Ваттметр Peacefair DC 6.5 - 100В, краткий обзор, обсуждение

Автор илс, 02 Окт. 2015 в 20:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jeca

Цитата: romansazin от 07 Окт. 2018 в 16:44есть переклюк на 3 режима 20А,40А,60А. а ваттметр на них показывает максимум 16А/32А/44А.

кто врёт?
Вранья нет, учитывая старые электролиты контроллер может занижать токи.

romansazin

[user]Jeca[/user], блин, ну почему все не внимательно читают, не зря же строчил длинные тексты)))

кондёры заменены, при чём на низкоимпендансные (даже продавец советовал это сделать при первой возможности, Е4bike, брал 2 или 3 года назад)), нагрузочный резистор на 270 Ом 5Вт по слаботочке тоже, вместо 2Вт. Хотя странно, что сам изготовитель КТ контроллеров, с которым (представителем) я общался напрямую, по работе, доказывает, что все кондёры уже штатно низкоимпендансные, что доказано мною (внутри реально они и стоят, заказываю с завода последний год на работе), а резюк у них перед 2мя LM317T так и стоит на 2Вт и обугливается))). А для Е4bike изготавливались с обычными кондерами, ппц или мистика какая-то.

простите за оффтоп, прорвало просто

Добавлено 07 Окт. 2018 в 22:27

Цитата: romansazin от 07 Окт. 2018 в 16:44просто вчера ремонтировал контроллер после бабаха
когда всё починил, тогда и установил ваттметр, который валялся уже полгода запечатанный и руки не доходили)))
2011) DD 1кВт + китай контроллер 48В 21А + ЛЖФ 16S6p 19Ач  2015)  DD 1кВт - МАРКII+ - ЛЖФ 16S6P 19Ач - DD-кранты, аккум-почти  
2016) DD м.Крошка - МАРКII+ -  ЛЖФ 20S2P 30Ач - ждём...)))
2019) DD м.Крошка - МАРКII+  Li-Ion 35E 20S18P 60Ач ))) 75+ км/ч, дальность 120км тапка в пол

Jeca

Цитата: romansazin от 07 Окт. 2018 в 22:22блин, ну почему все не внимательно читают, не зря же строчил длинные тексты)))
Зря, длинные письма хороши когда продавцу пишите. В вашем случае вы даже ваттметр повесили криво. Измерения имеют чёткие 15%.

romansazin

[user]Jeca[/user], вот и пишу тут, хочу спросить совета и понять, от куда эти 15% погрешности. кривость нашел сам (хотя в сообщении, разбирающийся человек, заметил бы, описал монтаж я детально), хотя эта кривость (хоть и мизерное, но неучтённое сопротивление провода, толстенного, но длинной 30 см) - мелкий фактор, который реально легко пропустить даже опытному человеку. и когда всё заработало, тогда и появились эти 15%, на что я задал вопрос

а все сразу кидаться какашками, не вчитываясь в суть проблемы и детали монтажа.

заново вопрос, кто врёт? ))) аргументированный ответ пожалуйста, а не "много пишите" и "устанавливаете криво", если есть)
2011) DD 1кВт + китай контроллер 48В 21А + ЛЖФ 16S6p 19Ач  2015)  DD 1кВт - МАРКII+ - ЛЖФ 16S6P 19Ач - DD-кранты, аккум-почти  
2016) DD м.Крошка - МАРКII+ -  ЛЖФ 20S2P 30Ач - ждём...)))
2019) DD м.Крошка - МАРКII+  Li-Ion 35E 20S18P 60Ач ))) 75+ км/ч, дальность 120км тапка в пол

Jeca

#436
Цитата: romansazin от 07 Окт. 2018 в 23:13и когда всё заработало, тогда и появились эти 15%, на что я задал вопрос
Правильно заданный вопрос содержит половину ответа.
Меньше воды, больше дела.
Повесте ваттметр ровно и по схеме.
Цитата: romansazin от 07 Окт. 2018 в 23:13хотя эта кривость (хоть и мизерное, но неучтённое сопротивление провода, толстенного, но длинной 30 см) - мелкий фактор,
Как вы уже заметили, я подключил через юсб, повторно. Измерения не пляшут. У меня это не первый ваттметр, косяки только у вас.
Я вижу два варианта. Криво подключён, контроллер занижает токи.
В ваттметре есть предустановка шунта, 50-100А. Но она даст разбежку в 50%.

romansazin

[user]Jeca[/user],
Цитата: Jeca от 07 Окт. 2018 в 23:49Повесте ваттметр ровно и по схеме.
1. он изначально по схеме, второй раз, когда заработало - стало, по Вашему "ровно по схеме".

