avatar_Highway

Помогите разобратся с коллекторником.Может он того не стоит?

Автор Highway, 10 Окт. 2015 в 00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Highway

 :-(Помогите разобратся с коллекторником.Стоит ли вообще с ним связывятся?Завелся я с электроприводом к велосипеду.Хуже всего что началось все это после попадания ко мне движка по имени мэ-222 сириесный и страшного желания всунуть его в вел с 20" колесами.Форум класный но мало цепляют коллекторники .Подскажите. Реально ли выдавить с движка с диаметром якоря 5,5см и L-5.5см хотя-бы W-500 c оборотами до 3000. Паспортные данные:220w 12v 45a 6000 об/мин 30 ламелей 15 пазов диаметр провода 1.56 ,проводов в секции 1, в пазу 4 , щетки 22x6.Собираюсь перевести на неодимы (уже едут) но  внутри что-то подсказывает что наверное я зря надеюсь на дешевый вариант для (нищеброда).

DIVAS

Цитата: Начинающий элвелосипедист от 10 Окт. 2015 в 00:26
:-(Помогите разобратся с коллекторником.Стоит ли вообще с ним связывятся?Завелся я с электроприводом к велосипеду.Хуже всего что началось все это после попадания ко мне движка по имени мэ-222 сириесный и страшного желания всунуть его в вел с 20" колесами.Форум класный но мало цепляют коллекторники .Подскажите. Реально ли выдавить с движка с диаметром якоря 5,5см и L-5.5см хотя-бы W-500 c оборотами до 3000. Паспортные данные:220w 12v 45a 6000 об/мин 30 ламелей 15 пазов диаметр провода 1.56 ,проводов в секции 1, в пазу 4 , щетки 22x6.Собираюсь перевести на неодимы (уже едут) но  внутри что-то подсказывает что наверное я зря надеюсь на дешевый вариант для (нищеброда).
Так 12V 45А -это уже и есть 540Вт. А 220Вт - это видимо выходная мощность. Т.е. КПД 40%...

Не, ну его конечно можно немного форсировать... Но смысла в этом мало, т.к. это чудо от форсирования весьма быстро сдохнет, если конечно раньше не помрёт батарея или то что им управляет...
45А при напряжении 12В - это очень плохо пригодное для ЭТ сочетание, т.к. мало того что КПД у движка никакой, так ещё и на проводах половину потеряете.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

Раз уж закупились, то можно попробовать перемотать его на 36-48в хотя бы. Хотя, если подумать, неодимы должны снизить обороты(возможно раза в 1.5-2) и увеличить момент. Думаю и кпд должен подрасти. В купе с перемоткой возможно что-то и выйдет.

TRO

Согласен с [user]NUBITO[/user], по поводу оборотов, неодимов и момента.
У самого витала идея заменить ферритовые магниты в движках от вазовских печек на неодимы.
Однако я как представлю себе этот гемор, особенно в вашем случае, то я бы о нем просто забыл.

Купил бы МиниМК, в 20" ободе, будет весьма тяговая штука.

Но если хочется занять себя, то Вы же из Украины, купите лечше на форуме "электры" колекторные движки уже с постоянными магнитами (на вид не ферриты, но фиг его знает, силу померить незнаю как) весом по 2.5кг от усилителей руля, цена абсолютно смешная, я нагреб их себе про запас, там оборотов даже меньше чем у вашего, а в него по 700вт+ при повышенном нарпяжении вкачивали (и даже в качестве генератора для ДВС бензокосы в качестве источника сварочного тока использовали). Движки с качественными подшипниками в почти герметичном корпусе. Можно даже взять с редукторами (на пару баксов дороже, даже про запас, там большая шестерня пластиковая), но редуктора весят не меньше двигателя, так что луше цепной редуктор замутить. А если на валы пары таких движков, поставить самопальные звезды на ~7 зубов, а на колесо на 50+ зубов от каретки дорожника, и запитать эти моторы последовательно от 48в, то получится весьма резвый и быстрый аппарат для колес в 20", без всяких промежуточных редукторов (разгонит до полтинника если цепь не слетит).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Highway

#4
DIVAS.  Поискал инфу в нете по этому двигателю и ошалел.Оказывается усилие пружин на щетках в районе 800г,этож сколько уходит на трение.Померял ток Х.Х. 21А и что самое интересное при добавлении напряжения меняются обороты а ток тот же.На щеткодержателях стоят по две пружины,снял по одной ток ХХ упал до 15А искрения нет уже прирост КПД.И еще по оборотам,по моему и КПД такой мизерный из за бешеных оборотов и зажатых как в тисках щетках.

