rus25 от 10 Авг. 2015 в 16:35

Для не торопливой езды и не большом весе подойдёт такой редуктор.Испытан на 48 вольт . При пробеге до 10 км по прямой не требует дополнительного охлаждения.В соседнем городе серийный ниссан марч ездит на аккумуляторах уже три года.
Так что мот без проблем потянет, лишь бы разобраться в токах и степени редукции.

Steel RAT

#35
Разработчиком системы является компания Hitachi. Системы ее разработки устанавливаются на Nissan March (на нем впервые был установлен такой электропривод), Nissan Cube, Nissan Note, Nissan Tiida, Mazda Demio.

Электромотор имеет мощность 3 кВт и вес 9 кг, редуктор (совмещенный с задним дифференциалом и муфтой сцепления) - 13 кг. Генератор с водяным охлаждением имеет мощность 4,5 кВт при весе 8 кг. Муфта сцепления имеет электромагнитное управление и расположена на последней ступени понижающего редуктора. Эта муфта разъединяет двигатель и колеса при скорости 30 - 40 км/ч, снижая потери на трение и превращая автомобиль в переднеприводный.


Вот оригинал:
http://www.hitachi.com/ICSFiles/afieldfile/2004/11/26/r2004_04_102_3.pdf

Цитироватьсила тока большая (около 50А)
ИМХО - кранты. Разбирай - дефектуй.

Думаю, что в редукторе две ступени с передаточным числом 4...5.
Допустим обе 20:1. Итого обороты ХХ должны быть под 10000.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

felcinger

[user]Steel RAT[/user], Пожалуй, придется разобрать.. хотя, возможно, контроллер не подходит. Например, вольтаж 52В мотору многоват. Попробую реальные 42 батареей подобрать.
Я, кстати, хитачам запрос уже отправил на ттх ;-D

Steel RAT

А что значит "контроллер не подходит", если он постоянного тока? Там ШИМ и всё.
Подключи к аккумулятору 12В. Покрути минут 30-ть.
Если нагреется до 50°С и более - есть короткозамкнутые витки.
Или в мастерскую по ремонту электроинструмента свози. 
Они тебе за 5 минут проверят и скажут параметры по прибору.

В любом случае для "чоппера" не подходит. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Вот тебе еще информация к размышлению:
http://www.elmoto.net/showthread.php?t=3988

Там есть ссылки на видеоролики.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

felcinger

Цитата: Steel RAT от 09 Дек. 2015 в 16:01
В любом случае для "чоппера" не подходит.
Это почему??

felcinger

Цитата: Steel RAT от 09 Дек. 2015 в 16:01
А что значит "контроллер не подходит", если он постоянного тока?
Я имею в виду напряжение. У него порог 40В,  подключал 52В.

Steel RAT

Не подходит по трем причинам.
1. Неисправный.
2. Маломощный.
3. Низкий КПД.

У двигателя постоянного тока нет понятия "порог".
Надо снимать на стенде кривые - напряжение/ток/обороты/мощность/КПД и делать выводы в каких режимах этот двигатель показывает достаточную эффективность.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

felcinger

Я имел в виду порог контроллера, т.е.  предполагаю, что напряжения многовато оказалось для мотора.
Насчет маломощный: если мотору не понравится ток >100А, то да..

felcinger

#43
Что ж, после анализа вариантов 3кВт моторочик от заднего моста отпал. А это означает выход на сцену того самого, который огого.
Номинальная мощность 60кВт. ШЕСТЬДЕСЯТ >:D
Но мотор оказался непростым. Это синхронный AC мотор на постоянных магнитах (PMSM). Сложность не в самом моторе, а в подборе контроллера для него. Если выражаться более правильно, то не контроллер, а система управления, т.к. ,большинство контроллеров с мощными инверторами, как выяснилось, требуют дополнительного модуля управления (многие с интерфейсом). Рассматривал разные варианты по подобным контроллерам, но в результате (не вдаваясь в детали) ни один не оказался подходящим. Ключевой минус - стоимость такой системы. Например, Sevcon Gen4 Size 8 в полной комплектации обойдется никак не меньше 7000$.
Но вариант все же остался. Повторить опыт коллег, изменивших обмотку мотора от Toyota Prius, изменив рабочее напряжение мотора на 150VDC. В данный момент обсуждаются детали этой работы :-)
К такому мотору контроллер подобрать уже куда проще. Вот, например, неплохой вариант: http://kellycontroller.com/high-efficient-kdh14601e24-144v600a-pm-with-regen-p-750.html
Есть, конечно, и обратная сторона этой медали. Для достижения требуемой мощности при снижении рабочего напряжения вдвое придется увеличивать вдвое рабочий ток.
Однако, такой вариант более бюджетный по нескольким статьям: несравнимо более дешевые контроллеры, а также возможность собрать менее энергоёмкую батарею на первое время. Ведь 300V - это только последовательно 80 элементов, причем не очень-то маленьких (пиковый ток 300-400АА ). А для 150V, ограничив пиковый батарейный ток на уровне, допустимом используемыми элементами, требуется последовательно только 40s. В последующем можно будет добавить в параллель увеличить ток.

