avatar_evmax

Электромотор от HONDA HYBRID 20kW

Автор evmax, 01 Окт. 2015 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

Где-то на форуме было фото разобраного статора. Вот:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

alexpv

Измерил основные размеры, диаметр ротора 170 мм, статора 255 мм, толщина набора 46 мм.

Дархан

Подскажите, плиииз. Кто-нибудь какой провод и сколько витков намотано на данный мотор? Какие размеры сердечника? Внутреннее и внешнее сечение? каких размеров магниты. Прошу отзовитесь, собираю мотор своими силами, аксиальный типа Yasa motors.

Барада

Хондовский мотор...
13киловатт. Однако данные 158 вольт и 6 ампер/часов - это емкость и напряжение батарейки
которую использует IMA система хонды. Напряжение для мотора рабочее какое кто знает и чем его крутить? уверен там не ниже 400 вольт напряжение

Alex75

#40
Пришла ко мне посылочка в виде двух хондовских двигателей(верней два набора статор-ротор для построения электродвигателей) из Дальнего Востока:

Разбираем:


Делаем замеры:


Ротор и статор собраны из пластин изотропной стали толщиной 0,35мм(толщина набора 36мм, по 104 пластины), высота ярма статора 11мм.
Как я и предполагал, в каждой фазе двигателя по 6 катушек соединены параллельно, соединение фаз - звезда.

Количество витков в катушке я насчитал 50: всего 6 слоёв намотки плоским проводом 12+12+11+8+5+2=50.
Диаметр ротора 164мм.
Собираемся липиздрифицировать мотоцикл "Ява", может быть и "Чезет". Пока собираюсь изготовить вал и нормальный корпус с развитым радиатором.
Резольвер:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

#41
Пришла ко мне ещё пара моторов. Печалька в том, что я распаковал посылку через несколько дней после её получения в транспортной компании и, естественно, не сразу обнаружил повреждение обмотки:



Претензии к ТК предъявил. Жду ответа, но, думаю, это уже бесполезно. Абыдно, да!? Но я сильно не расстроился, потому что достались они мне по смешной цене.
Подвернулась возможность измерить сечение прямоугольного провода 1мм*2,3мм.
Буду разбирать обмотку и делать уникальный двигатель ещё уникальней.  ;-D И вот не даёт покоя идея переделать этот двигатель с целью уменьшения его веса по схеме с двойным магнитным зазором:

Должен получиться по весу как авиамодельный аутраннер. Конфигурацию хочу 18N16P или 18N20P. Обороты - до 3000 об/мин.
Критикуйте.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

sanfox

Реально ли их в пачку собрать, такие моторы?
Sevcon Gen4 size6 + ME1302+ LiFePo4 + ВАЗ-2108 =
= LADA 2108 HYBRID
3250 км в гибридном режиме!

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Dag Xas

[user]Alex75[/user], каким контроллером можно управлять этими моторами? и для чего собираетесь их использовать. Если можно дайте ссылку где указаны тех-характеристики на них.

Alex75

#45
Любым контроллером для BLDC двигателей, подходящим по мощности. Вместо резольвера, в качестве датчиков положения ротора, проще всего поставить три датчика холла последовательно в любые три паза между зубьями.

http://adv-vehicle-sim.sourceforge.net/honda_insight.html

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Dag Xas

20 квт это номинальная мощность мотора или максимальная , я имею ввиду режимы S-1   S-2   S-3
И реально ли разогнать таким мотором авто массой до тонны хотя бы до 80 км\час , или использовать два таких мотора?

Alex75

#47
Нет в нём 20Квт. Разве что в пике, но в пике он может дать и больше. В названии темы ошибка. 20л.с. или 15Квт. Есть ещё непонятки: у меня двигатели с толщиной набора статора-ротора 36 мм, в теме прозвучали данные - 46 мм.
Думаю, 10 КВт длительно двигатель выдаст, а это 100 км/ч по прямой, например, для Приуса. Приус весит около 1500кг.

Можно сравнить этот мотор с GM 10KW, который спокойно тягает "Таврию" до 800-900кг. Только двигатель от Хонды лучше чем GM. В симбиозе со штатной КПП должен дать хорошую динамику.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Rus25

Скорее максимальная, разогнать получится но долго.. Для поддержания скорости 80 хватит и 7-9 киловатт, для разгона нужно в несколько раз больше. Но так как знаю почти все электродвигатели с гибридов , лучше с 30 приуса. По крайней мере он в корпусе.

Alex75

Ну так все электродвигатели способны к безболезненной  3-5 кратной кратковременной перегрузке.  Если обеспечить хороший режим охлаждения, думаю, всё будет в порядке.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

evmax

Цитата: Alex75 от 01 Апр. 2017 в 09:45
Нет в нём 20Квт. Разве что в пике, но в пике он может дать и больше. В названии темы ошибка. 20л.с. или 15Квт. Есть ещё непонятки: у меня двигатели с толщиной набора статора-ротора 36 мм, в теме прозвучали данные - 46 мм.
Думаю, 10 КВт длительно двигатель выдаст, а это 100 км/ч по прямой, например, для Приуса. Приус весит около 1500кг.

Можно сравнить этот мотор с GM 10KW, который спокойно тягает "Таврию" до 800-900кг. Только двигатель от Хонды лучше чем GM. В симбиозе со штатной КПП должен дать хорошую динамику.
в названии темы нет ошибок. Хондой для сивиков гибридов было выпущено 2 типа электродвигателей. 2001-2006 15квт, 2006-... 20квт. Моторы разные. У одного сечение круг, у другого квадрат.

Добавлено 11 Апр. 2017 в 09:50

Скажу больше, для затравки, что есть аккорд купе гибрид, продавался в штатах, там мотор еще мощнее...

Georg

Есть , и весьма высокотехнологичный , то есть суммарно три двигателя в одной двигательной установке , 1 двс + 2 электро и судя по контроллеру каждый может работать и как двигатель и как генератор плюс переключаемый от контроллера редуктор что позволяет при рекуперативном торможении увеличивать скорость вращения двигателя который используется как генератор и соответственно увеличивать мощность отдаваемую в батарею и использовать его же как электромагнитный тормоз ( или торможение двигателем как в двс )

st_79

Добрый время суток.
Моторы от Хонды многие купили, а результат какой нибудь есть у кого?
Поделитесь.

csat01

Цитата: Alex75 от 31 Март 2017 в 23:51Любым контроллером для BLDC двигателей, подходящим по мощности. Вместо резольвера, в качестве датчиков положения ротора, проще всего поставить три датчика холла последовательно в любые три паза между зубьями.

подскажите, на какое напряжение и какой ток лучше взять контроллер? мотор нужно перематывать или заводская обмотка подойдет?