NUBITO

Щётка зажимаются так из-за больших токов и высоких оборотов, иначе искрение и быстрый износ(при полной нагрузке)

DIVAS

Цитата: Начинающий элвелосипедист от 10 Окт. 2015 в 13:29
DIVAS.  Поискал инфу в нете по этому двигателю и ошалел.Оказывается усилие пружин на щетках в районе 800г,этож сколько уходит на трение.Померял ток Х.Х. 21А и что самое интересное при добавлении напряжения меняются обороты а ток тот же.На щеткодержателях стоят по две пружины,снял по одной ток ХХ упал до 15А искрения нет уже прирост КПД.И еще по оборотам,по моему и КПД такой мизерный из за бешеных оборотов и зажатых как в тисках щетках.
При 15А на ХХ это получается 12*15=180 Вт.
Это запредельно много - нормальному двигателю этого хватит, чтобы ехать 15-20км/ч, а не просто крутиться на месте. Представляете, какой будет расход с таким двигателем?

А если ослаблять пружины щёток, коллектор начнёт сильно искрить на больших токах и КПД под нагрузкой начнёт снижаться, а ресурс - стремиться к нулю.

В общем, ответ на вопрос темы - он того не стоит. Сэкономив сейчас на двигателе, Вы на батарейках разоритесь, но далеко всё равно не уедете. Если для Вас важен не только процесс постройки, но и результат, лучше найдите что-нибудь поэкономичнее.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)


Highway

[user]DIVAS[/user], По поводу искрения.При пуске на полном напряжении искрения как такового нет не смотря на пусковой ток и по моему не маленький.А вот ток ХХ мне кажется большой из за ОВ которая на малом токе дает малый поток.Ну мне так кажется.

Highway

  DIVAS   Немного ступил не все объяснил.Ток 15А при 2В это 30W и обороты в районе 3000.Т.е. мощность потребляемая для поддержания ХХ 3000 RPM 15W электрических и 15W все остальное.Вот я и думаю перемотать в двое большим сечением в двое больше витков,должно влезть потому как намотан провод как попало и плюс клин стоит примерно в пол карандаша (распущенного вдоль).Получается двигатель в данный момент одновитковый для достижения высоких оборотов.В расчетах не совсем точно так как сопротивление обмоток немного гуляет (померять сложно).

NUBITO

[user]Начинающий элвелосипедист[/user], сечение и так большое. мотайте меньшим сечением и большими витками. вам нужно запитать двигатель от 36 вольт хотя бы, меньше, имхо, не имеет смысла

Highway

[user]NUBITO[/user], Ну то что пазы медью забить по самое не могу это как мне кажется по любому.А вот с сечением боюсь прогадать,меньше сечение-больше потери,буду высчитывать компромисное решение.

NUBITO

#12
[user]Начинающий элвелосипедист[/user], потери зависят не от сечения, а от мощности или от тока. Увеличив в  2 раза напряжение вы уменьшите ток в 2 раза и соответственно сечение можно уменьшить в 2 раза(при той же мощности)

niggah


Highway

[user]NUBITO[/user], А подскажите или ссылку киньте формулы по расчету заполнения паза (только попроще),я нашёл одну но разобраться в ней никак,много неизвестных.

Highway

[user]*[user]*[/user], Момент не должен упасть так как момент есть ток*кол.во проводов в якоре.Ну по крайней мере мне так думается.А там кто его.