2. если второй вариант, какие идеи как подтвердить/опровергнуть/проверить занижение тока контроллером? в этом случае оффтоп, и тогда в личку. но если есть конкретная идея по контроллеру, тогда пойду в ветку по нему), но тут совета и прошу, что это не ваттметр ахинею меряет (хотя с пропорциональным занижением замера тока или согласен,) вот и дилема, продолжать дискуссию тут или идти в ветку с МАРК2


Добавлено 08 Окт. 2018 в 00:15

сейчас даже извращусь и PAINT открою)))
2011) DD 1кВт + китай контроллер 48В 21А + ЛЖФ 16S6p 19Ач  2015)  DD 1кВт - МАРКII+ - ЛЖФ 16S6P 19Ач - DD-кранты, аккум-почти  
2016) DD м.Крошка - МАРКII+ -  ЛЖФ 20S2P 30Ач - ждём...)))
2019) DD м.Крошка - МАРКII+  Li-Ion 35E 20S18P 60Ач ))) 75+ км/ч, дальность 120км тапка в пол

Jeca

[user]romansazin[/user], контроллер работает? Велосипед едет? Показания изначально проверялись? Или с нови такой.

Капитан Немо

Калибровка как раз касается тока, а не напруги. Так как ваттметр настроен на шунт 100А, а иногда подключают шунт на 50А.

Капитан Немо

сначала:
Цитата: romansazin от 07 Окт. 2018 в 14:56Просто у меня бмс вынесена

а потом получается:
Цитата: romansazin от 07 Окт. 2018 в 14:56на "-" проводе (30см) от бмс до шунта было падение 0,5В
это раз

Цитата: romansazin от 07 Окт. 2018 в 23:13хоть и мизерное, но неучтённое сопротивление провода, толстенного, но длинной 30 см
это два

а о том, что на проводах от аккумулятора до вынесенной БМС может падать ещё больше мизерных вольт, мысли в голову не лезут, да?

ему говорят, что криво подключено, но он упорствует

romansazin

[user]Капитан Немо[/user],
Цитата: Капитан Немо от 08 Окт. 2018 в 10:11а о том, что на проводах от аккумулятора до вынесенной БМС может падать ещё больше мизерных вольт, мысли в голову не лезут, да?
там провод 16мм2 и длинной 7см, я его вообще в расчет не беру

Добавлено 08 Окт. 2018 в 10:17

бмс на 120А номинальных, там падение точно ниже, чем на шунте
2011) DD 1кВт + китай контроллер 48В 21А + ЛЖФ 16S6p 19Ач  2015)  DD 1кВт - МАРКII+ - ЛЖФ 16S6P 19Ач - DD-кранты, аккум-почти  
2016) DD м.Крошка - МАРКII+ -  ЛЖФ 20S2P 30Ач - ждём...)))
2019) DD м.Крошка - МАРКII+  Li-Ion 35E 20S18P 60Ач ))) 75+ км/ч, дальность 120км тапка в пол

Капитан Немо

А недозакрученные гайки на проводе тоже в расчёт не берутся? Или недообжатые клеммы?

romansazin

[user]Капитан Немо[/user], прочитайте выше, проблема решена, теперь новая проблема с точностью амперметра


Добавлено 08 Окт. 2018 в 10:21

[user]Капитан Немо[/user],
Цитата: Капитан Немо от 08 Окт. 2018 в 10:18
А недозакрученные гайки на проводе тоже в расчёт не берутся? Или недообжатые клеммы?
читайте сначала, выше, мою изначальную проблему, и внемательно) а потом какашками кидайтесь ((((
2011) DD 1кВт + китай контроллер 48В 21А + ЛЖФ 16S6p 19Ач  2015)  DD 1кВт - МАРКII+ - ЛЖФ 16S6P 19Ач - DD-кранты, аккум-почти  
2016) DD м.Крошка - МАРКII+ -  ЛЖФ 20S2P 30Ач - ждём...)))
2019) DD м.Крошка - МАРКII+  Li-Ion 35E 20S18P 60Ач ))) 75+ км/ч, дальность 120км тапка в пол

Капитан Немо

[user]romansazin[/user], надо сначала определиться, проблема с точностью амперметра или контроллера, а то будете долго чёрную кошку искать у негра в ...