Итог: 4 секунды до сотни снова на горизонте B-)

Tonych

Вот интересный проект электрочоппера:

http://www.youtube.com/watch?v=Pta3vRfMiAA

Разгон до 100кмч за 3 сек. Максималка 210 кмч. Пробег на одной зарядке 120 км.

Можно связаться с владельцем Raphael Deon ;-)

felcinger

Цитата: Tonych от 24 Дек. 2015 в 12:24
Вот интересный проект электрочоппера:

Спойлер
http://www.youtube.com/watch?v=Pta3vRfMiAA

Разгон до 100кмч за 3 сек. Максималка 210 кмч. Пробег на одной зарядке 120 км.

Можно связаться с владельцем Raphael Deon ;-)
Мегакрутой байк. Только непонятно, почему из допустимых 340В взято только 220 :bn: Мотор на 2/3 вертится. Но я Вам вот что скажу: вот тот контроллер-инвертор, что у него стоит, тот, что с 2-мя кулерами, стоит дороже, чем весь мой проект :pardon: Есть варианты с недорогими Azure Dynamics, но они ликвидированы, и поддержки нет. А это для случаев подстановки нештатных моторов означает, что контроллер не подходит. И моторчик, как я посмотрю, у него недешевый. Эдак 5-6 тыс$, не меньше..

Tonych

[user]felcinger[/user], ттх соразмерны цене =) по моим задачам оказалось выгоднее сделать электрочоппер с 5квт в пике с максималкой в 70кмч и дальностью 90км, плюс мотокруизер с ДВС около литра - получилось заметно дешевле чем электробайк в видео что выше =)

felcinger

Цитата: Tonych от 24 Дек. 2015 в 14:33
[user]felcinger[/user], ттх соразмерны цене =) по моим задачам оказалось выгоднее сделать электрочоппер с 5квт в пике с максималкой в 70кмч и дальностью 90км, плюс мотокруизер с ДВС около литра - получилось заметно дешевле чем электробайк в видео что выше =)
Ну ттхмоего проекта будут уступать ему совсем немного а цена двмаю, раза в 3 :-)

Tonych

[user]felcinger[/user], подписался и жду с нетерпением =)

felcinger

#49
Цитата: felcinger от 24 Дек. 2015 в 14:14
Только непонятно, почему из допустимых 340В взято только 220 :bn: Мотор на 2/3 вертится.
В процессе рассчета передачи крутящего момента на колесо нашлась вероятная отгадка причины этого выбора. Таким образом могли быть заданы максимальные rpm. У моего мотора их 10000. Для макс. скорости 160км/ч на 17-м мотоколесе нужна редукция 6/1. Звездами в одну ступень этого не добиться. Поэтому могли  уменьшить max. rpm за ненадобностью.

Я, кстати, подумываю о ременной передаче. Шкивами теоретически такую редукцию задать можно. Но как на практике будет себя чувствовать зубчатый ремень, прочностью и эластичностью соответствующий моменту на валу 200Nm, на шкиве диаметром 5см: может, кто-то сталкивался?

Vichkins

http://www.contitech.de/pages/produkte/antriebsriemen/antrieb-industrie/contitech-suite_en.html
скачивайте и рассчитывайте редуктор, подберёте там и шкивы и ремень. на 5см и 200nm с ремня зубы посрывает.

DragonTM

Подпишусь, 60кВт в номинале это очень интересно!
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Vladouris

Проект скорее мертв, чем жив?
Как продвигается постройка чоппера?

felcinger

Цитата: Vladouris от 13 Апр. 2017 в 18:47
Проект скорее мертв, чем жив?
Как продвигается постройка чоппера?
После долгих поисков подходящего контроллера мотор был продан в Германию для проекта электроавто. В последствии контроллер я-таки нашел,
но нить интереса уже была потеряна, и контроллер был продан [user]DragonTM[/user], так что продолжение проекта - за ним))

DragonTM

[user]Vladouris[/user], [user]felcinger[/user], Постараюсь не подвести. Надеюсь в скором времени начать разбираться с контроллерром. В всяком случае кучу (порядка 60 штук) древних пакетов лифера уже зарядил, чтобы включить контроллер.
Строить планирую пока что спорт-турист на асинхроннике, но надо уточнять размеры рамы. Если заводские рамы не подойдут, то буду строить кастом, что нибудь в стиле стим-панк...
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0