NUBITO

Вот, должно помочь.
ПЕРЕСЧЕТ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ДРУГОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И НА ДРУГУЮ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ

В практике моделиста часто требуется перемотать электродвигатель. Например, широко распространенные электродвигатели на напряжение питания 27в очень неудобно питать от аккумуляторных батарей из-за необходимости иметь их в большом количестве. В этом случае, двигатель можно перемотать на более низкое напряжение.
При перемотке заводских электродвигателей не следует существенно изменять номинальную мощность и магнитный поток во всех участках магнитной цепи.
Из формулы магнитного потока:
Ф(я)=60Е : nN
видно, что для сохранения неизменной величины магнитного потока при изменении э. д. с., а следовательно, и напряжения пита-ния величина
E : nN должна остаться постоянной.

Пересчет электродвигателя на другое напряжение питания.
При уменьшении питающего напряжения вычисляют новый ток якоря по формуле:
I (я.нов) = I (я.ст.) x U(ст.) : U(нов.)
и проверяют плотность тока под щетками по формуле:
j (щ.нов.) = I(я.нов.) : S(щ.ст.)
В случае превышения допустимой плотности тока для прежней марки щеток устанавливают щетки, допускающие более высокую плотность тока.
При сохранении коллектора и схемы обмотки старого двигателя число проводников в обмотке якоря подсчитывается по формуле:
N(нов.) = N(ст.) x U(нов.) : U(ст.)
Для выполнения двухслойной обмотки число проводников в пазу должно быть четным.
Сохранив плотность тока в обмотке прежней, определяют новую площадь сечения провода:
S(нов.) = S(ст.) x N(ст.) : N(нов.)
по которой определяют наиболее близкий стандартный диаметр провода.
Для двигателей с параллельным возбуждением определение числа витков параллельной обмотки возбуждения определяется по формуле:
W(в.нов.) = W(в.ст.) x U(нов.) : U(ст.)
где W(в.) - число витков обмотки возбуждения, приходящихся на один полюс.
Площадь сечения провода:
S(нов.) = S(ст.) x U(ст.) : U(нов.)
Для электродвигателей с последовательным возбуждением пересчет числа витков катушки возбуждения производится по формуле:
W(в.нов.) = W(в.ст.) x {N(нов.) x a(в.нов)} : {N(ст.) x a(в.ст.)}
где a(в.ст.)-число параллельных ветвей обмотки полюсов до пересчета,
a(в.нов)-число параллельных ветвей обмотки полюсов после пересчета.
Площадь поперечного сечения провода обмотки возбуждения:
S(нов.) = S(ст.) x W(ст.) :W(нов.)
Пересчет обмоток при переделке электродвигателя на другую скорость вращения.
При изменении скорости вращения якоря и со-хранении неизменным напряжения питания число необходимых про-водников в обмотке якоря вычисляется по формуле:
N(нов.) = N(ст.) x n(ст.) : n(нов.)
При изменении скорости вращения и напряжения питания {n(нов.), U(íов.)} и сохранении схемы обмотки и коллектора старого дви-гателя число проводов в обмотке якоря определяется из выражения:
N(нов.) = N(ст.) x {U(нов.) x n(ст.) } : {U(ст.) x n(нов.)}
В электродвигателях параллельного возбуждения при сохранении неизменным напряжения питания обмотка возбуждения не пе-рематывается.
В электродвигателях последовательного возбуждения количество витков обмотки катушки возбуждения, приходящихся на один полюс, и новая площадь сечения провода вычисляются по формулам:
W(в.нов.) = W(в.ст.) x {n(ст.) x a(в.нов.)} : {n(нов.) x a(в.ст.)}
S(нов.) = S(ст.) x {n(нов.) x a(ст.)} : {n(ст.) x a(нов.)}
Мощность и величина номинального тока электродвигателя прямо
пропорциональна отношению новой скорости вращения к старой скорости вращения.
В этих формулах :
I(я.ст.); U(ст.); N(ст.); n(ст.); S(ст.); a(в.ст.); W(в.ст.) - параметры электродвигателя до перемотки, а - I(я.нов.); U(нов.); S(нов.); a(в.нов.); W(в.нов.) - параметры после перемотки.

Highway

[user]NUBITO[/user], Вместе с ниодимами на перед хрен просчитаешь.Начну все таки с магнитов(уже приехали),надо найти какую нибудь болванку для токаря пусть выточит гильзу.Из неё вырежу полюса,обварю бортиками(для того чтобы магниты при вклейке не разбегались).Запущу,сниму все данные и тогда начну химичить с обмотками.