илс

Данный ваттметр очень просто проверяется любым амперметром.
Только его (ваттметр) надо включить в цепь с известным постоянным током.
В идеале, на любом зарядном устройстве можно проверить.

Из моего опыта, обсуждаемый ваттметр может немного привирать, как при измерении тока, так и напряжения.
Но, именно немного, 0,5-1%. То, что мы видим с показаниями на полубитом контроллере, даже вариантов нет, надо грешить на контроллер/конфиг в целом.
Это, если владелец разобрался с переключениями номиналов шунта.  :hello:

romansazin

[user]илс[/user], дык контроллер восстановлен, работает как раньше,в этом то и вопрос, может он изначально занижал ток? ток на нем померял впервые за 2 года, от сюда и вопрос. а погрешность 0,5-1% вообще не волнует,. хоть 3%, не в космос же лететь с ним)
2011) DD 1кВт + китай контроллер 48В 21А + ЛЖФ 16S6p 19Ач  2015)  DD 1кВт - МАРКII+ - ЛЖФ 16S6P 19Ач - DD-кранты, аккум-почти  
2016) DD м.Крошка - МАРКII+ -  ЛЖФ 20S2P 30Ач - ждём...)))
2019) DD м.Крошка - МАРКII+  Li-Ion 35E 20S18P 60Ач ))) 75+ км/ч, дальность 120км тапка в пол

илс

Цитата: romansazin от 09 Окт. 2018 в 03:46
[user]илс[/user], дык контроллер восстановлен, работает как раньше,в этом то и вопрос, может он изначально занижал ток?
Может и занижал.  :bn:
Кроме того, вы даже сейчас не провели корректный замер тока.
Просто озвучили показания с дисплея.
Методику корректной проверки тока я описал выше.  ;-)

илс

Научился калибровать сабж.  :eureka:
В принципе, ничего сложного, но нужна соотв. оснастка.

У меня модель 031, 2 шт, один откалиброван идеально, а другой немного занижал напряжение и завышал ток.
В результате тестирования 1кВт батареи набегала разница, около 50Втч, что с некоторых пор, стало меня выбешивать.  :-)

В общем, на первых страницах темы, озвучивали методику. Надо иметь регулируемую дисишку на 20В и резистор/реостат на 20Ом.

Я сперва пытался играть имеющимися потенциометрами на дисишке (V + I) ограничивать ток на нагрузку примерно 10Ом, но почему-то начинало плавать напряжение, в результате нашел мощные резисторы, спаял их последовательно (19Ом) с мощным проволочным потенциометром на 2Ома, чтобы по точному амперметру выставить ровно 1А. Всю конструкцию положил в миску с водой.

В идеале, надо заказать на Али вот такую штуку, но она стоят дорого:
https://yadi.sk/i/y6WMRRzqd6JwdQ

Если цепь собрана и настроена на 20В и 1А, то дальше все просто, выключаем,  замыкаем перемычку в ваттметре, включаем цепь и он сам быстро калибруется.

Пока получил точность по току до третьего знака, а с напряжением немного промахнулся, трудно дисишкой выставить ровно 20В.
Получил погрешность примерно в 30мВ, что, впрочем, гораздо лучше, чем было раньше.
Потестил с контрольными приборами на нагрузку, всё  гуд:





programmer001

#449
Прошло 3 недели с последних покатушек.
Решил проверить напряжение - и включил электровелосипед.
И, о ужас, увидел, что напряжение на этом ваттметре 38В (батареи 14s - max 58.8V)
Но, к счастью, оказалось, что сдох этот хвалёный ваттметр.
Другой вольтметр показал 52В, как и ожидалось.
Шунт уж, думаю, никак не мог сдохнуть.
Мне ваттметр нравится. Хочу купить другой.
Единственный недостаток на мой вгляд -
это для сброса ватт-часов надо тыкать не пальцем на кнопку,
а чем-то типа спички. Поэтому на ближние покатушки езжу не сбрасывая от лени.
А какие есть еще хорошие ваттметры с подсветкой?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32